День неде-ли | Режимный момент Форма организации | Образователь-ные области | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учетом образовательных областей | Организация образовательной среды |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | - Утренняя гимнастика КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №7 Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно. - Психогимнастика «Удивление» Цель: отрабатывать выражение удивления. - Релаксационные упражнения (после активной двигательной деятельности) |
1. К.Р.: В. - артикуляционная и пальчиковая гимнастики (карточка №13.1) 2. В. - беседа "Новый год!" (пособия метод. кабинета) 3. Д.- Д/игра «Скоро праздник - Новый год!» -привлечь к диалогу со взрослыми, вырабатывать умение пользоваться громким голосом.". | 1. КР: В. - инд. работа по заданию дефектолога (тетрадь взаимодействия). Д. - разрезные картинки «Собери из частей» с Юрой, Сашей. В. – коммуникативная игра «Клубочек» (подбор вежливых слов) | - Внесение в уголок природы картину «Снегопад" - Внесение игровой атрибутики -" Разные картинки" разрезные картинки. - Алгоритмы дежурств в уголке природы, столовой, занятиям. -Плакат по безопасности на дороге |
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность /ННОД (занятия)/ | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Познавательное развитие: «Азбука безопасности » Цель: расширение знаний детей о правилах безопасности на улице и дома с опорой на иллюстрации и плакаты. |
Физическое развитие Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим. |
Индивидуальные коррекционные занятия |
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | 1. Наблюдение за воробьями Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц. 2. Труд: Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом – воспитывать желание заботиться о птицах. 3. Д/и «Назови по описанию» - закрепить у детей умение угадывать по описанию зимующих птиц. 4. Самостоятельная деятельность (выносной материал). | 1. К.Р.: - загадки-рифмовки о зиме -речевое упражнение «Когда это бывает?"». 2. Ситуативный разговор «Как можно безопасно поиграть со снегом?» | - Оборудование для игр со снегом. - Атрибуты и оборудование для хозяйственно бытового труда: лопаты, метелки. |
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Физическое развитие | 1. КГН: совершенствование навыков умывания: намыливать руки, мыть их после пользования туалетом, перед едой, по мере загрязнения. 2. Беседа «Улица полна неожиданностей» Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания 3. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | 1. Деятельность в центре природы - ведение календаря природы. | - Центры активности. - Календарь природы. - Алгоритмы «Умывание», - текст рассказа. |
Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие. | - Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. - Гигиенические процедуры. |
1. Дидактическая игра «Назови три предмета». Цель:. Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить придумывать задания по образцу. Развивать воображение, связную речь. 2. Работа в книжном уголке: подбор и рассматривание иллюстрации по теме: "Азбука безопасности". 4. Д/ игра "Вредные и полезные продукты" 5. Ситуативный разговор на тему "Один дома" | 1. К.Р.: В. - инд. работа по заданию дефектолога (тетрадь взаимодействия). В. - д/и «Угадай». Цель: Способствовать умению отличать грузовой автомобиль от легкового 2. Психогимнастика «Водитель и автомобиль" | - Картинки по тематике безопасности на улице. -Предметы-заместители. - Книги и картинки по безопасности. |
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1. наблюдения за предметами ближайшего окружения, прогулка по окрестностям детского сада. Цель: Учим детей ориентироваться на местности(детский сад). - подвижные игры «Цветные автомобили» Цель: Учить действовать по сигналу. - труд на участке по желанию детей . Цель: Учить детей самостоятельно выбирать род деятельности. | 1. КР: - инд. работа по заданию дефектолога "Назови, что видишь впереди, сзади, слева, справа" (на ориентировку в пространстве) | - Выносной материал для труда и игр - Атрибуты и оборудование использование имеющегося оборудования на участке. |
Взаимодействие с родителями | 1. В. - Рекомендации на информационном стенде: «Формирование представления о временных понятиях». |
День неде-ли | Режимный момент Форма организации | Образователь-ные области | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учетом образовательных областей | Организация образовательной среды |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
В Т О Р Н И К | Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | - Утренняя гимнастика КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №7 Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно. - Психогимнастика «Удивление» Цель: отрабатывать выражение удивления. - Релаксационные упражнения (после активной двигательной деятельности) |
К.Р.: 1.В. - артикуляционная и пальчиковая гимнастики: "Повстречались" 3 . В. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия, учить аргументировать свою точку зрения. загадывание загадок на тему транспорта Д/и «На чем люди ездят» Цель : Повторить транспорт с детьми и их отличии. 4. Д. - рассматривание карточек из серии " Безопасность дома и на улице". | 1. КР: В. - инд. работа по заданию дефектолога (тетрадь взаимодействия). Д. - разрезные картинки «Собери из частей» В. –упражнение на развитие речевого дыхания и силы голоса. | - Карточки из серии " Безопасность дома и на улице". - транспорт - Разрезные картинки |
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность /ННОД (занятия)/ | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Лепка /аппликация «Вешалки для одежды». Лепка предмета из 2-ух частей, соединение частей плотно прижимая их друг к, другу. |
Музыка. Цель: развитие интереса и любви к музыке, отзывчивости на неё; развитие песенного музыкального вкуса; формирование певческих навыков, умения передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание |
Индивидуальные коррекционные занятия |
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1. Наблюдение за ветром Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. 2. Труд: Сгребание снега в определенное место для построек - учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду. 3. П\и «Ловишки»-учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. «Не оставайся на снегу» - упражнять детей в ловкости, прыжках. 4.Самостоятельные игры с выносным материалом | 1. К.Р.: В.- упражнение «Повтори ряд " зимних" слов» 2. Ситуативный разговор «Будь внимателен». 3. «Подбрось повыше» -учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. | - Атрибуты и оборудование для подвижных, спортивных игр и упражнений, использования имеющегося оборудования на участке. |
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Физическое развитие | 1. КГН: совершенствование навыков умывания: намыливать руки, мыть их после пользования туалетом, перед едой, по мере загрязнения. 2. Чтение перед сном " Рассказ о неизвестном герое."С.Маршак. | 1. Деятельность в центре природы - ведение календаря природы. | - Календарь природы. - Алгоритмы «Умывание», - текст рассказа. |
Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие. | - Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. - Гигиенические процедуры. |
Индивидуальные коррекционные занятия |
1. Побуждение детей к участию в сюжетно-ролевой игре «Помоги другу», через эмоционально-положительный отклик на игровое действие взрослого. 2. Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций : карточки из серии " Безопасность дома и на улице". 3. Д/ и. - "Будь внимательным" 4. Ситуативный разговор на тему "Если к вам подошел незнакомец" | 1. К.Р.: В. - инд. работа по заданию дефектолога (тетрадь взаимодействия). В. - д/игра «Угадай по описанию» 2. Психогимнастика (этюды) "Хорошо - плохо" (безопасность) | - Атрибуты и постройки для сюжетно - ролевых игр. - Предметы-заместители. - Материалы и оборудование для аппликации, лепки, рисования (центр художественного творчества). : карточки из серии " Безопасность дома и на улице". |
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1. Наблюдение как наступает ночь зимой (как появляются на небе звезды, посчитаем звезды + загадка "Серебристый кораблик по черному морю плывет" (Месяц) 2. Трудовые поручения: сгребание снега в кучу, для будущей горки. 3. П/игра на ориентировку в пространстве «Горячая рука» карточка из серии "Прогулки осенью и зимой" 4. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | 1. КР: - инд. работа по заданию инструктора физ. воспитания (тетрадь взаимодействия) 2. Д/ игра "Времена года" по порядку инд. работа | - Оборудование для игр со снегом. - Атрибуты и оборудование для сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных игр и упражнений, использования имеющегося оборудования на участке. |
Взаимодействие с родителями | 1. Д. - Рекомендации на информационном стенде: «Наблюдения за зимними явлениями». |
День неде-ли | Режимный момент Форма организации | Образователь-ные области | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учетом образовательных областей | Организация образовательной среды |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
С Р Е Д А | Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | - Утренняя гимнастика КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №7 Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно. - Психогимнастика «Удивление» Цель: отрабатывать выражение удивления. - Релаксационные упражнения (после активной двигательной деятельности) |
1. К.Р.: В. - артикуляционная и пальчиковая гимнастики "Повстречались" 2. В. - беседа «Что можно, что нельзя" 3.В. - отметить погоду в уголке природы 4. Д.-Д/игра "Опасно - безопасно" (явления природы) | 1. КР: В. - инд. работа по заданию, дефектолога (тетрадь взаимодействия). Д. - д. /и. "Найди соседей" с Юрой, Артемом. В. – коммуникативная игра «Весёлый этикет» | - Внесение в уголок природы (сосульки и снежного кома) - Внесение игровой атрибутики, отражающей овощной мир. |
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность /ННОД (занятия)/ | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Познавательное развитие(ФЭМП) Числовой ряд 1-3, прямой и обратный счет Цель: познакомить с последовательностью чисел в числовом ряду в пределах 3, учить самостоятельно составлять числовой ряд из цифр и ориентироваться в нем. |
Физическое развитие Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. Воспитывать потребность заниматься физическими упражнениями |
Индивидуальные коррекционные занятия |
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1. Игра-экспериментирование "Снегоступы" Как можно бегать по сугробам и не проваливаться в них? (карточка из серии "Веселые научные опыты..."Е. Белько (с включением тактильного, зрительного анализаторов). 2. Труд (хозяйственно-бытовой) - уборка участка 3. П/игра «Встречные перебежки» Цель: ориентировка в пространстве 4. Д/игра природоведческого содержания «Раз, два, три к дереву беги...». Цель: развитие физических способностей 5. Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом. | 1. К.Р.: - загадки-рифмовки о зиме Лерой, Соней. 2. Ситуативный разговор «Если случился пожар...» | -- Игра-экспериментирование "Снегоступы"(плотный картон, карандаш ножницы, шило, 2 шнурка - Оборудование для игр со снегом - Атрибуты и оборудование для сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных игр и упражнений, использования имеющегося оборудования на участке. |
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Физическое развитие | 1.КГН: совершенствование навыков умывания: намыливать руки, мыть их после пользования туалетом, перед едой, по мере загрязнения. 2. Беседа «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе | 1. Деятельность в центре природы - ведение календаря природы и продолжение игры экспериментирования | - Центры активности. - Календарь природы. - Алгоритмы «Умывание», |
Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие. | - Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. - Гигиенические процедуры. |
1. Побуждение детей к участию в сюжетно-ролевых играх по желанию детей. 2. Д/И "Перекресток" Цель: активизация представлений по теме, развитие речи. 3. Работа в книжном уголке: чтение и рассматривание иллюстраций к произведениям о зиме (по желанию детей). 4. Ситуативный разговор на тему «Наши добрые дела» | 1. К.Р.: В. - инд. работа по заданию дефектолога (тетрадь взаимодействия). В. - д/игра «Кто, где живёт» 2. Психогимнастика «Добро и зло» | - Атрибуты и постройки для сюжетно - ролевых игр. - Предметы-заместители. - игра "Перекресток" |
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1. Наблюдение за выпавшим снегом на участке + народная примета: "Если в декабре много снега это к урожаю". 2. Трудовые поручения. 3. П/игра на ориентировку в пространстве «Горячая рука» карточка из серии "Прогулки осенью и зимой" 4. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | 1. КР: - инд. работа по заданию инструктора физ. воспитания (тетрадь взаимодействия). 2. Ситуативный разговор " Приучать детей заботиться о птицах, дать элементарное знание о том, чем кормят птиц зимой. | - Оборудование для игр со снегом - Атрибуты и оборудование для сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных игр и упражнений, использования имеющегося оборудования на участке. |
Взаимодействие с родителями | 1. Д. - Рекомендации на информационном стенде: «Наблюдения зимой за зимними явлениями». |
День неде-ли | Режимный момент Форма организации | Образователь-ные области | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учетом образовательных областей | Организация образовательной среды |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ч Е Т В Е Р Г | Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | - Утренняя гимнастика КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №7 Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно. - Психогимнастика «Удивление» Цель: отрабатывать выражение удивления. - Релаксационные упражнения (после активной двигательной деятельности) |
. К.Р.: В. - артикуляционная и пальчиковая гимнастики 2 . Д. - Д/и "Что сначала, что потом" (светофор) Цель: развитие умения выявлять закономерность. 3. В.- Тренажеры: шнуровка (на развитие мелкой моторики) 4. В. - Игры на развитие внимания - «Какой цвет ты видел?», - помочь детям развить и научиться управлять своим вниманием. | 1. КР: В. - инд. работа по заданию дефектолога (тетрадь взаимодействия). Д. - д/игра "Четвертый лишний" Цель: упражнять в умении обобщать и находить лишний предмет. В. – коммуникативная игра «А я сегодня вот такой » цель: сплочение детского коллектива" | - Что сначала, что потом «Светофор» - Разрезные картинки. - игра « Какой цвет ты втдел» |
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность /ННОД (занятия)/ | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Речевое развитие Тема: Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения |
Музыка. Цель: развитие интереса и любви к музыке, отзывчивости на неё; развитие песенного музыкального вкуса; формирование певческих навыков, умения передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание |
Индивидуальные коррекционные занятия |
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1. Наблюдение за птицами, которые прилетят к кусочку сала (синицы всеядные) 2. Труд (хозяйственно-бытовой) - уборка участка, чистка снега. Цель: приучать детей к труду 3. П /игра "Волк и зайцы" 4. Д/игра природоведческого содержания «Раз, два, три к дереву беги...». Цель: упражнять в легком беге 5. Самостоятельная деятельность (выносной материал). | 1. К.Р.: - загадки-рифмовки о зиме - Ситуативный разговор «В какие игры тебе нравится играть на участке?» | - Оборудование на прогулку: кусочки сала, нитка. - Атрибуты и оборудование для сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных игр и упражнений, использования имеющегося оборудования на участке. |
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Физическое развитие | 1. КГН: совершенствование навыков умывания: намыливать руки, мыть их после пользования туалетом, перед едой, по мере загрязнения. 2. Чтение перед сном – С. Козлов «Доверчивый ёжик» | 1. Деятельность в центре природы - ведение календаря природы. | - Центры активности. - Календарь природы. - Алгоритмы «Умывание», - текст рассказа. |
Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие. | - - Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. - Гигиенические процедуры. |
1. Побуждение детей к участию в сюжетно-ролевых играх по желанию детей. 2. Д/И "Перекресток" Цель: активизация представлений по теме, развитие речи. 3. Показ презентации «Путешествие в страну дорожных знаков» 4. Д/игра "Что где лежит?" (на ориентировку в пространстве 5. Ситуативный разговор на тему «Наши добрые дела» | 1. К.Р.: В. - инд. работа по заданию дефектолога (тетрадь взаимодействия). В. - д/игра «Угадай по описанию». 2. Психогимнастика «Добро и зло» | - Атрибуты и постройки для сюжетно - ролевых игр. - Предметы-заместители. - Игра « Перекресток» |
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1. . Наблюдение за выпавшим снегом на участке. 2. Трудовые поручения. Покормить птиц. Цель: Прививать любовь к птицам. 3. П/Игра «Поезд» цель – научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась за руки, затем не держась. Приучать начинать движение и останавливаться по сигналу. 4. П/игра на ориентировку в пространстве «Горячая рука» карточка из серии "Прогулки осенью и зимой" 5. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | 1. КР: - инд. работа по заданию инструктора физ. воспитания (тетрадь взаимодействия). 2.Игровое упражнение "Подбор признаков к слову снег" | - Оборудование для игр со снегом - Атрибуты и оборудование для сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных игр и упражнений, использования имеющегося оборудования на участке. |
Взаимодействие с родителями | 1. Д. - Рекомендации на информационном стенде: «Наблюдения за зимними явлениями». |
День неде-ли | Режимный момент Форма организации | Образователь-ные области | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учетом образовательных областей | Организация образовательной среды |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
П Я Т Н И Ц А | Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | - Утренняя гимнастика КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №7 Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно. - Психогимнастика «Удивление» Цель: отрабатывать выражение удивления. - Релаксационные упражнения (после активной двигательной деятельности) |
В. - артикуляционная и пальчиковая гимнастики 1. В. - Беседа "Безопасный наряд для ёлочки" 2. Д. -Д/ игра «Угадай что спрятано?"(опасные и безопасные предметы) 3. Рассматривание серию карточек "Правила поведения на дороге". | 1. КР: В. - инд. работа по заданию дефектолога (тетрадь взаимодействия). Д. - д/и «Что сначала, что потом» (части суток) В.-коммуникативная игра"Спрятанное слово"(карточки"Игры на сплочение детского коллектива") | - Картина «Снегопад». - Рассматривание в уголок природы морозные узоры на окнах (карточка №5 из серии Интересные прогулки. - карточки "Правила поведения" |
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность /ННОД (занятия)/ | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Рисование Новогодние поздравительные открытки» Цель: Развивать у детей умение самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования. Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. |
Физическое развитие Цель: Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. Воспитывать положительные эмоции. |
Индивидуальные коррекционные занятия |
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1. . Наблюдение за изменениями на земле Цель: формировать представление об изменениях в природе поздней зимой. 2. Трудовая деятельность Изготовление снежных построек. Цели: учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий; учить правильно строить из снега домик, соизмерять величину домика с величиной игрушки, 3. П/игра «Совушка». Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя. «Жмурки». Цель: быстро действовать при потере равновесия. 4. Игра малой подвижности "Замри" Цель: развитие слухового внимания, волевых качеств 5. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | 1. К.Р.: - загадки-рифмовки о зиме - упражнение «Повтори ряд» - Ситуативный разговор «В какие игры тебе нравится играть на участке?» | - Оборудование для игр со снегом - Атрибуты и оборудование для сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных игр и упражнений, использования имеющегося оборудования на участке. |
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Физическое развитие | 1. КГН: совершенствование навыков умывания: намыливать руки, мыть их после пользования туалетом, перед едой, по мере загрязнения. 2. Чтение перед сном «Дым» Б.Житков 3. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | 1. Деятельность в центре природы - ведение календаря природы. | - Центры активности. - Календарь природы. - Алгоритмы «Умывание», - текст рассказа. |
Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие. | - Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. - Гигиенические процедуры. |
1. Побуждение детей к участию в сюжетно-ролевой игре « Детский сад» через эмоционально-положительный отклик на игровое действие взрослого. 2. Конструктивные, строительные игры (по желанию детей). 3. Работа в книжном уголке: чтение и рассматривание иллюстраций к произведениям о зиме (по желанию детей). 4. Ситуативный разговор на тему «Наши добрые дела» | 1. К.Р.: В. - инд. работа по заданию дефектолога (тетрадь взаимодействия). В. - д/игра по ОБЖ.."Первые действия при пожаре" 2. Психогимнастика (этюды) "Первый снег" | - Атрибуты и постройки для сюжетно - ролевых игр. - Предметы-заместители. - Материалы и оборудование для аппликации, лепки, рисования (центр художественного творчества). |
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-ком-муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1.Продолжить наблюдение за птицами Вспомнить, что есть зимующие и перелетные птицы. Вспомнить, куда улетели перелетные птицы. Найти зимующих птиц. 2. Трудовые поручения. Покормить птиц. Цель: Прививать любовь к животным, птицам. 3. П/игра «Воробушки» Цель – научить детей бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. 4. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | КР: - инд. работа по заданию инструктора физ. воспитания (тетрадь взаимодействия). - упражнение «Повтори ряд» | - Оборудование для игр со снегом - Атрибуты и оборудование для сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных игр и упражнений, использования имеющегося оборудования на участке. |
Взаимодействие с родителями | 1. Д. - Рекомендации на информационном стенде: «Наблюдения зимой за зимними явлениями». |