Этап автоматизации звуков самый сложный и длительный, поэтому необходим навык самоконтроля за своей речью. Игровые приемы и упражнения повышают речевую мотивацию детей, позволяют развивать навык фонематического анализа и синтеза, укрепляют психологическую базу речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звуков на раз, два, три!»
Причины нарушений звукопроизношения:
1. Нарушение слуха и слуховой дифференциации звуков речи
2. Нарушение анатомического строения артикуляционного аппарата
3. Недостаточная подвижность артикуляторных органов
4. Неправильная речь окружающих ребенка взрослых
Л.Н. Смирнова отмечает, самый трудный и длительный этап – автоматизация звуков.
Самоконтроль – формирование у детей умений и навыков безошибочного употребления звуков во всех ситуациях речевого общения
Л.С. Выготский
Сам ребенок, в какие бы замечательные комфортные условия его не помещали, никогда не сможет научиться управлять собой и не овладеет своим поведением. Более того, он никогда не почувствует необходимость в этом, как и в том, чтобы осознать свои собственные действия, посмотреть на себя со стороны. Все это он может научиться делать только вместе со взрослым: в общении, в совместной деятельности.
Задачи учителя-логопеда:
1. Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;
2. Расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков;
3. Повысить познавательную активность и работоспособность детей;
4. Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;
5. Плавно регулировать поведенческие трудности детей.
Результаты наблюдений за выполнением речевых заданий показали, что лишь23 %детей владеют навыками самоконтроля, а77 %детей присуща «шаблонная речь»