"Анализ игровой среды группы в соответствии с ФГОС ДО".
"Анализ игровой среды группы в соответствии с ФГОС ДО".
Побуждать детей к активному общению, развивать речь и умению строить диалог. Побуждать интерес к театрально - игровой деятельности, создать условия для его выполнения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Анализ игровой среды группы в соответствии с ФГОС ДО".»
Анализ игровой сред ы групп ы в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила: Бадртдинова Л.Г.-
воспитатель группы «Гвоздика»
МБДОУ «Детский сад №2 «Рябинка»
Актуальность:
Критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС является созданная предметно-пространственная среда, обеспечивающая развитие разнообразных видов детской деятельности, творческое и интеллектуальное развитие дошкольников.
ФГОС содержит требования к предметно – пространственной среде:
Содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности: объекты окружающего мира должны стимулировать игровую, двигательную, познавательную и другую активность детей;
Гибкость игрового пространства;
Полуфункциональность среды и игровых материалов;
Вариативность материалов и оборудования, для свободного выбора детей; периодическая сменяемость игрового материала;
Доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.
Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность : возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.;
Вариативность среды предполагает:
● наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
● периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей
Доступность- свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Безопасность среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
«центры»
речевой
физический
математический
эстетический
Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции.
Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка
Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
Элементы декора должны быть легко сменяемыми
В группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
Организуя предметную и игровую среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы ребенка
Цветовая палитра группы должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.
.
При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности
МАРКЕРЫ ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА
ИГРУШКИ – ПРЕДМЕТЫ ОПЕРИРОВАНИЯ
Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты
Знакомство с домашними животными
Животный мир нашей планеты
Деятельность детей в игровых развивающих центрах помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели.