Просмотр содержимого документа
«Знакомство с жизнью и творчеством А. П. Чехова»
Знакомство с жизнью и творчеством А. П. Чехова
Цель: знакомство с жизнью и творчеством А. П. Чехова, формирование интереса к литературе.
Задачи:
- Знакомство детей с жизнью и творчеством писателя;
- Пополнение знаний детей об истории родного города; формирование умения видеть историю вокруг себя;
- Развитие памяти, умения слушать и запоминать новую информацию. Развитие связной устной речи детей в процессе ответов на вопросы и составлении предложений;
- Способствовать развитию системного мышления познавательной активности;
- Воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости за нашего Великого земляка, а также любви к литературе.
Ход занятия
- Мы сегодня совершим небольшое путешествие в прошлое. Познакомимся с русским писателем А. П. Чеховым и его произведениями.
Наше путешествие мы начнем со станции « Биографическая»
Антон Павлович Чехов родился в 1860 году в г. Таганроге в семье мелкого торговца. Светлый ключ таланта пробивался в семье чуть ли не в каждом‖. Павел Егорович, глава семейства, играл на скрипке, пел, рисовал. Мать, Евгения Яковлевна, была хорошей рассказчицей. Их дети, Александр и Михаил, стали писателями, Николай – художником, Иван – педагогом, а дочь Мария – художницей. Семи лет от роду Чехов был определен в греческую школу, где пробыл два года, а в 1869 году Чехов поступает в Таганрогскую гимназию. Когда Антону исполнилось шестнадцать лет, отец разорился и переехал в Москву. Антон остался один на три года в Таганроге заканчивать гимназию. Чтобы содержать себя, он давал уроки отстающим ученикам. Именно в этот период и проявился писательский талант Чехова. В 1879 году будущий писатель заканчивает гимназию и получает за хорошую учебу стипендию. В 19 лет Чехов поступает в Московский университет на медицинский факультет. Через 5 лет он получает звание врача. Продолжается его литературная деятельность. В 90-е годы произведения Чехова известны уже не только в России, но и во многих Европейских странах.
- Продолжаем наше путешествие.
Мы на станции «Литературная»
Чехов сыграл большую роль в развитии детской литературы. Все произведения, которые вошли в круг детского чтения можно разделить на 3 группы: о природе, о животных ( например, « Белолобый» и « Каштанка»), о жизни людей (например, « Ванька», « Мальчики»).
Следующая станция «Историческая»
Места на карте Таганрога, связанные с жизнью и творчеством А. П. Чехова. (презентация)
4. Подведение итогов. - Наше путешествие подходит к концу. С творчеством какого писателя мы сегодня с вами познакомились? Что нового из жизни А.П.Чехова вы узнали? Какие произведения для детей писал Чехов?