kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная литературная игра по рассказам А.П.Чехова. ( внеклассное мероприятие)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная литературная игра по рассказам А.П.Чехова.

( внеклассное мероприятие)

Цели

  • приобщить к чтению через рассказы А.П.Чехова;
  • активизировать познавательную деятельность детей;
  • способствовать закреплению ранее усвоенных знаний об анализе художественного произведения;
  • способствовать  развитию мышления, устной речи, эмоциональной отзывчивости при восприятии художественного произведения;
  • воспитывать устойчивую нравственную позицию, чувство коллективизма.

Оборудование и материалы:

  • компьютер, проектор
  • игровое поле
  • карточки, жетоны

Эпиграфы:

«Чехов – поэт нежнейших прикосновений к страдающей душе человека…
… своим искусством давал нам образцы поведения, он был в числе десяти, двадцати писателей, давших нам русскую литературу на поведение.»                                                                                /М.Пришвин/

-  «… каждый новый рассказ Чехова всё усиливает одну глубоко ценную и нужную ноту – ноту бодрости и любви к жизни».
/А. М. Горький/

«Не успокаивайтесь! Не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро!»

/ А.П.Чехов/

Подготовка к игре:

Ребятам заранее рекомендовано прочитать рассказы А.П.Чехова:

«Толстый и тонкий», «Пересолил», «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Анна на шее», «Лошадиная фамилия», «Человек в футляре».

Ход игры

1. Вступительное слово учителя.

- В рамках недели филологии по теме «Чехов улыбается… Чехов смеется» мы продолжили знакомство с этим замечательным писателем, чье творчество оказывает огромное влияние на формирование личности. Чехов – художник средствами художественного слова сказал, что человек в любую эпоху определяет сам, каким он станет, что в любых условиях человек должен остаться человеком. Сегодняшний урок необычный, игровой. Наша задача не только показать знание текста, но и умение рассуждать, доказывать свою точку зрения; играть в команде, воспитывать в себе терпимость к чужому мнению.  

Объяснение правил. «Морской бой»

1. Играют два экипажа по 10-12 человек (формирование команд по цветным жетонам).                                 2. Право первого выстрела по жеребьевке.                                                                                                 3. В распоряжении команд два кубика: 1- с изображением на гранях цифр от1 до 6; 2- с изображение букв от А до Е. С их помощью определяются координаты попадания произведенного выстрела и одновременно тематика вопроса.                                                                                                                                      4. За каждое попадание команде начисляются баллы – 1 или 2 в зависимости от вопроса. 2 балла можно получить за вопросы- сюрпризы:                                                                                                                 - «залп» (команда получает два мини- вопроса)                                                                                          – приятная неожиданность ( независимо от ответа +1 балл)                                                                          5. Время на обдумывание – 30 сек., кроме «трудного вопроса» - Т; на его обдумывание -1мин.                     6. В «трудном вопросе» могут быть начислены дополнительные баллы:  за каждый мини- ответ – 0,5 баллов.                                                                                                                                                       7. Неприятная неожиданность – попадание на мину – пропуск хода.                                                            8. Подводится не только командное первенство, но и индивидуальное (по количеству жетонов).

Атрибуты:

1) игровое поле в форме экрана, разделенное 6*6.                                                                                      2) клетки игрового поля окрашены в разные цвета, указывающие на определенную отрасль знаний задаваемых вопросов:                                                                                                                                                                       - желтый- «Что ты знаешь о Чехове?»

 - синий-  « Расставь по своим местам»

- зеленый -« Словарь»

 - фиолетовый-« Разберемся в прочитанном»

 - красный- « Что в имени моем…»                                                                                                           - оранжевый - « Закончи фразу»   

3) Музыкальный сигнал.                                                                                                                             4) Вопросы для команд.

2. Проведение игры.

3.Подведение итогов.

- Чему же учат нас произведения А.П.Чехова? Жить по совести, быть неравнодушными, сочувствовать, сострадать людям, воспитывать в себе чуткость, благородство, порядочность, человечность. И если каждый человек будет таким, будет живо человечество – мы сможем преодолеть трудности, выпавшие на нашу долю. А сейчас слово жюри.

Приложение:                                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная литературная игра по рассказам А.П.Чехова. ( внеклассное мероприятие) »

Интеллектуальная литературная игра по рассказам А.П.Чехова.

( внеклассное мероприятие)

Цели:

  • приобщить к чтению через рассказы А.П.Чехова;

  • активизировать познавательную деятельность детей;

  • способствовать закреплению ранее усвоенных знаний об анализе художественного произведения;

  • способствовать развитию мышления, устной речи, эмоциональной отзывчивости при восприятии художественного произведения;

  • воспитывать устойчивую нравственную позицию, чувство коллективизма.

Оборудование и материалы:

  • компьютер, проектор

  • игровое поле

  • карточки, жетоны

Эпиграфы:

«Чехов – поэт нежнейших прикосновений к страдающей душе человека…
… своим искусством давал нам образцы поведения, он был в числе десяти, двадцати писателей, давших нам русскую литературу на поведение.» /М.Пришвин/

- «… каждый новый рассказ Чехова всё усиливает одну глубоко ценную и нужную ноту – ноту бодрости и любви к жизни».
/А. М. Горький/

«Не успокаивайтесь! Не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро!»

/ А.П.Чехов/


Подготовка к игре:

Ребятам заранее рекомендовано прочитать рассказы А.П.Чехова:

«Толстый и тонкий», «Пересолил», «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Анна на шее», «Лошадиная фамилия», «Человек в футляре».

Ход игры

1. Вступительное слово учителя.

- В рамках недели филологии по теме «Чехов улыбается… Чехов смеется» мы продолжили знакомство с этим замечательным писателем, чье творчество оказывает огромное влияние на формирование личности. Чехов – художник средствами художественного слова сказал, что человек в любую эпоху определяет сам, каким он станет, что в любых условиях человек должен остаться человеком. Сегодняшний урок необычный, игровой. Наша задача не только показать знание текста, но и умение рассуждать, доказывать свою точку зрения; играть в команде, воспитывать в себе терпимость к чужому мнению.

Объяснение правил. «Морской бой»

1. Играют два экипажа по 10-12 человек (формирование команд по цветным жетонам). 2. Право первого выстрела по жеребьевке. 3. В распоряжении команд два кубика: 1- с изображением на гранях цифр от1 до 6; 2- с изображение букв от А до Е. С их помощью определяются координаты попадания произведенного выстрела и одновременно тематика вопроса. 4. За каждое попадание команде начисляются баллы – 1 или 2 в зависимости от вопроса. 2 балла можно получить за вопросы- сюрпризы: - «залп» (команда получает два мини- вопроса) – приятная неожиданность ( независимо от ответа +1 балл) 5. Время на обдумывание – 30 сек., кроме «трудного вопроса» - Т; на его обдумывание -1мин. 6. В «трудном вопросе» могут быть начислены дополнительные баллы: за каждый мини- ответ – 0,5 баллов. 7. Неприятная неожиданность – попадание на мину – пропуск хода. 8. Подводится не только командное первенство, но и индивидуальное (по количеству жетонов).











Атрибуты:

1) игровое поле в форме экрана, разделенное 6*6. 2) клетки игрового поля окрашены в разные цвета, указывающие на определенную отрасль знаний задаваемых вопросов: - желтый- «Что ты знаешь о Чехове?»

- синий- « Расставь по своим местам»

- зеленый -« Словарь»

- фиолетовый-« Разберемся в прочитанном»

- красный- « Что в имени моем…» - оранжевый - « Закончи фразу»



1

2

3

4

5

6








А







Б







В







Г







Д







Е

3) Музыкальный сигнал. 4) Вопросы для команд.


2. Проведение игры.

3.Подведение итогов.

- Чему же учат нас произведения А.П.Чехова? Жить по совести, быть неравнодушными, сочувствовать, сострадать людям, воспитывать в себе чуткость, благородство, порядочность, человечность. И если каждый человек будет таким, будет живо человечество – мы сможем преодолеть трудности, выпавшие на нашу долю. А сейчас слово жюри.


Приложение:

Синий

« Расставь по своим местам»


А-6 Распределите героев по произведениям. ( 1 балл)

Рыжий городовой, Порфирий, Очумелов, Бризжалов, Миша, Клим, гимназист с прищуренным глазом, Глеб Смирнов, Хрюкин, Червяков.


Б-3 Залп. Определите, где описание внешности героя рассказа

« Толстый и тонкий».

Какую важную черту характера можно выявить по данному описанию? ( 2балла)

1. Он был « …в ситцевой крахмальной рубахе и расстегнутой жилетке…»

2. «Лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой, казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съежился, сгорбился, сузился…»

3. « Он устыдился своего бормотания и замолчал. Он чувствовал, что в это время лицо у него было глупо, виновато, плоско, что оно было напряжено и натянуто…»


В-6 -(Т) Соберите предметы из одного произведения;

- назовите, кому они принадлежат;

-определите, какую роль играют в произведении. ( за каждый правильный ответ 0,5 б.)

Пальто, яблоки, крыжовник, револьвер, бинокль, чемоданы, решето.


Г-3 Землемер Глеб Смирнов, герой рассказа « Пересолил», приехал на станцию… Выберите правильный ответ. (1 балл)

- Знобишки

- Гнилушки

- Беднушки

Д-5 мина

Е-1 Какому герою, из какого произведения принадлежат данные слова? (1+1 балл)

« Мне все судьи и исправники знакомы. Человек я казенный, нужный… Я вот еду, а начальству известно… так и глядят, чтоб мне кто-нибудь худа не сделал»


Оранжевый

« Закончи фразу»

А-5 Закончите фразу « В рассказах часто встречается это « но вдруг». Авторы правы: жизнь так полна…» (1 балл)

- внезапностей;

- возможностей;

- просителей.


Б-1 (Т) Составьте высказывания, соотнося слова первого и второго столбика. (за каждый правильный ответ 0,5б)

1. Собака - 1. …цуцык этакий.

2. Ни шерсти, ни вида… 2. нежная тварь

3. Я ему покажу 3. подлость одна только!

4. Сердится, шельма… 4. кузькину мать!


В-3 Залп. Закончите фразу. О каком герое идет речь? (2балла)

« В слезящихся глазах его выражение…»

- радости и счастья;

- тоски и ужаса;

- удивления и восхищения.


Д-4 Закончите фразу «Оба были приятно …»

- удивлены;

- шокированы;

- ошеломлены.

О героях какого произведения идет речь? (1+1балл)


Г-6 Вставьте слово (1балл)

« Тебя дразнили Геростратом за то, что ты казенную книжку папироской прожег, а меня Эфиальтом за то, что я … любил».

Е-2 Мина

Желтый.

«Что ты знаешь о Чехове?»


А-4. В каком городе родился А.П.Чехов?

(1балл) Б-2 Когда в печати появилось первое произведение А.П.Чехова и как оно называется? (1+1б)

(1875; 1890; 1880).

В-5 (Залп) Что вы знаете о семье писателя? (2 балла) Г-2 Укажите годы жизни А.П. Чехова:

1854-1902;

1836-1901;

1860-1904.

(1 балл) Д-1 (Т) Какие псевдонимы Чехова вы знаете? ( за каждый правильный ответ 0,5 баллов) Е-4 (Т) С какими юмористическими журналами сотрудничал писатель?

( за каждый правильный ответ 0,5 баллов)

Красный

« Что в имени моем…»

А-2 Объясните, как вы понимаете название произведения. (1балл)

« Пересолил»

Б-6 Объясните, как вы понимаете название произведения. (1балл)

« Хамелеон»


В-4 Объясните, как вы понимаете название произведения. (1балл)

« Толстый и тонкий»

Г-1 мина

Д-2 Один из рассказов Чехова называется «Смерть чиновника» Что стало причиной смерти Червякова?(2б)


Е-5 Чехов в своих рассказах часто использует «говорящие фамилии». О чем они «говорят»? Приведите примеры. ( за каждый правильный ответ 0,5 баллов)


Фиолетовый

« Разберемся в прочитанном»

А-3 В рассказе « Толстый и тонкий», описывая неожиданную встречу друзей детства, Чехов пишет: «Оба были приятно ошеломлены». В конце рассказа эта фраза повторится, но уже при других обстоятельствах и в ином тоне. Поясните ситуацию. ( 2балла)


Б-4 Герой рассказа « Смерть чиновника» Червяков пристает со своими извинениями к нечаянно обрызганному им генералу. После какой попытки извинения генерал в бешенстве кричит: «Пошел вон!»(1.балл)

В-1 мина

Г-5 Понятие «хамелеонство» вошло в русский язык. Хамелеоном мы привычно называем человека … Какого? (1балл)

Д-3 Рассказы « Смерть чиновника», « Толстый и тонкий», « Хамелеон» можно считать образцами социальной сатиры. Какие общественные пороки высмеивает автор? (1+1балл)


Е-6 Идейное содержание какого чеховского рассказа можно определить пословицей:

«У страха глаза велики»? (1 балл)

Зеленый.

«Словарь»

А-1 мина

Б-5-мина

В-2 .Сатира и юмор - виды комического. Чем сатирическое произведение отличается от юмористического? (1б.)


Г-4. Залп Как вы понимаете значение слов пресмыкательство, самоуничижение, чинопочитание? ( за каждый правильный ответ 1 балл)


Д-6 Как вы понимаете значение слова милосердие? Подберите к этому слову синоним и антоним. (1+1б)


Е-3 Объясните, как вы понимаете следующие слова: «На лице Тонкого было столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило» ( 2балла)


Разработала Волошина Н.А.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальная литературная игра по рассказам А.П.Чехова. ( внеклассное мероприятие)

Автор: Волошина Наталья Александровна

Дата: 09.07.2014

Номер свидетельства: 109664


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства