19. Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие личности:
а) Среда; б) Искусство; в) Деятельность; г) Наследственность; д) Школа.
20.Функции педагогической науки:
а) Теоретическая, технологическая;
б) Контрольная, оценочная;
в) Практическая, нормативная;
г) Дидактическая; воспитательная;
д) Развивающая, социализирующая.
ЗАДАНИЕ 2.
Задание к билету №1, 10. Проанализировать педагогическую ситуацию и ответить на вопросы. На физкультурном занятии в младшей группе воспитатель объясняла новое упражнение, состоящее из нескольких элементов: вытянуть обе руки вперед, затем одну поднять вверх, другую отвести в сторону. Когда было предложено детям выполнить это упражнение, то оказалось, что они не могли воспроизвести его. Тогда педагог сам показал
все элементы движения, но и при этом условии дети воспроизводили правильно только часть упражнения – начало или конец. Вопросы: - Почему малыши не могли выполнить упражнения? - Дайте оценку применяемым приемам обучения движениям детей младшей группы. - Назовите цель и задачи физического воспитания дошкольников.
Задание к билету №2, 11. Проанализировать педагогическую ситуацию и ответить на вопросы. Дети средней группы собираются вечером на прогулку. У Ромы и Лизы шкафчики для одежды расположены рядом, дети ссорятся, мешают друг другу. Чтобы разрешить ситуацию, воспитатель отодвигает скамейку, чтобы детям было удобнее, но дети продолжают спорить и мешать друг другу.
Вопросы:
- Как выйти из данной ситуации? Аргументируйте свой ответ.
- Назовите цель и задачи нравственного воспитания дошкольников.
Задание к билету №3, 12. Проанализировать педагогическую ситуацию и ответить на вопросы. Дети старшей группы рисовали машину. Воспитатель перед рисованием предложил им хорошо рассмотреть эту игрушку, а затем назвать каждую часть машины, обращая внимание на то, что кузов у машины больше кабины и шире её. Дети отметили, что кабина чуть выше кузова, у неё срезан один угол, в кабине есть окно, которое имеет форму квадрата и т.д. Вопросы: - Оцените целесообразность выбора методов и приемов обучения. - Раскройте этапы обследования предмета.
Задание к билету №4, 13
Проанализировать педагогическую ситуацию и ответить на вопросы. Леша (3,5 года ), воспитанник 2-й младшей группы постоянно приносит в детский сад игрушки пистолет, автомат и т.п. . Игры ребенка содержат элемент агрессии. Он бегает
по группе, постоянно пытается «расправиться, наказать» детей группы. Воспитатель группы обратилась к родителям Леши с просьбой обратить на это внимание, поменять перечень игрушек. Родители ответили: «Он же мальчик…. И мы покупаем те игрушки, которые Леша сам выбирает….»
Вопросы: - Какие выводы можно сделать о воспитательном воздействии на ребенка со стороны родителей? Аргументируйте свой ответ. - Какие формы взаимодействия вы посоветуете использовать воспитателю группы в отношении родителей мальчика?
Задание к билету №5, 14. Проанализировать педагогическую ситуацию и ответить на вопросы. Таня (5 лет), воспитанница старшей группы, капризная девочка, очень часто конфликтует с детьми, дерется. Воспитанники группы не любят играть с Таней…. Воспитатели группы неоднократно пытались говорить с родителями девочки, приглашали на групповые консультации, родительское собрание и т.д. Родители Тани, ссылаясь на свою занятость, отказывались от общения с воспитателями группы…… Вопросы: - Каковы (на ваш взгляд) причины отказа родителей от общения с педагогами? Аргументируйте свой ответ. - Какими правилами должен руководствоваться воспитатель, общаясь с родителями воспитанника?
- Какие формы взаимодействия ДОУ с семьей вы будете использовать в данной ситуации в отношении родителей Тани?
Задание к билету №6,15.
Проанализировать педагогическую ситуацию и ответить на вопросы. Одну из воспитанниц родители приводят в группу после завтрака, из-за чего девочка постоянно пропускает утренние индивидуальные занятия, игры и зарядку.
На утверждения воспитателя о необходимости соблюдения режима дня детского сада родители отвечают, что имеют право приводить своего ребенка тогда, когда им это удобно.
Вопросы: - Ваша оценка действий воспитателя?
- Какие формы взаимодействия ДОУ с семьей вы будете использовать в данной ситуации в отношении родителей?
Задание к билету №7, 16.
Проанализировать педагогическую ситуацию и ответить на вопросы.
Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что его одежда очень грязная, и обвиняют педагога, что он плохо следит за детьми. Воспитатель предлагает родителям всю прогулку держать их ребенка за руку.
Вопросы: - Ваша оценка действий воспитателя?
- Какие формы взаимодействия ДОУ с семьей вы будете использовать в данной ситуации в отношении родителей данного ребенка?
Задание к билету №8, 17.
Проанализировать педагогическую ситуацию и ответить на вопросы.
Коля – мальчик подвижный. Его руки все время чем-то заняты. Он хватает все попавшиеся на глаза предметы. Мальчик постоянно что-то чертит карандашом, его все время посещает множество идей, которые он стремится тут же высказать. Коля– непоседа: во всем он хочет поучаствовать, все попробовать, но очень быстро бросает начатое дело и хватается за новое. Маме это не нравится. Она все время его сдерживает, успокаивает. Вопросы:
- Объясните, почему невозможно ребенка-непоседу сделать спокойным?
- Спланируйте тематику индивидуальных консультаций для родителей Коли.
Задание к билету №9, 18.
Проанализировать педагогическую ситуацию и ответить на вопросы.
Папа, приводя сына в группу детского сада, все время дает ему с собой сладости, жевательную резинку. На просьбу воспитателя не делать этого грубо отвечает, что это его личное дело.
Вопросы:
- Какими правилами должен руководствоваться воспитатель, общаясь с папой воспитанника?
- Какие формы взаимодействия ДОУ с семьей вы будете использовать в данной ситуации в отношении родителей?
Задание к билету №19, 20.
Проанализировать педагогическую ситуацию и ответить на вопросы.
Вадим (3 года) очень активный ребенок, может обидеть кого-нибудь из детей, может поинтересоваться содержимым шкафов и т. д. Воспитатель, чтобы ограничить Вадима, во второй половине дня усаживает его на стул и не разрешает слезать с него, до прихода мамы.
Вопросы:
- Ваша оценка действий воспитателя?
- Спланируйте тематику индивидуальных консультаций для родителей Вадима.
Бланк для выполнения заданий экзамена
ЭКЗАМЕН
по дисциплине ОП.01 Педагогика
студент ____ группы _________
ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж