kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания к экзамену по ОП.01 Педагогика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном пособии даны задания для экзамена по ОП.01 Педагогика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания к экзамену по ОП.01 Педагогика»

Экзаменационные задания по ОП.01 Педагогика


ЗАДАНИЕ 1.


Выполните тестовые задания.

1.В переводе с греческого педагогика означает:

а) детовождение; б) воспроизведение; в) управление; г) закрепление.

2.Форма получения образования, где в ходе образования постоянно существует связь «обучаемый-преподаватель» называется:

а) самообразование; б) очная; в) заочная.

3. Образовательные программы разрабатываются на основе:

а) концепции образования; б) программы развития образования;

в) закона об образовании; г) образовательного стандарта

4. Метод обучения, обеспечивающий усвоение учебного материала путем самостоятельных размышлений, поиска, «открытия»:

а) рассказ; б) объяснение; в) решение проблемы; г) частично-поисковый метод

5. С именем какого педагога связано становление научной педагогики?

а) Я.А.Коменский; б) М.Лютер; в) А.С.Макаренко; г) К.Д.Ушинский

6. Укажите этапы педагогического процесса:

а) Основной, подготовительный, пропедевтический;

б) Прогностический, основной, корректирующий;

в) Подготовительный, основной, заключительный;

г) Целеполагания, диагностика, управления;

д) Мотивационный, стимулирующий, корректирующий.

7. Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:

а) зачем учить; б) чему учить; в) как учить; г) когда учить.

8. Где впервые возникло слово «педагог»?

а) В России; б) В Германии; в) В Риме; г) В Древнем Востоке; д) В Древней Греции.

9. Основной метод воспитания – это:

а) убеждение; б) слово учителя; в) приучение; г) пример.

10. Наказание – это:

а) метод воспитания, проявляющийся в форме требования;

б) управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел;

в) способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия;

г) воздействие на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни.

11. Воспитательный процесс – это процесс:

а) взаимодействия; б) воздействия; в) рефлексии; г) действия.

12. С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации установлены следующие уровни общего образования:

а) начальное общее, основное общее, среднее общее;

б) дошкольное, начальное общее, среднее общее, высшее;

в) среднее профессиональное, высшее - бакалавриат, высшее – специалитет, магистратура;

г) дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее

13. Какое учение занимает центральное место в педагогической системе К.Д.Ушинского?

а) О влиянии религии; б) О закономерностях воспитания человека;

в) О проблемах воспитания и обучения; г) О родном языке.

14. Положительное влияние чего подчеркивал К.Д.Ушинский?

а) Воспитания; б) Труда; в) Обучения; г) Среды.

15. Межличностные отношения в коллективе можно изучить:

а) Тестированием; б) Наблюдением; в) Социометрией;

г) Сочинением; д) Беседой с родителями.

16. «Развитие» - это:

а) Накопление количественных изменений в организме человека;

б) Уничтожение старого и возникновение нового;

в) Становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности;

г) Процесс количественных и качественных изменений в важнейших сферах личности, осуществляющийся под влиянием внешних и внутренних факторов;

д) Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств.

17 . Главная цель воспитания по Сухомлинскому

а) Индивидуализация личности; б) Адаптация личности;

в) Воспитание личности; г) Интеграция, дифференциация личности.

18. Движущие силы развития личности - это:

а) Деятельность (активная) б) Противоречия (внешние и внутренние)

в) Самосознание, саморазвитие г) Учение, труд, общение

д) Потребности, склонности, интересы.

19. Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие личности:

а) Среда; б) Искусство; в) Деятельность; г) Наследственность; д) Школа.

20. Функции педагогической науки:

а) Теоретическая, технологическая;

б) Контрольная, оценочная;

в) Практическая, нормативная;

г) Дидактическая; воспитательная;

д) Развивающая, социализирующая.



ЗАДАНИЕ 2.


Задание к билету №1, 10.
Проанализировать педагогическую ситуацию и ответить на вопросы.
На физкультурном занятии в младшей группе воспитатель объясняла новое
упражнение, состоящее из нескольких элементов: вытянуть обе руки вперед, затем одну
поднять вверх, другую отвести в сторону. Когда было предложено детям выполнить это
упражнение, то оказалось, что они не могли воспроизвести его. Тогда педагог сам показал

все элементы движения, но и при этом условии дети воспроизводили правильно только
часть упражнения – начало или конец.
Вопросы:
- Почему малыши не могли выполнить упражнения?
- Дайте оценку применяемым приемам обучения движениям детей младшей группы.
- Назовите цель и задачи физического воспитания дошкольников.

Задание к билету №2, 11.
Проанализировать педагогическую ситуацию и ответить на вопросы.
Дети средней группы собираются вечером на прогулку. У Ромы и Лизы шкафчики для одежды расположены рядом, дети ссорятся, мешают друг другу. Чтобы разрешить ситуацию, воспитатель отодвигает скамейку, чтобы детям было удобнее, но дети продолжают спорить и мешать друг другу.

Вопросы:

- Как выйти из данной ситуации? Аргументируйте свой ответ.

- Назовите цель и задачи нравственного воспитания дошкольников.


Задание к билету №3, 12.
Проанализировать педагогическую ситуацию и ответить на вопросы.
Дети старшей группы рисовали машину. Воспитатель перед рисованием предложил им
хорошо рассмотреть эту игрушку, а затем назвать каждую часть машины, обращая
внимание на то, что кузов у машины больше кабины и шире её. Дети отметили, что кабина
чуть выше кузова, у неё срезан один угол, в кабине есть окно, которое имеет форму
квадрата и т.д.
Вопросы:
- Оцените целесообразность выбора методов и приемов обучения.
- Раскройте этапы обследования предмета.

Задание к билету №4, 13

Проанализировать педагогическую ситуацию и ответить на вопросы.
Леша (3,5 года ), воспитанник 2-­й младшей группы постоянно приносит в детский сад
игрушки ­ пистолет, автомат и т.п. . Игры ребенка содержат элемент агрессии. Он бегает

по группе, постоянно пытается «расправиться, наказать» детей группы. Воспитатель
группы обратилась к родителям Леши с просьбой обратить на это внимание, поменять
перечень игрушек. Родители ответили: «Он же мальчик…. И мы покупаем те игрушки,
которые Леша сам выбирает….»

Вопросы:
- Какие выводы можно сделать о воспитательном воздействии на ребенка со стороны
родителей? Аргументируйте свой ответ.
- Какие формы взаимодействия вы посоветуете использовать воспитателю группы
в отношении родителей мальчика?
­

Задание к билету №5, 14.
Проанализировать педагогическую ситуацию и ответить на вопросы.
Таня (5 лет), воспитанница старшей группы, капризная девочка, очень часто конфликтует с детьми, дерется. Воспитанники группы не любят играть с Таней…. Воспитатели группы неоднократно пытались говорить с родителями девочки, приглашали на групповые консультации, родительское собрание и т.д. Родители Тани, ссылаясь на свою занятость, отказывались от общения с воспитателями группы……
Вопросы:
- Каковы (на ваш взгляд) причины отказа родителей от общения с педагогами? Аргументируйте свой ответ.
- Какими правилами должен руководствоваться воспитатель, общаясь с родителями
воспитанника?

- Какие формы взаимодействия ДОУ с семьей вы будете использовать в данной
ситуации в отношении родителей Тани?


Задание к билету №6,15.

Проанализировать педагогическую ситуацию и ответить на вопросы.
Одну из воспитанниц родители приводят в группу после завтрака, из-за чего девочка постоянно пропускает утренние индивидуальные занятия, игры и зарядку.

На утверждения воспитателя о необходимости соблюдения режима дня детского сада родители отвечают, что имеют право приводить своего ребенка тогда, когда им это удобно.

Вопросы:
- Ваша оценка действий воспитателя?

- Какие формы взаимодействия ДОУ с семьей вы будете использовать в данной ситуации в отношении родителей?


Задание к билету №7, 16.

Проанализировать педагогическую ситуацию и ответить на вопросы.

Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что его одежда очень грязная, и обвиняют педагога, что он плохо следит за детьми. Воспитатель предлагает родителям всю прогулку держать их ребенка за руку.

Вопросы:
- Ваша оценка действий воспитателя?

- Какие формы взаимодействия ДОУ с семьей вы будете использовать в данной
ситуации в отношении родителей данного ребенка?


Задание к билету №8, 17.

Проанализировать педагогическую ситуацию и ответить на вопросы.

Коля – мальчик подвижный. Его руки все время чем-то заняты. Он хватает все попавшиеся на глаза предметы. Мальчик постоянно что-то чертит карандашом, его все время посещает множество идей, которые он стремится тут же высказать. Коля– непоседа: во всем он хочет поучаствовать, все попробовать, но очень быстро бросает начатое дело и хватается за новое. Маме это не нравится. Она все время его сдерживает, успокаивает.
Вопросы:

- Объясните, почему невозможно ребенка-непоседу сделать спокойным?

- Спланируйте тематику индивидуальных консультаций для родителей Коли.


Задание к билету №9, 18.

Проанализировать педагогическую ситуацию и ответить на вопросы.

Папа, приводя сына в группу детского сада, все время дает ему с собой сладости, жевательную резинку. На просьбу воспитателя не делать этого грубо отвечает, что это его личное дело.

Вопросы:

- Какими правилами должен руководствоваться воспитатель, общаясь с папой воспитанника?

- Какие формы взаимодействия ДОУ с семьей вы будете использовать в данной ситуации в отношении родителей?


Задание к билету №19, 20.

Проанализировать педагогическую ситуацию и ответить на вопросы.

Вадим (3 года) очень активный ребенок, может обидеть кого-нибудь из детей, может поинтересоваться содержимым шкафов и т. д. Воспитатель, чтобы ограничить Вадима, во второй половине дня усаживает его на стул и не разрешает слезать с него, до прихода мамы.

Вопросы:

- Ваша оценка действий воспитателя?

- Спланируйте тематику индивидуальных консультаций для родителей Вадима.

















Бланк для выполнения заданий экзамена


ЭКЗАМЕН

по дисциплине ОП.01 Педагогика

студент ____ группы _________

ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж

______________________________________________

(Ф.И.О.)



Вариант №____


ЗАДАНИЕ №1


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.



ЗАДАНИЕ №2





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Задания к экзамену по ОП.01 Педагогика

Автор: Сульжицкая Г.П.

Дата: 20.04.2020

Номер свидетельства: 547228

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Открытый урок-экзамен по математике в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyi_urok_ekzamien_po_matiematikie_v_4_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "387958"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486294947"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Задания прикладного характера "
    ["seo_title"] => string(33) "zadaniia-prikladnogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "189438"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426907758"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Особенности проведения родительских собраний  в старших классах "
    ["seo_title"] => string(71) "osobiennosti-proviedieniia-roditiel-skikh-sobranii-v-starshikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "180680"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425226034"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "ПУБЛИКАЦИЯ СТАТЬИ "
    ["seo_title"] => string(19) "publikatsiia-stat-i"
    ["file_id"] => string(6) "183982"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425983659"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Эволюция и развитие современных интерактивных форм обучения"
    ["seo_title"] => string(66) "evoliutsiia_i_razvitie_sovremennykh_interaktivnykh_form_obucheniia"
    ["file_id"] => string(6) "565854"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607342122"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства