kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок-экзамен по математике в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый  урок-экзамен по математике в 4 классе по теме: «Повторение. Письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.»..

Учитель: Симакина Ирина Александровна

Цели урока:

  • обобщить и систематизировать знания, полученные по  теме: письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное,
  • закрепление навыков решения задач, примеров,
  • закрепление навыков заполнения бланка,
  • подготовка к сдаче ВОУД,
  • развитие речи, мышления, внимания, познавательной активности учащихся.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Ход урока

I. Организационный момент.

Цель: создать настрой на самоорганизацию.

Итак, друзья, внимание -
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее -
Начнём сейчас урок.

Рада снова видеть ваши умные и добрые лица. Прошу вас  убрать все школьные принадлежности в портфель, (раздача материала к уроку)

Ребята, кто из вас уже догадался в форме чего пройдет у нас урок (в форме экзамена)

Что такое экзамен? Экзамен –это один из способов оценки знаний человека. Экзамены бывают разные: экзамен в школе, экзамен в ГАИ, госэкзамен и другие. Педагогика считает экзамены одним из лучших способов проверки знаний, хотя ученики давно уже научились пользоваться шпаргалками. В случае неудовлетворительной оценки ученику назначается переэкзаменовка - повторная сдача экзамена через определенное время, которое дается на более тщательное изучение материала.  (Толковый словарь Ушакова. Экзамен – это проверочное испытание по какому-н. учебному предмету.) У нас с вами будет испытание по математике. У нас идёт подготовка к ВОУД, это наша оценка знаний за курс начальной школы, это тестирование. Но я хочу что бы вы знали,  как ещё проверяют знания у учащихся.  ( устно- билеты, тесты, контрольная работа- письменно). Нам предстоит интереснейшая работа. Я даже волнуюсь: удастся ли сделать все хорошо, чтобы душа радовалась результату нашей работы.

А как же мы будем себя оценивать, для этого я составила шкалу оценивания.  Если задание выполнено верно, ставите «+ », если выполнено неверно «-». Заданий у нас 7.

Подсчитываете сколько у вас + и поставите себе оценку за урок.

7-9 – «5»

6 – «4»

5 – «3»

II. Актуализация опорных знаний.

1) Минутка чистописания (записываем число на листочках)

2) Разминка

По традиции, в начале урока проведем устный счет.

Мозговой штурм:

1.Как называется результат умножения двух чисел?

2.Закончи фразу: от перестановки множителей ….

3.4 увеличить в 5 раз

4.Сколько ушей у трех котов?

5.Сколько хвостов у трех котов?

6.В одном часе- ….

7.Как называется первый компонент при делении.

8.Собака, которая стоит на двух лапах весит 5 кг. Сколько она будет весить если она будет стоять на 4- х лапах?

9. 5 умножить на 5

10. 4 умножить на 4

О чём говорит вам число 16? 25?

Вы неплохо справились с устным счетом. (Поставили + или -)

Ну а теперь прошу вас достать материалы из файла.

3) Определение темы урока

Ну а теперь с помощью ключа расшифруйте тему нашего урока. Бланк №1

Расположи ответы в порядке возрастания.

14· 6   56 : 7    5 · 9   72 : 8  12 · 5   60 : 6  6 · 9   16 · 3   4 · 4   72 : 6

  е         п           р         о         и          в        н          е         о         т

Итак, тема урока: «Повторение»

Как вы думаете, что мы будем повторять?

Письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. (Поставили + или -)

Приступим к экзамену

III. Заполнение бланков. Решение задачи. ( самостоятельная работа)

Решение любой достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Это очень нужные качества в жизни человека, ведь даже в пословице говорится: «Ум без догадки гроша не стоит».

Возьмите Бланк №2

Задача: В библиотеку привезли 1200 учебников на казахском языке и в 3 раза меньше учебников на русском языке. Сколько всего учебников привезли в библиотеку?

1200 : 3 = 400             1200 + 400 =1600(уч)

Взаимопроверка. (Поставили + или -)

VI. Билеты

Физминутка

 Если мое высказывание истинное, то хлопаете над головой один раз, если ложное – приседаете.
В 1км – 1000м 
Уменьшить число в 3 раза – значить умножить его на 3. 
Чтобы число умножить на 100, то к этому числу надо справа приписать два нуля. 
Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо большее разделить на меньшее. 
Если число умножить на 0, то получится 0. 
Увеличить число на 6 – значит прибавить к нему 6. 
Если число поделить на 0, то получиться 0. 
Чтобы число поделить на 10, то к этому числу надо справа приписать один нуль.

V. Заполнение бланков. Решение логических заданий. Работа в парах.
Бланк № 3

1.Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек. Сколько разломов нужно сделать,чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки? (5)

2.Петр- сын Сергея, а Сергей- сын Федора. Кем приходится Петр Федору? (внуком)

3.Меня зовут Иваном Сергеевичем, а моего деда ( отца моего отца)- Петром Николаевичем. Назовите имя и отчество моего отца. (Сергей Петрович)

4.Лист бумаги согнули пополам, потом еще раз пополам и по линиям сгиба лист разрезали. Сколько получилось листочков? (4)

5.На веревке завязали 3 узла так, что концы веревки остались свободными. На сколько частей эти узлы разделили веревку? (на 4)

VI. Заполнение бланков. Тесты.

VII. Разноуровневые задания

 Бланк № 4

  1. Реши: 2005 · 4
  2. Реши: 8420 : 4
  3. Деление с остатком: 974 : 4

 VIII. Подведение итогов урока.

Ну, а теперь посчитайте сколько у вас + и поставьте себе оценку за урок.

7-9 – «5»

6 – «4»

5 – «3»

Задание на дом: составить тест, шпаргалку

Рефлексия.
- Понравился вам урок?

- Если  все понятно, поднимите зелёную карточку, если остались вопросы — желтую, если было сложно  — красную.

- Спасибо за урок!

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок-экзамен по математике в 4 классе»

ГУ «Жамбылская основная школа»

Открытый урок-экзамен по математике в 4 классе по теме: «Повторение. Письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.»..

Учитель: Симакина Ирина Александровна

Цели урока:

  • обобщить и систематизировать знания, полученные по теме: письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное,

  • закрепление навыков решения задач, примеров,

  • закрепление навыков заполнения бланка,

  • подготовка к сдаче ВОУД,

  • развитие речи, мышления, внимания, познавательной активности учащихся.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Ход урока

I. Организационный момент.

Цель: создать настрой на самоорганизацию.

Итак, друзья, внимание -
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее -
Начнём сейчас урок.

Рада снова видеть ваши умные и добрые лица. Прошу вас убрать все школьные принадлежности в портфель, (раздача материала к уроку)

Ребята, кто из вас уже догадался в форме чего пройдет у нас урок (в форме экзамена)

Что такое экзамен? Экзамен –это один из способов оценки знаний человека. Экзамены бывают разные: экзамен в школе, экзамен в ГАИ, госэкзамен и другие. Педагогика считает экзамены одним из лучших способов проверки знаний, хотя ученики давно уже научились пользоваться шпаргалками. В случае неудовлетворительной оценки ученику назначается переэкзаменовка - повторная сдача экзамена через определенное время, которое дается на более тщательное изучение материала. (Толковый словарь Ушакова. Экзамен – это проверочное испытание по какому-н. учебному предмету.) У нас с вами будет испытание по математике. У нас идёт подготовка к ВОУД, это наша оценка знаний за курс начальной школы, это тестирование. Но я хочу что бы вы знали, как ещё проверяют знания у учащихся. ( устно- билеты, тесты, контрольная работа- письменно). Нам предстоит интереснейшая работа. Я даже волнуюсь: удастся ли сделать все хорошо, чтобы душа радовалась результату нашей работы.

А как же мы будем себя оценивать, для этого я составила шкалу оценивания. Если задание выполнено верно, ставите «+ », если выполнено неверно «-». Заданий у нас 7.

Подсчитываете сколько у вас + и поставите себе оценку за урок.

7-9 – «5»

6 – «4»

5 – «3»

II. Актуализация опорных знаний.

1) Минутка чистописания (записываем число на листочках)

2) Разминка

По традиции, в начале урока проведем устный счет.

Мозговой штурм:

1.Как называется результат умножения двух чисел?

2.Закончи фразу: от перестановки множителей …..

3.4 увеличить в 5 раз

4.Сколько ушей у трех котов?

5.Сколько хвостов у трех котов?

6.В одном часе- …..

7.Как называется первый компонент при делении.

8.Собака, которая стоит на двух лапах весит 5 кг. Сколько она будет весить если она будет стоять на 4- х лапах?

9. 5 умножить на 5

10. 4 умножить на 4

О чём говорит вам число 16? 25?

Вы неплохо справились с устным счетом. (Поставили + или -)

Ну а теперь прошу вас достать материалы из файла .

3) Определение темы урока

Ну а теперь с помощью ключа расшифруйте тему нашего урока. Бланк №1

Расположи ответы в порядке возрастания.

14· 6 56 : 7 5 · 9 72 : 8 12 · 5 60 : 6 6 · 9 16 · 3 4 · 4 72 : 6

е п р о и в н е о т

Итак, тема урока: «Повторение»

Как вы думаете, что мы будем повторять?

Письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. (Поставили + или -)

Приступим к экзамену

III. Заполнение бланков. Решение задачи. ( самостоятельная работа)

Решение любой достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Это очень нужные качества в жизни человека, ведь даже в пословице говорится: «Ум без догадки гроша не стоит».

Возьмите Бланк №2

Задача: В библиотеку привезли 1200 учебников на казахском языке и в 3 раза меньше учебников на русском языке. Сколько всего учебников привезли в библиотеку?

1200 : 3 = 400 1200 + 400 =1600(уч)

Взаимопроверка. (Поставили + или -)

VI. Билеты

Физминутка

Если мое высказывание истинное, то хлопаете над головой один раз, если ложное – приседаете.
В 1км – 1000м 
Уменьшить число в 3 раза – значить умножить его на 3. 
Чтобы число умножить на 100, то к этому числу надо справа приписать два нуля. 
Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо большее разделить на меньшее. 
Если число умножить на 0, то получится 0. 
Увеличить число на 6 – значит прибавить к нему 6. 
Если число поделить на 0, то получиться 0. 
Чтобы число поделить на 10, то к этому числу надо справа приписать один нуль.

V. Заполнение бланков. Решение логических заданий. Работа в парах.
Бланк № 3

1.Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек. Сколько разломов нужно сделать ,чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки? (5)

2.Петр- сын Сергея, а Сергей- сын Федора. Кем приходится Петр Федору? (внуком)

3.Меня зовут Иваном Сергеевичем, а моего деда ( отца моего отца)- Петром Николаевичем. Назовите имя и отчество моего отца. (Сергей Петрович)

4.Лист бумаги согнули пополам, потом еще раз пополам и по линиям сгиба лист разрезали. Сколько получилось листочков? (4)

5.На веревке завязали 3 узла так, что концы веревки остались свободными. На сколько частей эти узлы разделили веревку? (на 4)

VI. Заполнение бланков. Тесты.

VII. Разноуровневые задания

Бланк № 4

  1. Реши: 2005 · 4

  2. Реши: 8420 : 4

  3. Деление с остатком: 974 : 4

 VIII. Подведение итогов урока.

Ну, а теперь посчитайте сколько у вас + и поставьте себе оценку за урок.

7-9 – «5»

6 – «4»

5 – «3»

Задание на дом: составить тест , шпаргалку

Рефлексия.
- Понравился вам урок?

- Если  все понятно, поднимите зелёную карточку, если остались вопросы — желтую, если было сложно — красную.

- Спасибо за урок!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Открытый урок-экзамен по математике в 4 классе

Автор: Симакина Ирина Александровна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 387958

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства