kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воздух вокруг нас

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструк по проекту с использованем элементарных опытов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воздух вокруг нас»

Конструкт организации образовательной деятельности

Дурнева Татьяна МАДОУ детский сад 5

Свердловская область

Ревда

Тема (проект, событие): «Воздух вокруг нас»

Возрастная группа: 5 лет

Форма НОД: исследовательский проект

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая, подгрупповая

Программно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2014. — 368с, Толстикова. О.В «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста», 365 научных экспериментов. 

Средства:

Наглядные

Материал для проведения экспериментов

Мультимедийные

Интерактивная доска, ноутбук, аппаратура для создания и просмотра презентации.

Материалы

Бумага, стаканы по количеству детей, вода, лимон, чеснок, туалетная вода, соломинки для коктейля.

Цель проекта: доказать что воздух существует и имеет определённые свойства.

Задачи проекта:

1.Убедиться что воздух существует

2.Убедиться что он невидим

3. Убедиться что он не имеет вкуса

4. Убедиться что он не имеет запаха

5.Убедиться что мы им дышим.

Этапы

Последовательность

деятельности,

Приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей


Планируемый результат

Постановка проблемы


Воспитатель предлагает детям самостоятельно подумать как получить ответ на вопрос а есть ли воздух.

Спрашивает как можно проверить все поставленные задачи?


Делают предположения делятся своими мыслями.




Заинтересовать детей,



Развитие связной речи

Определение цели деятельности

Предлагает детям рассмотреть книгу 365 научных экспериментов, предлагает выбрать из книги опыты и всем вместе провести их и сделать выводы.


Соглашаются,

рассматривают материал, с помощью воспитателя




Дать более полное представление о предстоящей деятельности.

Реализация

Предлагает провести эксперименты.

1. «Воздух существует!»

Сомкнули лист бумаги и затолкали его в стакан так, чтоб он не падал при переворачивании стакана. Погрузили стакан полностью под воду, держа его вниз отверстием. Достали стакан. Проверили, намокла ли в нем бумага? Бумага в стакане остается сухой.

Вода не может заполнить перевернутый стакан, потому что он уже заполнен воздухом. «Пустой» стакан полон воздуха. Воздух – газ. Он не имеет размера и формы, но может заполнить любое пространство

Вывод: Воздух существует!

2. «Воздух – невидимка»

Ребята кладут ладошку на грудь и чувствуют, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе. Это входит и выходит воздух, которым мы дышим.

Дети ладошками зажали рот и нос, воспитатель считает вслух, сколько времени (в условных единицах) они могут не дышать. Воздух есть везде: и в группе, и у нас дома, и на улице, просто мы его не видим, но знаем, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его и называют «невидимка».

Вывод: Человеку необходим воздух, что бы жить. Воздух бесцветный, прозрачный (через него всё видно).

3. «Воздух не имеет вкуса»

Дети вдыхают ртом воздух.

Вывод: Воздух – безвкусный.

4. «Воздух не имеет запаха»

Дети вдыхают носом воздух. Затем воспитатель берёт лимон, чеснок, одеколон и предлагает ребятам поочерёдно попробовать почувствовать запахи, которые распространяются по помещению.

Вывод: Чистый воздух не имеет собственного запаха, но может запахи передавать.

5. «Мы дышим воздухом»

Берём стаканы с водой и трубочки для коктейля дети выдыхают воздух через соломинку в воду. В стакане появятся пузырьки воздуха. Это выходит воздух из наших лёгких. Чем больше воздуха, тем больше пузырей.

Вывод: Мы дышим воздухом.

Итак в ходе проекта мы доказали что воздух существует, он не видим, не имеет вкуса, цвета и запаха

Совместно с воспитателем проводят опыты, задают вопросы, делятся впечатлениями, делают выводы



Получение необходимых для дальнейшей работы инструкций






Экспериментальная деятельность.




Рефлексия


Предлагает детям Подумать над тем какие опыты ещё можно провести для того чтобы узнать ещё больше о свойствах воздуха

Принимают активное участие в беседе предлагают свои варианты

Завершение работы




Подведение итогов

Предлагает детям вспомнить чем они занимались в ходе проекта изготовить лепбук и рассказать о своих экспериментах и выводах воспитанникам детского сада

Приводят доводы, вс вместе изготавливают лэпбук рассуждают, рассказывают.

Презентуют проект.

Анализ результатов, демонстрация успехов.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воздух вокруг нас

Автор: Дурнева Татьяна Александровна

Дата: 27.04.2018

Номер свидетельства: 467859

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по биологии 6 класс  "Воздух вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-biologhii-6-klass-vozdukh-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "132296"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416322297"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Воздух вокруг нас "
    ["seo_title"] => string(19) "vozdukh-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "116177"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412310022"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе по теме:"Воздух вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-zaniatiia-po-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-v-starshiei-ghruppie-po-tiemie-vozdukh-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "139651"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417771203"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект образовательной деятельности "Свойства воздуха" в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_svoistva_vozdukha_v_podghotovitiel_no"
    ["file_id"] => string(6) "388067"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486305685"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Опыты с воздухом"
    ["seo_title"] => string(19) "opyty_s_vozdukhom_1"
    ["file_id"] => string(6) "486259"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542542558"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства