Определение цели деятельности | Предлагает детям рассмотреть книгу 365 научных экспериментов, предлагает выбрать из книги опыты и всем вместе провести их и сделать выводы. | Соглашаются, рассматривают материал, с помощью воспитателя |
Дать более полное представление о предстоящей деятельности. |
Реализация | Предлагает провести эксперименты. 1. «Воздух существует!» Сомкнули лист бумаги и затолкали его в стакан так, чтоб он не падал при переворачивании стакана. Погрузили стакан полностью под воду, держа его вниз отверстием. Достали стакан. Проверили, намокла ли в нем бумага? Бумага в стакане остается сухой. Вода не может заполнить перевернутый стакан, потому что он уже заполнен воздухом. «Пустой» стакан полон воздуха. Воздух – газ. Он не имеет размера и формы, но может заполнить любое пространство Вывод: Воздух существует! 2. «Воздух – невидимка» Ребята кладут ладошку на грудь и чувствуют, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе. Это входит и выходит воздух, которым мы дышим. Дети ладошками зажали рот и нос, воспитатель считает вслух, сколько времени (в условных единицах) они могут не дышать. Воздух есть везде: и в группе, и у нас дома, и на улице, просто мы его не видим, но знаем, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его и называют «невидимка». Вывод: Человеку необходим воздух, что бы жить. Воздух бесцветный, прозрачный (через него всё видно). 3. «Воздух не имеет вкуса» Дети вдыхают ртом воздух. Вывод: Воздух – безвкусный. 4. «Воздух не имеет запаха» Дети вдыхают носом воздух. Затем воспитатель берёт лимон, чеснок, одеколон и предлагает ребятам поочерёдно попробовать почувствовать запахи, которые распространяются по помещению. Вывод: Чистый воздух не имеет собственного запаха, но может запахи передавать. 5. «Мы дышим воздухом» Берём стаканы с водой и трубочки для коктейля дети выдыхают воздух через соломинку в воду. В стакане появятся пузырьки воздуха. Это выходит воздух из наших лёгких. Чем больше воздуха, тем больше пузырей. Вывод: Мы дышим воздухом. Итак в ходе проекта мы доказали что воздух существует, он не видим, не имеет вкуса, цвета и запаха | Совместно с воспитателем проводят опыты, задают вопросы, делятся впечатлениями, делают выводы | Получение необходимых для дальнейшей работы инструкций Экспериментальная деятельность. |
Подведение итогов | Предлагает детям вспомнить чем они занимались в ходе проекта изготовить лепбук и рассказать о своих экспериментах и выводах воспитанникам детского сада | Приводят доводы, вс вместе изготавливают лэпбук рассуждают, рассказывают. Презентуют проект. | Анализ результатов, демонстрация успехов. |