|   дата   |    Содержание  познавательного цикла   |    Развитие речи   |    Лепка   аппликация   |    Рисование   |    Конструирование   |  
  |   Тема : «Здравствуй, детский сад!»   |  
  |   Сентябрь  1 неделя   |    «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»  Цель: Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.  Литература : Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 27   |    Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»  Цель: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.  Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».   |    Лепка. «Пирамида»  Цель: Закреплять умение скатывать из пластилина шары разных размеров и расплющивать их между ладоней. Продолжать учить соединять части, прижимая их друг к другу.  Литература: Колдина Д. Н. «Лепка».   |    «Нарисуй картинку про лето»  Цель: Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывая ее в воде, осушать о тряпочку.  Литература: Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности»   |         |  
  |   Сентябрь  2 неделя   |    « Игрушки в группе»  Цель: Знакомить с названием игрушек, учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета.  Литература : Васильевой М. А., Гербовой В. В. , Комаровой Т. С. Комплексные занятия»   |    Звуковая культура речи: звуки с и сь.      Цель: Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука.  Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».   |    Аппл. «Сказочные герои»  Цель: Учить складывать изображение сказочного героя из четырех частей, наносить клей кистью на обратную сторону фигуры от середины к краям. Закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.  Литература: Колдина Д. Н. «Аппликация»                   |    «Мишутка»  Цель: Учить детей рисовать простым карандашом, а потом оформлять работу в цвете. Учить рисовать игрушечного медведя, стоящего на задних лапах, правильно располагая части и соотнося их по размеру.  Литература: Колдина Д. Н. «Рисование»   |    «Бумажная лягушка»  Цель: Учить сгибать лист бумаги пополам, совмещать стороны и углы.  Литература : Васильевой М. А., Гербовой В. В. , Комаровой Т. С. Комплексные занятия»   |  
  |   Тема : «Осень»   |  
  |   Сентябрь  3 неделя   |    «Что нам осень принесла?»  Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.  Литература: Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду»   |    Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге».  Цель: Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени.  Литература : Васильевой М. А., Гербовой В. В. , Комаровой Т. С. Комплексные занятия»   |    Лепка. « Овощи».  Цель: Учить лепить из пластилина предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и память.  Литература: Колдина Д. Н. «Лепка».   |    «На яблоне поспели яблоки»  Цель: Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы.    Литература: Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности»   |         |  
  |   Сентябрь  4 неделя   |    «У медведя во бору грибы, ягоды беру .. «  Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах.  Литература: Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду»   |     Сказка В. Сутеева «Под грибом».  Цель: Учить слушать художественное произведение, развивать внимание, память; формировать речевые навыки.    Литература: Васильевой М. А., Гербовой В. В. , Комаровой Т. С. Комплексные занятия»       |    Аппл. « Ширма с ягодами».  Цель: Расширять знания детей об овощах. Закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры. Продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.  Литература: Колдина Д. Н. «Аппликация»   |    «Гриб»  Цель: Учить детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию.  Литература: Колдина Д. Н. «Рисование»   |    «Ягодный ларек»  Цель: Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий ; в различении и назывании цветов.  Литература : Васильевой М. А., Гербовой В. В. , Комаровой Т. С. Комплексные занятия»   |  
 
                    |   дата   |    Содержание  познавательного цикла   |    Развитие речи   |    Лепка   аппликация   |    Рисование   |    Конструирование   |  
  |   Тема : Осень   |  
  |   Октябрь  1 неделя   |    Прохождение экологической тропы.  Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе.    Литература: Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду»   |    Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле.  Цель: продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.  Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».   |    Лепка. Большие и маленькие морковки.  Цель: Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.  Литература: Комарова Т. С . «Лепка».   |    «Осенние листья»  Цель: Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья.  Литература: Колдина Д. Н. «Рисование»   |         |  
  |   Тема: Я в мире человек.   |  
  |   Октябрь  2 неделя   |    Моя семья.  Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.  Литература: Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»   |    Описание семьи. Помощь по дому.  Цель: Учить описывать семью, рассказывать о помощи родителям.  Литература: Васильевой М. А., Гербовой В. В. , Комаровой Т. С. Комплексные занятия»       |    Аппл. Неваляшки.  Цель: Учить вырезать круги, плавно закругляя углы квадратов, составлять изображаемый предмет из нескольких кругов, правильно располагая их на листе.  Литература: Колдина Д. Н. «Аппликация»       |    Семья неваляшек.  Цель: Побудить детей рассматривать неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать характерные особенности неваляшек.  Литература: Колдина Д. Н. «Рисование»   |    Мой домик.  Цель: Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий.  Литература: Куцакова Л. В. «Конструирование из строительного материала»   |  
  |   Октябрь  3 неделя   |    Мои друзья.  Цель: Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам. Учить проявлять заботу и внимание друг к другу.  Литература: Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»   |    Звуковая культура речи: звуки з и зь.  Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить различать слова со звуками з, зь.  Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».   |    Лепка. Семья матрешек.  Цель: Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для ее устойчивости. Продолжать знакомить с приемами сглаживания. Закреплять умение украшать изделие барельефом и при помощи стеки.  Литература: Колдина Д. Н. «Лепка».           |    Есть такие мальчики.  Цель: Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.  Литература: Колдина Д. Н. «Рисование»   |         |  
  |   Октябрь  4 неделя   |    Петрушка идет трудиться.  Цель: Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях); воспитывать желание помогать взрослым.      Литература: Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»                   |     Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка идет трудиться».  Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.  Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».         |    Аппл. Консервируем овощи и фрукты.  Цель: продолжать учить наклеивать готовые формы, пользоваться кистью, клеем, клеенкой и тряпочкой.  Литература: Малышева А. Н. «Аппликация в детском саду»  
          |    Декоративное рисование «Украшение фартука»  Цель: Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.  Литература: Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности»   |    «Дерево»  Цель: Учить из бумаги коричневого цвета делать ствол дерева, сворачивая конусом и склеивая края, приклеивать к стволу полоски бумаги разного размера для веток.  Литература : Васильевой М. А., Гербовой В. В. , Комаровой Т. С. Комплексные занятия»   |  
  |   Тема: Мы художники»   |  
  |   Октябрь  5 неделя   |    Петрушка идет рисовать.  Цель: Продолжать учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность.  Литература: Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»       |    Заучивание рус. нар. песенки «Тень-тень-потетень».  Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.  Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».         |    Аппл. Укрась салфетку.  Цель: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину , углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы.    Литература: Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности»           |    Украшение платочка.  Цель: Знакомить детей с росписью дымковской игруш-ки. Учить равномерно покры-вать лист слитными линиями (вертикальными и горизон- тальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы.    Литература: Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности»       |         |  
 
           |   дата   |    Содержание  познавательного цикла   |    Развитие речи   |    Лепка   аппликация   |    Рисование   |    Конструирование   |  
  |   Тема : Мой город, моя страна.   |  
  |   Ноябрь    1 неделя   |    Мой город.  Цель: Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город.  Литература: Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»   |    Чтение сказки «Три поросенка»  Цель: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.  Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».   |    Лепка. Железная дорога.  Цель: Продолжать учить раскатывать из шариков столбики и составлять из них задуманный предмет. Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу, обрезать стекой лишние части столбиков. Развивать мелкую моторику пальцев.  Литература: Колдина Д. Н. «Лепка».           |    Мастера из Города.  Цель: Познакомить детей с традиционным промыслом Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву; с изделиями городецких мастеров. Учить смешивать красную и белую, синюю и белую краски для получения розового и голубого цветов.   Литература: Колдина Д. Н. «Рисование»       |         |  
  |   Ноябрь    2 неделя   |    Целевая прогулка «Что такое улица».  Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; объяснить, как важно знать свой адрес.  Литература: Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»       |    Звуковая культура речи: звук ц.  Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука ц (в слогах, словах); совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.   Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».   |    Аппл. В нашем селе построен большой дом»  Цель: Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.  Литература: Комарова Т. С. «Аппликация»                                       |    Дом, в котором ты живешь.  Цель: учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.   Литература: Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности»   |    Заборчик.  Цель: Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий ; в различении и назывании цветов.  Литература: Куцакова Л. В. «Конструирование из строительного материала»   |  
  |   Тема : «Кто нас окружает: домашние животные»   |  
  |   Ноябрь    3 неделя   |    «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»  Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.  Литература: Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду»   |    Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени.  Цель: Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.  Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».               |    Лепка. Котенок.   Цель: Продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура.    Литература: Колдина Д. Н. «Лепка».            |    Котенок.  Цель: Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет.  Литература: Колдина Д. Н. «Рисование»       |         |  
  |   Тема : «Кто нас окружает: дикие животные»   |  
  |   Ноябрь  4 неделя   |    «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных»  Цель: Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.  Литература: Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду»   |    Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».  Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булгакова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.  Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».   |    Аппл. Ёжик.  Цель: Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура. Развивать мелкую моторику рук.  Литература: Колдина Д. Н. «Аппликация»           |    Встреча лисы и Колобка.  Цель: Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.  Литература: Колдина Д. Н. «Рисование»   |    Мордочка лисы.  Цель: Продолжать знакомить детей с оригами, складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы.  Литература: Колдина Д. Н.     |  
 
         |   дата   |    Содержание  познавательного цикла   |    Развитие речи   |    Лепка   аппликация   |    Рисование   |    Конструирование   |  
  |   Тема : Домашние птицы   |  
  |   Декабрь    1 неделя   |    Домашние питомцы. Петушок.  Цель: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять в употреблении существительных во мн. числе; дать понятие о пользе, которые приносят животные.  Литература : Васильевой М. А., Гербовой В. В. , Комаровой Т. С. Комплексные занятия»   |    Русские сказки (минивикторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».  Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».  Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».   |    Лепка. Цыпленок.  Цель: Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу.    Литература: Колдина Д. Н. «Лепка».           |    Цыпленок.   Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из двух кругов, простым карандашом. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти.  Литература: Колдина Д. Н. «Рисование»   |         |  
  |   Тема: Живой уголок.   |  
  |   Декабрь  2 неделя   |    Дежурство в уголке природы.  Цель: Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.  Литература: Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду»   |    Звуковая культура речи: звук ш.  Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука ш (в слогах, словах); совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ш, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.   Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».               |    Аппл. Рыбка.  Цель:  Учить располагать и наклеивать засушенные листья на листе так, чтобы получился задуманный предмет. Развивать мелкую моторику пальцев.    Литература: Колдина Д. Н. «Аппликация»                                                       |    Рыбка.  Цель: Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать воображение.  Литература: Колдина Д. Н. «Рисование»   |    Аквариумные рыбки.  Цель: учить создавать образ аквариумной рыбки, передавать в поделке ее форму, части тела, развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов; отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали, по горизонтали и вертикали пополам.   |  
  |   Тема : Новогодний праздник   |  
  |   Декабрь    3 неделя   |    Узнай все о себе, воздушный шарик.  Цель: Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом использования.  Литература: Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»       |    Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».  Цель: Выяснить, какик программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.  Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».               |    Лепка по замыслу. «Слепи, что тебе хочется»  Цель: Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.  Литература: Комарова Т. С. «Лепка».                |    Цветные шары.  Цель: Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Закреплять навыки закрашивания. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.  Литература: Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности»   |         |  
  |   Декабрь  4 неделя   |    Праздник Новый год.   Цель:  Познакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать елочные игрушки, соблюдать соотношение деталей предмета по величине; развивать внимание и мышление.  Литература : Васильевой М. А., Гербовой В. В. , Комаровой Т. С. Комплексные занятия»   |    Чтение и заучивание стихотворений о зиме.  Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.    Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».   |    Аппл. Бусы на ёлку.  Цель: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.  Литература: Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности»           |    Наша нарядная елка.  Цель: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвям. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании.   Литература: Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности»   |     Гирлянда.   Цель: Учить ровно по контуру вырезать фигуры, складывать их пополам, аккуратно приклеивать детали.  Литература : Васильевой М. А., Гербовой В. В. , Комаровой Т. С. Комплексные занятия»   |  
 
         |   дата   |    Содержание  познавательного цикла   |    Развитие речи   |    Лепка   аппликация   |    Рисование   |    Конструирование   |  
  |   Тема: Зима     |  
  |   Январь    1 неделя   |    «Почему растаяла Снегурочка? Свойства снега».  Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.  Литература: Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду»   |    Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»  Цель: Учить детей составлять рассказы по картине; закреплять умение придумывать название картины.  Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».       |    Лепка. Снежинка.  Цель: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.  Литература: Колдина Д. Н. «Лепка».            |    Снегурочка.  Цель: Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка к низу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.  Литература: Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности»   |         |  
  |   Январь    2 неделя   |    Замечательный врач. Профессии.  Цель: Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.  Литература: Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»   |    Звуковая культура речи: звук ж.  Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука ж (в слогах, словах); совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ж, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.   Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».   |    Аппл. Строитель.  Цель: Учить создавать объемный предмет; складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, срезать прямоугольные углы у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции.  Литература: Колдина Д. Н. «Аппликация»       |    Петух и краски.  Цель: Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа. Воспитывать отзывчивость и доброту.  Литература: Колдина Д. Н. «Рисование»   |    Мой двор.  Цель: Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий ; в различении и назывании цветов.  Литература: Куцакова Л. В. «Конструирование из строительного материала»   |  
  |   Январь    3 неделя   |    Путешествие в прошлое одежды.  Цель: Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы ( учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды)  Литература: Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»       |    Чтение сказки К. Чуковского «Телефон».  Цель: Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.  Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».       |     Лепка. Девочка в зимней одежде.   Цель: Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. учить выделять части человеческой фигуры в одежде ( голова , расширяющаяся к низу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций.  Литература: Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности»   |    Декоративное рисование. Укрась юбку дымковской барышни.  Цель:  Закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.  Литература: Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности»       |         |  
  |   Январь    4 неделя   |    В гости к деду Природоведу.    Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.  Литература: Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду»   |    Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза».  Цель: Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.  Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».   |    Аппл. Белая снежинка.  Цель: Продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы. Упражнять в составлении задуманного предмета из полос. Закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания.   Литература: Колдина Д. Н. «Аппликация»          |    Зимний пейзаж.  Цель: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. Развивать любовь к природе.  Литература: Колдина Д. Н. «Рисование»   |     Снежный дворец.  Цель: Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий ; в различении и назывании цветов.  Литература: Куцакова Л. В. «Конструирование из строительного материала»   |  
 
         |   дата   |    Содержание  познавательного цикла   |    Развитие речи   |    Лепка   аппликация   |    Рисование   |    Конструирование   |  
  |   Тема: Посуда   |  
  |   Февраль  1 неделя   |    В мире стекла.  Цель: Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.  Литература: Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»           |    Мини – викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»  Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».  Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».       |    Лепка. Чашка и блюдце.  Цель: Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. Закреплять умение пользоваться стекой.  Литература: Колдина Д. Н. «Лепка».            |    Чашка.  Цель: Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой.  Литература: Колдина Д. Н. «Рисование»   |         |  
  |   Тема: День Защитника Отечества   |  
  |   Февраль    2 неделя   |    Петрушка – физкультурник.  Цель: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению; уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность.  Литература: Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»   |    Звуковая культура речи: звук ч.  Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука ч(в слогах, словах); совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать фонематический слух детей.   Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».   |    Аппл. Волшебные палочки.  Цель: Учить детей составлять изображения знакомых предметов из полосок. Развивать творческое воображение детей. Закреплять приемы аккуратной работы с аппликационными материалами.  Литература: Малышева А. Н. «Аппликация в детском саду»   |    Украсим полоску флажками.  Цель: Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства.   Литература: Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности»      |    Самолеты.  Цель: Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения, от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу.  Литература: Куцакова Л. В. «Конструирование из строительного материала»   |  
  |   Февраль    3 неделя   |    Наша армия.  Цель: Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники).  Литература: Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»       |    Рассказ В. Бороздина «Звездолетчики».  Цель: Учить слушать произведение и отвечать на вопросы; развивать внимание, память.  Литература : Васильевой М. А., Гербовой В. В. , Комаровой Т. С. Комплексные занятия»   |     Лепка. Самолеты.   Цель: Продолжать учить раскатывать столбики на картоне движениями вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.  Литература: Колдина Д. Н. «Лепка».            |    Самолеты летят сквозь облака.  Цель: учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.  Литература: Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности»       |         |  
  |   Тема: День птиц   |  
  |   Февраль  4 неделя   |    Стайка снегирей на ветках рябины.  Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.  Литература: Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду»   |    Сказка В. Осеевой «Сороки».  Цель: Учить слушать тексты, развивать внимание, память. Воспитывать любовь к птицам.  Литература : Васильевой М. А., Гербовой В. В. , Комаровой Т. С. Комплексные занятия»   |    Аппл. Вот на ветках птички: снегири, синички.  Цель: Учить детей срезать углы у прямоугольников и квадратов, округляя их. Правильно работать с ножницами.     Литература: Малышева А. Н. «Аппликация в детском саду»       |    Сова.  Цель: Учить детей рисовать птицу, используя овал и круг. Познакомить с отличительными особенностями совы. Развивать воображение.  Литература: Колдина Д. Н. «Рисование»   |     Лебедь.  Цель: Научить изготавливать фигуру лебедя из бумаги, закреплять знания о строении тела лебедя, воспитывать бережное отношение к природе.  Литература: Колдина Д. Н. «Аппликация»       |  
 
         |   дата   |    Содержание  познавательного цикла   |    Развитие речи   |    Лепка   аппликация   |    Рисование   |    Конструирование   |  
  |   Тема: Международный женский день   |  
  |   Март  1 неделя   |    Забота о маме.  Цель: воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; учит описывать маму.  Литература : Васильевой М. А., Гербовой В. В. , Комаровой Т. С. Комплексные занятия»   |    Готовимся встречать весну и Международный женский день.  Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.  Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».   |    Лепка. Красивый цветок.  Цель: Учить изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагать его на картоне; развивать фантазию, поощрять творческую инициативу.  Литература: Павлова О. В. «Изобразительная деятельность и ручной труд в детском саду»   |    Веточка мимозы.  Цель: Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.  Литература: Колдина Д. Н. «Рисование»   |         |  
  |   Март  2 неделя   |     Цветы. Трава и цветы на лужайке.  Цель: Знакомить с названиями цветов, их строением, упражнять в употреблении существительных во множественном числе; учить сравнивать цветы.   Литература : Васильевой М. А., Гербовой В. В. , Комаровой Т. С. Комплексные занятия»    |    Составление рассказов по картине «На полянке»  Цель: Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины.   Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».   |    Аппл. Цветы в вазе.  Цель: Учить составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных из открыток и журнальной бумаги. Продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании. Воспитывать любовь к маме.  Литература: Колдина Д. Н. «Аппликация»                                       |    Расцвели красивые цветы.  Цель: Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства, представления о красоте.  Литература: Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности»           |    Поздравительная открытка.  Цель: Упражнять в складывании, вырезании круга из квадрата, закреплять навыки резания по разметке, в сминании мягкой бумаги в маленькие плотные комочки.  Литература: Новикова И. В. «Конструирование из бумаги в детском саду»   |  
  |   Тема: Весна   |  
  |   Март  3 неделя   |    Посадка лука.  Цель: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о пользе для здоровья человека природных витаминов. Формировать трудовые умения и навыки.  Литература: Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду»   |    Составление рассказов по картине.  Цель: Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.  Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».       |     Лепка. Лук.  Цель: Обогащение знаний по теме «Овощи» и их полезных свойствах. Учить детей лепить лук, развивать мелкую моторику рук.   |    Лук.  Цель: Вызвать у детей интерес к результатам своего труда по выращиванию зеленого лука, желание его, нарисовать  красками. Учить самостоятельно располагать изображение в определенной части листа бумаги ; аккуратно пользоваться красками.    |         |  
  |   Март  4 неделя   |    Путешествие в прошлое кресла.  Цель: Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы ( учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды)  Литература: Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»       |    Звуковая культура речи: л, ль.  Цель: Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль.  Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».   |    Аппл. Полосатый коврик.  Цель: Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии. Учит украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.   Литература: Колдина Д. Н. «Аппликация»          |    Расписные стульчики.  Цель: Закреплять знания детей о городецкой росписи, учить ритмично располагать узор, выполнять отдельные элементы росписи; развивать умение рисовать кистью; воспитывать интерес к народному творчеству.  Литература: Павлова О. В. «Изобразительная деятельность и ручной труд в детском саду»   |     Фонарик для гномика.  Цель: Упражнять в приеме складывания «книжечка», произвольно нарезать бумагу узкими полосками, украшать поделку аппликацией.  Литература: Новикова И. В. «Конструирование из бумаги в детском саду»       |  
 
                 |   дата   |    Содержание  познавательного цикла   |    Развитие речи   |    Лепка   аппликация   |    Рисование   |    Конструирование   |  
  |   Тема : Весна   |  
  |    Апрель  1 неделя   |    Экологическая тропа весной.  Цель: Расширять пред – ставления детей о сезон – ных изменениях в приро -де; показать объекты экологической тропы вес-ной; формировать береж-ное отношение к окружаю  щей природе.    Литература: Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду»       |    Литературный колейдоскоп.  Цель: Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.  Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».   |    Лепка. Цветные зонтики.  Цель: Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать по- лученному диску нужную форму; закреп- лять умение самостоя- тельно украшать изде – лие барельефом; разви – вать мелкую моторику пальцев.    Литература:  Колдина Д. Н. «Лепка».       |    Нарисуй картинку про весну.  Цель: Учить детей пере-  давать в рисунке впечат  ления от весны. Разви – вать умение удачно рас полагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками.    Литература: Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности»           |         |  
  |   Тема: Наши зеленые друзья.   |  
  |   Апрель  2 неделя   |    Мир комнатных растений  Цель Расширять представле – ния детей о комнатных растениях: их пользе и строе – нии; учить различать комнатные растения по внешнему виду.   Литература: Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду»      |    Чтение стихотворе - ния В. Паспалеевой ”Лесная фиалка”.  Цель: Учить детей слушать художествен – ное произведение и отвечать на вопросы по нему.  Литература: Васильевой М. А., Гербовой В. В. , Комаровой Т. С. Комплексные занятия»       |    Аппл. Цветок в горшке.  Цель: Учить вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать.  Литература: Колдина Д. Н. «Аппликация»                                       |    Алоэ.  Цель: Продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры. Познакомить с комнат – ным растением алоэ.  Литература: Колдина Д. Н. «Рисование»  
          |    Цветок тюльпана.  Цель: Учить детей делать цветок из бумаги, ровно складывая концы бумаги.  Литература:  Васильевой М. А., Гербовой В. В. , Комаровой Т. С. Комплексные занятия»       |  
  |    Тема: Опасности вокруг нас.         |  
  |   Апрель  3 неделя   |    Мы пешеходы.  Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице; познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движе –ния пешеходов по тротуару и через проезжую часть группами и индивидуально.    Литература: Беляевскова Г. Д. «Правила дорожного движения»   |    Звуковая культура речи: звуки щ и ч.  Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука щ и ч дифференциации звуков    Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».   |    Лепка. Машина у светофора.  Цель: Учить детей создавать сюжетную композицию в лепке, сглаживая поверх – ность вылепленного предмета.  Литература: Васильевой М. А., Гербовой В. В. , Комаровой Т. С. Комплексные занятия           |    Светофор.  Цель: Учить детей рисовать светофор. Учить самостоятельно располагать изображение по середине листа бумаги ; аккуратно пользоваться красками.   Литература: Васильевой М. А., Гербовой В. В. , Комаровой Т. С. Комплексные занятия»             |         |  
  |   Апрель  4 неделя   |    Наблюдение за городским транспортом.  Цель: Закреплять знания о пра – вилах дорожного движения, о двустороннем движении; развивать умение различать пас сажирский, грузовой транспорт; воспитывать уважение к людям разных профессий.    Литература: Беляевскова Г. Д.    «Правила дорожного движения»       |     «Рассказ о маленьком автомобильчике» Л. Берта  Цель: Познакомить детей с новым произведением, учить четко отвечать на вопросы.  Литература: Васильевой М. А., Гербовой В. В. , Комаровой Т. С. Комплексные занятия»       |    Аппл. Грузовик     Цель: Продолжать учить правильно держать ножницы. Учить вырезать круглые фор-мы из квадратов путем скруг-ления углов, создавать образ из заранее вырезанных частей, располагать предмет в центре листа. Упражнять в умении аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги.  Литература: Колдина Д. Н. «Аппликация».   |     «Мчат машины на дороге»  Цель: Развивать умение рисовать кистью, располагать предмет на листе с учетом его пропорции; закреплять знания о цветах; знакомить с разными видами машин.  Литература: Павлова О. В. «Изобразительная деятельность и ручной труд в детском саду»         |    «Веселый поезд»  Цель: Учить детей мастерить объемные поделки, используя прием складыва – ния “Книжечка”, учить делить полоску на части приемом складывания ее несколько раз пополам.    Литература: Новикова И. В.  «Конструирование из бумаги в детском саду»      |  
  |   Апрель  5 неделя   |    Транспорт нашего города .    Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движе – ния, о светофоре, городском транспорте, его видах; дать понятие “специальный транс-порт” и рассказать о том, кто на нем работает; развивать умение классиф. транспорт.    Литература:Беляевскова Г. Д.   «Правила дорожного движения»           |    Русская народная сказка  «Кораблик»    Цель: Познакомить с русской народной сказкой “Кораблик”; развивать память, речь, внимание.  Литература: Васильевой М. А., Гербовой В. В. , Комаровой Т. С. Комплексные занятия»         |    Аппл. Плывет, плывет кораблик  Цель: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; п.    Литература:    Малышева А. Н. «Аппликация в детском саду»                       |    Кораблик.  Цель: Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками.    Литература: Колдина Д. Н. «Рисование»                     |    Кораблик из скорлупы ореха.  Цель: Учить детей делать поделки из природного материала, передавать характерные черты предмета.  Литература:  Васильевой М. А., Гербовой В. В. , Комаровой Т. С. Комплексные занятия»       |  
  |   дата   |    Содержание  познавательного цикла   |    Развитие речи   |    Лепка   аппликация   |    Рисование   |    Конструирование   |  
  |   Тема : День победы.   |  
  |    Май   1 неделя   |    Наша армия.  Цель: Дать детям пред – ставления о воинах, кото- рые охраняют нашу Роди-ну; уточнить понятие ”защитники Отечества”. Познакомить с некоторы-ми военными профессия –ми. Воспитывать гордость за наших воинов.  Литература: Дыбина О. В. «Ознакомление с пред - метным и социальным окружением»       |    День победы.  Цель: Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать сти-хотворение Т. Белозерова “Праздник Победы”.  Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».   |    Лепка. Вертолет.  Цель: Учить детей лепить вертолет.  Закреплять умение украшать изделие барельефом и при помощи стеки.  Литература:    Васильевой М. А., Гербовой В. В. , Комаровой Т. С. Комплексные занятия»    |    Салют.  Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продол-жать учить подбирать красивые цветосочета-ния для создания задуманного образа.  Литература: Колдина Д. Н. «Рисование»   |         |  
  |    Тема: Лето.   |  
  |   Май  2 неделя   |    В гости к хозяйке луга.  Цель: Расширять представле-ния детей о разнообразии насекомых; закреплять знания о строении насекомых  Формировать бережное отно-  шение к окружающей приро-   де.  Литература:  Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду»                           |    Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка”Сказ-ка про Комара-комаровича - Длинный нос”.  Цель:Познакомить детей с авторской литератур –ной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.  Литература:    Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».   |    Аппл. Бабочка.  Цель: Учить самостоя –тельно украшать аппликацию кругами, квадратами и треуголь - никами, соблюдая сим – метрию в создании узора. Продолжать учить располагать предмет в центре листа.     Литература: Колдина Д. Н. «Аппликация»       |    Бабочка.  Цель: Учить детей самостоятельно рисо-вать предмет, состоящий из симметричных частей  Учить украшать предмет яркими цветами и краси-выми узорами.  Литература: Колдина Д. Н. «Рисование»   |    Гусеница.  Цель: учить детей конструировать объемные поделки, склеивая смятую в плотный комок и разорванную на полоски бумагу.  Литература: Новикова  И. В. «Конструирование из бумаги в детском саду»   |  
  |    Тема: Лето.         |  
  |    Май  3 неделя   |    В мире пластмассы.  Цель: Познакомить детей со свойствами и качества – ми предметов из пластма – сы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.    Литература: Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»           |    Звуковая культура речи: звуки р и рь.  Цель: Упражнять детей в чет-ком и правильном произнесе – нии звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах).   Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».   |    Лепка. Мисочки для трех медведей.  Цель: Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для ее устойчивости. Продолжать знакомить с приемами сглаживания. Закреплять умение украшать изделие барельефом и Литература: Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности»          |    Филимоновская лошадь.  Цель: Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров. Учить детей расписы-вать силуэт филимонов- ской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов (зеленых и красных).    Литература: Колдина Д. Н. «Рисование»   |         |  
  |    Май  4 неделя   |    Наш любимый плотник.  Цель: Продолжать знако – мить детей с трудом сотрудников детского сада (с трудом плотника). Вос – питывать чувство призна – тельности и уважения к человеку этой профессии, к    его труду.  Литература: Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»                   |    Урок вежливости.  Цель: Рассказать детям о том, как принято встре –чать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.  Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».         |    Аппл. Ромашки на лугу.  Цель: Закреплять уме – ние вырезать круги из квадратов и вставлять их в заготовленные прорези на круге. Учить составлять коллектив-ную композицию и аккуратно наклеивать силуэты цветов на основу.    Литература: Колдина Д. Н. «Аппликация»   |    Солнце в облаках.  Цель: Продолжать зак – реплять технику печата- ния ладошкой и рисова – ния пальчиками. Продолжать учить рисо – вать пальчиками точки.  Литература: Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности»       |    Пчелка из бумаги  Цель: Учить детей делать пчелку из бумаги, аккуратно вырезать детали изделия и склеивать.  Литература: Васильевой М. А., Гербовой В. В. , Комаровой Т. С. Комплексные занятия»   |