kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование в средней группе на учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

В тематическом плане представлены все виды деятельности воспитателя с детьми. План составлен по неделям с описанием видов деятельности, методов и форм работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование в средней группе на учебный год»

дата

Содержание

познавательного цикла

Развитие речи

Лепка

аппликация

Рисование

Конструирование

Тема : «Здравствуй, детский сад!»

Сентябрь

1 неделя

«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

Цель: Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

Литература : Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 27

Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»

Цель: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».

Лепка. «Пирамида»

Цель: Закреплять умение скатывать из пластилина шары разных размеров и расплющивать их между ладоней. Продолжать учить соединять части, прижимая их друг к другу.

Литература: Колдина Д. Н. «Лепка».

«Нарисуй картинку про лето»

Цель: Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывая ее в воде, осушать о тряпочку.

Литература: Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности»


Сентябрь

2 неделя

« Игрушки в группе»

Цель: Знакомить с названием игрушек, учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета.

Литература : Васильевой М. А., Гербовой В. В. , Комаровой Т. С. Комплексные занятия»

Звуковая культура речи: звуки с и сь.


Цель: Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука.

Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».

Аппл. «Сказочные герои»

Цель: Учить складывать изображение сказочного героя из четырех частей, наносить клей кистью на обратную сторону фигуры от середины к краям. Закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.

Литература: Колдина Д. Н. «Аппликация»





«Мишутка»

Цель: Учить детей рисовать простым карандашом, а потом оформлять работу в цвете. Учить рисовать игрушечного медведя, стоящего на задних лапах, правильно располагая части и соотнося их по размеру.

Литература: Колдина Д. Н. «Рисование»

«Бумажная лягушка»

Цель: Учить сгибать лист бумаги пополам, совмещать стороны и углы.

Литература : Васильевой М. А., Гербовой В. В. , Комаровой Т. С. Комплексные занятия»

Тема : «Осень»

Сентябрь

3 неделя

«Что нам осень принесла?»

Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Литература: Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду»

Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге».

Цель: Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени.

Литература : Васильевой М. А., Гербовой В. В. , Комаровой Т. С. Комплексные занятия»

Лепка. « Овощи».

Цель: Учить лепить из пластилина предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и память.

Литература: Колдина Д. Н. «Лепка».

«На яблоне поспели яблоки»

Цель: Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы.

Литература: Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности»


Сентябрь

4 неделя

«У медведя во бору грибы, ягоды беру .. «

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах.

Литература: Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду»

Сказка В. Сутеева «Под грибом».

Цель: Учить слушать художественное произведение, развивать внимание, память; формировать речевые навыки.

Литература: Васильевой М. А., Гербовой В. В. , Комаровой Т. С. Комплексные занятия»


Аппл. « Ширма с ягодами».

Цель: Расширять знания детей об овощах. Закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры. Продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.

Литература: Колдина Д. Н. «Аппликация»

«Гриб»

Цель: Учить детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию.

Литература: Колдина Д. Н. «Рисование»

«Ягодный ларек»

Цель: Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий ; в различении и назывании цветов.

Литература : Васильевой М. А., Гербовой В. В. , Комаровой Т. С. Комплексные занятия»

дата

Содержание

познавательного цикла

Развитие речи

Лепка

аппликация

Рисование

Конструирование

Тема : Осень

Октябрь

1 неделя

Прохождение экологической тропы.

Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Литература: Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду»

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле.

Цель: продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».

Лепка. Большие и маленькие морковки.

Цель: Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Литература: Комарова Т. С . «Лепка».

«Осенние листья»

Цель: Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья.

Литература: Колдина Д. Н. «Рисование»


Тема: Я в мире человек.

Октябрь

2 неделя

Моя семья.

Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Литература: Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Описание семьи. Помощь по дому.

Цель: Учить описывать семью, рассказывать о помощи родителям.

Литература: Васильевой М. А., Гербовой В. В. , Комаровой Т. С. Комплексные занятия»


Аппл. Неваляшки.

Цель: Учить вырезать круги, плавно закругляя углы квадратов, составлять изображаемый предмет из нескольких кругов, правильно располагая их на листе.

Литература: Колдина Д. Н. «Аппликация»


Семья неваляшек.

Цель: Побудить детей рассматривать неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать характерные особенности неваляшек.

Литература: Колдина Д. Н. «Рисование»

Мой домик.

Цель: Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий.

Литература: Куцакова Л. В. «Конструирование из строительного материала»

Октябрь

3 неделя

Мои друзья.

Цель: Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам. Учить проявлять заботу и внимание друг к другу.

Литература: Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Звуковая культура речи: звуки з и зь.

Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить различать слова со звуками з, зь.

Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».

Лепка. Семья матрешек.

Цель: Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для ее устойчивости. Продолжать знакомить с приемами сглаживания. Закреплять умение украшать изделие барельефом и при помощи стеки.

Литература: Колдина Д. Н. «Лепка».



Есть такие мальчики.

Цель: Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Литература: Колдина Д. Н. «Рисование»


Октябрь

4 неделя

Петрушка идет трудиться.

Цель: Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях); воспитывать желание помогать взрослым.


Литература: Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»





Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка идет трудиться».

Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».


Аппл. Консервируем овощи и фрукты.

Цель: продолжать учить наклеивать готовые формы, пользоваться кистью, клеем, клеенкой и тряпочкой.

Литература: Малышева А. Н. «Аппликация в детском саду»




Декоративное рисование «Украшение фартука»

Цель: Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.

Литература: Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности»

«Дерево»

Цель: Учить из бумаги коричневого цвета делать ствол дерева, сворачивая конусом и склеивая края, приклеивать к стволу полоски бумаги разного размера для веток.

Литература : Васильевой М. А., Гербовой В. В. , Комаровой Т. С. Комплексные занятия»

Тема: Мы художники»

Октябрь

5 неделя

Петрушка идет рисовать.

Цель: Продолжать учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

Литература: Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»


Заучивание рус. нар. песенки «Тень-тень-потетень».

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».


Аппл. Укрась салфетку.

Цель: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину , углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы.

Литература: Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности»



Украшение платочка.

Цель: Знакомить детей с росписью дымковской игруш-ки. Учить равномерно покры-вать лист слитными линиями (вертикальными и горизон- тальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы.

Литература: Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности»





дата

Содержание

познавательного цикла

Развитие речи

Лепка

аппликация

Рисование

Конструирование

Тема : Мой город, моя страна.

Ноябрь

1 неделя

Мой город.

Цель: Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город.

Литература: Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Чтение сказки «Три поросенка»

Цель: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».

Лепка. Железная дорога.

Цель: Продолжать учить раскатывать из шариков столбики и составлять из них задуманный предмет. Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу, обрезать стекой лишние части столбиков. Развивать мелкую моторику пальцев.

Литература: Колдина Д. Н. «Лепка».



Мастера из Города.

Цель: Познакомить детей с традиционным промыслом Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву; с изделиями городецких мастеров. Учить смешивать красную и белую, синюю и белую краски для получения розового и голубого цветов.

Литература: Колдина Д. Н. «Рисование»



Ноябрь

2 неделя

Целевая прогулка «Что такое улица».

Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; объяснить, как важно знать свой адрес.

Литература: Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»


Звуковая культура речи: звук ц.

Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука ц (в слогах, словах); совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».

Аппл. В нашем селе построен большой дом»

Цель: Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Литература: Комарова Т. С. «Аппликация»










Дом, в котором ты живешь.

Цель: учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Литература: Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности»

Заборчик.

Цель: Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий ; в различении и назывании цветов.

Литература: Куцакова Л. В. «Конструирование из строительного материала»

Тема : «Кто нас окружает: домашние животные»

Ноябрь

3 неделя

«Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

Литература: Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду»

Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени.

Цель: Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».




Лепка. Котенок.

Цель: Продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура.

Литература: Колдина Д. Н. «Лепка».



Котенок.

Цель: Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет.

Литература: Колдина Д. Н. «Рисование»



Тема : «Кто нас окружает: дикие животные»

Ноябрь

4 неделя

«Скоро зима! Беседа о жизни диких животных»

Цель: Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Литература: Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду»

Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булгакова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».

Аппл. Ёжик.

Цель: Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура. Развивать мелкую моторику рук.

Литература: Колдина Д. Н. «Аппликация»



Встреча лисы и Колобка.

Цель: Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Литература: Колдина Д. Н. «Рисование»

Мордочка лисы.

Цель: Продолжать знакомить детей с оригами, складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы.

Литература: Колдина Д. Н.



дата

Содержание

познавательного цикла

Развитие речи

Лепка

аппликация

Рисование

Конструирование

Тема : Домашние птицы

Декабрь

1 неделя

Домашние питомцы. Петушок.

Цель: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять в употреблении существительных во мн. числе; дать понятие о пользе, которые приносят животные.

Литература : Васильевой М. А., Гербовой В. В. , Комаровой Т. С. Комплексные занятия»

Русские сказки (минивикторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».

Лепка. Цыпленок.

Цель: Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу.

Литература: Колдина Д. Н. «Лепка».



Цыпленок.

Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из двух кругов, простым карандашом. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти.

Литература: Колдина Д. Н. «Рисование»


Тема: Живой уголок.

Декабрь

2 неделя

Дежурство в уголке природы.

Цель: Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.

Литература: Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду»

Звуковая культура речи: звук ш.

Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука ш (в слогах, словах); совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ш, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».




Аппл. Рыбка.

Цель: Учить располагать и наклеивать засушенные листья на листе так, чтобы получился задуманный предмет. Развивать мелкую моторику пальцев.

Литература: Колдина Д. Н. «Аппликация»














Рыбка.

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать воображение.

Литература: Колдина Д. Н. «Рисование»

Аквариумные рыбки.

Цель: учить создавать образ аквариумной рыбки, передавать в поделке ее форму, части тела, развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов; отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали, по горизонтали и вертикали пополам.

Тема : Новогодний праздник

Декабрь

3 неделя

Узнай все о себе, воздушный шарик.

Цель: Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом использования.

Литература: Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»


Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

Цель: Выяснить, какик программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».




Лепка по замыслу. «Слепи, что тебе хочется»

Цель: Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

Литература: Комарова Т. С. «Лепка».




Цветные шары.

Цель: Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Закреплять навыки закрашивания. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Литература: Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности»


Декабрь

4 неделя

Праздник Новый год.

Цель: Познакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать елочные игрушки, соблюдать соотношение деталей предмета по величине; развивать внимание и мышление.

Литература : Васильевой М. А., Гербовой В. В. , Комаровой Т. С. Комплексные занятия»

Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».

Аппл. Бусы на ёлку.

Цель: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Литература: Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности»



Наша нарядная елка.

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвям. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании.

Литература: Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности»

Гирлянда.

Цель: Учить ровно по контуру вырезать фигуры, складывать их пополам, аккуратно приклеивать детали.

Литература : Васильевой М. А., Гербовой В. В. , Комаровой Т. С. Комплексные занятия»



дата

Содержание

познавательного цикла

Развитие речи

Лепка

аппликация

Рисование

Конструирование

Тема: Зима

Январь

1 неделя

«Почему растаяла Снегурочка? Свойства снега».

Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Литература: Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду»

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Цель: Учить детей составлять рассказы по картине; закреплять умение придумывать название картины.

Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».


Лепка. Снежинка.

Цель: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.

Литература: Колдина Д. Н. «Лепка».



Снегурочка.

Цель: Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка к низу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.

Литература: Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности»


Январь

2 неделя

Замечательный врач. Профессии.

Цель: Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.

Литература: Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Звуковая культура речи: звук ж.

Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука ж (в слогах, словах); совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ж, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».

Аппл. Строитель.

Цель: Учить создавать объемный предмет; складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, срезать прямоугольные углы у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции.

Литература: Колдина Д. Н. «Аппликация»


Петух и краски.

Цель: Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Литература: Колдина Д. Н. «Рисование»

Мой двор.

Цель: Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий ; в различении и назывании цветов.

Литература: Куцакова Л. В. «Конструирование из строительного материала»

Январь

3 неделя

Путешествие в прошлое одежды.

Цель: Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы ( учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды)

Литература: Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»


Чтение сказки К. Чуковского «Телефон».

Цель: Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».


Лепка. Девочка в зимней одежде.

Цель: Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. учить выделять части человеческой фигуры в одежде ( голова , расширяющаяся к низу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций.

Литература: Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности»

Декоративное рисование. Укрась юбку дымковской барышни.

Цель: Закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Литература: Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности»



Январь

4 неделя

В гости к деду Природоведу.

Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

Литература: Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду»

Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза».

Цель: Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».

Аппл. Белая снежинка.

Цель: Продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы. Упражнять в составлении задуманного предмета из полос. Закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания.

Литература: Колдина Д. Н. «Аппликация»


Зимний пейзаж.

Цель: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. Развивать любовь к природе.

Литература: Колдина Д. Н. «Рисование»

Снежный дворец.

Цель: Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий ; в различении и назывании цветов.

Литература: Куцакова Л. В. «Конструирование из строительного материала»





дата

Содержание

познавательного цикла

Развитие речи

Лепка

аппликация

Рисование

Конструирование

Тема: Посуда

Февраль

1 неделя

В мире стекла.

Цель: Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.

Литература: Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»



Мини – викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».


Лепка. Чашка и блюдце.

Цель: Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. Закреплять умение пользоваться стекой.

Литература: Колдина Д. Н. «Лепка».



Чашка.

Цель: Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой.

Литература: Колдина Д. Н. «Рисование»


Тема: День Защитника Отечества

Февраль

2 неделя

Петрушка – физкультурник.

Цель: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению; уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность.

Литература: Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Звуковая культура речи: звук ч.

Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука ч(в слогах, словах); совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать фонематический слух детей.

Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».

Аппл. Волшебные палочки.

Цель: Учить детей составлять изображения знакомых предметов из полосок. Развивать творческое воображение детей. Закреплять приемы аккуратной работы с аппликационными материалами.

Литература: Малышева А. Н. «Аппликация в детском саду»

Украсим полоску флажками.

Цель: Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства.

Литература: Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности»

Самолеты.

Цель: Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения, от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу.

Литература: Куцакова Л. В. «Конструирование из строительного материала»

Февраль

3 неделя

Наша армия.

Цель: Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники).

Литература: Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»


Рассказ В. Бороздина «Звездолетчики».

Цель: Учить слушать произведение и отвечать на вопросы; развивать внимание, память.

Литература : Васильевой М. А., Гербовой В. В. , Комаровой Т. С. Комплексные занятия»

Лепка. Самолеты.

Цель: Продолжать учить раскатывать столбики на картоне движениями вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.

Литература: Колдина Д. Н. «Лепка».



Самолеты летят сквозь облака.

Цель: учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Литература: Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности»



Тема: День птиц

Февраль

4 неделя

Стайка снегирей на ветках рябины.

Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

Литература: Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду»

Сказка В. Осеевой «Сороки».

Цель: Учить слушать тексты, развивать внимание, память. Воспитывать любовь к птицам.

Литература : Васильевой М. А., Гербовой В. В. , Комаровой Т. С. Комплексные занятия»

Аппл. Вот на ветках птички: снегири, синички.

Цель: Учить детей срезать углы у прямоугольников и квадратов, округляя их. Правильно работать с ножницами.

Литература: Малышева А. Н. «Аппликация в детском саду»


Сова.

Цель: Учить детей рисовать птицу, используя овал и круг. Познакомить с отличительными особенностями совы. Развивать воображение.

Литература: Колдина Д. Н. «Рисование»

Лебедь.

Цель: Научить изготавливать фигуру лебедя из бумаги, закреплять знания о строении тела лебедя, воспитывать бережное отношение к природе.

Литература: Колдина Д. Н. «Аппликация»




дата

Содержание

познавательного цикла

Развитие речи

Лепка

аппликация

Рисование

Конструирование

Тема: Международный женский день

Март

1 неделя

Забота о маме.

Цель: воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; учит описывать маму.

Литература : Васильевой М. А., Гербовой В. В. , Комаровой Т. С. Комплексные занятия»

Готовимся встречать весну и Международный женский день.

Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».

Лепка. Красивый цветок.

Цель: Учить изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагать его на картоне; развивать фантазию, поощрять творческую инициативу.

Литература: Павлова О. В. «Изобразительная деятельность и ручной труд в детском саду»

Веточка мимозы.

Цель: Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.

Литература: Колдина Д. Н. «Рисование»


Март

2 неделя

Цветы. Трава и цветы на лужайке.

Цель: Знакомить с названиями цветов, их строением, упражнять в употреблении существительных во множественном числе; учить сравнивать цветы.

Литература : Васильевой М. А., Гербовой В. В. , Комаровой Т. С. Комплексные занятия»

Составление рассказов по картине «На полянке»

Цель: Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины.

Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».

Аппл. Цветы в вазе.

Цель: Учить составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных из открыток и журнальной бумаги. Продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании. Воспитывать любовь к маме.

Литература: Колдина Д. Н. «Аппликация»










Расцвели красивые цветы.

Цель: Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства, представления о красоте.

Литература: Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности»



Поздравительная открытка.

Цель: Упражнять в складывании, вырезании круга из квадрата, закреплять навыки резания по разметке, в сминании мягкой бумаги в маленькие плотные комочки.

Литература: Новикова И. В. «Конструирование из бумаги в детском саду»

Тема: Весна

Март

3 неделя

Посадка лука.

Цель: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о пользе для здоровья человека природных витаминов. Формировать трудовые умения и навыки.

Литература: Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду»

Составление рассказов по картине.

Цель: Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».


Лепка. Лук.

Цель: Обогащение знаний по теме «Овощи» и их полезных свойствах. Учить детей лепить лук, развивать мелкую моторику рук.

Лук.

Цель: Вызвать у детей интерес к результатам своего труда по выращиванию зеленого лука, желание его, нарисовать  красками. Учить самостоятельно располагать изображение в определенной части листа бумаги ; аккуратно пользоваться красками. 


Март

4 неделя

Путешествие в прошлое кресла.

Цель: Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы ( учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды)

Литература: Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»


Звуковая культура речи: л, ль.

Цель: Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль.

Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».

Аппл. Полосатый коврик.

Цель: Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии. Учит украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Литература: Колдина Д. Н. «Аппликация»


Расписные стульчики.

Цель: Закреплять знания детей о городецкой росписи, учить ритмично располагать узор, выполнять отдельные элементы росписи; развивать умение рисовать кистью; воспитывать интерес к народному творчеству.

Литература: Павлова О. В. «Изобразительная деятельность и ручной труд в детском саду»

Фонарик для гномика.

Цель: Упражнять в приеме складывания «книжечка», произвольно нарезать бумагу узкими полосками, украшать поделку аппликацией.

Литература: Новикова И. В. «Конструирование из бумаги в детском саду»






дата

Содержание

познавательного цикла

Развитие речи

Лепка

аппликация

Рисование

Конструирование

Тема : Весна

Апрель

1 неделя

Экологическая тропа весной.

Цель: Расширять пред – ставления детей о сезон – ных изменениях в приро -де; показать объекты экологической тропы вес-ной; формировать береж-ное отношение к окружаю

щей природе.

Литература: Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду»


Литературный колейдоскоп.

Цель: Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».

Лепка. Цветные зонтики.

Цель: Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать по- лученному диску нужную форму; закреп- лять умение самостоя- тельно украшать изде – лие барельефом; разви – вать мелкую моторику пальцев.

Литература: Колдина Д. Н. «Лепка».


Нарисуй картинку про весну.

Цель: Учить детей пере-

давать в рисунке впечат

ления от весны. Разви – вать умение удачно рас полагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками.

Литература: Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности»




Тема: Наши зеленые друзья.

Апрель

2 неделя

Мир комнатных растений

Цель Расширять представле – ния детей о комнатных растениях: их пользе и строе – нии; учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Литература: Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду»

Чтение стихотворе - ния В. Паспалеевой ”Лесная фиалка”.

Цель: Учить детей слушать художествен – ное произведение и отвечать на вопросы по нему.

Литература: Васильевой М. А., Гербовой В. В. , Комаровой Т. С. Комплексные занятия»


Аппл. Цветок в горшке.

Цель: Учить вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать.

Литература: Колдина Д. Н. «Аппликация»










Алоэ.

Цель: Продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры. Познакомить с комнат – ным растением алоэ.

Литература: Колдина Д. Н. «Рисование»




Цветок тюльпана.

Цель: Учить детей делать цветок из бумаги, ровно складывая концы бумаги.

Литература: Васильевой М. А., Гербовой В. В. , Комаровой Т. С. Комплексные занятия»


Тема: Опасности вокруг нас.


Апрель

3 неделя

Мы пешеходы.

Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице; познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движе –ния пешеходов по тротуару и через проезжую часть группами и индивидуально.

Литература: Беляевскова Г. Д. «Правила дорожного движения»

Звуковая культура речи: звуки щ и ч.

Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука щ и ч дифференциации звуков

Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».

Лепка. Машина у светофора.

Цель: Учить детей создавать сюжетную композицию в лепке, сглаживая поверх – ность вылепленного предмета.

Литература: Васильевой М. А., Гербовой В. В. , Комаровой Т. С. Комплексные занятия



Светофор.

Цель: Учить детей рисовать светофор. Учить самостоятельно располагать изображение по середине листа бумаги ; аккуратно пользоваться красками. 

Литература: Васильевой М. А., Гербовой В. В. , Комаровой Т. С. Комплексные занятия»




Апрель

4 неделя

Наблюдение за городским транспортом.

Цель: Закреплять знания о пра – вилах дорожного движения, о двустороннем движении; развивать умение различать пас сажирский, грузовой транспорт; воспитывать уважение к людям разных профессий.

Литература: Беляевскова Г. Д.

«Правила дорожного движения»


«Рассказ о маленьком автомобильчике» Л. Берта

Цель: Познакомить детей с новым произведением, учить четко отвечать на вопросы.

Литература: Васильевой М. А., Гербовой В. В. , Комаровой Т. С. Комплексные занятия»


Аппл. Грузовик

Цель: Продолжать учить правильно держать ножницы. Учить вырезать круглые фор-мы из квадратов путем скруг-ления углов, создавать образ из заранее вырезанных частей, располагать предмет в центре листа. Упражнять в умении аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги.

Литература: Колдина Д. Н. «Аппликация».

«Мчат машины на дороге»

Цель: Развивать умение рисовать кистью, располагать предмет на листе с учетом его пропорции; закреплять знания о цветах; знакомить с разными видами машин. Литература: Павлова О. В. «Изобразительная деятельность и ручной труд в детском саду»


«Веселый поезд»

Цель: Учить детей мастерить объемные поделки, используя прием складыва – ния “Книжечка”, учить делить полоску на части приемом складывания ее несколько раз пополам.

Литература: Новикова И. В.

«Конструирование из бумаги в детском саду»

Апрель

5 неделя

Транспорт нашего города .

Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движе – ния, о светофоре, городском транспорте, его видах; дать понятие “специальный транс-порт” и рассказать о том, кто на нем работает; развивать умение классиф. транспорт.

Литература:Беляевскова Г. Д.

«Правила дорожного движения»



Русская народная сказка

«Кораблик»

Цель: Познакомить с русской народной сказкой “Кораблик”; развивать память, речь, внимание.

Литература: Васильевой М. А., Гербовой В. В. , Комаровой Т. С. Комплексные занятия»


Аппл. Плывет, плывет кораблик

Цель: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; п.

Литература:

Малышева А. Н. «Аппликация в детском саду»






Кораблик.

Цель: Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками.

Литература: Колдина Д. Н. «Рисование»





Кораблик из скорлупы ореха.

Цель: Учить детей делать поделки из природного материала, передавать характерные черты предмета.

Литература: Васильевой М. А., Гербовой В. В. , Комаровой Т. С. Комплексные занятия»


дата

Содержание

познавательного цикла

Развитие речи

Лепка

аппликация

Рисование

Конструирование

Тема : День победы.

Май

1 неделя

Наша армия.

Цель: Дать детям пред – ставления о воинах, кото- рые охраняют нашу Роди-ну; уточнить понятие ”защитники Отечества”. Познакомить с некоторы-ми военными профессия –ми. Воспитывать гордость за наших воинов.

Литература: Дыбина О. В. «Ознакомление с пред - метным и социальным окружением»


День победы.

Цель: Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать сти-хотворение Т. Белозерова “Праздник Победы”.

Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».

Лепка. Вертолет.

Цель: Учить детей лепить вертолет. Закреплять умение украшать изделие барельефом и при помощи стеки.

Литература:

Васильевой М. А., Гербовой В. В. , Комаровой Т. С. Комплексные занятия»

Салют.

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продол-жать учить подбирать красивые цветосочета-ния для создания задуманного образа.

Литература: Колдина Д. Н. «Рисование»


Тема: Лето.

Май

2 неделя

В гости к хозяйке луга.

Цель: Расширять представле-ния детей о разнообразии насекомых; закреплять знания о строении насекомых

Формировать бережное отно-

шение к окружающей приро-

де.

Литература: Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду»







Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка”Сказ-ка про Комара-комаровича - Длинный нос”.

Цель:Познакомить детей с авторской литератур –ной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

Литература:

Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».

Аппл. Бабочка.

Цель: Учить самостоя –тельно украшать аппликацию кругами, квадратами и треуголь - никами, соблюдая сим – метрию в создании узора. Продолжать учить располагать предмет в центре листа.

Литература: Колдина Д. Н. «Аппликация»


Бабочка.

Цель: Учить детей самостоятельно рисо-вать предмет, состоящий из симметричных частей

Учить украшать предмет яркими цветами и краси-выми узорами.

Литература: Колдина Д. Н. «Рисование»

Гусеница.

Цель: учить детей конструировать объемные поделки, склеивая смятую в плотный комок и разорванную на полоски бумагу.

Литература: Новикова И. В. «Конструирование из бумаги в детском саду»

Тема: Лето.


Май

3 неделя

В мире пластмассы.

Цель: Познакомить детей со свойствами и качества – ми предметов из пластма – сы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

Литература: Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»



Звуковая культура речи: звуки р и рь.

Цель: Упражнять детей в чет-ком и правильном произнесе – нии звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах).

Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».

Лепка. Мисочки для трех медведей.

Цель: Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для ее устойчивости. Продолжать знакомить с приемами сглаживания. Закреплять умение украшать изделие барельефом и Литература: Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности»


Филимоновская лошадь.

Цель: Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров. Учить детей расписы-вать силуэт филимонов- ской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов (зеленых и красных).

Литература: Колдина Д. Н. «Рисование»


Май

4 неделя

Наш любимый плотник.

Цель: Продолжать знако – мить детей с трудом сотрудников детского сада (с трудом плотника). Вос – питывать чувство призна – тельности и уважения к человеку этой профессии, к

его труду.

Литература: Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»





Урок вежливости.

Цель: Рассказать детям о том, как принято встре –чать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».


Аппл. Ромашки на лугу.

Цель: Закреплять уме – ние вырезать круги из квадратов и вставлять их в заготовленные прорези на круге. Учить составлять коллектив-ную композицию и аккуратно наклеивать силуэты цветов на основу.

Литература: Колдина Д. Н. «Аппликация»

Солнце в облаках.

Цель: Продолжать зак – реплять технику печата- ния ладошкой и рисова – ния пальчиками. Продолжать учить рисо – вать пальчиками точки.

Литература: Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности»


Пчелка из бумаги

Цель: Учить детей делать пчелку из бумаги, аккуратно вырезать детали изделия и склеивать.

Литература: Васильевой М. А., Гербовой В. В. , Комаровой Т. С. Комплексные занятия»































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование в средней группе на учебный год

Автор: Белянко Светлана Михайловна

Дата: 03.04.2018

Номер свидетельства: 464823

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО МИНИ-ФУТБОЛУ "
    ["seo_title"] => string(55) "tiematichieskoie-planirovaniie-zaniatii-po-mini-futbolu"
    ["file_id"] => string(6) "198949"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428491924"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для мальчиков в РК 2014 год "
    ["seo_title"] => string(73) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-dlia-mal-chikov-v-rk-2014-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "139724"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417784111"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepotiekhnologhii3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416598"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарное-тематическое планирование  по информатике (коррекционная программа 8 вида) "
    ["seo_title"] => string(95) "kaliendarnoie-tiematichieskoie-planirovaniie-po-informatikie-korriektsionnaia-proghramma-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "111852"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408003647"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Рабочая учебная программа по английскому языку для 4 класса на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-4-klassa-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132026"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416258248"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства