kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для мальчиков в РК 2014 год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная планирование соответствует госстандарту утвержденный приказом МОН РК №115 от 3 апреля 2013 года 

1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.

2.                Изучение предмета направлено на ознакомление учащихся с основными технологическими процессами современного производства материальных ценностей, обеспечение их подготовки, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

3. Содержание программы определены с учетом потребностей личности школьника, семьи и общества, достижений современной педагогической науки.

4. Содержание программы предусматривает изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

1) техника безопасности и охрана труда;

2) техника и технология сельскохозяйственного производства;

3) технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов;

4) технология ручной и механической обработки металла;

5) технология художественной обработки материалов с элементами декоративно-прикладного искусства;

6) электротехника и основы электроники;

7) творческая проектная деятельность;

8) современное производство и техническое и профессиональное образование.

5. Целью изучения курса в основной школе как учебного предмета является: обеспечение функциональной грамотности школьников в области техники и технологии, направленное на результативность системы полученных знаний в современном производстве, а также развитию технологического мышления, творческого отношения к действительности.

6.                Задачи обучения:

1) формирование систематизированных знании по основам техники, технологии и современного производство;

2) формирование общетрудовых, общепроизводственных и специальных умении и навыков по технологии обработки конструкционных материалов, по осуществлению проектной деятельности;

3) развитие технологического мышления и творческого отношения к труду;

4) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда, содействие в самостоятельном и осознанном определении своих жизненных и профессиональных планов;

5) эстетическое, нравственное, экономическое, экологическое, физическое и правовое воспитание в процессе трудовой и профессиональной деятельности;

6) привитие учащимся уважения к национальной культуре, традициям и обычаям народов Казахстана.

7. В процессе обучения осуществляются межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами:

1) «Казахский язык», «Русский язык»: обогащение словарного запаса технологической терминологией; развитие устной речи, использование специфических терминов в устной и письменной речи;

2) «История Казахстана»: быт, национальные традиции, декоративно-прикладное искусство казахского народа;

3) «Математика»: различные математические измерения и вычисления при составлении технологических карт;

4) «Геометрия»: объемы пространственных фигур: прямоугольного параллелепипеда и прямой призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара;  знания о симметриях пространственных фигур

5) «Физика»: механическое движение; основные понятия кинематики;  механическая работа и кинетическая энергия; механическая работа и потенциальная энергия;

6) «Химия»: металлы побочных групп и их важнейшие соединения;  важнейшие материалы и основы их производства;  растворы;

7) «География»: природные ресурсы мира; научно-техническая революция и мировое хозяйство; характеристика и география размещения отраслей экономики;

8) «Информатика»: рисование объектов: простейшие операции с объектами, взаимодействие объектов, редактирование кривых, текст;  компьютерная графика: Изображения: виды и форматы, растровые изображения, их параметры, выделение областей изображения, слои, рисование;

9) «Физическая культура»: укрепление мышц рук и ног при выполнении различных работ ручными инструментами; развитие глазомера и мелкой моторики рук при резьбе по дереву, художественном выпиливании ручным лобзиком, электровыжигателем, чеканом.

8. Объем учебной нагрузки по предмету на основной ступени школы в соответствии с типовым учебным планом составляет 34 часа в каждом учебном году, по 1 часу в неделю:

1) 5 класс – 1 ч. в неделю, 34 ч. в год;

2) 6 класс – 1 ч. в неделю, 34 ч. в год;

3) 7 класс – 1 ч. в неделю, 34 ч. в год;

4) 8 класс – 1 ч. в неделю, 34 ч. в год;

5) 9 класс – 1 ч. в неделю, 34 ч. в год

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для мальчиков в РК 2014 год »

Новонежинская средняя школа имени Батыржана Кенжетаева

БЕКІТЕМІН:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

КЕЛІСЕМІН:

СОГЛАСОВАНО:

Директордың ОТЖ жөніндегі орынбасары

Зам. директора по УВР

ӘБ ОТЫРЫСЫНДА

ҚАРАЛДЫ:

РАССМОТРЕНО

НА ЗАСЕДАНИИ МО



Хаттама № ___________



«___» ____________________

___________

____________


________________

«___» ___________________

«___» ___________________









ТЕХНОЛОГИЯ ПӘНІНЕН

КҮНТІЗБЕЛІК-ТАҚЫРЫПТЫҚ ЖОСПАРЛАУЫ


5-11


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ








Учитель: Саламахин Н.Ю.










2014-2015 оқу жылы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ

ДЛЯ 5 КЛАССА

При составлении планирования использовались:

  • Государственный общеобязательный стандарт начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденный приказом МОН РК №115 от 3 апреля 2013 года.

  • Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том числе, реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году. Инструктивно-методическое письмо. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014. – 181 с.

  • Устемиров К.У., Чимекеева Г.М., Каимова Р.Т., Ирсимбетов М.М., Кенжебеков Б.Т., Кутпанбаев А.К., Калназаров Б.М., Литвинова Т.В., Нуралиева С.К.

Учебная программа по предмету «Технология» для 5–9 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2013. – 56 стр.

Количество часов в неделю в соответствии с ТУП составляет:

1 час в неделю, общее количество – 34 часа.

Требования к знаниям, умениям, навыкам для учащихся 5 классов

Учащийся 5 класса должен:

  • знать правила безопасности применения инструментов, механизмов и станков, отделочных материалов, электрооборудования;

  • знать экологические последствия применения технологии обработки от особенностей природных, синтетических материалов; знать принципы работы электробытовых приборов;

  • уметь организовать рабочее место;

  • уметь применять индивидуальные средства защиты и гигиены;

  • уметь применять современные способы обработки материалов;

№ урока

Тема урока

Часы

Сроки

I Техника безопасности и охрана труда

1


1

Основные теоретические сведения:Общие правила поведения в школьной мастерской и личная гигиена труда,оборудование мастерской и правила безопасности труда при ручной обработки древесины.

Ресурсы Казахстана. Участники экономики.

1

1


II Техника и технология сельскохозяйственного производства

2


2

Основные теоретические сведения: Основы почвоведения, характеристика основных типов почв, обработка почвы, почвообрабатывающая техника, удобрения, севооборот, мелиорация.

Экономия ресурсов (капитальные, человеческие, природные)

1

1


3

Технологии выращивания цветочно-декоративных культур. Приемы выращивания овощных и декоративных растений. Практические работы: осенние работы на участке овощных и цветочно-декоративных растений.

Производство и производители.

1

1


III Технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов

8


4

Основные теоретические сведения: Назначение и устройство столярного верстака.

Экономия в быту.

1

1


5

Общие сведения о древесине как конструкционном материале.

Домашнее хозяйство

1

1


6

Свойства и строение древесины.

История денег. Бартер.

1

1


7

Профессии в деревообрабатывающей промышленности. Графическая документация.

Товарные, металлические, бумажные, электронные деньги.

1

1


8

Изготовление изделий из древесины, разметка.Практическая работа.

Доходы и расходы семьи.

1

1


9

Ручная обработка древесины пилением, строганием, сверлением. Практическая работа .

Доходы и расходы семьи.

1

1


10

Сборка и соединение деталей на гвоздях, шурупах и клею.

Семейный бюджет. Составление бюджета семьи.

1

1


11

Отделка изделий. Графическое исполнение простейших видов узоров геометрической формы: квадрат, треугольник, ромб. Практическая работа

Семейный бюджет. Составление бюджета семьи.

1

1


IV Технология ручной и механической обработки металла

8


12

Основные теоретические сведения: Общие сведения о металлах. Черные и цветные металлы и их сплавы.

Государственный бюджет.

1

1


13

Свойства металлов.

Государственный бюджет.

1

1


14

Назначение и устройство слесарного верстака.Практическая работа.

«Финансовое планирование семейного бюджета».

1

1


15

Графическое изображение деталей из тонколистового металла и проволоки.

«Финансовое планирование семейного бюджета».

1

1


16

Правка и гибка тонколистового металла и проволоки.Практическая работа.

«Финансовое планирование семейного бюджета».

1

1


17

Разметка тонколистового металла по чертежу и шаблоном,.

«Финансовое планирование семейного бюджета».

1

1


18

Резание тонколистового металла.Практическая работа.

1


19

Конструирование и изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки.

1


V Технология художественной обработки материалов с элементами декоративно-прикладного искусства

6


20

Основные теоретические сведения: Традиционные виды декоративно-прикладного искусства казахского народа.

1


21

Художественная обработка древесины.

1


22

Художественное выпиливание.Резьба по дереву.Практическая работа.

1


23

Отделка готового изделия красками и лаком. Обработка кожи.Практическая работа.

1


24

Виды художественной обработки металла.

1


25

Отделка изделий шлифованием и лакированием.Практическая работа.

1


VI Электротехника и основы электроники.

3


26

Основные теоретические сведения: Источники тока. Проводники электрической энергии. Понятие о проводниках и изоляторах. Материалы используемые для проводников.Практическая работа.

1


27

Электрическая цепь и ее элементы. Условные графические обозначения на электрических схемах. Электрическая схема разветвленной и неразветвленной цепи. Электротехническая арматура, бытовые светильники.Практическая работа.

1


28

Правила электробезопасности. Работа с электротехническими материалами. Монтаж электрической цепи.

1


VII Культура дома. Ремонтные работы в быту.

1


29

Основные теоретические сведения: Выбор и использование современных средств ухода за одеждой и обувью. Способы удаления пятен с одежды и обивки мебели. Выбор технологий длительного хранения одежды и обуви.Практическая работа.

1


VIII Творческая проектная деятельность.

5


30

Основные теоретические сведения.

1


31

Основы проектной технологии.

1


32

План метода проектирования и организационные этапы.

1


33-34

Проект изготовления детской деревянной лопаты.

2


ИТОГО:

34/17













































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 6 КЛАССА

При составлении планирования использовались:

  • Государственный общеобязательный стандарт начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденный приказом МОН РК №115 от 3 апреля 2013 года.

  • Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том числе, реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году. Инструктивно-методическое письмо. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014. – 181 с.

  • Устемиров К.У., Чимекеева Г.М., Каимова Р.Т., Ирсимбетов М.М., Кенжебеков Б.Т., Кутпанбаев А.К., Калназаров Б.М., Литвинова Т.В., Нуралиева С.К.

Учебная программа по предмету «Технология» для 5–9 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2013. – 56 стр.

Количество часов в неделю в соответствии с ТУП составляет:

1 час в неделю, общее количество – 34 часа.

Требования к знаниям, умениям, навыкам для учащихся 6 классов

Учащийся 6 класса должен:

  • знать правила безопасности применения инструментов, механизмов и станков, отделочных материалов, электрооборудования;

  • экологические последствия применения технологии обработки от особенностей природных, синтетических материалов;

  • уметь организовать рабочее место;

  • применять индивидуальные средства защиты и гигиены;

  • применять прогрессивные технологии изготовления изделий;

  • выбирать материал с учетом технологических, экономических и эксплуатационных свойств и инструменты, приспособления, орудия труда.

№ урока

Тема урока

Часы

Сроки

I Техника безопасности и охрана труда

1


1


Основные теоретические сведения: Общие правила поведения в школьной мастерской и личная гигиена труда. Оборудование мастерской и правила безопасности труда при ручной обработке древесины.

Основная проблема экономики.

1


1



II Техника и технология сельскохозяйственного производства

2


2

Основные теоретические сведения: Понятие о растениеводстве. Основные направления растениеводства: полеводство, овощеводство, плодоводство. Декоративное садоводство и цветоводство.Практическая работа.

Альтернативная стоимость.

1

1


3

Технология выращивания плодоовощных культур. Осенние работы в овощеводстве. Размножение плодово-ягодных культур вегетативным способом.Практическая работа.

Производство. Производительность

1

1


III Технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов

8


4

Основные теоретические сведения: Оборудование и организация рабочего места. Заготовка древесины.

Производство-источник экономических благ.

1

1


5

Свойства, строение и пороки древесины.

Государственная, частная собственность.

1

1


6

Получение и применение пиломатериалов.

Конкуренция.

1

1


7

Искусственные древесные материалы.Практическая работа.

Предприниматель в экономике.

1

1


8

Инструменты для ручной обработки древесины.Практическая работа.

Предприниматель в экономике.

1

1


9

Чертеж детали призматической формы.

Формы организации бизнеса.

1

1


10

Конструирование и моделирование. Графическое изображение деталей цилиндрической формы.

Закон спроса и предложения на рынке товаров и услуг.

1

1


11

Изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом.

Рыночное равновесие.

1

1


IV Технология ручной и механической обработки металла

8


12

Основные теоретические сведения :Физические и механические свойства металлов.

Рыночная цена.

1

1


13

Металлы и сплавы. Сортовой прокат, получение и применение сортового проката.

Составление бизнес-плана

1

1


14

Разметочные инструменты. Графическое изображение и разметка заготовок из сортового проката.Практическая работа.

Составление бизнес-плана

1

1


15

Разрезание заготовок слесарной ножовкой.Практическая работа.

Составление бизнес-плана

1

1


16

Опиливание плоских поверхностей.Практическая работа.

Исследование «Рынок конфет в нашем городе».

1

1


17

Механизмы передачи движения.

Исследование «Рынок конфет в нашем городе».

1

1


18

Машина и ее основные части.

1


19

Устройство сверлильного станка и работа на нем. Сверление заготовок из металла.Практическая работа.

1


V Технология художественной обработки материалов с элементами декоративно-прикладного искусства

6


20

Основные теоретические сведения :Прикладное искусство казахов и других народов Республики Казахстан.

1


21

Виды резьбы по дереву.

1


22

Техника и приемы резьбы по дереву. Отделка изделий резьбой по дереву.Практическая работа.

1


23

Художественная обработка металла. Тиснение по фольге. Чеканка.Практическая работа.

1


24

Обработка кожи и народные способы изготовления изделий из кожи.Практическая работа.

1


25

Художественная лепка .Плетение.

1


VI Электротехника и основы электроники.

3


26

Основные теоретические сведения:Пиборы для измерения основных электрических величин: тока (I), напряжения (U), сопротивления (R). Устройство амперметра, вольтметра, омметра, мегомметра, пробника и комбинированных приборов, правила пользования этими приборами, обозначения на схемах, электромагниты и их применение, изготовление электромагнита.Практическая работа.

1


27

Конструкция, назначение, принципы действия и устройства электродвигателей. Применение электродвигателей в технике и быту.

1


28

Правила электробезопасности при выполнении электромонтажных работ.

1


VII Культура дома. Ремонтные работы в быту.

1


29

Основные теоретические сведения: Интерьер жилых помещений. Современные стили в интерьере. Рациональное размещение мебели и оборудования в помещении. Разделение помещений на функциональные зоны. Освещение жилого дома.Практическая работа.

1


VIII Творческая проектная деятельность.

5


30

Основные теоретические сведения.

1


31

Требования и основные этапы творческой проектной деятельности.

1


32

Выполнение самостоятельной проектной деятельности.

1


33

Выполнение самостоятельной проектной деятельности.

1


34

Выполнение самостоятельной проектной деятельности.

1


ИТОГО:

34/17












































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 7 КЛАССА

При составлении планирования использовались:

  • Государственный общеобязательный стандарт начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденный приказом МОН РК №115 от 3 апреля 2013 года.

  • Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том числе, реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году. Инструктивно-методическое письмо. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014. – 181 с.

  • Устемиров К.У., Чимекеева Г.М., Каимова Р.Т., Ирсимбетов М.М., Кенжебеков Б.Т., Кутпанбаев А.К., Калназаров Б.М., Литвинова Т.В., Нуралиева С.К.

Учебная программа по предмету «Технология» для 5–9 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2013. – 56 стр.

Количество часов в неделю в соответствии с ТУП составляет:

1 час в неделю, общее количество – 34 часа.

Требования к знаниям, умениям, навыкам для учащихся 7 классов

Учащийся 7 класса должен:

  • знать структуру и свойства дерева, металла, швейных, текстильных, природных и современных материалов;

  • знать экологические способы переработки и утилизации материалов;

  • уметь организовать рабочее место;

  • уметь применять индивидуальные средства защиты и гигиены;

  • уметь применять прогрессивные технологии изготовления изделий;

  • производить экологическую оценку используемых материалов.

№ урока

Тема урока

Часы

Сроки

I Техника безопасности и охрана труда

1


1

Основные теоретические сведения :Общие требования по технике безопасности при ручной и механической обработке древесины и металла.

Причины появления международной торговли.

1


1


II Техника и технология сельскохозяйственного производства

2


2

Основные теоретические сведени: Технология растениеводства.

Мировой рынок.

1

1


3

Интенсивная технология выращивания плодоовощных культур. Технологии выращивания растений рассадным способом и в защищённом грунте.Практическая работа.

Общественные товары и услуги.

1

1


III Технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов

8


4

Основные теоретические сведения :Физические и механические свойства древесины.

Конкуренция, инфляция, безработица.

1

1


5

Изделия из древесины и их графическое изображение.Практическая работа.

Государственный бюджет.

1

1


6

Конструирование изделий. Технологическая документация.Практическая работа.

Управление бюджетом

1

1


7

Основные виды столярных соединений. Соединения гвоздями, шурупами, на клею.Практическая работа.

Виды сбережений.

1

1


8

Сплачивание. Сращивание. Угловые соединения. Шиповые соединения. Соединения на шкантах и нагелях.Практическая работа.

Личные сбережения

1

1


9

Современные технологические машины.

Налоговая система РК.

1

1


10

Устройство токарного станка по дереву.

Налоговая система РК.

1

1


11

Организация работы и правила безопасности работы на токарном станке. Точение наружных поверхностей фасонных изделий.Практическая работа.

Пенсионная система РК.

1

1


IV Технология ручной и механической обработки металла

8


12

Основные теоретические сведения:Общие сведения о металлах и сплавах

Накопительный пенсионный фонд, акционеры, расходы, сбережения

1

1


13

Виды, свойства стали и ее применение.

«Экономический рост и проблемы экологии Казахстана» (Валюта, обменный курс, обменный пункт, мировые деньги)

1

1


14

Изделия из металла и их графическое изображение

Мировая экономика.

1

1


15

Рубка металла в тисках и на плите. Опиливание криволинейных поверхностей.Практическая работа.

Исследование рынка валют.

1

1


16

Разъемные и не разъемные соединения.

Зависимость роста населения и благосостояния страны.

1

1


17

Резьбовые соединения.

Нарезание наружной и внутренней резьбы.Практическая работа.

Платёжный баланс государства

1

1


18

Обработка металлов на промышленных предприятиях

1


19

Общие сведения о металлорежущих станках

1


V Технология художественной обработки материалов с элементами декоративно-прикладного искусства

6


20

Основные теоретические сведения: Декоративно-прикладное искусство казахского народа, виды орнаментов

1


21

Применение орнаментальных узоров

1


22

Художественная обработка древесины, выжигание по дереву.Практическая работа.

1


23

Ажурная пропильная резьба. Скобчатая резьба.

1


24

Художественная обработка металла.

1


25

Филигрань. Обработка и изготовление изделий из кожи.

1


VI Электротехника и основы электроники

3


26

Основные теоретические сведения:Общие сведения о работе бытовых электроприборов. Подключение бытовых приемников электрической энергии.

1


27

Простейший ремонт бытовых электроприборов, электромонтажные работы с использованием пайки.Практическая работа.

1


28

Виды проводов, припоев, флюсов. Инструменты для электромонтажных работ. Предохранение от поражения электрическим током. Понятие об автоматическом контроле и регулировании.Виды и назначение автоматических устройств . Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Простейшие схемы устройств автоматики

1


VII Культура дома. Ремонтные работы в быту

1


29

Основные теоретические сведения: Понятие об экологии жилища, оценка и регулирование микроклимата в доме. Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной средыПравила пользования бытовой техникой.Практическая работа.

1


VIII Творческая проектная деятельность

5


30

Особенности выполнения творческих проектов.

1


31-32-33-34

Выполнение самостоятельного творческого проекта на изготовление из древесины детского стула.

4


ИТОГО:

34/17













































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 8 КЛАССА

При составлении планирования использовались:

  • Государственный общеобязательный стандарт начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденный приказом МОН РК №115 от 3 апреля 2013 года.

  • Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том числе, реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году. Инструктивно-методическое письмо. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014. – 181 с.

  • Устемиров К.У., Чимекеева Г.М., Каимова Р.Т., Ирсимбетов М.М., Кенжебеков Б.Т., Кутпанбаев А.К., Калназаров Б.М., Литвинова Т.В., Нуралиева С.К.

Учебная программа по предмету «Технология» для 5–9 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2013. – 56 стр.

  • Учебник «Технология» (для мальчиков) для 8 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения.- Алматы «Мектеп» 2012.-172стр.

Количество часов в неделю в соответствии с ТУП составляет:

1 час в неделю, общее количество – 34 часа

Требования к знаниям, умениям, навыкам для учащихся 8 классов

Учащийся 8 класса должен:

  • знать правила безопасности применения инструментов, механизмов и станков, отделочных материалов, электрооборудования;

  • знать экологические последствия применения технологии обработки от особенностей природных, синтетических материалов;

  • знать принципы работы электробытовых приборов;

  • уметь организовать рабочее место;

  • уметь применять современные способы обработки материалов;

  • уметь выбирать материал с учетом технологических, экономических и эксплуатационных свойств и инструменты, приспособления, орудия труда.

№ урока

Тема урока

Часы

Сроки

I Техника безопасности и охрана труда

1


1

Основные теоретические сведения: Общие требования по технике безопасности при ручной и механической обработке древесины и металла.

Производство, факторы производства.

1


1


II Техника и технология сельскохозяйственного производства

2


2

Основные теоретические сведения: Роль науки в развитии сельского хозяйства. Использование органических и минеральных удобрений, нетоксичных средств защиты растений от болезней и вредителей.

Производство, факторы производства.

1

1


3

Интенсивная технология выращивания зерновых культур. Методы сбора урожая.Практическая работа.

Принятие финансовых решений.

1

1


III Технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов

7


4

Основные теоретические сведения: Конструкторская и технологическая документация на изготовление изделий из древесины.

Риски. (Факторы, влияющие на принятие финансовых решений)

1

1


5

Графическое изображение деталей с конической поверхностью,.

Рынок труда. Трудовые ресурсы.

1

1


6

Современные технологические машины для обработки древесины.

Трудовые ресурсы. (Заработная плата. Безработица.)

1

1


7

Правила техники безопасности при механической обработке древесины. Точение внутренних поверхностей.

Развитие предпринимательства в РК.

1

1


8

Заточка ножовки, стамески, ножа рубанка.Практическая работа.

Формы бизнеса.

1

1


9

Соединение столярных элементов.Практическая работа.

Планирование. Бизнес-план.

1

1


10

Изготовление шипового соединения «ласточкин хвост».Практическая работа.

Планирование. Бизнес-план.

1

1


IV Технология ручной и механической обработки металла

8


11

Основные теоретические сведения: Классификация конструкционных материалов, виды и основные свойства металлов.

Знакомство с бухучетом.

1


1


12

Обработка металлов. Термическая обработка стали.

Рекламные обещания.

1

1


13

Обработка металлов резанием.

Рекламные обещания, скидки, ловушки для потребителя.

1

1


14

Классификация металлорежущих станков.

Предпринимательство.

1

1


15

Устройство токарно-винторезного станка.

Малое предприятие «Начни свой бизнес».

1

1


16

Основные токарные операции. сверление и нарезание резьбы на токарном станке по металлу.Практическая работа.

Финансовые услуги. Кредит и его виды.

1

1


17

Конструкторская и технологическая документация.

Финансовые услуги. Кредит и его виды.

1

1


18

Графическое изображение изделий из металла.

1


V Технология художественной обработки материалов с элементами декоративно-прикладного искусства

6


19

Основные теоретические сведения :Обзор истории казахского декоративно-прикладного искусства, происхождение юрты

1


20

Виды художественной обработки древесины и металла.

1


21

Изготовление кухонной утвари.

1


22

Искусство изготовления сувениров.

1


23

Художественное выпиливание.Отделка изделий выжиганием.

1


24

Художественная обработка изделий из металла. Ювелирное дело.

1


VI Электротехника и основы электроники

3


25

Основные теоретические сведения: Назначение электроизмерительных приборов. Основные части различных электроизмерительных приборов. Принципы действия и устройство измерительных механизмов мангитноэлектрической, электромагнитной, электродинамической и индукционной систем.Практическая работа.

1


26

Схемы электрических соединении: структурные, функциональные, принципиальные схемы соединении, схемы подключении, общие схемы, схемы расположении. Условные графические обозначения для электрических схем по ГОСТу. Понятие об электронных устройствах автоматики. Техническая характеристика и области применения электронных устройств автоматики. Практическая работа.

1


27

Назначение, устройство и действие коммуникационной неавтоматической аппаратуры и электрических предохранителей. Классификация, назначения и основные параметры усилителя электрических сигналов. Принципиальная электрическая схема усилителя.

1


VII Культура дома. Ремонтные работы в быту

2


28

Основные теоретические сведения: Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации.Практическая работа.

1


29

Современные системы фильтрации воды

1


VIII Творческая проектная деятельность

5


30

Основные теоретические сведения.

1


31

Творческая проектная деятельность .

1


32

Технические творческие задачи .

1


33-34

Выполнение проекта на изготовление сувенирных, подарочных изделий и игрушек из древесины и металла.

2


ИТОГО:

34/17









































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 9 КЛАССА

При составлении планирования использовались:

  • Государственный общеобязательный стандарт начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденный приказом МОН РК №115 от 3 апреля 2013 года.

  • Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том числе, реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году. Инструктивно-методическое письмо. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014. – 181 с.

  • Устемиров К.У., Чимекеева Г.М., Каимова Р.Т., Ирсимбетов М.М., Кенжебеков Б.Т., Кутпанбаев А.К., Калназаров Б.М., Литвинова Т.В., Нуралиева С.К.

Учебная программа по предмету «Технология» для 5–9 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2013. – 56 стр.

  • Учебник «Технология» для 9 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения.

Количество часов в неделю в соответствии с ТУП составляет:

1 час в неделю, общее количество – 34 часа

Требования к знаниям, умениям, навыкам для учащихся 9 классов

Учащийся 9 класса должен:

  • знать требования к оборудованию рабочего места;

  • знать выполнение различных видов соединения материалов;

  • уметь применять прогрессивные технологии изготовления изделий;

  • уметь оценивать свои профессиональные интересы и склонности в сфере трудовой деятельности;

  • уметь самостоятельно принимать конструктивные решения с помощью технических рисунков, схем, эскизов, чертежей и макетов;

  • уметь строить чертежи;

урока

Тема урока

Часы

Сроки

I Техника безопасности и охрана труда

1


1

Основные теоретические сведения:Общие требования по охране труда, производственная санитария, электро- и пожарная безопасность.

История экономики. Три вопроса экономики.

1


1


II Техника и технология сельскохозяйственного производства

3


2

Основные теоретические сведения: Общие сведения о типах сельскохозяйственной техники и их назначении.

Экономика РК. Приватизация и разгосударствление.

1

1


3

Машины, механизмы и навесные орудия для обработки почвы, посадки и сбора урожая.

Ограниченность ресурсов и проблема выбора.

1

1


4

Обработка и хранение сельскохозяйственной продукции.

1


III Технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов.

8


5

Основные теоретические сведения: Основные методы механической обработки древесины резанием.

Ограниченность ресурсов и проблема выбора.

1

1


6

Основные сведения о процессе резания.

Финансовые услуги и потребитель финансовых услуг.

1

1


7

Ручные электрифицированные инструменты для обработки древесины.

Банковский счет, платежные карты, депозиты, кредиты, сейфовые хранения.

1

1


8

Графическое изображение деталей со сложной поверхностью

Защита потребителя в финансовом секторе.

1

1


9

Приемы обтачивания сложных поверхностей

Страхование.

1

1


10

Точение изделий со сложной поверхностью по маршрутной и операционной карте.

Закон спроса и предложения.

1

1


11

Столярная отделка изделий и отделочные материалы

1


12

Столярная отделка изделий и отделочные материалы.

1


IV Технология ручной и механической обработки металла.

8


13

Основные теоретические сведения: Обработка металлов фрезерованием.

Закон спроса и предложения. Шкала спроса и предложения.

1

1


14

Устройство фрезерного станка

Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие.

1

1


15

Основные фрезерные операции.

Дефицит. Избыток.

1

1


16

Точность обработки деталей.

Понятие банка и банковской деятельности.

1

1


17

Шероховатость поверхностей обрабатываемых деталей.

Исследование работы банковского сектора.

1

1


18

Понятие о производственном и технологическом процессах на металлообрабатывающих предприятиях

Исследование работы банковского сектора.

1


1


19

Способы формообразования деталей из металла.

Исследование работы банковского сектора.

1

1


20

Общие сведения о пластмассах и других неметаллических материалах

. Профессии банковского сектора.

1

1


V Технология художественной обработки материалов с элементами декоративно-прикладного искусства.

5


21

Основные теоретические сведения: Художественные народные промыслы родного края.

1



22

Технология изготовления кубе и сундуков.Практическая работа.

1


23

Из истории домбры. Особенности строения музыкальных инструментов. Технология изготовления сувенирной домбры.

1


24

Изготовление сувенирных изделий из дерева и подручных материалов, художественное оформление поделок.Практическая работа.

1


25

Виды художественной резьбы по дереву, изготовление изделий декоративно-прикладного характера на токарном станке по дереву.Практическая работа.

1


VI Электротехника и основы электроники.

3


26

Основные теоретические сведения: Значение электротехники для развития народного хозяйства. Общая характеристика основных видов электротехнических работ: монтажных, обмоточно-изолировочных, сборочных, эксплуатационных, ремонтных.

1


27

Классификация электротехнических материалов: удельное электрическое сопротивление, плотность, плавление, стойкость против коррозии способность соединяется пайкой и сваркой. Области применения проводниковых материалов, основные свойства электроизоляционных материалов.Практическая работа.

1


28

Общая характеристика электронных устройств назначение, основные характеристики правила проверки и монтажа электронных устройств. Полупроводниковые приборы: характеристика свойств полупроводниковых диодов и транзисторов (односторонняя проводимость, способность усиливать электрические сигналы) и их условные обозначения на схемах. Особенности устройства и монтажа, способы проверки полупроводниковых диодов и транзисторов.Практическая работа.

1


VII Творческая проектная деятельность.

5


29

Основные теоретические сведения: Исследовательская творческая проектная деятельность.

1


30

Рационализация и изобретательство.

1


31-32-33

Самостоятельное выполнение проекта на изготовление кухонной утвари, предметов быта, игрушек, сувенирных изделий из древесины, металла, кожи и других поделочных материалов с элементами казахского народного декоративно-прикладного искусства ручным и токарным способом

3


VIII Современное производство и техническое и профессиональное образование.

1


34

Основные теоретические сведения: Виды учреждений технического и профессионального образования. Современные требования к профессиональной деятельности, понятие о профессии, специальности и квалификации работника. Учет качеств личности при выборе профессии, региональный рынок труда и образовательных услуг, поиск информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.

1


ИТОГО:

34/17
































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 10 КЛАССА

При составлении планирования использовались:

  • Государственный общеобязательный стандарт начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденный приказом МОН РК №115 от 3 апреля 2013 года.

  • Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том числе, реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году. Инструктивно-методическое письмо. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014. – 181 с.

  • Учебная программа по предмету «Технология» для 10–11 классов общественно-гуманитарного и естественно-математического направлений общеобразовательной школы. – Астана, 2013. – 15 стр.

Количество часов в неделю в соответствии с ТУП составляет:

1 час в неделю, общее количество – 34 часа

Требования к знаниям, умениям, навыкам для учащихся 10 классов

Учащийся 10 класса должен:

  • знать требования к оборудованию рабочего места;

  • уметь применять прогрессивные технологии изготовления изделий;

  • уметь применять современные способы обработки материалов;

  • уметь рационально организовывать рабочее место. Соблюдать правила

техники безопасности;

  • уметь выполнять некоторые ремонтно-отделочные работы согласно дизайнам оформления интерьера;

  • уметь выбирать материал с учетом технологических, экономических и эксплуатационных свойств и инструменты, приспособления, орудия труда.

№ урока

Тема урока

Часы

Сроки

I Техника безопасности и охрана труда.

1


1

Основные теоретические сведения: Техника безопасности и производственная санитария.

Рынок труда Республики Казахстан.

1


1


II Техника и технология сельскохозяйственного производства.

2


2

Основные теоретические сведения: Общие сведения о сельскохозяйственном производстве Казахстана.

Трудовые ресурсы.

1

1


3

Использование новых технологий по уходу за растениями, деревьями. Применение инновационных технологий при выведении новых сортов растений.Практическая работа.

Спрос и предложение на рынке труда.

1


1


III Технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов.

8


4

Основные теоретические сведения :Современные природные и искусственные материалы для плотницких и столярных работ: древесина, ДСП, ДВП, МДФ.

Заработная плата

1


1


5

Технология изготовления и установки дверных и оконных коробок.Практическая работа.

Закон Республики Казахстан «О труде в Республике Казахстан».

1

1


6

Сборка и способы установки и крепеления дверных и оконных коробок.Практическая работа.

Деньги и финансовые институты.

1


1


7

Изготовление и установка наличников и подоконников.

Банковская система республики Казахстан.

1

1


8

Ремонт дверных коробок, оконных наличников, подоконных досок, форточек,сливов.Практическая работа.

Уравнение денежного обмена.

1


1


9

Прирезка петель.Практическая работа.

Роль государства в экономике

1

1


10

Способы заделки трещин, образовавшихся в дверях.Практическая работа.

Роль государства в экономике

1

1


11

Техника безопасности при ремонтных работах.

Налоги и налоговая система Республики Казахстан.

1

1


IV Технология обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения.

8


12

Основные теоретические сведения: Теория механизмов и машин. Общие сведения.

Налоги и налоговая система Республики Казахстан.

1

1


13

История развития теории механизмов и машин как научной дисциплины.

Налоги и налоговая система Республики Казахстан.

1


1


14

Виды механических передач и их условные графические обозначения на кинематических схемах.Практическая работа.

Экономическая стабильность.

1


1


15

Типовые и специальные детали.

Экономическая стабильность.

1

1


16

Виды и обозначение моделей металлорежущих станков. Классификация станков по назначению, по степени автоматизации и по точности обработки.Практическая работа.

ВВП и ВНП.

1

1


17

Материалы, применяемые для изготовления заготовок из чугуна, стали и различных сплавов. Виды заготовок, способы их получения.Практическая работа.

ВВП и ВНП.

1


1


18

Металлокерамические материалы для изготовления режущего инструмента

Циклы деловой активности.

1


1


19

Измерительные инструменты, способы и точность измерения.Практическая работа.

Циклы деловой активности.

1

1


V Технология художественной обработки материалов с элементами декоративно-прикладного искусства.

6


20

Основные теоретические сведения: Особенности художественной обработки древесины.

Интеграция Республики Казахстан в мировое хозяйство.

1

1


21

Виды используемой древесины при изготовлении изделий ДПИ.

Интеграция Республики Казахстан в мировое хозяйство.

1

1


22

Рабочие инструменты и оборудование для обработки древесины.

Глобализация.

1

1


23

Разработка эскизов изделий и их декоративное оформление.

Интеграция.

1

1


24

Выбор материалов, определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия.

Мировое хозяйство.

1


1


25

Изготовление изделия с применением технологий ручной и механической обработки из конструкционных и поделочных материалов.

Мировое хозяйство.

1



1


VI Электротехника и основы электроники.

2


26

Основные теоретические сведения: Преобразование энергии в электрических машинах краткие сведения об однофазном переменном токе. Устройство генератора. Схемы соединения электроприемников звездой и треугольником. Принцип действия, устройство, техническая характеристика, монтаж, способы включения асинхронного трехфазного двигателя.Практическая работа.

Международное разделение труда.

1

1


27

Основные полупроводниковые приборы: диоды, стабилизаторы, транзисторы, их назначения типы, основные параметры, обозначение в принципиальных электрических схемах.Практическая работа.

Международное разделение труда.

1

1


VII Культура дома. Ремонтные работы в быту.

1


28

Основные теоретическиесведения: Планировка и перепланировка современной квартиры. Использование мебели в качестве разделительных перегородок.

Международное разделение труда.

1

1


VIII Творческая проектная деятельность.

6


29

Практическая работа. Требования к проекту

Основы бизнеса и предпринимательства в республике Казахстан.

1

1


30

Проектирование и изготовление личностно или общественно значимых изделий из конструкционных и поделочных материалов. Подбор информации, расчет.

Основы бизнеса и предпринимательства в республике Казахстан.

1

1


31

Проектирование и изготовление личностно или общественно значимых изделий из конструкционных и поделочных материалов.

Основы бизнеса и предпринимательства в республике Казахстан.

1

1


32

Проектирование и изготовление личностно или общественно значимых изделий из конструкционных и поделочных материалов.

Организационные формы бизнеса.

1

1


33

Проектирование и изготовление личностно или общественно значимых изделий из конструкционных и поделочных материалов.

Организационные формы бизнеса.

1

1


34

Проектирование и изготовление личностно или общественно значимых изделий из конструкционных и поделочных материалов.

Организационные формы бизнеса.

1


1


ИТОГО:

34/34














КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 11 КЛАССА

При составлении планирования использовались:

  • Государственный общеобязательный стандарт начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденный приказом МОН РК №115 от 3 апреля 2013 года.

  • Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том числе, реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году. Инструктивно-методическое письмо. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014. – 181 с.

  • Учебная программа по предмету «Технология» для 10–11 классов общественно-гуманитарного и естественно-математического направлений общеобразовательной школы. – Астана, 2013. – 15 стр.

  • Учебник «Технология» для 11 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения.

Количество часов в неделю в соответствии с ТУП составляет:

1 час в неделю, общее количество – 34 часа

Требования к знаниям, умениям, навыкам для учащихся 11 классов

Учащийся 11 класса должен:

  • знать правила безопасности применения инструментов, механизмов и станков, отделочных материалов, электрооборудования;

  • знать экологические последствия применения технологии обработки от особенностей природных, синтетических материалов;

  • уметь применять современные способы обработки материалов;

  • уметь оценивать свои профессиональные интересы и склонности в сфере трудовой деятельности;

  • уметь выбирать материал с учетом технологических, экономических и эксплуатационных свойств и инструменты, приспособления, орудия труда.

урока

Тема урока

Часы

Сроки

I Техника безопасности и охрана труда.

1


1

Охрана труда. Правовые, норматиыные и законатательные акты по охране труда.

Основы бизнеса и предпринимательства.

1


1


II Техника и технология сельскохозяйственного производства

1


2

Основные теоретические сведения: Профессии и специальности, связанные с сельскохозяйственным производством.

Сущность и среда предпринимательства.

1


1


III Технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов.

8


3

Основные теоретические сведения: Современные мебельные изделия и их составные части.

Функций и модель бизнеса.

1

1


4

Основы конструирования домашней мебели.

Формы рынков.

1

1


5

Основные элементы соединений, используемых при конструировании мебели.

Теория спроса и предложения.

1

1


6

Конструирование корпусной мебели.Практическая работа.

Рыночная цена.

1

1


7

Способы подвески объемных секций и полок к несущим стойкам.

Организационные формы бизнеса.

1

1


8

Технология конструирования шкафов-перегородок.

Понятие «физическое лицо».

1

1


9

Конструирование мягкой и полумягкой мебели.практическая работа.

Типы индивидуального предпринимательства.

1

1


10

Конструкции диван-кровати, кресла-кровати, диванов и кресел для отдыха.

Регистрация юридических лиц.

1

1


IV Технология обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения.

8


11

Основные теоретические сведения: Станки токарной группы: токарно-универсальные, токарно-револьверные, токарно-карусельные.

Бизнес-план. Анализ рынка.

1


1


12

Конструктивные и функциональные различия этих станков.

Бизнес-план. Анализ рынка.

1

1


13

Основные узлы токарного станка.

Бизнес-план. Анализ рынка.

1

1


14

Обработка цилиндрических поверхностей.Практическая работа.

Основные источники финансирования.

1

1


15

Кривошипно-шатунный механизм.

Банковская система.

1

1


16

Подвижные и неподвижные детали кривошипно-шатунного механизма.

Рынок ценных бумаг.

1

1


17

Основные детали и узлы кривошипно-шатунного механизма.Практическая работа.

Рынок ценных бумаг.

1

1


18

Краткие сведения о двигателях внутреннего сгорания.

Бухгалтерия предприятия.

1

1


V Технология художественной обработки материалов с элементами декоративно-прикладного искусства.

6


19

Основные теоретические сведения .

Бухгалтерия предприятия.

1

1


20

Художественная обработка материалов: кожи, дерева, кости, металла, керамики, стекла.

Бухгалтерия предприятия.

1


1


21

Общие сведения о материалах, используемых в декоративно прикладном искусстве.

Налоговая система в Республике Казахстан.

1


1


22

Способы обработки кожи, дерева, кости, металла, керамики, стекла и т.д.

Историческая справка.

1

1


23

Изготовление декоративно-прикладных изделий с использованием технологий художественной обработки кожи, дерева, кости, металла, керамики, стекла

Менеджмент в системе рыночной экономики.

1


1


24

Изготовление декоративно-прикладных изделий с использованием технологий художественной обработки кожи, дерева, кости, металла, керамики, стекла

Менеджмент в системе рыночной экономики.

1

1


VI Электротехника и основы электроники.

3


25

Основные теоретические сведения :Электрическая аппаратура. Назначение и классификация коммуникационной и защитной электрической аппаратуры. Устройство, действие, правила монтажа и обслуживания электромагнитных и тепловых реле, автоматических включателей, контакторов, кнопок управления, магнитных пускателейПредпринимательство и менеджмент.

1

1


26

Техника безопасности при монтаже и обслуживании электрической аппаратуры. Особенности функциональной микроэлектроники. Назначение и основные типы микросхем.

Предпринимательство и менеджмент.

1


1


27

Основные принципы построения электронно-вычислительных машин. Вычислительные машины непрерывного действия (аналоговые) и дискретного действия (цифровые). Особенности ЭВМ различных поколений, их характеристики.

Планирование в системе менеджмента.

1

1


VII Современное производство и высшее образование.

1


28

Основные теоретические сведени: Учет качеств личности при выборе профессии. Современные требования к профессиональной деятельности. Высшие учебные заведения. Профессиональные учебные программы высшего образования. Пути получения высшего образования

Решение проблем.

1


1


VIII Творческая проектная деятельность.

6


29

Основные теоретические сведения: Выбор вида изделия на основе анализа потребностей

HR- технологии.

1

1


30

Дизайнерская проработка изделия с использованием информационных технологий.

Себестоимость единицы.

1


1


31

Защита проекта будущего изделия. Составление чертежей деталей и технологических карт их изготовления.

Себестоимость единицы.

1

1


32

Изготовление изделия. Контроль качества работы

Основы маркетинга

1

1


33

Определение себестоимости изделия, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара.

Реклама.

1


1


34

Презентация проекта.

Реклама.

1

1


ИТОГО:

34/34








23



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для мальчиков в РК 2014 год

Автор: Саламаних Николай Юрьевич

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139724

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства