КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для мальчиков в РК 2014 год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для мальчиков в РК 2014 год
Данная планирование соответствует госстандарту утвержденный приказом МОН РК №115 от 3 апреля 2013 года
1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.
2. Изучение предмета направлено на ознакомление учащихся с основными технологическими процессами современного производства материальных ценностей, обеспечение их подготовки, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.
3. Содержание программы определены с учетом потребностей личности школьника, семьи и общества, достижений современной педагогической науки.
4. Содержание программы предусматривает изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
1) техника безопасности и охрана труда;
2) техника и технология сельскохозяйственного производства;
3) технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов;
4) технология ручной и механической обработки металла;
5) технология художественной обработки материалов с элементами декоративно-прикладного искусства;
6) электротехника и основы электроники;
7) творческая проектная деятельность;
8) современное производство и техническое и профессиональное образование.
5. Целью изучения курса в основной школе как учебного предмета является: обеспечение функциональной грамотности школьников в области техники и технологии, направленное на результативность системы полученных знаний в современном производстве, а также развитию технологического мышления, творческого отношения к действительности.
6. Задачи обучения:
1) формирование систематизированных знании по основам техники, технологии и современного производство;
2) формирование общетрудовых, общепроизводственных и специальных умении и навыков по технологии обработки конструкционных материалов, по осуществлению проектной деятельности;
3) развитие технологического мышления и творческого отношения к труду;
4) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда, содействие в самостоятельном и осознанном определении своих жизненных и профессиональных планов;
5) эстетическое, нравственное, экономическое, экологическое, физическое и правовое воспитание в процессе трудовой и профессиональной деятельности;
6) привитие учащимся уважения к национальной культуре, традициям и обычаям народов Казахстана.
7. В процессе обучения осуществляются межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами:
1) «Казахский язык», «Русский язык»: обогащение словарного запаса технологической терминологией; развитие устной речи, использование специфических терминов в устной и письменной речи;
2) «История Казахстана»: быт, национальные традиции, декоративно-прикладное искусство казахского народа;
3) «Математика»: различные математические измерения и вычисления при составлении технологических карт;
4) «Геометрия»: объемы пространственных фигур: прямоугольного параллелепипеда и прямой призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара; знания о симметриях пространственных фигур
5) «Физика»: механическое движение; основные понятия кинематики; механическая работа и кинетическая энергия; механическая работа и потенциальная энергия;
6) «Химия»: металлы побочных групп и их важнейшие соединения; важнейшие материалы и основы их производства; растворы;
7) «География»: природные ресурсы мира; научно-техническая революция и мировое хозяйство; характеристика и география размещения отраслей экономики;
8) «Информатика»: рисование объектов: простейшие операции с объектами, взаимодействие объектов, редактирование кривых, текст; компьютерная графика: Изображения: виды и форматы, растровые изображения, их параметры, выделение областей изображения, слои, рисование;
9) «Физическая культура»: укрепление мышц рук и ног при выполнении различных работ ручными инструментами; развитие глазомера и мелкой моторики рук при резьбе по дереву, художественном выпиливании ручным лобзиком, электровыжигателем, чеканом.
8. Объем учебной нагрузки по предмету на основной ступени школы в соответствии с типовым учебным планом составляет 34 часа в каждом учебном году, по 1 часу в неделю:
1) 5 класс – 1 ч. в неделю, 34 ч. в год;
2) 6 класс – 1 ч. в неделю, 34 ч. в год;
3) 7 класс – 1 ч. в неделю, 34 ч. в год;
4) 8 класс – 1 ч. в неделю, 34 ч. в год;
5) 9 класс – 1 ч. в неделю, 34 ч. в год
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для мальчиков в РК 2014 год »
Новонежинская средняя школа имени Батыржана Кенжетаева
БЕКІТЕМІН:
УТВЕРЖДАЮ:
Директор
КЕЛІСЕМІН:
СОГЛАСОВАНО:
Директордың ОТЖ жөніндегі орынбасары
Зам. директора по УВР
ӘБ ОТЫРЫСЫНДА
ҚАРАЛДЫ:
РАССМОТРЕНО
НА ЗАСЕДАНИИ МО
Хаттама № ___________
«___» ____________________
___________
____________
________________
«___» ___________________
«___» ___________________
ТЕХНОЛОГИЯ ПӘНІНЕН
КҮНТІЗБЕЛІК-ТАҚЫРЫПТЫҚ ЖОСПАРЛАУЫ
5-11
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Учитель: Саламахин Н.Ю.
2014-2015 оқу жылы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ
ДЛЯ 5 КЛАССА
При составлении планирования использовались:
Государственный общеобязательный стандарт начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденный приказом МОН РК №115 от 3 апреля 2013 года.
Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том числе, реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году. Инструктивно-методическое письмо. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014. – 181 с.
Учебная программа по предмету «Технология» для 5–9 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2013. – 56 стр.
Количество часов в неделю в соответствии с ТУП составляет:
1 час в неделю, общее количество – 34 часа.
Требования к знаниям, умениям, навыкам для учащихся 5 классов
Учащийся 5 класса должен:
знать правила безопасности применения инструментов, механизмов и станков, отделочных материалов, электрооборудования;
знать экологические последствия применения технологии обработки от особенностей природных, синтетических материалов; знать принципы работы электробытовых приборов;
уметь организовать рабочее место;
уметь применять индивидуальные средства защиты и гигиены;
уметь применять современные способы обработки материалов;
№ урока
Тема урока
Часы
Сроки
IТехника безопасности и охрана труда
1
1
Основные теоретические сведения:Общие правила поведения в школьной мастерской и личная гигиена труда,оборудование мастерской и правила безопасности труда при ручной обработки древесины.
Ресурсы Казахстана. Участники экономики.
1
1
II Техника и технология сельскохозяйственного производства
2
2
Основные теоретические сведения: Основы почвоведения, характеристика основных типов почв, обработка почвы, почвообрабатывающая техника, удобрения, севооборот, мелиорация.
Экономия ресурсов (капитальные, человеческие, природные)
1
1
3
Технологии выращивания цветочно-декоративных культур. Приемы выращивания овощных и декоративных растений. Практические работы: осенние работы на участке овощных и цветочно-декоративных растений.
Производство и производители.
1
1
III Технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов
8
4
Основные теоретические сведения: Назначение и устройство столярного верстака.
Экономия в быту.
1
1
5
Общие сведения о древесине как конструкционном материале.
Домашнее хозяйство
1
1
6
Свойства и строение древесины.
История денег. Бартер.
1
1
7
Профессии в деревообрабатывающей промышленности. Графическая документация.
Конструирование и изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки.
1
V Технология художественной обработки материалов с элементами декоративно-прикладного искусства
6
20
Основные теоретические сведения: Традиционные виды декоративно-прикладного искусства казахского народа.
1
21
Художественная обработка древесины.
1
22
Художественное выпиливание.Резьба по дереву.Практическая работа.
1
23
Отделка готового изделия красками и лаком. Обработка кожи.Практическая работа.
1
24
Виды художественной обработки металла.
1
25
Отделка изделий шлифованием и лакированием.Практическая работа.
1
VI Электротехника и основы электроники.
3
26
Основные теоретические сведения: Источники тока. Проводники электрической энергии. Понятие о проводниках и изоляторах. Материалы используемые для проводников.Практическая работа.
1
27
Электрическая цепь и ее элементы. Условные графические обозначения на электрических схемах. Электрическая схема разветвленной и неразветвленной цепи. Электротехническая арматура, бытовые светильники.Практическая работа.
1
28
Правила электробезопасности. Работа с электротехническими материалами. Монтаж электрической цепи.
1
VII Культура дома. Ремонтные работы в быту.
1
29
Основные теоретические сведения: Выбор и использование современных средств ухода за одеждой и обувью. Способы удаления пятен с одежды и обивки мебели. Выбор технологий длительного хранения одежды и обуви.Практическая работа.
1
VIIIТворческая проектная деятельность.
5
30
Основные теоретические сведения.
1
31
Основы проектной технологии.
1
32
План метода проектирования и организационные этапы.
1
33-34
Проект изготовления детской деревянной лопаты.
2
ИТОГО:
34/17
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 6 КЛАССА
При составлении планирования использовались:
Государственный общеобязательный стандарт начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденный приказом МОН РК №115 от 3 апреля 2013 года.
Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том числе, реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году. Инструктивно-методическое письмо. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014. – 181 с.
Учебная программа по предмету «Технология» для 5–9 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2013. – 56 стр.
Количество часов в неделю в соответствии с ТУП составляет:
1 час в неделю, общее количество – 34 часа.
Требования к знаниям, умениям, навыкам для учащихся 6 классов
Учащийся 6 класса должен:
знать правила безопасности применения инструментов, механизмов и станков, отделочных материалов, электрооборудования;
экологические последствия применения технологии обработки от особенностей природных, синтетических материалов;
уметь организовать рабочее место;
применять индивидуальные средства защиты и гигиены;
применять прогрессивные технологии изготовления изделий;
выбирать материал с учетом технологических, экономических и эксплуатационных свойств и инструменты, приспособления, орудия труда.
№ урока
Тема урока
Часы
Сроки
IТехника безопасности и охрана труда
1
1
Основные теоретические сведения: Общие правила поведения в школьной мастерской и личная гигиена труда. Оборудование мастерской и правила безопасности труда при ручной обработке древесины.
Основная проблема экономики.
1
1
II Техника и технология сельскохозяйственного производства
2
2
Основные теоретические сведения: Понятие о растениеводстве. Основные направления растениеводства: полеводство, овощеводство, плодоводство. Декоративное садоводство и цветоводство.Практическая работа.
Альтернативная стоимость.
1
1
3
Технология выращивания плодоовощных культур. Осенние работы в овощеводстве. Размножение плодово-ягодных культур вегетативным способом.Практическая работа.
Производство. Производительность
1
1
III Технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов
8
4
Основные теоретические сведения: Оборудование и организация рабочего места. Заготовка древесины.
Устройство сверлильного станка и работа на нем. Сверление заготовок из металла.Практическая работа.
1
V Технология художественной обработки материалов с элементами декоративно-прикладного искусства
6
20
Основные теоретические сведения :Прикладное искусство казахов и других народов Республики Казахстан.
1
21
Виды резьбы по дереву.
1
22
Техника и приемы резьбы по дереву. Отделка изделий резьбой по дереву.Практическая работа.
1
23
Художественная обработка металла. Тиснение по фольге. Чеканка.Практическая работа.
1
24
Обработка кожи и народные способы изготовления изделий из кожи.Практическая работа.
1
25
Художественная лепка .Плетение.
1
VI Электротехника и основы электроники.
3
26
Основные теоретические сведения:Пиборы для измерения основных электрических величин: тока (I), напряжения (U), сопротивления (R). Устройство амперметра, вольтметра, омметра, мегомметра, пробника и комбинированных приборов, правила пользования этими приборами, обозначения на схемах, электромагниты и их применение, изготовление электромагнита.Практическая работа.
1
27
Конструкция, назначение, принципы действия и устройства электродвигателей. Применение электродвигателей в технике и быту.
1
28
Правила электробезопасности при выполнении электромонтажных работ.
1
VIIКультура дома. Ремонтные работы в быту.
1
29
Основные теоретические сведения: Интерьер жилых помещений. Современные стили в интерьере. Рациональное размещение мебели и оборудования в помещении. Разделение помещений на функциональные зоны. Освещение жилого дома.Практическая работа.
1
VIIIТворческая проектная деятельность.
5
30
Основные теоретические сведения.
1
31
Требования и основные этапы творческой проектной деятельности.
1
32
Выполнение самостоятельной проектной деятельности.
1
33
Выполнение самостоятельной проектной деятельности.
1
34
Выполнение самостоятельной проектной деятельности.
1
ИТОГО:
34/17
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 7 КЛАССА
При составлении планирования использовались:
Государственный общеобязательный стандарт начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденный приказом МОН РК №115 от 3 апреля 2013 года.
Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том числе, реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году. Инструктивно-методическое письмо. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014. – 181 с.
«Экономический рост и проблемы экологии Казахстана» (Валюта, обменный курс, обменный пункт, мировые деньги)
1
1
14
Изделия из металла и их графическое изображение
Мировая экономика.
1
1
15
Рубка металла в тисках и на плите. Опиливание криволинейных поверхностей.Практическая работа.
Исследование рынка валют.
1
1
16
Разъемные и не разъемные соединения.
Зависимость роста населения и благосостояния страны.
1
1
17
Резьбовые соединения.
Нарезание наружной и внутренней резьбы.Практическая работа.
Платёжный баланс государства
1
1
18
Обработка металлов на промышленных предприятиях
1
19
Общие сведения о металлорежущих станках
1
V Технология художественной обработки материалов с элементами декоративно-прикладного искусства
6
20
Основные теоретические сведения: Декоративно-прикладное искусство казахского народа, виды орнаментов
1
21
Применение орнаментальных узоров
1
22
Художественная обработка древесины, выжигание по дереву.Практическая работа.
1
23
Ажурная пропильная резьба. Скобчатая резьба.
1
24
Художественная обработка металла.
1
25
Филигрань. Обработка и изготовление изделий из кожи.
1
VI Электротехника и основы электроники
3
26
Основные теоретические сведения:Общие сведения о работе бытовых электроприборов. Подключение бытовых приемников электрической энергии.
1
27
Простейший ремонт бытовых электроприборов, электромонтажные работы с использованием пайки.Практическая работа.
1
28
Виды проводов, припоев, флюсов. Инструменты для электромонтажных работ. Предохранение от поражения электрическим током. Понятие об автоматическом контроле и регулировании.Виды и назначение автоматических устройств . Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Простейшие схемы устройств автоматики
1
VIIКультура дома. Ремонтные работы в быту
1
29
Основные теоретические сведения: Понятие об экологии жилища, оценка и регулирование микроклимата в доме. Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной средыПравила пользования бытовой техникой.Практическая работа.
1
VIIIТворческая проектная деятельность
5
30
Особенности выполнения творческих проектов.
1
31-32-33-34
Выполнение самостоятельного творческого проекта на изготовление из древесины детского стула.
4
ИТОГО:
34/17
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 8 КЛАССА
При составлении планирования использовались:
Государственный общеобязательный стандарт начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденный приказом МОН РК №115 от 3 апреля 2013 года.
Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том числе, реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году. Инструктивно-методическое письмо. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014. – 181 с.
Учебная программа по предмету «Технология» для 5–9 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2013. – 56 стр.
Учебник «Технология» (для мальчиков) для 8 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения.- Алматы «Мектеп» 2012.-172стр.
Количество часов в неделю в соответствии с ТУП составляет:
1 час в неделю, общее количество – 34 часа
Требования к знаниям, умениям, навыкам для учащихся 8 классов
Учащийся 8 класса должен:
знать правила безопасности применения инструментов, механизмов и станков, отделочных материалов, электрооборудования;
знать экологические последствия применения технологии обработки от особенностей природных, синтетических материалов;
знать принципы работы электробытовых приборов;
уметь организовать рабочее место;
уметь применять современные способы обработки материалов;
уметь выбирать материал с учетом технологических, экономических и эксплуатационных свойств и инструменты, приспособления, орудия труда.
№ урока
Тема урока
Часы
Сроки
IТехника безопасности и охрана труда
1
1
Основные теоретические сведения: Общие требования по технике безопасности при ручной и механической обработке древесины и металла.
Производство, факторы производства.
1
1
II Техника и технология сельскохозяйственного производства
2
2
Основные теоретические сведения: Роль науки в развитии сельского хозяйства. Использование органических и минеральных удобрений, нетоксичных средств защиты растений от болезней и вредителей.
Производство, факторы производства.
1
1
3
Интенсивная технология выращивания зерновых культур. Методы сбора урожая.Практическая работа.
Принятие финансовых решений.
1
1
III Технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов
7
4
Основные теоретические сведения: Конструкторская и технологическая документация на изготовление изделий из древесины.
Риски. (Факторы, влияющие на принятие финансовых решений)
1
1
5
Графическое изображение деталей с конической поверхностью,.
Рынок труда. Трудовые ресурсы.
1
1
6
Современные технологические машины для обработки древесины.
Художественная обработка изделий из металла. Ювелирное дело.
1
VI Электротехника и основы электроники
3
25
Основные теоретические сведения: Назначение электроизмерительных приборов. Основные части различных электроизмерительных приборов. Принципы действия и устройство измерительных механизмов мангитноэлектрической, электромагнитной, электродинамической и индукционной систем.Практическая работа.
1
26
Схемы электрических соединении: структурные, функциональные, принципиальные схемы соединении, схемы подключении, общие схемы, схемы расположении. Условные графические обозначения для электрических схем по ГОСТу. Понятие об электронных устройствах автоматики. Техническая характеристика и области применения электронных устройств автоматики. Практическая работа.
1
27
Назначение, устройство и действие коммуникационной неавтоматической аппаратуры и электрических предохранителей. Классификация, назначения и основные параметры усилителя электрических сигналов. Принципиальная электрическая схема усилителя.
1
VIIКультура дома. Ремонтные работы в быту
2
28
Основные теоретические сведения: Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации.Практическая работа.
1
29
Современные системы фильтрации воды
1
VIIIТворческая проектная деятельность
5
30
Основные теоретические сведения.
1
31
Творческая проектная деятельность .
1
32
Технические творческие задачи .
1
33-34
Выполнение проекта на изготовление сувенирных, подарочных изделий и игрушек из древесины и металла.
2
ИТОГО:
34/17
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 9 КЛАССА
При составлении планирования использовались:
Государственный общеобязательный стандарт начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденный приказом МОН РК №115 от 3 апреля 2013 года.
Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том числе, реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году. Инструктивно-методическое письмо. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014. – 181 с.
Понятие о производственном и технологическом процессах на металлообрабатывающих предприятиях
Исследование работы банковского сектора.
1
1
19
Способы формообразования деталей из металла.
Исследование работы банковского сектора.
1
1
20
Общие сведения о пластмассах и других неметаллических материалах
. Профессии банковского сектора.
1
1
VТехнология художественной обработки материалов с элементами декоративно-прикладного искусства.
5
21
Основные теоретические сведения: Художественные народные промыслы родного края.
1
22
Технология изготовления кубе и сундуков.Практическая работа.
1
23
Из истории домбры. Особенности строения музыкальных инструментов. Технология изготовления сувенирной домбры.
1
24
Изготовление сувенирных изделий из дерева и подручных материалов, художественное оформление поделок.Практическая работа.
1
25
Виды художественной резьбы по дереву, изготовление изделий декоративно-прикладного характера на токарном станке по дереву.Практическая работа.
1
VIЭлектротехника и основы электроники.
3
26
Основные теоретические сведения: Значение электротехники для развития народного хозяйства. Общая характеристика основных видов электротехнических работ: монтажных, обмоточно-изолировочных, сборочных, эксплуатационных, ремонтных.
1
27
Классификация электротехнических материалов: удельное электрическое сопротивление, плотность, плавление, стойкость против коррозии способность соединяется пайкой и сваркой. Области применения проводниковых материалов, основные свойства электроизоляционных материалов.Практическая работа.
1
28
Общая характеристика электронных устройств назначение, основные характеристики правила проверки и монтажа электронных устройств. Полупроводниковые приборы: характеристика свойств полупроводниковых диодов и транзисторов (односторонняя проводимость, способность усиливать электрические сигналы) и их условные обозначения на схемах. Особенности устройства и монтажа, способы проверки полупроводниковых диодов и транзисторов.Практическая работа.
1
VIIТворческая проектная деятельность.
5
29
Основные теоретические сведения: Исследовательская творческая проектная деятельность.
1
30
Рационализация и изобретательство.
1
31-32-33
Самостоятельное выполнение проекта на изготовление кухонной утвари, предметов быта, игрушек, сувенирных изделий из древесины, металла, кожи и других поделочных материалов с элементами казахского народного декоративно-прикладного искусства ручным и токарным способом
3
VIIIСовременное производство и техническое и профессиональное образование.
1
34
Основные теоретические сведения: Виды учреждений технического и профессионального образования. Современные требования к профессиональной деятельности, понятие о профессии, специальности и квалификации работника. Учет качеств личности при выборе профессии, региональный рынок труда и образовательных услуг, поиск информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.
1
ИТОГО:
34/17
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 10 КЛАССА
При составлении планирования использовались:
Государственный общеобязательный стандарт начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденный приказом МОН РК №115 от 3 апреля 2013 года.
Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том числе, реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году. Инструктивно-методическое письмо. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014. – 181 с.
Учебная программа по предмету «Технология» для 10–11 классов общественно-гуманитарного и естественно-математического направлений общеобразовательной школы. – Астана, 2013. – 15 стр.
Количество часов в неделю в соответствии с ТУП составляет:
1 час в неделю, общее количество – 34 часа
Требования к знаниям, умениям, навыкам для учащихся 10 классов
Учащийся 10 класса должен:
знать требования к оборудованию рабочего места;
уметь применять прогрессивные технологии изготовления изделий;
уметь применять современные способы обработки материалов;
уметь рационально организовывать рабочее место. Соблюдать правила
техники безопасности;
уметь выполнять некоторые ремонтно-отделочные работы согласно дизайнам оформления интерьера;
уметь выбирать материал с учетом технологических, экономических и эксплуатационных свойств и инструменты, приспособления, орудия труда.
№ урока
Тема урока
Часы
Сроки
IТехника безопасности и охрана труда.
1
1
Основные теоретические сведения: Техника безопасности и производственная санитария.
Рынок труда Республики Казахстан.
1
1
II Техника и технология сельскохозяйственного производства.
2
2
Основные теоретические сведения: Общие сведения о сельскохозяйственном производстве Казахстана.
Трудовые ресурсы.
1
1
3
Использование новых технологий по уходу за растениями, деревьями. Применение инновационных технологий при выведении новых сортов растений.Практическая работа.
Спрос и предложение на рынке труда.
1
1
III Технология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов.
8
4
Основные теоретические сведения :Современные природные и искусственные материалы для плотницких и столярных работ: древесина, ДСП, ДВП, МДФ.
Заработная плата
1
1
5
Технология изготовления и установки дверных и оконных коробок.Практическая работа.
Закон Республики Казахстан «О труде в Республике Казахстан».
1
1
6
Сборка и способы установки и крепеления дверных и оконных коробок.Практическая работа.
Деньги и финансовые институты.
1
1
7
Изготовление и установка наличников и подоконников.
Способы заделки трещин, образовавшихся в дверях.Практическая работа.
Роль государства в экономике
1
1
11
Техника безопасности при ремонтных работах.
Налоги и налоговая система Республики Казахстан.
1
1
IV Технология обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения.
8
12
Основные теоретические сведения: Теория механизмов и машин. Общие сведения.
Налоги и налоговая система Республики Казахстан.
1
1
13
История развития теории механизмов и машин как научной дисциплины.
Налоги и налоговая система Республики Казахстан.
1
1
14
Виды механических передач и их условные графические обозначения на кинематических схемах.Практическая работа.
Экономическая стабильность.
1
1
15
Типовые и специальные детали.
Экономическая стабильность.
1
1
16
Виды и обозначение моделей металлорежущих станков. Классификация станков по назначению, по степени автоматизации и по точности обработки.Практическая работа.
ВВП и ВНП.
1
1
17
Материалы, применяемые для изготовления заготовок из чугуна, стали и различных сплавов. Виды заготовок, способы их получения.Практическая работа.
ВВП и ВНП.
1
1
18
Металлокерамические материалы для изготовления режущего инструмента
Циклы деловой активности.
1
1
19
Измерительные инструменты, способы и точность измерения.Практическая работа.
Циклы деловой активности.
1
1
V Технология художественной обработки материалов с элементами декоративно-прикладного искусства.
6
20
Основные теоретические сведения: Особенности художественной обработки древесины.
Интеграция Республики Казахстан в мировое хозяйство.
1
1
21
Виды используемой древесины при изготовлении изделий ДПИ.
Интеграция Республики Казахстан в мировое хозяйство.
1
1
22
Рабочие инструменты и оборудование для обработки древесины.
Глобализация.
1
1
23
Разработка эскизов изделий и их декоративное оформление.
Интеграция.
1
1
24
Выбор материалов, определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия.
Мировое хозяйство.
1
1
25
Изготовление изделия с применением технологий ручной и механической обработки из конструкционных и поделочных материалов.
Мировое хозяйство.
1
1
VI Электротехника и основы электроники.
2
26
Основные теоретические сведения: Преобразование энергии в электрических машинах краткие сведения об однофазном переменном токе. Устройство генератора. Схемы соединения электроприемников звездой и треугольником. Принцип действия, устройство, техническая характеристика, монтаж, способы включения асинхронного трехфазного двигателя.Практическая работа.
Международное разделение труда.
1
1
27
Основные полупроводниковые приборы: диоды, стабилизаторы, транзисторы, их назначения типы, основные параметры, обозначение в принципиальных электрических схемах.Практическая работа.
Международное разделение труда.
1
1
VIIКультура дома. Ремонтные работы в быту.
1
28
Основные теоретическиесведения: Планировка и перепланировка современной квартиры. Использование мебели в качестве разделительных перегородок.
Международное разделение труда.
1
1
VIIIТворческая проектная деятельность.
6
29
Практическая работа. Требования к проекту
Основы бизнеса и предпринимательства в республике Казахстан.
1
1
30
Проектирование и изготовление личностно или общественно значимых изделий из конструкционных и поделочных материалов. Подбор информации, расчет.
Основы бизнеса и предпринимательства в республике Казахстан.
1
1
31
Проектирование и изготовление личностно или общественно значимых изделий из конструкционных и поделочных материалов.
Основы бизнеса и предпринимательства в республике Казахстан.
1
1
32
Проектирование и изготовление личностно или общественно значимых изделий из конструкционных и поделочных материалов.
Организационные формы бизнеса.
1
1
33
Проектирование и изготовление личностно или общественно значимых изделий из конструкционных и поделочных материалов.
Организационные формы бизнеса.
1
1
34
Проектирование и изготовление личностно или общественно значимых изделий из конструкционных и поделочных материалов.
Организационные формы бизнеса.
1
1
ИТОГО:
34/34
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 11 КЛАССА
При составлении планирования использовались:
Государственный общеобязательный стандарт начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденный приказом МОН РК №115 от 3 апреля 2013 года.
Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях (в том числе, реализующих инклюзивное образование) Республики Казахстан в 2014-2015 учебном году. Инструктивно-методическое письмо. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2014. – 181 с.
Учебная программа по предмету «Технология» для 10–11 классов общественно-гуманитарного и естественно-математического направлений общеобразовательной школы. – Астана, 2013. – 15 стр.
Учебник «Технология» для 11 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения.
Количество часов в неделю в соответствии с ТУП составляет:
1 час в неделю, общее количество – 34 часа
Требования к знаниям, умениям, навыкам для учащихся 11 классов
Учащийся 11 класса должен:
знать правила безопасности применения инструментов, механизмов и станков, отделочных материалов, электрооборудования;
знать экологические последствия применения технологии обработки от особенностей природных, синтетических материалов;
уметь применять современные способы обработки материалов;
уметь оценивать свои профессиональные интересы и склонности в сфере трудовой деятельности;
уметь выбирать материал с учетом технологических, экономических и эксплуатационных свойств и инструменты, приспособления, орудия труда.
№ урока
Тема урока
Часы
Сроки
IТехника безопасности и охрана труда.
1
1
Охрана труда. Правовые, норматиыные и законатательные акты по охране труда.
Основы бизнеса и предпринимательства.
1
1
IIТехника и технология сельскохозяйственного производства
1
2
Основные теоретические сведения: Профессии и специальности, связанные с сельскохозяйственным производством.
Сущность и среда предпринимательства.
1
1
IIIТехнология ручной и механической обработки древесины и древесных материалов.
8
3
Основные теоретические сведения: Современные мебельные изделия и их составные части.
Функций и модель бизнеса.
1
1
4
Основы конструирования домашней мебели.
Формы рынков.
1
1
5
Основные элементы соединений, используемых при конструировании мебели.
Общие сведения о материалах, используемых в декоративно прикладном искусстве.
Налоговая система в Республике Казахстан.
1
1
22
Способы обработки кожи, дерева, кости, металла, керамики, стекла и т.д.
Историческая справка.
1
1
23
Изготовление декоративно-прикладных изделий с использованием технологий художественной обработки кожи, дерева, кости, металла, керамики, стекла
Менеджмент в системе рыночной экономики.
1
1
24
Изготовление декоративно-прикладных изделий с использованием технологий художественной обработки кожи, дерева, кости, металла, керамики, стекла
Менеджмент в системе рыночной экономики.
1
1
VIЭлектротехника и основы электроники.
3
25
Основные теоретические сведения :Электрическая аппаратура. Назначение и классификация коммуникационной и защитной электрической аппаратуры. Устройство, действие, правила монтажа и обслуживания электромагнитных и тепловых реле, автоматических включателей, контакторов, кнопок управления, магнитных пускателейПредпринимательство и менеджмент.
1
1
26
Техника безопасности при монтаже и обслуживании электрической аппаратуры. Особенности функциональной микроэлектроники. Назначение и основные типы микросхем.
Предпринимательство и менеджмент.
1
1
27
Основные принципы построения электронно-вычислительных машин. Вычислительные машины непрерывного действия (аналоговые) и дискретного действия (цифровые). Особенности ЭВМ различных поколений, их характеристики.
Планирование в системе менеджмента.
1
1
VIIСовременное производство и высшее образование.
1
28
Основные теоретические сведени: Учет качеств личности при выборе профессии. Современные требования к профессиональной деятельности. Высшие учебные заведения. Профессиональные учебные программы высшего образования. Пути получения высшего образования
Решение проблем.
1
1
VIIIТворческая проектная деятельность.
6
29
Основные теоретические сведения: Выбор вида изделия на основе анализа потребностей
HR- технологии.
1
1
30
Дизайнерская проработка изделия с использованием информационных технологий.
Себестоимость единицы.
1
1
31
Защита проекта будущего изделия. Составление чертежей деталей и технологических карт их изготовления.
Себестоимость единицы.
1
1
32
Изготовление изделия. Контроль качества работы
Основы маркетинга
1
1
33
Определение себестоимости изделия, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара.