kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическая неделя "Профессии" в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическая неделя "Профессии" в средней группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя "Профессии" в средней группе»

Тема: «Профессии» (3.10-7.10.)

Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Итоговое мероприятие: экскурсия на прачку. Дата проведения итогового мероприятия: 7.10.

Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели.

Дни недели




Режим


И

О

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 3.10

Утро:

Ф

П

Р

СК








ХЭ





Ф

СК

Р





СК



Ф

СК

П





Ф

Утренняя гимнастика.

- Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных

профессий.

- Чтение произведения Д.Родари "Чем пахнут ремесла?"

- Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека.

С Артемом и Мехди

выучить пальчиковую гимнастику

«Дом»

-Молоточком я стучу,- Дом построить я хочу.- Строю я высокий дом,- Буду жить я в доме том.

Беседа с детьми на тему: «Кто лучше расскажет о своей профессии».

Ц – знать название разных профессий, развитие речи.

Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий.

Сюжетно ролевая игра по желанию детей. Цель знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры.

Рекомендовать родителям по теме НОД:- рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют.

 








НОД


1.Мир музыки . по плану педагога

2.Рисование «Фартуки для повара» Комп.занятия с.111. Ц:закрепить навыки декоративного рисования. систематизировать знания детей о различных профессиях и профессии повара.


Прогулка:


- Наблюдение за первыми заморозками. Продолжать знакомить с многообразием природных явлений: изморозь, заморозки. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

- П/игра "Воробушки» Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.

Инд. Работа с Вероникой и Есенией. Закреплять навыки мягкого приземления на полусо­гнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

Разучить стихотворения с движением «Мы- ребята – мастера».

Цель: развитие чувства ритма, темпа, моторику, внимание.

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

Выносной материал: скакалки, мячи.

- Игры с выносным материалом.



работа перед сном

Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение рассказа С.Михалкова «Дядя Степа.»


Вечер


- Корригирующая гимнастика в постели.

- Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Развивать речь детей.

- Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия". Развивать воображение, фантазию.

С Азизой и Полиной- Выучить чистоговорку

Ач, ач, ач — заиграл скрипач.

Ач, ач, ач — выступал циркач.

Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей.

С/р игра «Водители» Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.


Прогулка

- Наблюдение за изменениями в погоде.

Подвижная игра "Кот и мыши» Ц: Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.






Дни недели




Режим


И

О

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 4.10

Утро:

Ф

П

СК






П

Ф



Ф

СК








СК


Ф

Р

СК








Ф

СК

Утренняя гимнастика.

- Беседа "Как трудятся наши родители". Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

- Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление

- Воспитание навыков культуры поведения во время еды.

Инд. Работа с Ульяной и Лерой закрепить название дней недели, частей суток.

Беседа с детьми на тему: «Кто лучше расскажет о своей профессии».

Ц – знать название разных профессий, развитие речи.

Внесение фотографий родителей с изображением их на своих рабочих местах.

 


Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).

Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки







НОД


1.Математическое развитие Игровое упражнение «Подбери картинки» «Сложи узор» Бондаренко, 54 Ц: Развивать смекалку, фантазию. Умение слушать. Доказывать.

2.Физическое развитие. ( по плану физ.рук.)


Прогулка:


- Наблюдение за туманом. Расширять и уточнять знания об осенних явлениях в природе, учить устанавливать

отличия осенних явлений от летних.

- П/игра " Мы веселые ребята". Развивать ловкость и

быстроту бега


Инд. Работа с Камилем и Вовой:

прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Напомнить детям о правилах поведения.

Разучить стихотворения с движением «Мы- ребята – мастера».

Цель: развитие чувства ритма, темпа, моторику, внимание.

Выносной материал: скакалки, мячи.

- Игры с выносным материалом.

С/р игра «Водители» Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.


работа перед сном

Учить детей аккуратно складывать вещи. Ц: воспитывать аккуратность.



Вечер

- Корригирующая гимнастика в постели.

- Чтение С. Маршак "Почта". Обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма.


- Д/игра с группой детей «Исправь ошибку". Учить

детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий, н-р: Повар лечит, а врач готовит.

Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей.

- Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская». Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.

Прогулка

- Наблюдение за погодой вечером. Развивать память, внимание наблюдательность, речь.

- Инд. работа:Игровое упражнение «Прыгни дальше». Учить прыгать в длину с разбега.

- П/ игра "Цветные автомобили". Учить соблюдать правила игры.








День недели




Режим


И

О

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда –5.10.

Утро:

Ф

СК

П





Р.Ф



Ф

СК





СК.Р



Ф

СК

П



Ф

СК

- Утренняя гимнастика.

- Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. Чтение стихотворения «Каравай». Беседа о людях ,выращивающих хлеб.

- Д/игра "Найди, кто спрятался". Развивать умение концентрировать внимание, включать части в целое.


Инд. Работа с Артемом К и Мехди М, игровое упражнение "Расскажи, какой хлеб?"


Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел».

Закреплять навыки культурной еды.


Внесение репродукции картины Г.Мясоедова "Жатва", иллюстраций сельскохозяйственных машин, оборудования, картинок, иллюстраций по теме «Хлеб».


- Предложить воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о многообразии сельскохозяйственной техники.

НОД


1.Развитие речи «Повар» Ц: Систематизировать знания детей о профессиях и профессии повара; вызывать интерес к литературе; учить рассуждать о поступках героев.

2.Физическое развитие (по плану физ.рук.)

Прогулка

- Рассматривание одежды людей. Развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени.

- П/игра "Птички и дождик",- развивать внимание, координацию движения.

Инд. работа: "Самый быстрый", - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

Напомнить детям о том, что нужно вежливо обращаться за помощью.

Сюжетные игры по выбору детей.

Игры с выносным материалом.

Туд: сбор опавших листьев.

Воспитывать трудолюбие.






Работа пер.сном

Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение сказки перед сном «Привередница».


Вечер:

- Корригирующая гимнастика в постели.

- Дидактическая игра «Назови профессию и действия»

(пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)

- Д/ игра «Угадай на вкус» (хлеб, сушки, пряник, пирог..)



Работа с Ульяной и Лерой-заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»


Рассматривание картинки «В магазине». Беседа по ней. Цель: Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи

Внесение д/игры "Назови профессию и действия".




Прогулка

- Наблюдение за состоянием погоды вечером. Развивать наблюдательность.

- Инд. работа: игровое упражнение "Подбрось-поймай"

- П/игра "Птички и кошка".Учить двигаться по сигналу, развивать ловкость









День недели




Режим


И

О

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образ-ая деятельность в реж.момент-ах

Четверг - 6.10.

Утро:

Ф

СК

Р

ХЭ

- Утренняя гимнастика.

- Беседа "Кто это знает и умеет?" Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

- Продолжать совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым и сверстникам.


С Камилем и Азизой Инд. работа: закреплять умение работать ножницами.


Беседа с детьми «Кто такой повар».

Цель развитие речи, воспитывать уважение к труду повара.

- Д/игра «Я начну, а вы закончите». Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий, н-р: Если бы не было учителей, то

Рекомендовать родителям

Побеседовать с детьми о семейных традициях, профессиях, династиях (вклад взрослых в развитие промышленности и сельского хозяйства города и села)















НОД


СК

ХЭ

1.Социальный мир «Мы открываем магазин» Ц: Учитывать в вывборе предметов интересы мальчиков и девочек. Осваивать культуру общения.

2.Мир музыки. (по плану муз.рук.)


Прогулка


Ф

П

СК









СК

Р



Ф

СК

Р





Ф

СК

- Наблюдение за поведением птиц. Уточнить

представления детей об изменении образа жизни птиц

осенью; установить связь между погодой, изменениями

состояния растений и образом жизни птиц.

- П/игра "Мы - осенние листочки",- развивать координацию движений, внимание.


- Инд. Работа с Полиной и Есенией отрабатывать прыжки на одной ноге. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.


Прочитайть с детьми стихотворение С.Я. Маршака "А что у вас?".

Обсудить с детьми название женских профессий,

встречающихся встихотворении.

Знакомство с приметами и поговорками и пословицами:

- Приметы: на перистых облачках появилось множество белых облачков.

- Поговорки и пословицы:

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, и рвет, и льет, и снизу метет, осень велика, зима долга.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение сказки «Лисичка сестричка и серый волк».


Вечер:

- Корригирующая гимнастика в постели.

- Вечер загадок. Закреплять умение детей отгадывать загадки. Создать хорошее настроение.

- Дидактическая игра "Живое - неживое". Развивать мыслительные процессы.


Индивидуальная с Вероникой и Артемом Н., учить вырезать круг.- закреплять навыки полученные на занятиях по аппликации.

Словесная игра «Ждём гостей»

Цели: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.

Сюжетно ролевая игра «Кафе».

Ц::Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения..

Прогулка

- Наблюдение за изменениями погоды вечером Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось? Развивать наблюдательность.

- П/игра "Чье звено быстрее соберется?"Улучшать технику бега








День недели




Режим


И

О

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образ-ая деятельность в реж- моментах

пятница - 7.10.

Утро:

Ф

СК

Р

ХЭ

- Утренняя гимнастика.

- Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть».

- Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами.

С Владой и Кирой

работа по сенсорному воспитанию.

закрепить знание геометрических фигур.

Беседа с детьми «Кто такой повар».

Цель развитие речи, воспитывать уважение к труду повара.

С/р ига «В столовой».

Ц: Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.

Предложить родителям просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы».














НОД


ХЭ

Ф

1.Аппликация «Строим, строим мы дома» Павлова с.123 Ц: учить составлять из отдельных деталей целое, добавлять отдельные детали, вырезая их из бумаги самостоятельно; закреплять умение работать ножницами, аккуратно намазывать детали клеем и приклеивать их; воспитывать аккуратность, интерес к изобразительному творчеству.

2.Физическое развитие. (по плану физ.рук.)

Прогулка


Ф

П

СК







СК

Р




Ф

СК

П






Ф

СК

- Наблюдение за рябиной. Продолжать наблюдение за рябиной осенью;

Ц: учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

- П/игра "Совушка".


- Инд. Работа с Антоном и Ульяной игровое упражнение "Пройди осторожно". Закреплять умение ходить змейкой между предметами.


Составление рассказа по сюжетной картинке 2Строим дом».

Ц: закрепить знания о профессии строителя.

- Труд: сбор опавших листьев на участке. Воспитывать трудолюбие.


работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение сказки «Лисичка сестричка и серый волк».

Вечер:

- Корригирующая гимнастика в постели.

-Создание фотоколлажа «Мир профессий»

- Дидактическая игра "Скажи какой". Учить называть признаки предмета, используя несколько определений.


Индивидуальная с Лерой и Владой.-учить вырезать по линии. Закреплять навыки полученные на занятиях по аппликации.

Словесная игра «Ждём гостей»

Цели: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.

.

Внесение дидактической игры "Скажи какой"

Сюжетно ролевая игра «Кафе».

Ц: Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения..

Прогулка

- Наблюдение за погодой. Учить самостоятельно определять состояние погоды.

- Инд. работа: закрепить навык ходьбы по

узкой дорожке.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическая неделя "Профессии" в средней группе

Автор: Панкратова Антонина Дмитриевна

Дата: 09.11.2016

Номер свидетельства: 356997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Тематическая неделя «Я самый, самый!» 2014-2015 учебный год Средняя группа № "
    ["seo_title"] => string(85) "tiematichieskaia-niedielia-ia-samyi-samyi-2014-2015-uchiebnyi-ghod-sriedniaia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "214712"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432444894"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Календарно-тематическое планирование в средней группе. Сентябрь, 1-я неделя. Тема недели: "Здравствуй, детский сад!""
    ["seo_title"] => string(113) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniievsriednieighruppiesientiabr1ianiedieliatiemaniedielizdravstvuidietskiisad"
    ["file_id"] => string(6) "317053"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460261499"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для мальчиков в РК 2014 год "
    ["seo_title"] => string(73) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-dlia-mal-chikov-v-rk-2014-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "139724"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417784111"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepotiekhnologhii3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416598"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Анализ воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(29) "analiz_vospitatiel_noi_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "368339"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481461507"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства