kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Сентябрь, 1-я неделя. Тема недели: "Здравствуй, детский сад!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема недели: «Здравствуй, детский сад!»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

01. 09. 2015

Вторник

Праздник, посвященный дню знаний

Утро:

  1. 1.Утренняя гимнастика.

2.Индивидуальные беседы с детьми об окружающем мире, что видели по дороге в д-сад, природные, сезонные, погодные изменения.

3. Дид. игра «Чудесный мешочек», закрепить знания об окружающем.

4.Беседа с подгруппой детей о прошедшем лете, кто где побывал, что интересного и нового узнали за лето, расширять представления детей об окружающем.

5.Игроавя ситуация «Для чего нужна расческа», воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Прогулка:

1. Наблюдения за изменениями погоды: учить сам-но определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир, обобщать первичные представления об осени.

2. Подвижная игра «Кот и мыши», упр-ть в беге.

3. Разучит примету «чем суше и тише сентябрь, тем позднее будет зима».

4. Дид. игра «Найди ошибку», развивать слуховое внимание, учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Вечер:

1.Гимнастика пробуждения. Упражнение «Потягушки», «Велосипед», «Ящерица», ходьба под музыку на пятках, носках – 1,5 – 2 минуты.

2. Пальчиковая гимнастика»Физкультурник».

3. Практическое упражнение «Сандалии обую и застегну сам «, воспитывать навыки самообслуживания.

4. Игровое упражнение «Какой из тебя друг», воспитывать дружелюбные взаимоотношения между детьми.

5.Игра – драматизация «Я сегодня воспитатель», расширять представления детей о профессиях детского сада.

Прогулка:

1. Наблюдение за солнцем, дать понятия о роли солнца в жизни животных и растений, воспитывать любовь к природе.

2.Разучить поговорку» Весна красна цветами, а осень снопами».

3.Загадать загадку: Большой подсолнух в небе, цветет он много лет, цветет зимой и летом, а семечек все нет» (солнце).

4. Подвижная игра «Самолеты», учить ловкости движений.

5. Дид. Игра «Так бывает или нет?», развивать логическое мышление.

6. Индивидуальная работа по развитию ОВД: прыжки на месте на обеих ногах.

7. Предложить детям вместе с воспитателем убрать опавшие листья на участке, воспитывать желание трудиться.

Музыкальный диск

Чудесный мешочек, мелкие игрушки

Расческа

Выносной материал:

Шапочки кота и мышей

Мячи

Машины

Скакалки

Индивидуальные беседы с родителями о индивидуальных особенностях детей, напомнить о сменной одежде

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование в средней группе. Сентябрь, 1-я неделя. Тема недели: "Здравствуй, детский сад!"»

Тема недели: «Здравствуй, детский сад!»


День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность





01. 09. 2015

Вторник





Праздник, посвященный дню знаний

Утро:

  1. 1.Утренняя гимнастика.

2.Индивидуальные беседы с детьми об окружающем мире, что видели по дороге в д-сад, природные, сезонные, погодные изменения.

3. Дид. игра «Чудесный мешочек», закрепить знания об окружающем.

4.Беседа с подгруппой детей о прошедшем лете, кто где побывал, что интересного и нового узнали за лето, расширять представления детей об окружающем.

5.Игроавя ситуация «Для чего нужна расческа», воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Прогулка:

1. Наблюдения за изменениями погоды: учить сам-но определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир, обобщать первичные представления об осени.

2. Подвижная игра «Кот и мыши», упр-ть в беге.

3. Разучит примету «чем суше и тише сентябрь, тем позднее будет зима».

4. Дид. игра «Найди ошибку», развивать слуховое внимание, учить отчетливо произносить многосложные слова громко.



Вечер:

1.Гимнастика пробуждения. Упражнение «Потягушки», «Велосипед», «Ящерица», ходьба под музыку на пятках, носках – 1,5 – 2 минуты.

2. Пальчиковая гимнастика»Физкультурник».

3. Практическое упражнение «Сандалии обую и застегну сам «, воспитывать навыки самообслуживания.

4. Игровое упражнение «Какой из тебя друг», воспитывать дружелюбные взаимоотношения между детьми.

5.Игра – драматизация «Я сегодня воспитатель», расширять представления детей о профессиях детского сада.

Прогулка:

1. Наблюдение за солнцем, дать понятия о роли солнца в жизни животных и растений, воспитывать любовь к природе.

2.Разучить поговорку» Весна красна цветами, а осень снопами».

3.Загадать загадку: Большой подсолнух в небе, цветет он много лет, цветет зимой и летом, а семечек все нет» (солнце).

4. Подвижная игра «Самолеты», учить ловкости движений.

5. Дид. Игра «Так бывает или нет?», развивать логическое мышление.

6. Индивидуальная работа по развитию ОВД: прыжки на месте на обеих ногах.

7. Предложить детям вместе с воспитателем убрать опавшие листья на участке, воспитывать желание трудиться.




Музыкальный диск





Чудесный мешочек, мелкие игрушки





Расческа

Выносной материал:





Шапочки кота и мышей

Мячи

Машины

Скакалки



Индивидуальные беседы с родителями о индивидуальных особенностях детей, напомнить о сменной одежде



































Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.





















День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность





02. 09. 2015

Среда

  1. 9:30 – 9:50 Двигательная деят-ть (по плану инструктора по физо)

  2. Интегрированное. Ознакомление с окружающим миром и рисование

Аджи А.В. Конспекты интегриров-х занятий в старш. гр., стр. 36. Занятие № 1 (сентябрь)

Задачи:

- Побеседовать с детьми о школе

- Дать представление о том, что 1-е сентября называют «Днем знаний»

- Рассматривание картины «Дети идут в школу». Ответы на вопросы воспитателя по содержанию картины

- Подобрать обобщающее слово к группе предметов «школьные принадлежности»

Дид. игра «Превращения». (Кем становятся люди, в завис-ти от места их пребывания – школьники, пешеходы, покупатели, пассажиры, клиенты, пациенты)

Дид. игра «_______________» (Употребление глаголов совершенного и несовершенного вида)



Материал: фланелегра-итная доска, картины с изображением детей, идущих в школу; предметные картинки с изобр. школьных принадлежностей, два медвежонка – фигурки для фланелеграфа.

Рисование сюжетное «Веселое лето» И.А. Лыкова Изобразительная деят-ть в д/с, стр. 20-21

Задачи:

- Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.

- Учить рисовать простые сюжеты, передавая движение человека.

- Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

- Подводить к описанию изображений на рисунках.

Беседа о летних занятиях и развлечениях. Схематическое изображение человека с помощью счетных палочек и карандашей. Рисование человечков палочками на песке или на земле, выкладывание фигурок из счетных палочек, карандашей.

Материал: белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Веселое лето»; цветные карандаши и фломастеры.

Утро:

  1. 1.Утренняя гимнастика.

2 Отгадывание загадок про музыкальные инструменты. Игра на музыкальных инструментах (повторение ритмических рисунков).

3. Дид. игра «Волшебные палочки», (изобрази знакомые предметы). Развивать воображение и творческие способности..

4. Экскурсия в подготовительную группу, выделить сходства и различия в обстановке группы, понаблюдать за взаимоотношениями детей, расширять представления детей о детском саде, количестве групп, воспитывать уважительное отношение детей друг к другу.

5. Дежурство по столовой, продолжать учить детей самостоятельно и аккуратно накрывать столы.

Прогулка:

1.Наблюдения за ветром, формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение.

2.Подвижная игра «Совушка», упр-ть в беге.

3.Загадать загадку: «Невидимка озорной все играет он с травой, листья в воздухе кружит и куда – то все бежит» (ветер).

4. Дид. игра «Какое время года?»,учить соотносить описание природы в стихах и прозе.

5.Свободные игры детей под контролем педагога.



Вечер:

1.Гимнастика пробуждения. Упражнение «Потягушки»,

«Велосипед», «Ящерица», ходьба под музыку на носках – 1,5

– 2 минуты. «На пляже», прыжки на

месте.

2. Гимнастика для глаз; упражнения, способствующие снижению утомления, улучшению кровообращения.

3. Игра «По порядку всё одень, стань бодрей и веселей», воспитывать навыки самообслуживания.

4. Игровая ситуация «Незнайка под столом», предложить детям рассказать, как вести себя за столом.

5.Игры «семья», «Детский сад» (мама поручает старшему сыну отвести сестру в д/с, вся семья приходит на праздник в д/с), способствовать расширению сюжета.

Прогулка:

1. Наблюдение за облаками, воспитывать интерес к неживой природе, развивать любознательность.

2.Загадать загадку про облака – «Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут».

3.Подвижная игра «Лиса в курятнике», учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

4. Дид. Игра «Где что можно делать?», активизация в речи глаголов.

5. Разучить примету: «К обеду небо прояснилось, появились высокие перьевые облака -к ясной погоде».

6. Индивидуальная работа по развитию ОВД: прокатывание мячей, шаров

7. Свободная деятельность детей.



Музыкальный диск





Счетные палочки













Выносной материал:

Обручи

Мелки

Машины

Скакалки





Музыкальный диск









Игрушка «Незнайка»

Атрибуты для игр





Выносной материал:

  1. Мячи

  2. Скакалки

  3. Машины

  4. Шары




Индивидуальные беседы с родителями о индивидуальных особенностях детей, напомнить о сменной одежде



































Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.






















День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность





03. 09. 2015

Четверг

  1. 9:00 – 9:20 Лепка «Веселые человечки (малыши и малышки)» И.А. Лыкова Изобразительная деят-ть в д/с, стр. 16-17

Задачи:

- Учить лепить фигурки человека из удлиненного цилиндра (валика) путем надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика)

- Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки)

- Учить понимать соотносит-ть величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость

- Показать возможность задачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук

Беседа о жизни детей в д/с, экскурсия по д/с . Чтение сказки Н.Носова «Незнайка в солнечном городе». Конструирование фигурки человека из бумаги.

Материал: пластилин или глина, стека, клеенки, дощечки, салфетки.

  1. 11:00 – 11:20 Музыкальная деят-ть ( по плану музыкального руководителя).




Утро:

  1. 1.Утренняя гимнастика.

2 . Беседа с детьми: «День, ночь», закрепить знания детей о частях суток.

3. Ситуативный разговор: «Когда следует мыть руки?», воспитывать культурно-гигиенические навыки.

4. Чтение и обсуждение стих-я «Мы вымыли руки и сели за стол», воспитывать культуру поведения за столом во время приема пищи.

5. Упр-ть в выкладывании квадрата и треугольника из счетных палочек.

6. Дежурство по столовой, учить раскладывать столовые приборы.

Прогулка:

1.Наблюдения за дождем, расширять знания о явлениях природы.

2.Подвижная игра «Жмурки», учить внимательно слушать.

3.Разучить примету: «Дождь, начавшийся крупными каплями, закончится быстрее, чем начавшийся мелкими».

4. Дид. игра «Закончи предложение»,учить допояснять предложение словом, противоположенного значения.

5.Свободные игры детей под контролем педагога.





Вечер:

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

2. Массаж волшебных точек ушей.

3. Дыхательное упражнение «Учимся нырять».

4. Игровое упражнение «Оденься сам и помоги товарищу».

5.Беседа с элементами рассуждения: «Ешь больше, проживешь дольше», воспитывать культуру поведения во время полдника.

6. Игры «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Салон красоты». Формировать умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками.

7. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Прогулка:

1. Наблюдение за почвой , учить видеть зависимость состояния почвы от погоды.

2.Провести опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры», выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.

3.Подвижная игра «Удочка», учить детей правильно подпрыгивать.

4. Разучить примету: «Чем лучше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима».

5. Упражнять детей в бросании мяча друг другу снизу, из-за головы и ловя его.

6. Дидактическая игра «Угадай, что положено в ладошку» (камешек, травинка, шишка и палочка).

7. Свободная деят-ть детей под контролем воспитателя.



Музыкальный диск

Картинки с изображением частей суток







Счетные палочки, плоскостные квадрат и треугольник





Выносной материал:

Мячи

Скакалки

Кегли

Машины

Мелки









Музыкальный диск









Атрибуты для игр



Книга А. Барто «Игрушки»



Выносной материал:

Мячи

Машины

Шишки

Палочки

Камушки



Предложить родителям просмотреть мультфильм, расширяющий представление детей о частях суток.



































Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.




















День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность





04. 09. 2015

Пятница

  1. Двигательная деят-ть в бассейне ( по плану инструктора по физо)




Утро:

  1. 1.Утренняя гимнастика.

2 . Беседа со всеми детьми о том, что делали вчера, пожелания детей, какие планы на сегодня, создать дружелюбную обстановку в группе.

3. Дидактическая игра «Мы идем по тротуару», рассказать детям о ПДД, учить обращаться за помощью ко взрослым.

4. Практическое упражнение «Надо, надо умываться», формирование культурно-гигиенических навыков.

5. Рассматривание и обсуждение картины «Дети идут в школу». Расширять представления детей о школе.

6. Дидактическая игра с элементами движения «Помоги Незнайке собрать портфель», познакомить детей с портфелем и школьными принадлежностями.

7. Дежурство по столовой.

Прогулка:

1.Наблюдение за кошкой и собакой, расширять кругозор о живой природе, прививать любовь к домашним питомцам.

2.Подвижная игра «Птички и кошка», учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

3.Загадать загадку про кошку «Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки»

4. Дид. игра «У кого кто?», упражнять в названии детеныша в ед. и мн. числе.



Вечер:

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

2. Дидактическая игра для профилактики плоскостопия «Здоровые ножки». Упр-я «Лошадка», «Гуси», «Утки», «Гусеница».

3. Игра-наблюдение «Все ли правильно одеты?». Формировать навыки самообслуживания и взаимопомощи.

4. Пальчиковая гимнастика, развивать мелкую моторику пальцев.

5.Психогимнастичное упр-е «Коллективный этюд» (представь, то ты воспитатель, художник, музыкант, физкультурник).

6. Игровая ситуация «Для чего нужна салфетка?». Воспитать культуру поведения во время приема пищи.

Прогулка:

1. Наблюдение за изменением цвета листвы, расширять представления об осени как времени года, воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

2.Подвижная игра, упражнять в беге.

3.Дидактическая игра «Чьи детки?», закрепить знания детей о деревьях и их листьях.

4. Упражнять подгруппу детей в прыжках с короткой скакалкой.

5. Предложить детям порисовать мелками на асфальте, кто что захочет. Развивать ориентацию детей.

6. Конструирование из песка «Мосты со спуском», учить использовать дополнительные материалы ( пластины из фанеры).



Музыкальный диск



DVD-диск «Смешарики. Безопасность»



Картина «Дети идут в школу»

Портфель, школьные принадлежности



Выносной материал:

Мячи

Скакалки

Кегли

Машины

Мелки



Музыкальный диск

Картины для игры «Здоровые ножки»











Бумажные салфетки



Выносной материал:

Мячи

Скакалки

Машины

Кегли

Пластины из фанеры



Предложить родителям пополнить библиотеку книгами про осень



































Предложить родителям в выходные дни просмотреть мультфильмы о детском саде























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Пихтулова Марина Юрьевна

Дата: 10.04.2016

Номер свидетельства: 317053


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства