Тематическая неделя «Я самый, самый!» 2014-2015 учебный год Средняя группа №
Тематическая неделя «Я самый, самый!» 2014-2015 учебный год Средняя группа №
Тематическая неделя
«Я самый, самый!»
Беседа «Вежливые слова»
Цель: сформировать у детей понятие «вежливые слова», воспитывать в ребёнке хорошие манеры, как норму повседневной жизни.
Ход:
Воспитатель:
- Здравствуйте дети! А что вы скажите мне в ответ?
Дети (хором) :
- Здравствуйте!
Воспитатель:
- Ребята кто к нам пришел в гости (в руках воспитатель держит медвежонка)
Дети:
Упражнение «Я похож на тебя, но отличаюсь»
Дети сидят на стульчиках рядом другу с другом. Следующее упражнение «Я похож на тебя, но отличаюсь».
Я похож на тебя, но отличаюсь:
- тем, что меня зовут Юлия Александровна, а тебя Кирилл;
- тем, что я выше …
- тем, что у меня серые глаза …
И так далее.
Продолжат говорить эти фразы соседу справа. Игра закончится тогда, когда эту фразу скажет последний участник социальному педагогу.
Вывод: у нас много общего, но все мы отличаемся друг от друга. Каждый из нас интересен по-своему, он индивидуален.
Физкультурная пауза
- Игра «Запрещенное движение». Сейчас я буду показывать движения, а вам нельзя поднимать руки вверх – это запрещенное движение, кто ошибается, садится на свой стульчик.
Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе»
Задачи:
- развивать и обогащать сюжет игры в «Кафе»;
- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Ход игры.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, какая сегодня Вика красивая, нарядная. Вика, расскажи нам, может у тебя какой – то праздник?
Вика:
- Да, у меня сегодня день рождения! Мне исполняется 6 лет!
Воспитатель:
- Да, день рождения – это настоящий праздник. Расскажите пожалуйста, а как мы отмечаем день рождения? Где? (ответы детей)
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.
Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.
Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.
Математическая викторина
Цели занятия:
· Познакомить детей с новой формой игры – викториной
· Приблизить к самостоятельному решению поставленных задач, проблемных ситуаций
· развивать умение ориентироваться в пространстве, находить месторасположение одних предметов среди других
· учить детей быть добрыми, снисходительными к чужим ошибкам
Атрибуты:робот (из картонных коробок на крестовине от компьютерного кресла, голова – ноутбук), листы –задания для викторины, поощрительные медали «Друг робота»
Ход занятия:
Дети заходят в зал, там их встречает робот7
Робот: Здравствуйте, ребята. Я робот модель 54.
Дети здороваются
Робот: куда я попал?
Д: в детский сад
Р: а что вы делаете в детском саду
Д: играем, занимаемся
Р: занимаетесь, чтобы стать умными? А мне не надо заниматься и учиться. Я и так умный, я сразу стал умным. А вы умные дети?
Д: да
Дидактическая игра. Доскажи словечко.
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны,
Как приятен он на вкус,
И зовут его … (АРБУЗ)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (АЙБОЛИТ)
Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит … (АВТОМОБИЛЬ)
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути.
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый … (БАРАБАН)
На ветке не птичка –
Зверёк-невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это? … (БЕЛКА)
ДЕТСАДОВСКИЙ ЭТИКЕТ: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
По утрам просыпайся вовремя
В сад, как знает детвора,
Ходят с самого утра.
И хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.
Научиться надо, братцы,
Вам с улыбкой просыпаться.
Новый день пришёл опять –
Эй, друзья, пора вставать!
Мамы вас всех очень любят,
Долгожданной встречи ждут,
О детишках не забудут –
Обязательно придут!
Игра
«Умею - не умею».
Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.
Оборудование: мяч.
Ведущий бросает мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он умеет или не умеет. Например: «Я умею бегать, так, как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».
Викторина про мультфильмы - для дошкольников
Цель: викторина поможет уточнить знания детей, повеселит их вопросами, развивает внимательность.
ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ:
1) КТО ЛЮБИТ СМОТРЕТЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ БОЛЬШЕ ВСЕХ?
А. ДЕТИ
Б. РОДИТЕЛИ
В. БАБУШКИ И ДЕДУШКИ
2) КАКОЙ ГЕРОЙ МУЛЬТФИЛЬМА ЖИЛ В ТЕЛЕФОННОЙ БУДКЕ?
А. БАРАБАШКА
Б. ЧЕБУРАШКА
В. ПРОМОКАШКА
3) КАКАЯ ПТИЦА ИЗ ПЛАСТИЛИНА СТАЛА ЗНАМЕНИТОЙ?
А. ПЛАСТИЛИНОВАЯ ВОРОНА
Б. ПЛАСТИЛИНОВАЯ ГАЛКА
В. ПЛАСТИЛИНОВАЯ КУРИЦА
4) В КАКОЙ МЕРЕ ИЗМЕРЕНИЯ УДАВ БЫЛ ДЛИННЕЕ?
А. В ПОПУГАЯХ
Б. В МАРТЫШКАХ
В. В СЛОНЁНКАХ
5) КАК ЗВАЛИ САМУЮ КРАСИВУЮ И УМНУЮ ПАНТЕРУ?
А. КВАРТИРА
Б. БАГИРА
В. ТОРТИЛЛА
Стихотворение «этикет».
Что такое «этикет»?
Мы сейчас дадим ответ.
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Как много вежливых слов мы с вами сегодня услышали! Давайте их повторим (воспитатель обращается к каждому ребёнку «собирает» вежливые слова) Видите ребята, как много вы знаете вежливых слов. Давайте говорить вежливые слова каждый день: друг другу; маме и папе; в детском саду и дома; на улице и в магазине, всегда и везде.
И тогда вы тоже будете вежливыми, умными и воспитанными детьми!
Упражнение «Я похож на тебя, но отличаюсь»
Дети сидят на стульчиках рядом другу с другом. Следующее упражнение «Я похож на тебя, но отличаюсь».
Я похож на тебя, но отличаюсь:
- тем, что меня зовут Юлия Александровна, а тебя Кирилл;
- тем, что я выше …
- тем, что у меня серые глаза …
И так далее.
Продолжат говорить эти фразы соседу справа. Игра закончится тогда, когда эту фразу скажет последний участник социальному педагогу.
Вывод: у нас много общего, но все мы отличаемся друг от друга. Каждый из нас интересен по-своему, он индивидуален.
Физкультурная пауза
- Игра «Запрещенное движение». Сейчас я буду показывать движения, а вам нельзя поднимать руки вверх – это запрещенное движение, кто ошибается, садится на свой стульчик.
Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе»
Задачи:
- развивать и обогащать сюжет игры в «Кафе»;
- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Ход игры.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, какая сегодня Вика красивая, нарядная. Вика, расскажи нам, может у тебя какой – то праздник?
Вика:
- Да, у меня сегодня день рождения! Мне исполняется 6 лет!
Воспитатель:
- Да, день рождения – это настоящий праздник. Расскажите пожалуйста, а как мы отмечаем день рождения? Где? (ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы. А давайте сегодня отметим день рождения Вики в детском кафе! Вы согласны? (ответы детей)
Воспитатель:
- Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)
Воспитатель:
- А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)
- А за что отвечает администратор? (ответы детей)
- Какие обязанности у официанта? (ответы детей)
- Чем занимается уборщица? (ответы детей)
Ну что, пора нам отправляться в кафе, которые будет называться «Виктория». Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе (распределение ролей) .
А вы знаете, как надо себя вести за столом?
Дети:
- В гостях и дома за обедом
Говорить нельзя с соседом
Не нужно чавкать и сопеть,
А также головой вертеть,
Есть спокойно, аккуратно
Будет всем вокруг приятно
Дополнительные ответы детей.
Воспитатель:
- А как следует себя вести в кафе?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах. Давайте уже отправлять с вами в кафе, а оно у нас не простое, а волшебное, и чтобы в него попасть, мне надо будет сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным» зеркалом):
Вот волшебное стекло,
Отражает все оно
Чтобы в сказке очутиться,
Посмотрись, дружок, в него,
Улыбнись, перевернись,
Хлопни, топни – обернись.
Получилось?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- А на чем мы поедем туда? (Ответы детей)
Воспитатель: А давайте на автобусе.
-Дети: Да!
Воспитатель: Значит нам еще надо распределить профессии водителя и кондуктора. (Далее дети выбирают водителя и кондуктора).
Давайте теперь займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.
Вика, веди своих гостей в кафе.
Дети садятся на автобус. Далее беседа кондуктора с пассажирами. Дети играют по собственному замыслу.
Воспитатель: Молодцы ребята, как здорово у вас все получается! А сейчас заходим в кафе. Вика, веди своих гостей.
Далее в кафе.
Администратор:
- Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Виктория». Занимайте свободный столик, я пришлю к вам официанта!
Посетители:
- Спасибо
Официант:
Здравствуйте, меню, пожалуйста!
Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.Поздравляют именинника с днем рождения.
- Спасибо!
В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе. Идут на остановку и садятся на автобус. (Дети играют по собственному замыслу)
Заключение:
- Что мы сегодня делали? (ответы детей)
- Хорошо играли? (ответы детей)
- Что больше всего понравилось, а что не очень?
Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается. Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать. Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.
Математическая викторина
Цели занятия:
· Познакомить детей с новой формой игры – викториной
· Приблизить к самостоятельному решению поставленных задач, проблемных ситуаций
· развивать умение ориентироваться в пространстве, находить месторасположение одних предметов среди других
· учить детей быть добрыми, снисходительными к чужим ошибкам
Атрибуты:робот (из картонных коробок на крестовине от компьютерного кресла, голова – ноутбук), листы –задания для викторины, поощрительные медали «Друг робота»
Техническое оснащение:ноутбук с записанными видеофайлами диалога робота с детьми, электовикторина, планшеты, проекционный экран, музыкальный центр
Музыкальное оснащение: мелодия для танца «Маленькие роботы»
Длительность: 20-25 минут
Ход занятия:
Дети заходят в зал, там их встречает робот7
Робот: Здравствуйте, ребята. Я робот модель 54.
Дети здороваются
Робот: куда я попал?
Д: в детский сад
Р: а что вы делаете в детском саду
Д: играем, занимаемся
Р: занимаетесь, чтобы стать умными? А мне не надо заниматься и учиться. Я и так умный, я сразу стал умным. А вы умные дети?
Д: да
Р: не может быть! Я самый самый умный! А вас я проверю. Давайте поиграем с вами в викторину. Я загадаю вам загадки, вы их должны отгадать. Тогда вы и покажите, что вы тоже умные. Но я в это не верю, потому что я САМЫЙ САМЫЙ УМНЫЙ НА СВЕТЕ!!
Робот.: итак загадка первая. Если вы дадите правильный ответ, я подмигну вам лампочкой
Перед очередным вопросом включается соответствующий файл
Первое задание – «Четвертый лишний» («Найди лишний воздушный шарик»)
Робот: какой воздушный шарик здесь лишний и почему
Второе задание – «Четвертый лишний» с усложнением («Найди лишний воздушный шарик»)
Робот: справились. Молодцы, но вопрос-то был легкий. А вот загадка следующая. Она сложнее. Какой воздушный шарик теперь лишний и почему
Третье задание – «Четвертый лишний наоборот»
Робот: какой предмет подойдет к предметам в корзинке и почему
Четвертое задание на сравнение «Рыбки плавают в пруду. Найди 2 одинаковые»
Робот: молодцы. Пока справляетесь. Вопрос следующий: в пруду плавают рыбки. Найдите среди них одинаковые.
Пятое задание «Найди тень»
Робот: хорошо. Еще одна загадка: на лужайке гуляли утенок и цыпленок. Где их тень. Покажите
Робот: устали наверное. Предлагаю вам сделать лучшую зарядку для роботов. Я когда был маленьким роботом всегда ее делал. Вот и вырос таким большим и сильным.
Упражнения для зарядки:
· Встаньте прямо. А теперь правую руку вверх, левую руку на живот. Ну это простое упражнение
· Встаньте прямо. Правую руку на голову, левую руку за нос.
· Встаньте прямо. Правую руку на правое плечо, левую руку на левый бок, левую ногу вперед.
· И последнее очень сложное упражнение: правую руку за левое ухо, левую руку вперед, левую ногу за правую ногу
Робот: сложно, но вы справились. Продолжаем викторину
Шестое задание на внимание – «Лабиринт» («Проведи мячики по дорожкам и реши, кто в каком домике живет» - четыре мячика, четыре домика)
Робот: задание-лабиринт. Мячики бегут по дорожкам домой. Проведите мячики по дорожкам и решите, кто в каком домике живет
Седьмое задание на установление последовательности «Бусы на ниточке» («Какая бусинка будет следующей»)
Робот: порвалась ниточка у бус. Две бусинки укатились. Посмотрите и решите, каких бусинок не хватает
Восьмое задание на ориентирование в пространстве
Робот: пока вы все делаете правильно. Посмотрите и скажите, какая игрушка стоит справа от Мишки …
Какая игрушка стоит справа от Зайца
Девятое задание на умение классифицировать по двум признакам
Робот: последнее задание – жили-были разные игрушки. Мячики жили в одном домике, красные игрушки в другом. Помогите расселить по домам оставшиеся игрушки
Робот: ребята, вы меня поразили! Вы такие умные и сообразительные, мне с вами трудно состязаться…….. ОЙ! ОЙ! ОЙ! Я так расстроился, что я не самый умный, что заболел. Меня заразил вредный компьютерный вирус! ОЙ! ОЙ! Как мне плохо! Помогите!
Воспитатель из робота вынимает два планшета. На каждом четыре задания «Соединить числа по порядку от 1 до 7»
Воспитатель после выполнения задания кладет все листы и планшеты в робота.
Робот: УРА! Я вылечился! Вы такие замечательные, потанцуйте со мной, спляшите мой любимый танец «Маленькие роботы»
На экране проецируются картинки с человечками в разных позах, дети под музыку повторяют
Робот: спасибо, ребята. Вы мои лучшие друзья. Я хочу вам подарить знак лучшего друга
Дидактическая игра. Доскажи словечко.
Он и волк, и Дед Мороз, И смешит ребят до слёз, В прошлый раз был педагогом, Послезавтра – машинист. Должен знать он очень много, Потому что он …(АРТИСТ)
Он большой, как мяч футбольный, Если спелый – все довольны, Как приятен он на вкус, И зовут его … (АРБУЗ)
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор … (АЙБОЛИТ)
Чтоб тебя я повёз, Мне не нужен овёс. Накорми меня бензином, На копытца дай резины, И тогда, поднявши пыль, Побежит … (АВТОМОБИЛЬ)
Со мной в поход легко идти, Со мною весело в пути. И я крикун, и я буян, Я звонкий, круглый … (БАРАБАН)
На ветке не птичка – Зверёк-невеличка, Мех тёплый, как грелка. Кто же это? … (БЕЛКА)
Она весну встречает – Серёжки надевает. Накинута на спинку Зелёная косынка. А платьице – в полоску. Ты узнаёшь … (БЕРЁЗКУ)
У отца был мальчик странный, Необычный – деревянный, Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос суёт он длинный, Кто же это? … (БУРАТИНО)
«Спинка в веснушках. Ах, как неловко!» И покраснела … (БОЖЬЯ КОРОВКА)
А водитель спозаранку Крутит круглую … (БАРАНКУ)
Как зовут меня, скажи. Часто прячусь я во ржи, Скромный полевой цветок, Синеглазый … (ВАСИЛЁК)
Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полёт Наш российский … (ВЕРТОЛЁТ)
Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В тёплый край не улетаю, Здесь, под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый … (ВОРОБЕЙ)
Михаил играл в футбол И забил в ворота … (ГОЛ)
Лодки по морю плывут, Люди вёслами … (ГРЕБУТ)
Я в любую непогоду Уважаю очень воду. Я от грязи берегусь – Чистоплотный серый …(ГУСЬ)
Немытое в рот Ни за что не возьмёт. И ты будь таким, Как чистюля … (ЕНОТ)
Эту сказку ты прочтёшь Тихо, тихо, тихо… Жили-были серый ёж И его … (ЕЖИХА)
Ну и платье: Сплошь иголки, Его носят вечно … (ЁЛКИ)
Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой. Двор в снегу. Белы дома. Ночью к нам пришла … (ЗИМА)
Не колючий, Светло-синий, По кустам развешен … (ИНЕЙ)
Кругла, рассыпчата, бела, На стол она с полей пришла. Ты посоли её немножко. Ведь правда вкусная … (КАРТОШКА)
Этот зверь живёт лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он мурлыча песнь поёт, Только мышь его боится. Угадали? Это … (КОТ)
В реках Африки живёт Злой зелёный пароход! Кто б навстречу ни поплыл, Всех проглотит … (КРОКОДИЛ)
Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно … (КАРАНДАШ)
На скамейке у ворот Лена горько слёзы … (ЛЬЁТ)
Серый волк в густом лесу Встретил рыжую … (ЛИСУ)
У себя в саду Андрейка Поливал цветы из … (ЛЕЙКИ)
Заставил плакать всё вокруг, Хоть он и не драчун, а … (ЛУК)
Лейся дождь весёлый, Мы с тобою дружим! Хорошо нам бегать Босиком по … (ЛУЖАМ)
Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись стал реветь. Это зверь лесной … (МЕДВЕДЬ)
Мы щенка в воде и в мыле Два часа мочалкой … (МЫЛИ)
Руки мыть пошла Людмила, Ей понадобилось … (МЫЛО)
А петух с колючим ёжиком Режут сало острым … (НОЖИКОМ)
Золотой и молодой, За неделю стал седой. А денёчка через два Облысела голова. Спрячу-ка в карманчик Бывший … (ОДУВАНЧИК)
Он с бубенчиком в руке, В сине-красном колпаке. Он весёлая игрушка. И зовут его … (ПЕТРУШКА)
)
Я хотел устроить бал, Я гостей к себе … (ПОЗВАЛ)
Я взял муки, я взял творог, Испёк рассыпчатый … (ПИРОГ)
Если всё ты будешь знать, То получишь в школе … (ПЯТЬ)
В реке большая драка: Поссорились два … (РАКА)
И в море не купаются, И нет у них щетинки, А всё же называются Они – морские … (СВИНКИ)
Верещунья, белобока, И зовут её … (СОРОКА)
Электрический … (УТЮГ)
Все ребята со двора Малярам кричат: … (УРА!)
Вот пришла и осень, И придут метели. И с прощальным криком Птицы … (УЛЕТЕЛИ)
Праздник, праздник у ворот. Кто встречать его пойдёт? Я и верный мой дружок – Красный, маленький … (ФЛАЖОК)
В яме спит зимою длинной, Но чуть солнце станет греть, В путь за мёдом и малиной Отправляется … (МЕДВЕДЬ)
ДЕТСАДОВСКИЙ ЭТИКЕТ: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
(Г.П.Шалаева, О.М.Журавлева, О.Г.Сазонова)
По утрам просыпайся вовремя
В сад, как знает детвора, Ходят с самого утра. И хотели, не хотели, Нужно быстро встать с постели, Не скандалить, не кричать И на маму не ворчать.
Научиться надо, братцы, Вам с улыбкой просыпаться. Новый день пришёл опять – Эй, друзья, пора вставать!
Мамы вас всех очень любят, Долгожданной встречи ждут, О детишках не забудут – Обязательно придут!
Во всём слушайся воспитателя
Наш Котёнок разревелся В раздевалке, на полу, Под скамейкою уселся. Два часа сидел в углу.
Воспитательница Утка Утешала, как могла, Но режим в саду – не шутка, И она к другим ушла.
А Котёнок слышал группу, Слышал игры, шутки, смех. Наконец решил, что глупо В угол прятаться от всех.
– В группу и меня примите, Я ревел в последний раз! Тётя Утка, извините! Обещаю слушать вас. Да, не стоит быть упрямым, Я скажу вам не тая, Воспитатель вам как мама, Группа – новая семья.
Помогай друзьям мириться
Котята смеялись, Котята играли И вдруг неожиданно ссориться стали, Но подбежавшая мышка сказала: – Не надо, детишки! Не надо сердиться, Ругаться и злиться.
Я вам предлагаю Быстрей помириться. А этой большущею банкой варенья Скорее отметим, друзья, примиренье!
Прошу вас, ребята, Совсем не забыть, Поссорился кто-то – Спешите мирить! Береги игрушки Заяц с куколкой играл – Платье куклы разорвал. Взял потом себе машину – Разобрал наполовину.
Мячик маленький нашёл – Этот мячик проколол. А когда конструктор взял – Все детали растерял!
Чем играть теперь другим? Нет, не надо быть таким! Вы игрушки берегите И заботливо храните.
Игры на формировании физкультурного образа жизни.
«Умею - не умею».
Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.
Оборудование: мяч.
Ведущий бросает мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он умеет или не умеет. Например: «Я умею бегать, так, как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».
Викторина про мультфильмы - для дошкольников
Цель: викторина поможет уточнить знания детей, повеселит их вопросами, развивает внимательность.
ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ:
1) КТО ЛЮБИТ СМОТРЕТЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ БОЛЬШЕ ВСЕХ?
А. ДЕТИ
Б. РОДИТЕЛИ
В. БАБУШКИ И ДЕДУШКИ
2) КАКОЙ ГЕРОЙ МУЛЬТФИЛЬМА ЖИЛ В ТЕЛЕФОННОЙ БУДКЕ?
А. БАРАБАШКА
Б. ЧЕБУРАШКА
В. ПРОМОКАШКА
3) КАКАЯ ПТИЦА ИЗ ПЛАСТИЛИНА СТАЛА ЗНАМЕНИТОЙ?
А. ПЛАСТИЛИНОВАЯ ВОРОНА
Б. ПЛАСТИЛИНОВАЯ ГАЛКА
В. ПЛАСТИЛИНОВАЯ КУРИЦА
4) В КАКОЙ МЕРЕ ИЗМЕРЕНИЯ УДАВ БЫЛ ДЛИННЕЕ?
А. В ПОПУГАЯХ
Б. В МАРТЫШКАХ
В. В СЛОНЁНКАХ
5) КАК ЗВАЛИ САМУЮ КРАСИВУЮ И УМНУЮ ПАНТЕРУ?
А. КВАРТИРА
Б. БАГИРА
В. ТОРТИЛЛА
6) КАК ЗВАЛИ МАЛЕНЬКОГО КОТЁНКА, КОТОРЫЙ ДРУЖИЛ СО ЩЕНКОМ?
А. ТЯВ
Б. ГАВ
В. МУР
7) КТО ШЕЛ В ГОСТИ К МЕДВЕДЮ В ТУМАНЕ?
А. ЁЖИК
Б. ЗАЙЧИК
В. МЫШОНОК
8) С КЕМ ПЕЛ ПЕСНЮ ЛЬВЁНОК ПРО СОЛНЫШКО?
А. С ЧЕРЕПАХОЙ
Б. С КРОКОДИЛОМ
В. С БЕГЕМОТОМ
9) ЧТО КРИЧИТ ВОЛК ЗАЙЦУ?
А. НУ, ПРОХОДИ!
Б. НУ, ПОГОДИ!
В. НУ, ПОСВЕТИ!
10) В КАКОЙ ДЕРЕВНЕ ЖИЛ ДЯДЯ ФЕДОР С МАТРОСКИНЫМ И ШАРИКОМ?
А. ПРОСТОНАТАШИНО
Б. ПРОСТОМАШИНО
В. ПРОСТОКВАШИНО
11) КАКИЕ САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ КАНИКУЛЫ?
А. КАКНИКУЛЫ БОНИФАЦИЯ
Б. КАНИКУЛЫ ЛЕОПОЛЬДА
В. КАНИКУЛЫ БУРАТИНО
Стихотворение «этикет» .
Что такое «этикет»? Мы сейчас дадим ответ. Это правила такие, Надо знать их с малых лет!
Что сказать, когда войти, Как в гостях себя вести, Что с волшебными словами Делать дома и в пути.
Если вежливыми стать И воспитанными быть, То всегда и всюду будут, Уважать вас и любить!