Организационно- поисковый | Воспитатель: - Ребята, давайте пройдем к столу, где лежат разрезные картинки. Встаньте по парам и соберите картинку и скажите, кто изображен у вас. - Итак, что у вас получилось?
- А как их назвать одним словом? - Правильно животные. Пришли животные к человеку и сказали: «Возьми нас, человек, к себе». «А что вы умеете делать?» — спросил человек. «Я умею ловить мышек», — сказала кошка. «Я буду сторожить твой дом», — сказала собака. «Я буду тебе давать молоко», — промычала корова. «Я буду возить тяжелые вещи», — сказала лошадь. «А мы будем давать тебе шерсть», - сказали коза и овца. Человек согласился, и животные стали жить возле него. А чтобы им было тепло и удобно, человек построил для них жилье (сарай). С тех пор эти животные стали называться домашними. Раздается мяуканье кошки. Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто это к нам пришел? Но почему ты плачешь кошка? Кошка: - Мой малыш вышел на улицу погулять и потерялся. Ребята найдите, моего потерявшегося котенка. Воспитатель: - Ребята поможем кошке найти ее котенка? Давайте на лошадях отправимся на поиски пропавшего котенка. Воспитатель с детьми подходят к макетам, где расположены животные на пастбище и в сарае. Рассказывает, чем отличается питание домашнего животного в теплое и холодное время года. Летом на пастбище-жайлау, зимой кормит человек. Воспитатель дается детям задание найти животное и выбрать только те продукты питания пригодные для данного животного, назвать их. - Чем питается корова? - Чем питается кошка? - Чем питается собака? - Чем питается коза? - Чем питается лошадь? Физминутка
Вы со мной знакомы близко. Я приветливая киска. Кверху — кисточки на ушках, Когти спрятаны в подушках. Воспитатель: - Мы покормили домашних животных, но котенка здесь не нашли. Давайте продолжил наши поиски пропавшего котенка. Игра «Угадай, чей голос» (аудиозапись с голосами животных) Корова – (му–му-му). Лошадка – (иго–го). Коза – (ме-е-е). Овечка – (бе-е-е). Кот – (мяу-мяу). Собака – (гав-гав) На слайде воспитатель показывает картинку домашнего животного, а дети называют его. Просит назвать детеныша животного. В конце показывает картинку кошки и тут раздается мяуканье котенка. Кошка забирает котенка, благодарит детей и уходит. | Дети собирают картинки. Отвечают на вопросы воспитателя: - Корова. - Лошадь. - Овца. - Собака. - Кошка. - Животные. Дети слушают рассказ воспитателя. Дети заинтересовываются гостей. - Кошка. Дети соглашаются помочь кошке. Дети под музыку кара жорга отправляются искать котенка. Дети подходят к макету. Выбирают одного из животного и говорят, чем он питается. - Травой, сеном. - Рыбой, молоком. - Косточками, мясом. - Травой. - Сеном и овсом. Дети выполняют физминутку. Идут по кругу на носочках, крадучись. Держа согнутые руки перед грудью. Останавливаются, встают лицом в круг. Делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков. Дети отправляются искать котенка.
Дети слушают голоса и называют животных.
Дети называют домашнего животного и называют детенышей. Корова – теленок Собака – щенок Кошка – котенок Овца – ягненок Лошадь – жеребенок Свинья – поросенок |
Рефлексивно- корригирующий | Воспитатель: - Ребята, о ком мы сегодня говорили? - Почему мы называем их домашними животными? - Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить. Конь, собака, кот, коровы, Козы, овцы - все готовы С нами рядом в дружбе жить И на радость нам служить. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. |