|       Организационно-  поисковый   |    Воспитатель:     - Ребята, давайте пройдем к столу, где лежат разрезные картинки. Встаньте по парам и соберите картинку и скажите, кто изображен у вас.  - Итак, что у вас получилось?   
      - А как их назвать одним словом?   - Правильно животные.    Пришли животные к человеку и сказали: «Возьми нас, человек, к себе». «А что вы умеете делать?» — спросил человек. «Я умею ловить мышек», — сказала кошка. «Я буду сторожить твой дом», — сказала собака. «Я буду тебе давать молоко», — промычала корова. «Я буду возить тяжелые вещи», — сказала лошадь. «А мы будем давать тебе шерсть», - сказали коза и овца. Человек согласился, и животные стали жить возле него. А чтобы им было тепло и удобно, человек построил для них жилье (сарай). С тех пор эти животные стали называться домашними.   Раздается мяуканье кошки. Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто это к нам пришел? Но почему ты плачешь кошка?   Кошка: - Мой малыш вышел на улицу погулять и потерялся. Ребята найдите, моего потерявшегося котенка.   Воспитатель: - Ребята поможем кошке найти ее котенка? Давайте на лошадях отправимся на поиски пропавшего котенка.     Воспитатель с детьми подходят к макетам, где расположены животные на пастбище и в сарае. Рассказывает, чем отличается питание домашнего животного в теплое и холодное время года. Летом на пастбище-жайлау, зимой кормит человек. Воспитатель  дается детям задание найти животное и выбрать только те продукты питания пригодные для данного животного, назвать их.  - Чем питается корова?    - Чем питается кошка?    - Чем питается собака?    - Чем питается коза?    - Чем питается лошадь?   Физминутка
  Вы со мной знакомы близко.    Я приветливая киска.    Кверху — кисточки на ушках,      Когти спрятаны в подушках.     Воспитатель: - Мы покормили домашних животных, но котенка здесь не нашли. Давайте продолжил наши поиски пропавшего котенка.    Игра «Угадай, чей  голос» (аудиозапись с голосами животных)    Корова – (му–му-му).   Лошадка – (иго–го).   Коза – (ме-е-е).   Овечка – (бе-е-е).   Кот – (мяу-мяу).   Собака – (гав-гав)  На слайде воспитатель показывает картинку домашнего животного, а дети называют его. Просит назвать детеныша животного. В конце показывает картинку кошки и тут раздается мяуканье котенка. Кошка забирает котенка, благодарит детей и уходит.   |    Дети собирают картинки.    Отвечают на вопросы воспитателя:  - Корова.  - Лошадь.  - Овца.  - Собака.  - Кошка.  - Животные.          Дети слушают рассказ воспитателя.                                                              Дети заинтересовываются гостей.  - Кошка.      Дети соглашаются помочь кошке.          Дети под музыку кара жорга отправляются искать котенка.          Дети подходят к макету. Выбирают одного из животного и говорят, чем он питается.                          - Травой, сеном.   - Рыбой, молоком.   - Косточками, мясом.   - Травой.   - Сеном и овсом.      Дети выполняют физминутку.  Идут по кругу на носочках, крадучись.  Держа согнутые руки перед грудью.      Останавливаются, встают лицом в круг.      Делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков.   Дети отправляются искать котенка.   
      
      Дети слушают голоса и называют животных.   
      
      
      
      Дети называют домашнего животного и называют детенышей.     Корова – теленок   Собака – щенок     Кошка – котенок     Овца – ягненок     Лошадь – жеребенок     Свинья – поросенок     |  
  |       Рефлексивно-  корригирующий   |     Воспитатель: - Ребята, о ком мы сегодня говорили?  - Почему мы называем их домашними животными?   - Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.   Конь, собака, кот, коровы,   Козы, овцы - все готовы   С нами рядом в дружбе жить  И на радость нам служить.   |    Дети отвечают на вопросы воспитателя.   |