Мотивационно - побудительный | Ребята, сегодня, когда я выходила из дома, в своем почтовом ящике я нашла письмо, на конверте которого написано: В детский сад «Шуак» для старшей группы «Лучики». Показываю детям письмо. - Ребята, скажите мне, откуда берутся письма? - А откуда почтальон их приносит нам? Верно ребята, письма нам приносит почтальон с почты. Загадываю загадку детям: Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы – Уши больше головы? Вы правильно отгадали ребята, эта загадка про зайца. А почему вы думаете что это заяц? Достаю из конверта картинку с изображением зайца и вешаю его на мольберт. - Ребята, что это? - Верно ребята, нам зайчик прислал свою фотографию, чтобы мы на него посмотрели и поговорили о нем, потому что ему в лесу скучно. | Слушают воспитателя. Письма нам приносит почтальон. Почтальон их берет на почте и разносит их по нашим домам. Это заяц! Уши большие, и стоит он на двух лапках как столбик. Это фотография зайца. |
Организационно-поисковый | - Вспомните, какой заяц, какими словами можно сказать о нем? - Какая у зайца шерсть? - Дети вспомните, какие у него уши? - А лапы у зайца какие? - Ребята, придумайте предложение про зайца, чтобы в нем было слово пушистый (трусливый, осторожный). - Дети, а с чем можно сравнить зайчонка? - А скажите мне, что умеет делать заяц? - А теперь давайте придумаем с вами предложения про зайца, чтобы в нем были слова прыгает, беленький. - Ребята, когда заяц убегает от волка, то как можно сказать про него? - Дети, вы подобрали очень интересные слова про зайца, придумали разные предложения. А сейчас мы будем сочинять с вами сказку, которую назовем «Приключения зайца». Когда будете рассказывать свою сказку, обязательно используйте слова и предложения, которые вы назвали. -Ребята, как начинаются сказки? Сначала расскажите, как заяц собирался на прогулку, что интересного он увидел в лесу, и придумайте, что произошло с ним дальше. Когда вы будете сочинять свою сказку я запишу ваши рассказы, и мы отправим письмо зайцу, пусть он почитает, какие вы интересные рассказы про него сочинили. - Молодцы ребята, вы придумали очень интересные сказки про зайца, я их положу в конверт и отправлю ему. Ребята, но заяц ведь прислал нам свою фотографию, так давайте мы тоже отправим ему наше общее фото. Физкультминутка: Зайка в травке скок-скок Зайка прыг за кусток. Смелый зайка не боится, Не поймать его лисице Н.Нищева. А теперь поиграем. Говорю начало чистоговорок, дети – конец. Са-са-са – Соня идет в сад, Ас-ас-ас – покупаем ананас, Са-са-са – в саду оса, Ас-ас-ас – какой вкусный ананас! Со-со-со – оса пьет сок, Ос-ос-ос – в детском саду много ос, Су-су-су – Соня видит осу, Ас-ас-ас – съедят осы ананас, Сы-сы-сы – в саду нет осы, Ис-ис-ис – ананасы ест Денис. Ща-ща-ща – Саша ходит без плаща. | Про зайца можно сказать, что он белый, быстрый, трусливый, осторожный и т.д. У зайца шерсть мягкая, пушистая, гладкая. Длинные. Сильные, быстрые у зайца ноги. Пушистый зайка очень трусливый! Заяц очень осторожный, потому что в лесу очень много хищников! Когда мы с родителями ходили в лес по грибы, я увидел зайца, он был пушистый, увидев меня он трусливо убежал! Заяц как пушок, как комочек ваты, как шарик… Он умеет прыгать, скакать, бегать… Белый зайка прыгает по полю! Белый заяц гулял и прыгал по полю! Заяц очень быстро бежит, мчится, несется… Жили- были, однажды… Слушают воспитателя. Дети по очереди сочиняют сказку про зайца. Примерные рассказы. Однажды вышел заяц погулять, наткнулся на морковку, он хотел ее сорвать и тут из-за угла выбежал волк, заяц испугался и убежал домой! .Прибежал заяц домой и предупредил своих братьев и сестричек не выходить на улицу, потому что там злой волк! А волк долго сидел под дверью зайца и ждал пока он выйдет так и не дождался и ушел. С радостью соглашаются сфотографироваться для зайца. Повторяют движения вместе с воспитателем. |