kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "Составление описательного рассказа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по развитию речи для старшей группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Составление описательного рассказа"»

ТОО Детский сад «Лада»

Детский сад «ШУАҚ»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СТАРШАЯ ГРУППА

Образовательные области: Коммуникация.

Раздел: Развитие речи.

Тема: Придумывание сказки на тему: «Приключение зайца».

Задачи:

ОБУЧАЮЩАЯ: Учить детей придумывать сказку по плану, предложенному воспитателем, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Добиваться внятного и четкого произношения слов и фраз, включающих звук с, с, щ, учить выделять слова с данным звуком из фраз;

РАЗВИВАЮЩАЯ: Развивать память, связную, логически правильную речь, внимание, воображение.

ВОСПИТЫВАЮЩАЯ: Воспитывать любовь к животным.

Оборудование: письмо с изображением зайца, изображения со звуком С, Щ, мольберт.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Дикие животные», отгадывание загадок про зайца, заучивание стихотворений про зайца, чтение Н.Соколова-Микитова «Заяц»,, беседы о диких животных, Д/И «Чей хвостик», П/И «Волк и зайцы», лепка, аппликация, рисование зайца.

Словарная работа: Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц.

Билингвальный компонент: заяц – қоян, лес – орман, пушистый – жүндес, белый – ақ.

Этапы деятельности

Деятельность

Воспитателя

Деятельность

Детей

Мотивационно - побудительный

Ребята, сегодня, когда я выходила из дома, в своем почтовом ящике я нашла письмо, на конверте которого написано: В детский сад «Шуак» для старшей группы «Лучики».

Показываю детям письмо.

- Ребята, скажите мне, откуда берутся письма?


- А откуда почтальон их приносит нам?



Верно ребята, письма нам приносит почтальон с почты.

Загадываю загадку детям:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

Вы правильно отгадали ребята, эта загадка про зайца. А почему вы думаете что это заяц?

Достаю из конверта картинку с изображением зайца и вешаю его на мольберт.

- Ребята, что это?

- Верно ребята, нам зайчик прислал свою фотографию, чтобы мы на него посмотрели и поговорили о нем, потому что ему в лесу скучно.



Слушают воспитателя.



Письма нам приносит почтальон.

Почтальон их берет на почте и разносит их по нашим домам.







Это заяц!

Уши большие, и стоит он на двух лапках как столбик.




Это фотография зайца.

Организационно-поисковый

- Вспомните, какой заяц, какими словами можно сказать о нем?



- Какая у зайца шерсть?


- Дети вспомните, какие у него уши?

- А лапы у зайца какие?


- Ребята, придумайте предложение про зайца, чтобы в нем было слово пушистый (трусливый, осторожный).







- Дети, а с чем можно сравнить зайчонка?


- А скажите мне, что умеет делать заяц?


- А теперь давайте придумаем с вами предложения про зайца, чтобы в нем были слова прыгает, беленький.

- Ребята, когда заяц убегает от волка, то как можно сказать про него?

- Дети, вы подобрали очень интересные слова про зайца, придумали разные предложения.

А сейчас мы будем сочинять с вами сказку, которую назовем «Приключения зайца». Когда будете рассказывать свою сказку, обязательно используйте слова и предложения, которые вы назвали.

-Ребята, как начинаются сказки?

Сначала расскажите, как заяц собирался на прогулку, что интересного он увидел в лесу, и придумайте, что произошло с ним дальше. Когда вы будете сочинять свою сказку я запишу ваши рассказы, и мы отправим письмо зайцу, пусть он почитает, какие вы интересные рассказы про него сочинили.












- Молодцы ребята, вы придумали очень интересные сказки про зайца, я их положу в конверт и отправлю ему.

Ребята, но заяц ведь прислал нам свою фотографию, так давайте мы тоже отправим ему наше общее фото.

Физкультминутка:

Зайка в травке скок-скок

Зайка прыг за кусток.

Смелый зайка не боится,

Не поймать его лисице

Н.Нищева.

А теперь поиграем.

Говорю начало чистоговорок, дети – конец.

Са-са-са – Соня идет в сад, Ас-ас-ас – покупаем ананас,

Са-са-са – в саду оса, Ас-ас-ас – какой вкусный ананас!

Со-со-со – оса пьет сок, Ос-ос-ос – в детском саду много ос,

Су-су-су – Соня видит осу, Ас-ас-ас – съедят осы ананас,

Сы-сы-сы – в саду нет осы, Ис-ис-ис – ананасы ест Денис.

Ща-ща-ща – Саша ходит без плаща.


Про зайца можно сказать, что он белый, быстрый, трусливый, осторожный и т.д.

У зайца шерсть мягкая, пушистая, гладкая.

Длинные.

Сильные, быстрые у зайца ноги.

Пушистый зайка очень трусливый! Заяц очень осторожный, потому что в лесу очень много хищников! Когда мы с родителями ходили в лес по грибы, я увидел зайца, он был пушистый, увидев меня он трусливо убежал!

Заяц как пушок, как комочек ваты, как шарик…

Он умеет прыгать, скакать, бегать…

Белый зайка прыгает по полю! Белый заяц гулял и прыгал по полю!

Заяц очень быстро бежит, мчится, несется…








Жили- были, однажды…


Слушают воспитателя.


Дети по очереди сочиняют сказку про зайца.

Примерные рассказы.

Однажды вышел заяц погулять, наткнулся на морковку, он хотел ее сорвать и тут из-за угла выбежал волк, заяц испугался и убежал домой! .Прибежал заяц домой и предупредил своих братьев и сестричек не выходить на улицу, потому что там злой волк! А волк долго сидел под дверью зайца и ждал пока он выйдет так и не дождался и ушел.


С радостью соглашаются сфотографироваться для зайца.


Повторяют движения вместе с воспитателем.

















Рефлексивно-корригирующий

- Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием!

Что вам больше всего понравилось ?

Вам понравилось сочинять сказки?

Какая сказка вам особенно запомнилась?

Мы ещё будем сочинять сказки.

- Я отправлю зайчику нашу общую фотографию и расскажу ему в письме, как мы с вами о нем интересно поговорили.


Дети отвечают.

Ожидаемый результат:

Знать: как начинаются сказки, их сюжет.

Иметь: представление о зайце, его повадках, характерных особенностях

Уметь: придумывать сказку по плану, предложенному воспитателем, не отступать от темы, не повторяя сюжетов товарищей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Технологическая карта "Составление описательного рассказа"

Автор: Иркова Елена Васильевна

Дата: 12.12.2017

Номер свидетельства: 443751

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Технологическая карта по развитию речи для старшей группы. Тема:Составление описательного рассказа «Осень»."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_razvitiiu_riechi_dlia_starshiei_ghruppy_tiema_sos"
    ["file_id"] => string(6) "384966"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485629510"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта: Составление описательного материала по картине Левитана "Золотая осень""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_sostavlieniie_opisatiel_nogho_matieriala_po_kartinie"
    ["file_id"] => string(6) "454042"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517472908"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта "Составление описательного рассказа по плану воспитателя на тему "Кем я хочу быть"."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_sostavlieniie_opisatiel_nogho_rasskaza_po_planu_vosp"
    ["file_id"] => string(6) "454037"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517472134"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе "Мой веселый звонкий мяч""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_razvitiiu_riechi_vo_2_mladshiei_ghruppie_moi_vies"
    ["file_id"] => string(6) "412059"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493305952"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Технологическая карта занятия по развитию речи"
    ["seo_title"] => string(52) "tiekhnologhichieskaiakartazaniatiiaporazvitiiuriechi"
    ["file_id"] => string(6) "291330"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455103565"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства