Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 мл. Гр.
Білім саласы/Образовательная область: Коммуникация.
Б?лі? /Раздел: Развитие речи.
Та?ырыбы/Тема: «Музыкальные игрушки» (составление описательного рассказа).
Ма?саты/Цель: Продолжать учить составлять рассказ об игрушке из 2 – 3 предложений (с помощью воспитателя). Закрепить умение называть знакомые игрушки, их качества и признаки: дудочка гудит, колокольчик звенит, барабан гремит. Отрабатывать силу голоса.
С?здік ж?мыс/ Словарная работа: звенят, гремят, барабанит, музыкальные инструменты.
Екі тiлдiк компонент:/ Билингвальный компонент: барабан - дабыл, мяч - доп, кукла – ?уыршак
Алдын - ала ж?мыс/ Предварительная работа: игра на музыкальных инструментах, чтение стихотворений из серии А. Барто «Игрушки», беседы.
Іс-?ре-кеткезе-?і/Этапыдеятельности
Т?рбиешіні? іс-?рекеті
Действия воспитателя
Баланы? іс-?рекеті
Действия детей
?йымдаст.?оз?аушы ?ыз.т?рі
Мотивационно-
Побудительный
?йымдастыру іздестіру
Организационно – поисковый
Рефлексивті- т?зетушілік
Рефлексивно- корригирующий
Воспитатель загадывает загадку:
Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай - ка – То наверно, серый….
Входит зайка, у него в руках красивая корзинка, в ней игрушки. Кто к нам пришёл? А зайка какой? Какие у зайки ушки, хвостик? Где он живёт? Зайка говорит, что вы ему очень нравитесь, он вас приглашает к себе в гости. Это ребята зайчик не простой, он музыкант. И у него есть свой музыкальный домик.
Зайка: ребята, кто отгадает мою загадку, тот и будет играть в оркестре: Треугольная доска, А на ней три волоска. Волосок - тонкий, Голосок - звонкий.
Давайте рассмотрим балалайку. Что у балалайки есть? Балалайка, какой инструмент?
Очень весело поет, Если дунете в нее, Ду-ду, ду-ду-ду. Да-да, да-да-да! Вот так поет она всегда. Не палочка, не трубочка, А что же это?.
Давайте рассмотрим дудочку, какая она? Что у дудочки есть? У зайчика ещё много музыкальных инструментов. Кто знает, как они называются? А что делают колокольчики? Что делают погремушки? Что делает бубен? Что делает барабан? В. предлагает взять музыкальные инструменты и сыграть всем вместе. Вот какой у нас получился оркестр.
Физминутка: «Зайка»
Ребята, нам зайка оставил корзинку с игрушками.
Игра «Хорошо - плохо»:
Пинать машинку; Чинить - Бросить куклу; Покачать -. Разбросать игрушки; Собрать?
Подводит итог. Вам понравилось в гостях у зайки? Как называется его домик? Какие там живут инструменты? Что вам зайка в корзинке принёс? Как надо обращаться с игрушками?
Проявляют интерес к зайке
Зайка
Большой, белый, трусливый
У зайки длинные уши, маленький хвостик
Слушают воспитателя
Отправляются на поезде к зайке в музыкальный домик
балалайка
проявляют интерес, рассматривают.
У балалайки есть струны, это музыкальный инструмент.
Колокольчики звенят,
погремушки гремят,
бубен стучит, барабан барабанит
Играют все вместе на музыкальных инструментах.
Машина - её можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол.
Играют в игру
Подводят итог.
Музыкальный, ответы детей.
Игрушки, играть аккуратно, не ломать, беречь и за собой после игры убирать на место.
К?ткен н?тиже:/Ожидаемый результат:
Жа??ыртады:Воспроизводят: названия музыкальных инструментов,
Т?сінеді:/ Понимают: слова, обозначающие внешние признаки и действия с игрушкой.
?олданады:/Применяют: составляют рассказ об игрушке из 2 – 3 предложений; соблюдают правила бережного обращения с игрушками;