kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта: Составление описательного материала по картине Левитана "Золотая осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: учить составлять описательный рассказ по картине, испоьзуя выразительные средства - эпитеты, метафоры, развивать монологическую речь

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта: Составление описательного материала по картине Левитана "Золотая осень"»

Күні/Дата 14.09.17

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

1 подготовительной группы «Ласточка»

Воспитатель Тихомолова Н.А.


Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

Бөлім/ Раздел: «Развитие речи»

Тақырыбы/ Тема: «Составление описательного рассказа по картине Левитана «Золотая осень»

Мақсаты/ Цели:

Білімділік/Образовательная: учить составлять описательный рассказ по картине.

Дамытушылық/Развивать монологическую речь детей, наблюдательность, умение чувствовать и передавать в рассказе настроение, заключенное в пейзаже, учить рассказывать связно, плавно, эмоционально.

Тәрбиелік/Воспитывать эстетические чувства.

Алдын-ала жүргізілетін жұмыс/Предварительная работа: беседа о приметах осени.

Құрал-жабдықтар және материалдар/Оборудование и материалы: Репродукция картины И.И. Левитана Золотая осень», муз. «Времена года», корзинка с осенними листочками.

Билингвальды компонент/Билингвальный компонент:  золотая осень - алтын күз. поздняя осень -қоңыр күз, ерте күз – ранняя осень.


Іс-әрекет кезеңдері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Управленческие действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей


Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

Я прочту вам стихотворение, а вы ответите затем на

вопросы:

«Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной.

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой.

Блестят в лазури голубой».

Какие краски изображены в стихот? Когда в природе встречаются такие краски? Какая пора осени описана в стихотворении?

Осень – любимая пора многих поэтов и художников. Как вы думаете, почему?

Сейчас мы с вами в этом убедимся, познакомившись с картиной И. Левитана «Золотая осень».

Слушают.






Отвечают на вопросы.

Ұйымдастырушылық-ізденістік

Организационно – поисковый

Рассматривание картины и беседа по ее содержанию.

Что изображено на картине? Какая ее пора? Какие краски использовал художник, чтобы мы увидели именно золотую осень? (Краски яркие - желтый, золотистый оранжевый. Они такие яркие, что сначала кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. Но это лишь на первый взгляд. Присмотревшись, мы видим, что и трава на переднем плане еще зеленая, только начала желтеть. И дальнее поле, за которым виднеется несколько деревенских домов, еще зеленое. И рощица на правом берегу еще бодро зеленеет.

   Но наше внимание приковано именно к желтым березкам. Их листва трепещет на ветру, переливается как золото в солнечном свете. В пейзаже нет грусти, наоборот, настроение умиротворенное, спокойное. Это золотая осень. Она очаровывает красотой).

Что вы ощущаете, когда смотрите на картину?

Какое настроение оно вызывает?

Д/и «Назови приметы» (Соберем в корзинку для осени красивые слова)

Ф/мин «Осенние листочки».

Дети, нужно рассказать об осени по картине так, чтобы все поняли, что речь идет именно о картине Левитана «Золотая осень», словно вы тоже художники.

Какова композиция рассказа? (вступление, развитие сюжета, концовка). Литературный образец:

«Осенний, ясный, немножко холодный, утром морозный день, когда береза, словно сказочное дерево, вся золотая, красиво рисуется на бледно-голубом небе, когда низкое солнце уже не греет, но блестит ярче летнего, небольшая осиновая роща насквозь вся сверкает, словно ей весело и легко стоять голой, изморозь еще белеет на дне долин, а свежий ветер тихонько шевелит и гонит упавшие покоробленные листья, — когда по реке радостно мчатся синие волны, тихо вздымая рассеянных гусей и уток; вдали мельница стучит, полузакрытая вербами, и, пестрея в светлом воздухе, голуби быстро кружатся над ней...»

И.С. Тургенев.

Предложить составить свои рассказы.

Рассматривают картину и отвечают на вопросы.
















Рассказывают о своих чувствах, вызванных картиной.




Совместно с воспитателем вспоминают строение рассказа, его основных частях.



Слушают литературный образец.














3-4 ребенка составляют р-зы.

Рефлексиялық-түзетушілік

Рефлексивно – корригирующий

Отметить самые красивые рассказы, с использованием красочных языковых средств. Раздать подарки из корзинки – осенние листочки.

Дети оценивают рассказы товарищей.


Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат

Біледі/Знать о композиции рассказа, об изобразительно – выразительных средствах языка.

Игереді/Иметь навыки монологической речи.

Меңгереді/ Уметь составлять описательный рассказ по картине, соблюдая композицию и используя языковые ср-ва.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тихомолова Наталья Анатольевна

Дата: 01.02.2018

Номер свидетельства: 454042


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1540 руб.
2570 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства