Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно- побудительный | Я прочту вам стихотворение, а вы ответите затем на вопросы: «Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной. Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой. Блестят в лазури голубой». Какие краски изображены в стихот? Когда в природе встречаются такие краски? Какая пора осени описана в стихотворении? Осень – любимая пора многих поэтов и художников. Как вы думаете, почему? Сейчас мы с вами в этом убедимся, познакомившись с картиной И. Левитана «Золотая осень». | Слушают. Отвечают на вопросы. |
Ұйымдастырушылық-ізденістік Организационно – поисковый | Рассматривание картины и беседа по ее содержанию. Что изображено на картине? Какая ее пора? Какие краски использовал художник, чтобы мы увидели именно золотую осень? (Краски яркие - желтый, золотистый оранжевый. Они такие яркие, что сначала кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. Но это лишь на первый взгляд. Присмотревшись, мы видим, что и трава на переднем плане еще зеленая, только начала желтеть. И дальнее поле, за которым виднеется несколько деревенских домов, еще зеленое. И рощица на правом берегу еще бодро зеленеет. Но наше внимание приковано именно к желтым березкам. Их листва трепещет на ветру, переливается как золото в солнечном свете. В пейзаже нет грусти, наоборот, настроение умиротворенное, спокойное. Это золотая осень. Она очаровывает красотой). Что вы ощущаете, когда смотрите на картину? Какое настроение оно вызывает? Д/и «Назови приметы» (Соберем в корзинку для осени красивые слова) Ф/мин «Осенние листочки». Дети, нужно рассказать об осени по картине так, чтобы все поняли, что речь идет именно о картине Левитана «Золотая осень», словно вы тоже художники. Какова композиция рассказа? (вступление, развитие сюжета, концовка). Литературный образец: «Осенний, ясный, немножко холодный, утром морозный день, когда береза, словно сказочное дерево, вся золотая, красиво рисуется на бледно-голубом небе, когда низкое солнце уже не греет, но блестит ярче летнего, небольшая осиновая роща насквозь вся сверкает, словно ей весело и легко стоять голой, изморозь еще белеет на дне долин, а свежий ветер тихонько шевелит и гонит упавшие покоробленные листья, — когда по реке радостно мчатся синие волны, тихо вздымая рассеянных гусей и уток; вдали мельница стучит, полузакрытая вербами, и, пестрея в светлом воздухе, голуби быстро кружатся над ней...» И.С. Тургенев. Предложить составить свои рассказы. | Рассматривают картину и отвечают на вопросы. Рассказывают о своих чувствах, вызванных картиной. Совместно с воспитателем вспоминают строение рассказа, его основных частях. Слушают литературный образец. 3-4 ребенка составляют р-зы. |