Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно- побудительный | Книга Н. Носова о приключениях Незнайки и игрушка Незнайка перед детьми. В книге о Незнайке рассказывается о жизни Коротышек из Цветочного города. У каждого из них есть любимое занятие. Они все знают о том, кто какую профессию выберет. Например, Тюбик станет художником, а Знайка - ученым, Бублик - превосходным поваром-кондитером, а вот Незнайка не знает, какую профессию он выберет, нужно ему рассказать о том, какие бывают профессии, какую профессию выберете вы и почему. | Заинтересованы. Хотят помочь Незнайке. |
Ұйымдастырушылық-ізденістік Организационно – поисковый | Давайте сначала предложим Незнайке чистоговорку: «Ча-ча-ча, была Таня у врача» «Ща-ща-ща, поймали рыбаки леща» «Са-са-са, плотник выстругал леса» «Аз-аз-аз, спустился в реку водолаз» Названия какиз профессий вы услышали в чистоговорке? А теперь предложим Незнайке игру «Подскажи словечко» От данных слов образовать слова – профессии: Сапог -, летать -, пожар -, вода, лазать-, учить-, воспитывать -, лес -, шахта -, такси -, строить -, водить -. Один-много. Образовать ф. мн. числа. А какие еще вы знаете профессии? А теперь скажите Незнайке, кем хотите стать вы? (полным ответом) – работа над употреблением глагола «хотеть». Я хочу…, мы хотим… Физминутка. Ручки-ручки - потягушки И ладошки - похлопушки. Ножки-ножки – топотушки, Побегушки, попрыгушки. С добрым утром, ручки, Ладошки И ножки, Щёчки-цветочки – Чмок! Дети, незнайка принес какой- то красивый мешочек, просил не смотреть внутрь, пока не составите рассказ «Кем я хочу стать» по плану. 1 Я хочу стать. 2 Чем привлекаем меня эта профессия… 3 Что бы я сделала, став настоящим профессионалом своего дела. Пора открыть мешочек. В нем фишки за лучшие рассказы. Оценить рассказы детей. | Проговаривают чистоговорку. Образуют слова. Называют профессии. Упражняются в употреблении глагола хотеть. Выполняют физминутку. Составляют рассказы 4-5 детей. |
Рефлексиялық-түзетушілік Рефлексивно – корригирующий | Чему учились на занятии? Вы учились быть самостоятельными в составлении рассказов, сложно ли вам было? Чей рассказ вам понравился больше всех, почему? | Подводят итог. Оценивают рассказы товарищей. |