Проблемалық-ізденістік проблемно-поисковый | От лица сказочных героев загадываю загадки детям: 1) В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил.
2)Она красива и мила, Имя ее от слова «зола».
3)У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это?.. 4) А эта дружила с самим Буратино, Зовут ее просто, ребята, – …. - Я поздравляю вас, ребята! Вы справились с трудным заданием, а теперь наш путь лежит в сказочную страну. - Давайте вспомним, на чем путешествовали сказочные герои? - А мы с вами отравимся на поезде! Мы в вагончиках сидим Мы сидим, мы сидим, И в окошечки глядим, Весело глядим. Едет, едет поровоз - Чух – чух – чух, чух – чух – чух! Ребятишек он повёз, Чух – чух – чух, чух – чух – чух! А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так! Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так! Ду – ду – ду, ду – ду – ду! Ребятишек он привёз! Вот мы с вами на сказочной поляне. Ребята, что это перед нами? Значит мы с вами попали в гости к героям волшебных сказок. Смотрите, ребята, это какой- то интересный стул. Он, наверное, волшебный. Давайте прочитаем, что на нем написано. А вы хотите быть сказочниками? Я подозреваю, что тот, кто сядет на этот стул, станет на время сказочником. Правда, здорово? Ребята посмотрите, а на стуле лежит какой- то конверт — это, наверное, для нас. Давайте откроем там, наверное, что- то интересное. Открываем? - Нам нужно сочинить свою интересную сказку и придумать новых сказочных персонажей. Давайте вспомним, как сочиняют сказки. Как обычно начинаются сказки? А что вам интереснее было сочинять я разделю вас на три группы 1 группа будет сочинять начало сказки где и когда происходит событие 2 группа продолжение большой рассказ – что происходит 3 группа конец сказки в русских народных сказках - это присказка, например, ««Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!» - Давайте посовещайтесь в подгруппах. - Я предлагаю набраться немного сил вместе со сказочными героями: Физминутка. Буратино Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. - Молодцы А теперь давайте послушаем какая сказка у вас получилась! - Какие вы молодцы! Очень интересная сказка у вас получилась! - Мне было приятно слушать ваши сказки - Но нам нужно возвращаться в группу. Раз, два, три в группе очутись! | Дети внимательно слушают загадки Это Красная шапочка Дети отвечают золушка Буратино Это мальвина Ответы детей на ковре самолёте, с помощью волшебного клубочка или волшебной палочки, на печке. Делают повороты головы вправо, влево притопывают, делают круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжимают в кулак хлопают ладонями по коленям поднимают и опускают левую руку Стул Дети радуются С помощью воспитателя читают надпись «Волшебник» Да Дети проявляют интерес Да Начало должно быть ясно, понятно, где и когда происходит событие ребенок, который рассказывает сказку садится на волшебный стул, а все остальные дети с подгруппы помогают Дети радуються |