Ізденү-Ұйымдастырүшы- Проблемно-поисковый | - Посадил «Дед» репку ( на доске появляется рис. Деда и репки ).
Выросла репка большая - пребольшая, да не простая, а математическая. Стал «Дед» репку тянуть не может вытянуть. Тянет - потянет, вытянуть не может. И вдруг «репка» говорит человеческим голосом:
- Ответь-ка «Дед» на мои вопросы математические, может быть тогда сможешь вытянуть меня из земли. (- Давайте, ребята, поможем «Деду» ответить на вопросы «репки»)
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
- Какое сегодня число?
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц зимы сейчас идет?
- Сколько месяцев в году?
- С какого месяца начинается год? - Молодцы,ответили на вопросы. - Но не вытянул «Дед» «репку». Ничего у него не получилось. Позвал он на помощь «Бабку» (картинка). Тянут они, потянут, вытянуть они не могут. И предлагает репка следующее задание Устный счет:
- Счет от 1 до 10 (и обратно)
- Расставить числа по порядку: 1 5 3 6 2 10 8 7 4 9;
- Счет от 3 до 8; от 7 до 10; от 9 до 6; от 7 до 2;
- Назови соседей чисел: 3, 6, 8:
- Между числами кто живет?: 3 и 5; 7 и 9; 4 и 6;
- Назовите следующее число за числом: 3; 7; 5; 2;
- Назовите предыдущее число числу: 6; 8; 10; 4;
- 2 6 10
- Назовите самое большое и самое маленькое число в данном ряду.
- На сколько 2 меньше, чем 10? На сколько 10 больше, чем 2. Снова стали тянуть «репку», но вытянуть не могут. Позвали они «Внучку»( картинка ). А «Внучка» у них была веселая и предложила отдохнуть: Раз, два — стоит ракета (Руки вверх) Три, четыре — самолет (Руки в стороны), Раз, два — хлопок в ладоши, А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре - И на месте походили. Тик-так, тик-так, Целый день вот так. (Руки на пояс, наклоны в сторону). Отдохнули и принялись снова репку тянуть, но не тут то было, не получается и позвали они жучку.(картинка) Вот репка и дает нам новое задание - А не умеете ли вы примеры решать?
Нечего делать, принялись примеры решать.( Давайте поможем жучке быстрее решить примеры ?
- Справились мы вместе с «Жучкой». А теперь попробуем вытянуть «репку»:
«Жучка» за «Внучку», «Внучка» за «Бабку», «Бабка» за «Дедку», «Дедка» за «репку» , тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвали они «Кошку». Прибежала на помощь «Кошка». (картинка). А «репка» ее просит:
« Попробуй решить задачу». А «Кошка не умеет решать задачи. Давайте вместе с «Кошкой» поучимся решать задачи.
- Послушайте задачу:
« У Коли было 3 машинки. Ему подарили еще 2 машинки. Сколько всего машинок стало у Коли?
- Кто повторит задачу?
- Сколько было машинок?
- Сколько подарили машинок?
- Как это можно записать?
- Больше стало машинок или меньше?
- Молодцы, а вот вам еще одна задача:
«У Ани было 4 конфеты. Одну конфету она съела. Сколько конфет у нее осталось?
- Сколько у Ани было конфет?
- Сколько она съела? (1)
- Сколько конфет осталось?(3)
- Как записать? - Больше стало конфет или меньше?
- Вот и справились мы с задачами.
К. за Ж., Ж. за Вн., Вн. за Б., Б. за Д., Д. за Р., тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвали они «Мышку». Прибежала «Мышка» ( картинка)
- А «репка» говорит: « Вот вам последнее задание. Если вы не выполните это задание, то не вытянуть вам меня». Вам необходимо разгадать загадки.
- Поможем «Мышке?»
На руке малышка Лена Любит пальчики считать! У нее, на удивленье, Каждый раз выходит ... (Пять)
Вот так циферка, взгляни, У нее и фокус есть - Ты её переверни, И получишь цифру шесть! (Девять) Сколько вместе будут весить Две гантели с цифрой пять? Да, не надо и гадать - Не кило, а целых ... (Десять) - Молодцы! Справились с заданием.
Тянут- потянут – и вытянули «Репку». Но без вашей помощи, ребята, они не смогли бы вытянуть «репку».
| Слушают сказку «Репка». Смотрят на иллюстрацию.
Могут проговаривать вместе с воспитателем содержание сказки.
- конечно поможем Отвечают на вопросы по очереди, поднимая руку:
- 7 дней в неделе - сегодня среда - сегодня 22 января
- сейчас время года зима - сейчас идет второй месяц зимы – январь - в году 12 месяцев
- год начинается с января месяца
Смотрят на следующее изображение.
Хором проводят устный счет.
-расставляют числа по порядку(в порядке возрастания)
- считают согласно условию - соседи «3»-2,4 «6»-5,7 «8»- 7,9 - называют числа: 4;8;5
-называют числа стоящие после данных:4,8,6,3 - называют числа стоящие до данных:5,7,9,3
- самое большое число это 10, а самое маленькое 2.
- 2 меньше 10 на 8,т.е 10-8=2 - 10 больше 2 на 8
Дети поднимаются со своих мест , и выполняют движения согласно физминутке.
- умеем.
- Давайте
Решают примеры по наглядному материалу: 3+4 5+1 3+3 4+5 2+1 6+2 1+4 7+2 7-4 3-2 6-1 4-3 5-3 6-4 4-1 3-2
Проговаривают вместе с воспитателем текст из сказки
Слушаю условие задачи и решают ее.
( повторяют задачу 2 воспитанника) - было 3 машинки - подарили 2 машинки - с помощью карточек с цифрами делают запись: 3 + 2 = 5). -машинок стало больше
( 2 воспитанника повторяют задачу)
- у Ани было 4 конфеты - Съела она 1 конфету
- осталось 3 конфеты - делают запись: 4 – 1 = 3 - конфет стало меньше.
- поможем! По возможности, кто знает ответ тот и говорит, можно хором. |