kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по ФЭМП "Знаки +, -"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта предназначена для дошкольников старшей группы на занятиях по ФЭМП.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по ФЭМП "Знаки +, -"»

Технологическая карта организованной учебной деятельности



Білім облыстарыОбласть: Познание

Бөлімдер – Раздел: Математика

Тақырыбы – Тема: «Знаки +, -»

Мақсаты - Цель: развивать навыки счета от 1 до 10 и состав чисел 10; формирование умений находить последующие и предыдущие числа; умение находить значение числового выражения, опираясь на знания состава числа; решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 10; воспитывать культуру общения.


Билингвальный компонент:

Число- число- number

Репка – шалқам – turnip

Задача – мақсат - task



Қызмет кезеңдері

этапы деятельности

Мұгалемңін іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-қызықтырүшіліқ

Мотивационно побудительный.

Организационный момент.

- Ребята, мы сегодня отправимся в сказку « Репка», но сказка не простая, а с заданиями, которые нам надо будет обязательно выполнить.

- Вы готовы отправиться в путешествие по сказке?

Тут затеи и задачи, 
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем все удачи –
За работу, в добрый час.




Дети собираются, садятся за столы.

Внимательно слушают занятие.





- Готовы.








Ізденү-Ұйымдастырүшы-

Проблемно-поисковый

- Посадил «Дед» репку ( на доске появляется рис. Деда и репки ).

Выросла репка большая - пребольшая, да не простая, а математическая. Стал «Дед» репку тянуть не может вытянуть. Тянет - потянет, вытянуть не может. И вдруг «репка» говорит человеческим голосом:

- Ответь-ка «Дед» на мои вопросы математические, может быть тогда сможешь вытянуть меня из земли. 

(- Давайте, ребята, поможем «Деду» ответить на вопросы «репки»)

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Какое сегодня число?

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц зимы сейчас идет?

- Сколько месяцев в году?

- С какого месяца начинается год?

- Молодцы,ответили на вопросы.
- Но не вытянул «Дед» «репку». Ничего у него не получилось. Позвал он на помощь «Бабку»  (картинка). 

Тянут они, потянут, вытянуть они не могут.

И предлагает репка следующее задание

Устный счет:

- Счет от 1 до 10 (и обратно)

- Расставить числа по порядку: 1 5 3 6 2 10 8 7 4 9;

- Счет от 3 до 8; от 7 до 10; от 9 до 6; от 7 до 2; 

- Назови соседей чисел: 3, 6, 8:



- Между числами кто живет?: 3 и 5; 7 и 9; 4 и 6; 

- Назовите следующее число за числом: 3; 7; 5; 2;

- Назовите предыдущее число числу: 6; 8; 10; 4;

2 6 10 

- Назовите самое большое и самое маленькое число в данном ряду.

- На сколько 2 меньше, чем 10? На сколько 10 больше, чем 2.


Снова стали тянуть «репку», но вытянуть не могут. Позвали они «Внучку»( картинка ).

А «Внучка» у них была веселая и предложила отдохнуть:


Раз, два — стоит ракета (Руки вверх) Три, четыре — самолет (Руки в стороны), Раз, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили.

Тик-так, тик-так,

Целый день вот так. (Руки на пояс, наклоны в сторону).


Отдохнули и принялись снова репку тянуть, но не тут то было, не получается и позвали они жучку.(картинка)

Вот репка и дает нам новое задание

- А не умеете ли вы примеры решать?

Нечего делать, принялись примеры решать.( Давайте поможем жучке быстрее решить примеры ?











- Справились мы вместе с «Жучкой». А теперь попробуем вытянуть «репку»:

«Жучка» за «Внучку», «Внучка» за «Бабку», «Бабка» за «Дедку», «Дедка» за «репку» , тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвали они «Кошку».

Прибежала на помощь «Кошка». (картинка). А «репка» ее просит: 

« Попробуй решить задачу». А «Кошка не умеет решать задачи. Давайте вместе с «Кошкой» поучимся решать задачи. 

- Послушайте задачу: 

« У Коли было 3 машинки. Ему подарили еще 2 машинки. Сколько всего машинок стало у Коли?

- Кто повторит задачу?

- Сколько было машинок?

- Сколько подарили машинок?

- Как это можно записать? 


- Больше стало машинок или меньше?

- Молодцы, а вот вам еще одна задача:

«У Ани было 4 конфеты. Одну конфету она съела. Сколько конфет у нее осталось? 

- Сколько у Ани было конфет?

- Сколько она съела? (1)

- Сколько конфет осталось?(3)

- Как записать?
- Больше стало конфет или меньше?

- Вот и справились мы с задачами.

К. за Ж., Ж. за Вн., Вн. за Б., Б. за Д., Д. за Р., тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвали они «Мышку». Прибежала «Мышка» ( картинка)

- А «репка» говорит: « Вот вам последнее задание. Если вы не выполните это задание, то не вытянуть вам меня».

Вам необходимо разгадать загадки.

- Поможем «Мышке?»

На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит ...
(Пять)


Вот так циферка, взгляни,
У нее и фокус есть -
Ты её переверни,
И получишь цифру шесть!
(Девять)

Сколько вместе будут весить
Две гантели с цифрой пять?
Да, не надо и гадать -
Не кило, а целых ...
(Десять)

- Молодцы! Справились с заданием.

Тянут- потянут – и вытянули «Репку». Но без вашей помощи, ребята, они не смогли бы вытянуть «репку».


Слушают сказку «Репка».

Смотрят на иллюстрацию.



Могут проговаривать вместе с воспитателем содержание сказки.













- конечно поможем

Отвечают на вопросы по очереди, поднимая руку:



- 7 дней в неделе

- сегодня среда

- сегодня 22 января



- сейчас время года зима

- сейчас идет второй месяц зимы – январь

- в году 12 месяцев



- год начинается с января месяца







Смотрят на следующее изображение.









Хором проводят устный счет.



-расставляют числа по порядку(в порядке возрастания)



- считают согласно условию

- соседи «3»-2,4

«6»-5,7

«8»- 7,9

- называют числа: 4;8;5



-называют числа стоящие после данных:4,8,6,3

- называют числа стоящие до данных:5,7,9,3



- самое большое число это 10, а самое маленькое 2.





- 2 меньше 10 на 8,т.е 10-8=2

- 10 больше 2 на 8











Дети поднимаются со своих мест , и выполняют движения согласно физминутке.

















- умеем.



- Давайте



Решают примеры по наглядному материалу:

3+4 5+1 3+3 4+5

2+1 6+2 1+4 7+2
7-4 3-2 6-1 4-3

5-3 6-4 4-1 3-2





Проговаривают вместе с воспитателем текст из сказки



















Слушаю условие задачи и решают ее.







( повторяют задачу 2 воспитанника)

- было 3 машинки

- подарили 2 машинки

- с помощью карточек с цифрами делают запись: 3 + 2 = 5).

-машинок стало больше







( 2 воспитанника повторяют задачу)



- у Ани было 4 конфеты

- Съела она 1 конфету



- осталось 3 конфеты

- делают запись: 4 – 1 = 3
- конфет стало меньше.

























- поможем!

По возможности, кто знает ответ тот и говорит, можно хором.

Рефлексивті-коррекциялүші-

Рефлексивно-корригирующий

Подводят итог , анализируют занятие

- Понравилось вам занятие?

- Что вы делали на занятии?
























- понравилось



Отвечают на вопрос, вспоминают все, ч то делали на занятии:

- вспоминали порядковый счет от 1 – 10

- складывали и отнимали

- решали математические задачи на сложение и вычитание

- отгадывали математические загадки





Воспроизводит: порядковый счет от 1 – 10, отвечает на вопросы «больше», « меньше».


Понимает: состав числа


Применяет: на практике умения складывать и вычитать числа


















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по ФЭМП "Знаки +, -"

Автор: Деревянко Елена Викторовна

Дата: 23.01.2017

Номер свидетельства: 382927

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Технологическая карта  контрольно-учетного занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(156) "tiekhnologhichieskaiakartakontrolnouchietnoghozaniatiiapoformirovaniiueliemientarnykhmatiematichieskikhpriedstavlieniisdietmistarshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "285839"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454251103"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта организованной учебной деятельности предшкольного класса"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_priedshk_3"
    ["file_id"] => string(6) "469195"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1526100467"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Технологическая карта. "Знакомство с цифрой 4""
    ["seo_title"] => string(50) "tiekhnologhichieskaia_karta_znakomstvo_s_tsifroi_4"
    ["file_id"] => string(6) "396477"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488270504"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Б?лімдер: ФЭМП  (с применением песочной терапии).  Та?ырыбы: Геометрические фигуры "
    ["seo_title"] => string(89) "bolimdier-femp-s-primienieniiem-piesochnoi-tierapii-tak-yryby-gieomietrichieskiie-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "208901"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430933355"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "ОУД Возрастная группа: старшая Образовательная область: «Познание» Раздел: ФЭМП Тема: «Число и цифра 2. Образование числа 2. Знаки «+», «-», «=»."
    ["seo_title"] => string(80) "oud_vozrastnaia_gruppa_starshaia_obrazovatelnaia_oblast_poznanie_razdel_femp_tem"
    ["file_id"] => string(6) "483631"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541430764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства