kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

ОУД Возрастная группа: старшая Образовательная область: «Познание» Раздел: ФЭМП Тема: «Число и цифра 2. Образование числа 2. Знаки «+», «-», «=».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Раздел: ФЭМП

Просмотр содержимого документа
«ОУД Возрастная группа: старшая Образовательная область: «Познание» Раздел: ФЭМП Тема: «Число и цифра 2. Образование числа 2. Знаки «+», «-», «=».»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности № 6


Возрастная группа: старшая

Образовательная область: «Познание»

Раздел: ФЭМП

Тема: «Число и цифра 2. Образование числа 2. Знаки «+», «-», «=».

Цель: Создать условия для знакомства с числом и цифрой 2.

Задачи:

ОЗ:познакомить с образованием числа 2, понятием «пара». Познакомить со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков;

РЗ:развивать математическую речь, мыслительную активность.

ВЗ: воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.

Оборудование:цифра 2 в виде лебедя, динамические картинки, картинки к физминутке, пенал, наглядность ежики, зайчики.

Словарная работа: плюс, минус, равно.

Биллингвальный компонент:екі-2.


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На игру торопит нас —
Математика сейчас.

Отгадайте загадки:

Людям всем дано от Бога
По одной лишь голове!
Ну, а что руки, а ноги?
Их у каждого по …

Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Эту Цифру получай-ка.

-Сегодня мы познакомимся с цифрой 2.


Проговаривают слова вместе с воспитателем.






- Два.




- Два.



Организационно-поисковый

Объясняет образование числа 2.
Выставляет на доску птичку.

Сколько птичек на доске?
- К ней прилетела ещё одна птичка.
- Сколько стало птичек?

- Как получилось число два?


Демонстрирует цифру 2.

Число 2 обозначается цифрой 2.

Просит вспомнить стихотворение про цифру 2.


Биллингвальный компонент:екі-2.



-А кто знает, что это за знаки у меня в руках?

(показывает знаки «+», «-», «=»)

-Они нужны для решения примеров и задач.

Например, решим задачу: на ветке сидела птичка, позже прилетела еще одна. Сколько птиц сидит на ветке?

Запишем решение этой задачи с помощью цифр и знаков.

-Сколько сначала сидело птиц на ветке?

Поставим цифру один.

-Сколько прилетело позже?

Поставим еще цифру один. А между ними какой знак нужно поставить, когда прибавляем, складываем, когда предметов становится больше?

Ставит знак «плюс».

Я – плюс,

И этим я горжусь!

Я – добрый знак соединенья,

И в том мое предназначенье.


А узнать, что получается

Помогает знак равняется.


Ставим знак « =» и цифру 2.

Читаем запись: К одному прибавить один равняется двум.


Решим другую задачку: Сидели на ветке две птички. Одна улетела. Сколько осталось?

Записывает решение:

Сначала было две птички, значит ставим цифру 2, затем одна улетела-ставим цифру один. А между ними какой знак поставим?

Если в задаче кто-то улетает, уходит, уезжает, то пишется знак «-«

Я – минус,

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю,

А роль свою лишь выполняю.

Осталось сколько птиц?

А узнать, что получается

Помогает знак равняется.

Ставим знак = и цифру один.

Вместе с детьми читает запись: От двух отнять один равняется одному.


Физминутка «Два хлопка»

Два хлопка над головой – раз, два.

Два хлопка перед собой – раз, два.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.



Работа с пеналом.

Знакомство со знаками «плюс» (+), «минус» (–), равно (=).

Например: на полянке гулял один ёжик. К нему прибежал другой. Стало два ёжика.

– Сколько ёжиков было сначала? 

– Сколько ёжиков прибежало к нему?

– Сколько ёжиков стало?

 – Ёжиков стало больше или меньше? 

З а п и с ь   н а   д о с к е:  1 + 1    2

– Чтобы показать, сколько предметов стало, в математике используют знак «равно» (=).

З а п и с ь   н а   д о с к е:  1 + 1 = 2

– Эту запись можно прочитать так: «Один плюс один равно двум». 

– А можно иначе: «К одному прибавить один, получится два». 


Организует игру «Лови бросай больше меньше называй»

Педагог бросает мяч детям, называет число и просит назвать число на один меньше или больше.

Например: меньше 5….; больше трех.


Отвечают на вопросы:

-Одна.


-две.

-К одной птичке прилетела ещё одна птичка - стало 2 птички.

Рассказывают стихотворение:

Цифра 2 лошадка диво

Мчит размахивая гривой.

Повторяют слово.





-варианты ответов детей.





Ответы детей.




-одна.


-еще одна.




Ответы детей.











Вместе с воспитателем проговаривают запись.




Ответ детей.





Варианты ответов детей.







-одна.







Выполняют физминутку.








Отвечают на вопросы.




Выполняют у себя за столами, выкладывая цифры и знаки 1+1=2




Повторяют за воспитателем.



.





Ловят мяч и называют число меньше на один или больше.

Рефлексивно-корригирующий

Итоговая рефлексия.
- Поднимите две руки, два пальчика.
- С какой цифрой мы познакомились?
- Сколько предметов обозначается этой цифрой?
- А еще какие знаки мы узнали, что они означают.


Отвечают на вопросы воспитателя.

Ожидаемый результат:Знать:

. число и цифру 2;

. знаки «+», «–», «=»;Иметь:

. представление как образовывается число 2;

Уметь:

. понимать значение знаков «+», «–», «=»;

. выполнять сложение, вычитание, делать равенство.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Проскурякова Галина Михайловна

Дата: 05.11.2018

Номер свидетельства: 483631

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства