Мотивациялық оятушылық Мотивационно- побудительный | Завожу в группу грузовую машину с медвежонком. - Ребята, посмотрите, кто к нам приехал! - А вы знаете, как называется эта машина? - Мишка к нам приехал на грузовой машине, давайте послушаем, что он нам расскажет о своем путешествии. Медвежонок: - Я ехал на грузовой машине по широкой дороге, моя машина едет очень быстро, мне очень нравится моя машина: у нее есть колеса, кузов, окна, двери, руль. |
-Медвежонок. –Это грузовая машина.
Слушают рассказ
|
Ұйымдастырушылық-ізденушілік Организационно- поисковый | Предлагаю детям рассмотреть машину. - Ребята, медвежонок приехал к нам в гости на машине, он шофер. Скажи, Миша, ты, когда ехал по дороге, встречал другой транспорт? Медвежонок: - Да, я видел много машин, больших и маленьких, но я не знаю, как они называются. У меня с собой есть картинки этих машин, поможете мне разобраться?Медвежонок показывает картинки: автобус, грузовик, автомобиль, маршрутное такси, трамвай и троллейбус. Рассказываю о транспорте (автобус ездит по дороге, перевозит людей, трамвай движется по рельсам, грузовик перевозит грузы). Предлагаю рассмотреть картинку с изображением троллейбуса и сравнить его с автобусом. Мишка благодарит детей за интересную информацию и говорит о том, что ему захотелось прокатиться на этом удивительном виде транспорта. - Миша, а ты знаешь, как надо себя вести в транспорте? Медвежонок: - Знаю, я сяду один на сиденье, буду смотреть в окошко и от радости хлопать в ладошки! Смотрите, как! (Вместе с детьми хлопает в ладошки.) - Миша, так себя не ведут в транспорте. Зашел в транспорт, никому не мешай, сядь на сиденье и держись за поручни. Медвежонок: - А зачем? - Если ты не будешь держаться, во время остановки транспорта ты упадешь и ударишься, тебе будет больно. Медвежонок: - Спасибо, что вы мне сказали, как надо вести себя в транспорте. А сейчас мне пора домой. (Миша «уезжает» на грузовике; подвожу итог о том, как себя правильно вести в транспорте.) | Рассказывают о том, для чего нужны колеса машине, для чего нужен кузов, руль.
В ходе сравнения находят отличие: троллейбус передвигается с помощью усиков
Хлопают в ладоши
Прощаются с Мишкой |
Рефлекстік-түзетушілік Рефлексивно-корригирующий | -Кто приезжал к нам в гости? - На какой машине он приезжал? - С каким ещё видом транспорта мы с вами познакомились? - Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит в детский сад Киру,(имена детей); это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа - все мы с вами! | -Мишка. - На грузовой машине. - С легковой машиной, с автобусом.
Повторяют виды транспорта |