Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима! Старшая группа Программное содержание: 1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).2. Продолжение знакомства детей с зимними видами спорта (слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т.д.). 3. Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…) Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность | д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик? | Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями. Дежурство в уголке природы: полив растений.Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело. | Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления»,картинки о зиме, книгу В. Бианки «Колхозный календарь» С/Р игра «Идем в магазин за подарками» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Позновательное развитие | Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «Наконец пришла зима»Программное содержание: уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явления природы: изменение долготы дня, снегопад, метель закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле;показать как снег превращается в воду, нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лед; упражнять в умении составлять сложные предложения с противопоставлениями; познакомит с опасностями обморожения и прикосновения на морозе к металлическим предметам;формировать представления о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть Методы и приемы: Беседа по тексту стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…», дидактические упражнения «Закончи предложение», «Что лишнее?», эксперименты с водой и снегом. | |
Худжеств.эстет.развитие(изо) | «Снежинка» оригами.Программное содержание:Уточнить и расширить представления о снежинке.Развивать наблюдательность, интерес к изучению природы. Учить мастерить поделки из бумаги, используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата. Продолжать учить использовать в работе пооперационные карты. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность. | |
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Прогулка 1Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели:формировать представление о зиме;вызывать эстетическое переживание от красоты зимней при¬роды, радость от прогулки. Подвижная игра«Устроим снегопад».Цель: развивать двигательную активность. П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. | Труд в природе: уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать. | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Игры со снегом. Организовать строительство горки для кукол – приучать трудиться сообща. | Порекомендовать родителям еще раз побеседовать со своими детьми о том, как вести себя на льду. Понаблюдать вместе с ребенком, как ведут себя прохожие в гололедицу, разобрать каждую ситуацию. |
| Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем.(Н.Д.-Ю.У.) | |
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна(картоттека) Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой» - сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы. (Н.Д.-Ю.У.) Чтение В. Бианки «Колхозный календарь». Подвести детей к выводу, что в селе люди зимой готовятся к весне: вывозят на поля удобрения, задерживают на полях снег, ремонтируют сельскохозяйственные машины. В городе убирают снег, так как он мешает движения транспорта. | Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук.. Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов. | Напомнить детям о необходимости помогать няне в ее работе. Заправлять кровати после дневного сна, развешивать полотенца, раскладывать мыло в мыльницы. | С/и «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» - развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения детей. Настольно- печатная игра «Какое время года?»,. | Создание папки – передвижки «Здравствуй зимушка – зима», «Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми. |
Прогулка. | | Понаблюдать, ка старательно дворник убирает снег, посыпает дорожки песком, чтобы детям было удобно ходить.П/И «Жмурки»- закрепить умение ориентироваться в пространстве. Дать поручение : Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим меньшим | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. Формирование КГН. Игровая ситуация «Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, Закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте. | Наблюдение в природном уголке за набуханием почек на срезанных ветках поставленных в воду. Сделать вывод: растения зимой не погибают, а лишь впадают в спячку. Напомнить детям о животворной роли воды в жизни растений. | Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители | Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима». Д/ «Подбери по цвету варежки», Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку» Внести: трафареты снежинок для самостоятельного вырезания, книги о зиме и Новом годе. | Беседа «Одежда детей в группе». проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью со-вершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению |
Непосредственно образовательная деятельность | Позновательное развитие(ФЭМП) | Ф.Э.М.П.: Занятие № И.А. Помораева,стр. | |
Соц.коммуникативное Развитие Худ.-эстет.развитие(музыка | Коммуникация. «Зима»Программное содержание:• развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры. вырабатывать четкую дикцию посредством скороговорок обогащать словарный запас детей словами: «бахрома», «затрепещет», «вспыхнет», «ослепительная». вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения. развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукции картин зимнего леса | |
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за сезонными явлениями:Загадать загадку: Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (снег)Рассмотреть падающие снежинки. Отметить их красоту, непохожесть друг на друга(тем не менее у всех 6 лучиков). Приметы: снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели; зимний снег глубокий – летом хлеб высокий.(Н.Д.-Ю.У.) Д/и «Слова – Родственники» - Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.) П/и « Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность на прогулке. | проведение игровых ситуаций с целью закрепления навыков детей с порядком одевания на прогулку Опыт « Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием t» - помочь установить причинно –следственные зависимости и сделать выводы | Ситуативный разговор «Как живут наши пернатые друзья» , воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой. Напомнить детям о том, что после прогулки необходимо тщательно очистить себя от снега, помочь товарищу. | Внести: лопаты, лыжи, кукол в зимней одежде. Трудовые поручения: уборка снег на групповом участке. Воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. С/р игра «Шофер»: сюжет «Поломка» - Учить соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, используя знания по данной теме. | |
| Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки. | |
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | «Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах»Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»( Безопасность в быту ) «Катерина - санница» (праздник)Цель: Рассказать детям о зимних приметах, о там, что зима — это очень весело.Зимой много праздников. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом.(Н.Д.-Ю.У.) Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте. Игры со строительным материалом: постройки по замыслу – формировать умение задумывать по-стройки и выполнять их, учить обыгрывать построй-ку. | Инд. работа по ИЗО деятельности. Поупражнять в рисовании зимнего дерева (рисовании тонких веток концом кисти). С отрабатывать основные приемы лепки «Дикие животные зимой». | Вызывать интерес к поэтическому слову; побуждать внимательно слушать чтение стихотворения, понимать его содержание; вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания. | Работа в книжном уголке: отобрать книги требующие ремонта. Д/и «Где чей хвост», «Где чей домик» - закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы. С/Р игры пожеланию детей. | Материал в уголок для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давай поиграем» |
Прогулка. | | беседу «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. Д/и «Кто больше» - упражнять в подборе определений к существительным. | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Просмотр презентации «Животные зимой» - Расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимнее время. Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок». Беседа по содержанию. «Музыкальная гостиная» «Зимнее настроение» (слушание музыкальных произведений классической музыки) - Продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру, знакомить с различными жанрами музыкальных произведений | Д/и «Собери снеговика». Материал: фланелеграф, круги белого цвета разной величины с липучкой .плоскостные морковь, ведерко, маленькие кружки черного цвета с липучкой. Поручения :переодевать кукол. | Дежурство по столовой. Закрепить умения выполнять обязанности дежурного: сервировать стол к завтраку в определенной последовательности, осуществлять проверку и взаимопроверку выполнения действий и результатов работы. | Внести: презентацию «Животные зимой», трафареты животных, раскраски с зимней тематикой для самостоятельного художественного творчества, книгу Н. Носова «На горке». С/р игра «Почта» - придумывать и подбирать игровой материал (новогодние открытки и журналы, поздравительные телеграммы), формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника. | Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых». Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений. |
Непосредственно образовательная деятельность | Худ.эстет.развитие | По плану муз.руководителя | |
Речевое развитие | Коммуникация. Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег»Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение. Воспитывать интерес к художественным произведениям. Предварительная работа: Развивающие игры, упражнения на развитие речи, речевые гимнастики, рассматривание иллюстраций и чтение стихов о зиме. Словарная работа: белый, мохнатый, холодный снег, ветер свистел, гроздья горят | |
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за живыми объектами – сравнительное наблюдение за воробье и синицей. Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни. Вопросы: - Что у них общего? - Чем отличаются? - Как ведут себя на кормушке? – Какую пользу приносят? - Расскажите о повадках этих птиц. Д/и «Что это за птица» - закрепить названия зимующих птиц. Спортивная игра хоккей с мячом. Учить детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении. | С/Р игра «Магазин» - изготовить из снега «продукты» для игры, использовать свои знания о работе продавца, кассира, грузчика. | Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке. Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки. | Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, лыжи для самостоятельного катания. Игры со снегом: продолжать сгребать снег к стволам деревьев. Спросить, для чего это нужно делать. | |
| Работа перед сном | | Чтение Н. Носов «На горке» - способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. | |
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.)Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность (настольный, ложковый театр, иллюстрации) и без нее. Побуждать принимать роль , разыгрывать сказку. Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира | Беседа о том, как и чем можно украсить группу к празднику. Предложить детям открыть «Мастерскую Деда Мороза», выбрать оборудование и материалы для предстоящей работы. | приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим | Настольный, ложковый театр – сказка «Рукавичка». Внести: различные виды бумаги и картона, старые открытки, мишуру, трафареты для открытия творческой мастерской Рассматривание сюжетных картин из серии « Мы гуем». Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. | Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа». Сообщить родителям о том, что целый месяц в группе будет работать «Мастерская Деда Мороза». Предложить дома вместе с детьми изготовить игрушки для новогодней елки и украшения для оформления группы к празднику. Подготовить папку – передвижку «Как сделать новогодние игрушки». |
Прогулка. | | Наблюдение за поведением птиц у кормушки П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. Старшая группа Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика (картотека) Экологическая викторина ««Зимние загадки» - закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность. П/и «Бездомный заяц» - совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос» - воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни | Д/И «Подумай и измени» - употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах.(Я купил елку — я купил ... (елки).Я кормлю белочку — я кормлю ... (белочек). | Формирование КГН. Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком. | Внести ветки и шишки сосны и ели для рассматривания. Настольно-печатные игры по выбору детей. С/р игра «Парикмахерская»: сюжет «Праздничная прическа». (пополнение атрибутами: заколки, резинки, бантики) | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице». |
Непосредственно образовательная деятельность | Позновательное развитие(ФЭМП) | Ф.Э.М.П.: Занятие № И.А. Помораева,стр. | |
Худжеств.эстет.развитие(изо) (аппл./констр.) | | |
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Содействовать расширению представлений детей о зиме, о деревьях родного края.(Н.Д.-Ю.У.) Прогулка 3Наблюдение за растительностью Цели:формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе Д/и «Отгадай, кто где стоит?» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных отношений. Спортивная игра хоккей с мячом. Учить детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении. | Игры со снегом. Организовать строительство лабиринта. закрепить название и последовательность зимних месяцев. | Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке: одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам. | Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, клюшки, мячи. Трудовые поручения: очистка дорожек от снега и льда – учить детей объединяться в бригады для выполнения определенной деятельности. | |
| Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Слушание Чайковский «Зима» | |
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности, Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры.(Н.Д.-Ю.У.) Чтение Г. Андерсен « Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки. | «Мастерская Деда Мороза» - конструирование гирлянды – отрабатывать навыки симметричного вырезывания. Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов. | приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим | Внести: счетные палочки, шаблоны для симметричного вырезывания, атрибуты для с/р игры «Магазин подарков». Работа в уголке книги – дети объединившись в небольшие подгруппы рассказывают друг другу | Объявление фотоконкурса: «Ах, Зимушка-зима!» Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!» |
Прогулка. | | Подвижная игра:«Прокати снежок». Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. | |
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | . социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика (картотека) Д/и «Что взять на прогулку?».Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти.(по карточкам) Просмотр презентации« В гости к Дедушке Морозу» (о резиденции Деда Мороза в Великом Устюге) - вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику «Новому году» | Упражнение «Сложи слова» - продолжать знакомить детей со способами словообразования, упражнять в образовании сложных слов .Расширять и активизировать словарный запас. | Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. | С/р игра « Магазин подарков» Коллективное конструирование «Терем Деда Мороза» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.развитие | По плану физ.инструктора Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта | |
Худ.-эстет.развитие (изо) | Художественное творчество. Рисование «Разные снеговики»Программное содержание: - Закрепить умение рисовать снеговиков разных размеров. Закрепить навыки изображения кругов разного размера. Самостоятельно дополнять образы разными элементами.Формировать навыки составления композиции, использовать все пространство листа.Закреплять изображение круглых форм в разных сочетаниях.Совершенствовать технику рисования «Тычком». Использовать в работе не традиционный материал, как одно из средств выразительности.Воспитывать чувство сострадания и желание помочь попавшему в беду. | |
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за окружающей действительностью. Понаблюдать за легковым транспортом. Цель: закреплять знания об автомобилях, различать их по назначению (легковой, грузовой, общественный, специальный). Выяснить, как автомобили влияют на окружающую среду? Чем полезен транспорт? Чем вреден? П/и «Светофор» - действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице. Спортивная игра хоккей с мячом. Закрепить умение детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении, учить отдавать пас партнеру. | Разучить считалку: Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать! (Н.Д.-Ю.У.) | Ситуативная беседа « Чужой на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | |
| Работа перед сном | социально-коммуни-кативное разви-тие; | Чтение стихотворения Н.Пикулевой «Ежик» (Регтональный компонент) Познакомить детей со стихотворением; развивать желание слушать стихотворение внимательно; воспитывать любовь к животным. | |
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка». Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным. Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. Решение проблемной ситуации: «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» - сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания. | Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудомРасставлять игрушки.Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться | Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом | Рисование на свободную тему. С/р игра «Семья»»: сюжет «Подготовка к празднику». Упражнять в аккуратном закрашивании предметов, не выходя за контур, в одном направлении. | Консультация: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогу Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка. лке». |
Прогулка. | | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. | |
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе на неделю Тема недели: «Здравствуй, Зимушка-Зима»
Холодом пахнула.
Снега намела.
В воздухе кружат.
От холода дрожат.
И. п.: о. с., руки вниз. 1 — руки в стороны, вверх, подняться на носки — вдох; 2 — вернуться в и. п., выдох. Повторить 6—8 раз.
И. п.: ноги врозь, руки вниз. 1—4 — 4 вращения прямыми рука¬ми вперед; 5—8 — то же назад. Повторить по 3—4 раза. Ноги с места не сдвигать.
И. п.: ноги на ширине плеч, пальцы рук переплетены. 1 — руки вверх, прогнуться — вдох; 2 — наклониться вперед, руки между ног — выдох. Повторить 8—10 раз. При наклоне ноги в коленях не сгибать.
И. п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 — вернуться в и. п.; 3—4 — то же влево. Повторить по 3—4 раза в каждую сторону.
И. п.: ноги вместе, руки на пояс. 1 — поднять согнутую в колене правую ногу; 2 — и. п.; 3—4 — то же другой ногой. Повторить по 3—4 раза каждой ногой.
И. п.: ноги вместе, руки вниз. 1 — прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 — и. п., прыжком ноги вместе, руки вниз. Выполнить 10—15 прыжков. Повторить 2—3 раза. Между сериями прыжков непродолжительна ходьба на месте.
Работа с родителями.
1. Предложить родителям подобрать иллюстрации, книги по данной теме, с целью расширения кругозора детей.
2. Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления, на красоту деревьев в зимнем наряде.
3. Порекомендовать родителям еще раз побеседовать со своими детьми о том, как вести себя на льду. Понаблюдать вместе с ребенком, как ведут себя прохожие в гололедицу, разобрать каждую ситуацию.
4. Побеседовать с родителями о предстоящем Новогоднем утреннике, обсудить карнавальные костюмы детей.
5. Сообщить родителям о том, что целый месяц в группе будет работать «Мастерская Деда Мороза». Предложить дома вместе с детьми изготовить игрушки для новогодней елки и украшения для оформления группы к празднику. Подготовить папку – передвижку «Как сделать новогодние игрушки».
6. Подготовить папку – передвижку с подборкой стихов о зиме.