Тема: «Здравствуй Зимушка-Зима!» Выставка детских рисунков «Здравствуй, гостья Зима».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 4.12.17 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Познавательное развитие(расш.круг) Худжеств.эстет.развитие (музыка) социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие социально-коммуни-кативное развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Зима».Познакомить со временем года - зимой. Знакомство со снегом, снежинкой, с зимними забавами. Учить любить родную природу. Замечать её красоту. (Наш Дом-Южный Урал) Д/и «Что забыл нарисовать художник?». Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа. | Дидактическая игра: «Цветные варежки».Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. Тоня | Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. | Д/и «Кукла Катя ждет гостей» Материал: кукла, чайная посуда, салфетницы с салфетками, Угощение – предметы заместители. | .; - понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду |
НОД | ЧХЛВ. Осеева «Волшебная палочка» (чтение). Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений. ВаняЦ КОММУНИКАЦИЯ Описание одежды Инд.раб Владеет навыком ролевого поведения и перевоплощения в персонажей произведения. Тоня |
Прогулка: | 1. Наблюдение за ЗИМНИМ НЕБОМ - обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. 2. Сюжетно – ролевые игры: «Пешеходы» - побуждать детей к развертыванию сюжетно – ролевой игры | Подвижные игры «Пойми меня». Цель: учить движениями тела создавать образ. Рома | Трудовая деятельность Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. | Наши любимые игры». П/и «Зимняя прогулка»,П/и «На дворе мороз и ветер». П/и «Зайка беленький сидит». Выносной материал |
| Работа перед сном | Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем (Наш Дом-Южный Урал) |
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Слушание Чайковский «Зима» чтение сказки «Зимовье», обр. И.Соколова – Микитова. | Д/игра «У кого какая шубка» «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами. Костя | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Создать условия для Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность |
Прогулка. | Подвижные игры «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры. Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 5.12.17 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Худжеств.эстет.развитие (рисование) Физическое развитие социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие социально-коммуникативное развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. физическое развитие. | Утренняя гимнастика Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!».Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. Заучивание потешки: «Заинька, попляши!» (Наш Дом-Южный Урал) чтение стихотворений С. Есенина «Поет зима –аукает», Я. Аким «Первый снег». | Дидактическая игра: «Подготовь зайку и белочку к зиме»Цель: Познакомить детей с изменениями окраски шерстки лесных зверей с приходом зимы, выяснить причину этого явления. Давид | формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; развивать диалогическую форму речи. | В уголке ИЗО: тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины. Подборка стихов о зиме, загадки. | ; почитать сказку «Снегурочка», «Зимовье»; составить «Сказку про снеговика» |
Непосредственно образовательная деятельность | Ритмика ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Цифра 5». Инд.раб.Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предметов; познакомить с числом и цифрой Артем Рисование Наша нарядная елка Инд раб планировать последовательность действий при выполнении творческих работ Тимур Ф/ка на улице | |
Прогулка: | Приметы: декабрь теплый и сырой – к затяжной зиме и поздней и холодной весне – воспитывать интерес к народному творчеству. . Дидактическая игра «Где что можно делать?» - активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. | Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. Дима | Пальчиковая игра «Снежок» Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному ) Мы с тобой снежок лепили,(«Лепим» двумя руками ) Круглый, крепкий, (Чертим руками круг ) Очень гладкий,(Одной рукой гладим другую) И совсем, совсем не сладкий.(Грозим пальчиком) | . Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег» |
| Работа перед сном | Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы. Игры со шнуровкой «укрась варежку» Цель: развитие мелкой моторики рук . внимания, наблюдательности | |
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. «Помоги Оле выбрать одежду и обувь» (этикет) Цель: С помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки - перчатки, туфли – сапоги) Дать возможность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы. Развивать эстетический вкус.(См. Гербова стр. 25.) | проведение словесной игры «Что за чем?» - порядок времен года Ваня С | . Вызывать интерес к поэтическому слову; побуждать внимательно слушать чтение стихотворения, понимать его содержание; вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания. | Создать условия для рассматривание картинок «Что мы делаем зимой» картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой». В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года» |
Прогулка. | Подвижные игры: «Прятки», «Кто быстрее?». Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 6.12.17 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Позновательное развитие(ФЭМП) Худ.-эстет.развитие(музыка) социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Зима в лесу».Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира Д/и «Что взять на прогулку?».Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти. | Рассматривание снежинки на нити.Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку». Костя | ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. | Создать условия для с/р игры «К доктору на прием с простудой гриппом»: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью | посетить снежный городок, полюбоваться снежными постройками. |
Непосредственно образовательная деятельность | Ритмика Музыка Ф/ка | |
|
Прогулка: | Наблюдение за ИЗМОРОЗЬЮ - развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание. 2. Дидактическая игра «Где что лежит?» - закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком. | п/и «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться. Тимур | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. | . Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной игровой деятельности | |
| Работа перед сном | чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки. | |
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.)Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее. Побуждать принимать роль , разыгрывать сказку. | Строительная игра:«Санки для зверят».Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу Дима | приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим | Создать условия для рассматривание картинок «Что мы делаем зимой» картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой». В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года» | составить книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы». |
| Прогулка. | | Подвижные игры «Мы — веселые ребята». Цели: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя. «Птички и кошка». Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. Наблюдение за машинами Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 7.12.17г. | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Речевое развитие Физическое развитие социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие социально-коммуникативное разви-тие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Кормушка» Сколько птиц к кормушке нашей. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.) Прилетело? Мы расскажем. (Загибание пальчиков, начиная с большего.) Две синицы, воробей, Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.) | Разучить считалку: Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать! Рома | Беседа о животных Арктики и Антарктики с целью расширения представлений детей о местах, где всегда зима. Рассматривание плаката. | Создать условия для Рассматривание те-мат.альбомов: «Зима», «Зимующие птицы». Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких) | выучить с детьми стихотворения: И. Никитин «Зима», И. Суриков «Зима». |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка Физкультура | |
|
Прогулка: | Наблюдение в природе. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОГОДЫ по приметам - учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на расти-тельный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении. Приметы: вороны купаются – к теплу; птицы ощипываются – к дождю. | Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Тоня | беседа «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. | Создать условия для игр с Выносным материалом, лопатки, ледянки, ведра, совки Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. | |
| Работа перед сном | Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем (Наш Дом-Южный Урал) | |
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Дидактическая игра. «Чей след?». Цель: уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу. Познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом. Познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу. Развивать логическое мышление, воображение, связную речь. | Дидактическая игра. «У кого какое жильё». Цель: закрепить название жилища диких животных, развивать словарный запас детей. Аня | Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом | Создать условия для конструирование «Ледяной городок» (ледяные дорожки, большие и маленькие горки, лабиринт). Упражнять в анализе конструкций, развивать конструкторские навыки. Упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого по образцу, по памяти. Учить размещать постройки на плоскости. | совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!» |
Прогулка. | Подвижные игры: «Охотники и олени». Цель: согласовывать движения друг с другом. «Попади в цель». Цель: развивать глазомер. Наблюдение за погодой Цель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой. | |
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 8.12.17 | Утро | .социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Худ.-эстет.развитие (аппл./лепка) Физ.развитие (на улице) социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;физическое развитие социально-коммуни-кативноеразви-тие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. физическое развитие. | Утренняя гимнастика (картотека) Рассматривание сюжетной картины «Зимний лес» Цель: формировать представления о зимних явлениях в природе. - рассматривание с детьми, как красиво снег украсил сквер, деревья, как блестит снег на солнце. | д\и: «Дикие или домшние» - классификация животных Дарина | Беседа «Какая погода на улице» (впечатления детей о погоде, о морозном утре); | Создать условия для Выставка детских рисунков «Здравствуй, гостья Зима». Цели: воспитывать любовь к живой и неживой природе родного края | прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик |
Непосредственно образовательная деятельность | ФКЦМ Тема «Профессии в моей семье». Инд. Раб первичные представления о семье, природном и социальном мире, может следовать социальным нормам поведения и правилам жизни детского сада Дима Лепка / АППЛИКАЦИЯ Девочка в зимней одежде (лепка) Инд .раб выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. | |
Прогулка: | Наблюдение за СОЛНЦЕМ - формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения Дидактическая игра по развитию речи - «Что ты слышишь?» - развивать слух, способность к распознанию речевых и неречевых звуков. | Попрыгунчики Цель: : учить прыгать с продвижением вперед Костя | беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом Цель: развивать навык совместной игровой деятельности. |
| Работа перед сном | Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Чтение:В. Федяевская «Помощники» | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима». Рассматривание иллюстраций о зиме. Загадки о зимних явлениях природы Цель: развиваем память, мышление | Д/и «Чудесный мешочек» (Домашние и дикие животные) Цель: развиваем память , вооброжение, учить определять на ощупь животное. Тимур | приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим | Создать условия для Конструирование по сказке «Теремок». Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру. |
Прогулка. | Подвижные игры «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. Трудовая деятельность Расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке. Цель: учить правильно пользоваться метлой дело до конца. | |