kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема недели :«Здравствуй, Зимушка-Зима!». С 13.11.17 по 19.11.17г

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование ( средней группы ) "Здравствуй, Зимушка - зима !"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема недели :«Здравствуй, Зимушка-Зима!». С 13.11.17 по 19.11.17г»



Тема недели :«Здравствуй, Зимушка-Зима!». С 13.11.17 по 19.11.17г

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8


Понедельник







Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Познавательное развитие(расш.круг)

Худжеств.эстет.развитие (музыка)

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

социально-коммуни-кативное развитие;

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Зима».Познакомить со временем года - зимой. Знакомство со снегом, снежинкой, с зимними забавами. Учить любить родную природу. Замечать её красоту. (Наш Дом-Южный Урал)

Д/и «Что забыл нарисовать художник?».

Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.

Дидактическая игра: «Цветные варежки».Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. Костя

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

Д/и «Кукла Катя ждет гостей»

Материал: кукла, чайная посуда, салфетницы с салфетками, Угощение – предметы заместители.

.; - понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду


НОД


Коммуникация . Рассказывание по кар­тинке «Собака со щеня­тами»Инд.раб . составлять ко­роткий рассказ на тему из личного опыта. Давид.

ЧХЛ. А. С. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч...» (заучивание). Инд.Раб Умеет использовать в речи сравнения. Дима.


Прогулка:


Наблюдение «Природа с приходом зимы» сформировать у детей представления о зимних явлениях природы, учить называть правильно их, рассказывать о погоде, характерной для данного времени года.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Составь узор из цветных льдинок или листьев дерева »        


Подвижные игры

«Пойми меня».

Цель: учить движениями тела создавать образ.

Коля Ч

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега и листвы .

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.


Наши любимые игры».

П/и «Зимняя прогулка»,П/и «На дворе мороз и ветер».

П/и «Зайка беленький сидит».

Выносной материал



Работа перед сном

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем (Наш Дом-Южный Урал)


Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Слушание Чайковский «Зима»

чтение сказки «Зимовье», обр. И.Соколова – Микитова.


Д/игра «У кого какая шубка»

«Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами.Дарина Коля Н

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.


Создать условия для Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность


Прогулка.

Подвижные игры «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.

Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице;









День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник





Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Худжеств.эстет.развитие (рисование)

Физическое развитие

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

социально-коммуникативное развитие;

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.


физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!».Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Заучивание потешки: «Заинька, попляши!» (Наш Дом-Южный Урал)

чтение стихотворений С. Есенина «Поет зима –аукает», Я. Аким «Первый снег».

Дидактическая игра: «Подготовь зайку и белочку к зиме»Цель: Познакомить детей с изменениями окраски шерстки лесных зверей с приходом зимы, выяснить причину этого явления.

формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; развивать диалогическую форму речи.

В уголке ИЗО:

тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины.

Подборка стихов о зиме, загадки.

; почитать сказку «Снегурочка», «Зимовье»;

Непосредственно образовательная деятельность


ФЭМП. Тема: «СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 4. ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 4. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ».Инд.Раб. Упражнять в счете до 4, учить порядковому счету до 4; Аня

Рисование . Украшение свитера. Инд.Раб. помочь ук­рашать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; офор­млять украшенными по­лосками одежду, вырезанную из бумаги. Рома

3. Ф/к на улице.



Прогулка:


Наблюдение за синичкой: расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах.

Кормление птиц хлебными крошками.        

П/и«Воробушки и кот»: формировать умение бегать, координируя движение в пространстве, реагировать на речевые сигналы ( начинать движения и останавливаться по сигналу воспитателя).


Подвижные игры

«Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. Ваня Ц Тимур

Пальчиковая игра «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

(Загибаем пальчики по одному ) Мы с тобой снежок лепили,(«Лепим» двумя руками )

Круглый, крепкий,

(Чертим руками круг )

Очень гладкий,(Одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий.(Грозим пальчиком)

. Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег»



Работа перед сном

Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы.

Игры со шнуровкой «укрась варежку» Цель: развитие мелкой моторики рук . внимания, наблюдательности


Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

«Помоги Оле выбрать одежду и обувь» (этикет)

Цель: С помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки - перчатки, туфли – сапоги) Дать возможность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы. Развивать эстетический вкус.(См. Гербова стр. 25.)

проведение словесной игры «Что за чем?» - порядок времен года Дарина ,Дима

. Вызывать интерес к поэтическому слову; побуждать внимательно слушать чтение стихотворения, понимать его содержание; вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания.

Создать условия для рассматривание картинок «Что мы делаем зимой» картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».

В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»

составить «Сказку про снеговика»


Прогулка.

Подвижные игры: «Прятки», «Кто быстрее?».

Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.










День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда







Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Позновательное развитие(ФЭМП)


Худ.-эстет.развитие(музыка)

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Зима в лесу».Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира

Д/и «Что взять на прогулку?».Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти.

Рассматривание снежинки на нити.Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку».

Рома , Коля Ч

ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Создать условия для с/р игры «К доктору на прием с простудой гриппом»: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью

посетить снежный городок, полюбоваться снежными постройками.

Непосредственно образовательная деятельность


1. Музыка.

2. Ф/к.



Прогулка:



п/и «Белые снежинки».

Цель: учить плавно двигаться. Коля Ч


Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.



. Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной

игровой деятельности




Работа перед сном

чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.


Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.)Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее. Побуждать принимать роль , разыгрывать сказку.


Строительная игра:«Санки для зверят».Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу Тимур

приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

Создать условия для рассматривание картинок «Что мы делаем зимой» картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».

В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»


составить книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы».

Прогулка.

Подвижные игры «Мы — веселые ребята».

Цели: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Птички и кошка». Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площад­ки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

Наблюдение за машинами Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классифика­ция, назначение).








День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг








Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.


Речевое развитие

Физическое развитие

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

социально-коммуникативное разви-тие;

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей.

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем. (Загибание пальчиков, начиная с большего.)

Две синицы, воробей, Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)


Разучить считалку: Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать!

Рома , костя

Беседа о животных Арктики и Антарктики с целью расширения представлений детей о местах, где всегда зима. Рассматривание плаката.

Создать условия для Рассматривание те-мат.альбомов: «Зима», «Зимующие птицы». Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких)


выучить с детьми стихотворения: И. Никитин «Зима», И. Суриков «Зима».

Непосредственно образовательная деятельность


1. Музыка.

2. Ф/к.



Прогулка:


Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками: фор

мировать представление об инее как об одном из состояний воды. Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Внимательно рассмотреть иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покры

той инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?

Метание в цель.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное поло­жение при метании.

Дима

беседа «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.

Создать условия для игр с Выносным материалом, лопатки, ледянки, ведра, совки

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.



Работа перед сном

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем (Наш Дом-Южный Урал)


Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Дидактическая игра. «Чей след?».

Цель: уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу. Познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом. Познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу. Развивать логическое мышление, воображение, связную речь.


Дидактическая игра. «У кого какое жильё».


Цель: закрепить название жилища диких животных, развивать словарный запас детей. Даня



Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

в самостоятельных играх

помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг

с другом

Создать условия для конструирование «Ледяной городок» (ледяные дорожки, большие и маленькие горки, лабиринт). Упражнять в анализе конструкций, развивать конструкторские навыки. Упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого по образцу, по памяти. Учить размещать постройки на плоскости.

совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!»


Прогулка.

Подвижные игры: «Охотники и олени». Цель: согласовывать движения друг с другом.

«Попади в цель». Цель: развивать глазомер.

Наблюдение за погодой Цель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой.







День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница







Утро

.социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Худ.-эстет.развитие

(аппл./лепка)

Физ.развитие (на улице)

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;физическое развитие

социально-коммуни-кативноеразви-тие;

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

физическое развитие.

Утренняя гимнастика (картотека)

Рассматривание сюжетной картины «Зимний лес»

Цель: формировать представления о зимних явлениях в природе.

- рассматривание с детьми, как красиво снег украсил сквер, деревья, как блестит снег на солнце.

д\и: «Дикие или домшние» - классификация животных

Беседа «Какая погода на улице» (впечатления детей о погоде, о морозном утре);


Создать условия для Выставка детских рисунков «Здравствуй, гостья Зима».

Цели: воспитывать любовь к живой и неживой природе родного края


прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик


Непосредственно образовательная деятельность

ФЦКМ Тема «Приход зимы в город, деревню и лес».Инд. раб. элементарными представлениями из области неживой природы. Дима

Лепка. Уточка (лепка). Инд.раб. Помочь слепить дым­ковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обте­каемой формы, специфиче­скую окраску, роспись.Дарина.



Прогулка:


Образовательная ситуация «Мы теперь умеем сами одеваться на прогулку» Закреплять последовательность и способы рациональ

ного выполнения действий одевания.

Наблюдение «Как скрипит снег» предложить детям прислушаться, прогуливаясь по заснеженным дорожкам, выслушать предположения детей по вопросу о том, почему в морозную погоду снег скрипит, а в оттепель – нет.

Кормление птиц хлебными крошками.


Попрыгунчики

Цель: : учить прыгать с продвижением вперед Дарина


беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом Цель: развивать навык совместной игровой деятельности.


Работа перед сном

Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Чтение:В. Федяевская «Помощники»


Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам

чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима». Рассматривание иллюстраций о зиме.

Загадки о зимних явлениях природы Цель: развиваем память, мышление

Д/и «Чудесный мешочек» (Домашние и дикие животные) Цель: развиваем память , вооброжение, учить определять на ощупь животное. Рома ,ваня С

приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

Создать условия для Конструирование по сказке «Теремок». Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру.

Прогулка.

Подвижные игры

«Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».

Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.
Трудовая деятельность Расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке.

Цель: учить правильно пользоваться метлой дело до конца.




3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема недели :«Здравствуй, Зимушка-Зима!». С 13.11.17 по 19.11.17г

Автор: Скребнева Оксана Николаевна

Дата: 28.11.2017

Номер свидетельства: 441112


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства