kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Календарно-тематическое планирование в средней группе.Тема недели:"Зимушка-зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема недели: Зимушка-зима

Цель: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжение знакомства с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Календарно-тематическое планирование в средней группе.Тема недели:"Зимушка-зима"»


Тема недели: Зимушка-зима

Цель: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжение знакомства с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.

Дата 14.12.2020 день недели понедельник

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

1. ОО «Физическое развитие» - по плану инструктора по физ-ре

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема: Морозные узоры (зимнее окошко).

Программное содержание: Формировать умение рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия). Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.

Литература: Лыкова И.А., стр.68

Утренний фильтр детей.

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ-ре) – приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье.

Беседа «Зима» - продолжать знакомить со временем года - зима. Знакомство с зимними забавами. Формировать умение любить родную природу. Замечать её красоту.

Д/И «Что забыл нарисовать художник?» – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.

П/И (с бегом) «Автомобили» - развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться врассыпную.

КГН. Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

Утренний круг - создать положительный настрой на предстоящий день.

Коррекционные упражнения на коррекционном стуле – контроль осанки во время упражнения.

Игра «Зеркало» - развивать монологическую речь; формировать умение и навыки имитировать движения.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Прогулка

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Минутка безопасности. «Что может случиться, когда катаешься на санках» - учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;

Развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Наблюдение за птицами - расширять знания и представления о внешнем виде и повадках птиц.

П/И «На одной ножке вдоль дорожки» - упражнять в прыжках на одной ноге.

Индивидуальная работа по отработке основных движений. «Кто дальше бросит» - обучение метанию вдаль.

Трудовая деятельность. Очистка участка от снега - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду.

II половина дня

Гимнастика после сна - дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Коррекционные упражнения: ходьба по коррекционным дорожкам, дыхательное упражнение.

Индивидуальная работа. Предложить детям раскраски на тему «Зима».

Д/И «Ассоциации» - развивать мышление, речь.

С/Р «К доктору на прием с простудой и гриппом» - закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Прогулка

Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением).

Д/И «Бывает – не бывает» - обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

П/И «Бусинки» - научить медленно передвигаться, повторять движения взрослого, не разрывая цепь.

Упражнение «Нарисуй снежинку» - рисование снежинок палочкой на снегу.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Зимушка-зима» - продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведения, развивать речи.

Д/И «Кто живёт у нас зимой» - закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия.

Вечерний круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня» - релаксация в конце дня.

Рассматривание кружевных изделий (салфеток, воротничков, платочков, занавесок, деталей костюма и пр.).

Папка-передвижка «Зима и зимние приметы»

Тема недели: Зимушка-зима

Дата 15.12.2020 день недели вторник

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

1. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Музыка – по плану музыкального руководителя

2. ОО «Познавательное развитие»

Тема: Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу.

Программное содержание: Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Литература: О.А. Соломенникова, стр.41

Утренний фильтр детей.

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ-ре) – приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье.

Беседа «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо?» - формировать умение детей рассуждать.

П/И (с прыжками) «Волк во рву» - развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Д/И «Закончи предложение» - учить дополнять предложения словом противоположного значения.

Дежурство (по столовой) - закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы.

Утренний круг - создать положительный настрой на предстоящий день.

Коррекционные упражнения на коррекционном стуле – контроль осанки во время упражнения.

Рассматривание альбома «Времена года» - продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Прогулка

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Минутка безопасности. Беседа «Можно ли зимой есть снег?» - формировать умение высказывать свое мнение.

Наблюдение за погодой - продолжать формировать представление о сезонном явлении - гололедице; развивать наблюдательность.

Спортивная игра «Попади в цель» - развивать координацию движений и меткость.

Индивидуальная работа по отработке основных движений. «Белые снежинки» - учить плавно двигаться.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега - воспитывать трудолюбие.

Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду

II половина дня

Гимнастика после сна - дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Коррекционные упражнения: ходьба по коррекционным дорожкам, дыхательное упражнение.

С/Р «Школа» - учить детей самостоятельно распределять роли и учить выполнять свои роли; продолжать развивать представление о труде взрослых. Вызвать у детей интерес к детскому саду.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей играть дружно.

Прогулка

Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением)

П/И «Кто выше?», «Найди меня» - учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Д/И «Определи время года» - учить замечать происходящее в природе сезонные изменения; определять характерные признаки зимы.

Самостоятельная двигательная деятельность детей: игры с использованием оборудования.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Заучивание стихов к новогоднему празднику - продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведения, развивать речи.

Д/И «Что подходит?» - развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку формы, присоединять новые фигуры к имеющимся группам, обозначать основание группы словом.

Совершенствовать умения детей самостоятельно поддерживать порядок в группе.

Вечерний круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня» - релаксация в конце дня.

Строительные и конструктивные игры - развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


Тема недели: Зимушка-зима

Дата 16.12.2020 день недели среда

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

1. ОО «Физическое развитие» - по плану инструктора по физ-ре

2. ОО «Речевое развитие»

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Программное содержание: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине. Развивать речь, воображение; воспитывать любознательность, творческий подход к искусству.

Литература: Гербова В.В., стр.45

Утренний фильтр детей.

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ-ре) – приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье.

Беседа «Первый снег» - развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Работа в уголке природы. Полив комнатных растений - совершенствование умения поливать комнатные растения.

П/И «Перелет птиц» - развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?» - развиваем мелкую моторику рук.

Утренний круг - создать положительный настрой на предстоящий день.

Коррекционные упражнения на коррекционном стуле – контроль осанки во время упражнения.

Настольные игры и раскраски на тему «Зима» - развивать усидчивость, умение выбирать занятие по интересам.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Прогулка

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Минутка безопасности. Беседа «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?» - обобщение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе.

Наблюдение за машинами - расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Игра – эстафета «Змейка» - развивать скорость, командную слаженность.

Индивидуальная работа по отработке основных движений. Метание в цель - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Трудовая деятельность. Расчистка снега с дорожек, скамеек - воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду

II половина дня

Гимнастика после сна - дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Коррекционные упражнения: ходьба по коррекционным дорожкам, дыхательное упражнение.

Вечер развлечений. Просмотр мультфильма «Умка». https://www.youtube.com/watch?v=58S29SEnvv8&list=PLHVlSiWnsHHGMxyIQRh0fYj-Ym4j12GMV&index=1

Индивидуальная работа. Лепка «Снежинка» - продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей играть дружно.

Прогулка

Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением)

П/И «Мы - веселые ребята», «Птички и кошка» - повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Самостоятельная двигательная деятельность детей: игры с использованием оборудования

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Рассматривание картины «На катке» - формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию; повторить правила безопасного катания.

Игровое упражнение «Скажи со словом зимний» - формировать умение подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными.

Вечерний круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня» - релаксация в конце дня.

Игры в сюжетных уголках. Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.




Тема недели: Зимушка-зима

Дата 17.12.2020 день недели четверг

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

1. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Музыка – по плану музыкального руководителя

2. ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4; счет по образцу; сравнение чисел 3 и 4. Далеко, близко.

Программное содержание: Формировать умения считать по образцу и названному числу, понимать отношения между числами 3 и 4. Упражнять в умении отгадывать загадки, в которых присутствуют числа, соотносить цифру с количеством предметов. Систематизировать умения решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации.

Литература: Колесникова Е.В., стр.46

Утренний фильтр детей.

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ-ре) – приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье.

Беседа «Зимний спорт» - знакомить с зимними видами спорта.

П/И «Подбрось-поймай» - учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу-вверх и ловить его.

Д/И «Что взять на прогулку?» - употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти.

КГН. Беседа «На опрятного смотреть приятно!» - следить за своим внешним видом; обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет.

Утренний круг - создать положительный настрой на предстоящий день.

Коррекционные упражнения на коррекционном стуле – контроль осанки во время упражнения.

Рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта» - расширять представления о разнообразии зимних видов спорта.


Индивидуальные беседы по запросам родителей

Прогулка

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Минутка безопасности. «Зимние травмы» - формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Наблюдение за ветром - учить определять наличие и направление ветра.

П/И Кони», «Лягушки» - учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий.

Индивидуальная работа по отработке основных движений. «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Трудовая деятельность. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой - учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду.

Лепка фигур из снега - развивать умение планировать свою деятельность, доводить начатое до конца.

II половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна - дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Коррекционные упражнения: ходьба по коррекционным дорожкам, дыхательное упражнение.

Индивидуальная работа по ФЭМП - называть числительное по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов. Алиса М., Настя К., Никита Т.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей играть дружно.

Прогулка

Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением)

П/И «Мороз - красный нос», «Мы - веселые ребята» - четко говорить текст в игре; соблюдать правила.

Самостоятельная двигательная деятельность детей: игры с использованием оборудования

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

С/Р «Напоим горячим чаем кукол после прогулки» - формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе.

Упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на снежинку».

Вечерний круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня» - релаксация в конце дня.

Рассматривание изображений Снегурочки на новогодних открытках и календарях.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: Зимушка-зима

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Зимушка-красавица-детям очень нравится!»

Дата 18.12.2020 день недели пятница

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

1. ОО «Физическое развитие» - по плану инструктора по физ-ре

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка

Тема: Снегурочка танцует

Программное содержание: Формировать умение лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом - из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук, будто Снегурочка танцует. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать фантазию.

Литература: Лыкова И.А., стр.70

Утренний фильтр детей.

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ-ре) – приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье.

Беседа «Почему растаяла Снегурочка?» - расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.

Д/И «Что изменилось?» - развитие внимания, наблюдательности, памяти, самоконтроля.

П/И «Найди, где спрятано?» - развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

КГН. Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Утренний круг - создать положительный настрой на предстоящий день.

Коррекционные упражнения на коррекционном стуле – контроль осанки во время упражнения.

Прослушивание музыкальных произведений - развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, её красоту, образность


Индивидуальные беседы по запросам родителей

Прогулка

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Минутка безопасности. Правила поведения в транспорте - закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.

Наблюдение за птичьими следами на снегу - расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.

П/И «Гори, гори ясно!» - развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Индивидуальная работа по отработке основных движений. Ходьба приставным шагом в сторону и вперёд.

Трудовая деятельность. Постройка снежных фигурок - воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду

II половина дня

Гимнастика после сна - дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Коррекционные упражнения: ходьба по коррекционным дорожкам, дыхательное упражнение.

Д/И «Что где лежит» - развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке.

Индивидуальная работа. Предложить детям пластилин «Слепим снеговика».

Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей играть дружно.

Прогулка

Проведение игровых ситуаций с целью закрепления навыков детей с порядком одевания на прогулку.

Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением)

П/И «Догоните меня» - развивать двигательную активность.

Самостоятельная двигательная деятельность детей: игры с использованием оборудования

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

В. Фетисов «Зима пришла» - воспитывать любовь к литературе, развивать умение слушать, анализировать. продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведения, развивать речи.

«Наведем порядок в группе» - обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Вечерний круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня» - релаксация в конце дня.

КМД. «Санки для зверят» - выкладывать из частей конструктора, различать длинную и короткую грань.

Сделать подборку стихов о зиме в рубрику «Выучите вместе с детьми»



Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников в 1 половину дня

Проявление детской инициативы, достижения воспитанников


______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Выявление затруднения в освоении АООП ДО, в общении со сверстниками, в организации самостоятельной деятельности


______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Воспитатель (Ф.И.О.)

Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников в 2 половину дня

Проявление детской инициативы, достижения воспитанников


______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Выявление затруднения в освоении АООП ДО, в общении со сверстниками, в организации самостоятельной деятельности


______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Воспитатель (Ф.И.О.)













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Календарно-тематическое планирование в средней группе.Тема недели:"Зимушка-зима"

Автор: Рыжова Ольга Павловна

Дата: 18.12.2020

Номер свидетельства: 567657


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства