Выступление к проекту в 1 младшей группы «Зимушка- зима»
1 слайд Знание только тогда знание, когда оно обретено
усилиями своей мысли, а не памятью.
Л.Н.Толстой
Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания.
Технология проектирования – один из таких способов, позволяющих развивать творческие способности каждого ребёнка. В её основе лежит концептуальная идея доверия к природе ребёнка, опора на его поисковое поведение.
2слайд «Странный этот мир, где двое смотрят на одно и то же,
а видят полностью противоположное»
Агата Кристи
3 слайд Проблема:
- Недостаточное развитие связной речи дошкольников;
- Недостаточный уровень коммуникативных и познавательных навыков;
- Традиционные методы и формы организации работы не дают высокий результат.
4 слайд Проект: «Зимушка - зима»
Информационная справка
Авторы проекта: Егорова Л.М. Иваницкая Н.Г.
Участники проекта: дети 1 младшей группы «Родничок», воспитатели группы, специалисты ДО, родители.
Вид проекта: групповой
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий
Организация деятельности: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
5 слайд Актуальность проекта:
С самого рождения ребенок, является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, снег и град. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги. Необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Продолжительная зима дает возможность стимулировать интерес и детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Что способствует эмоциональному благополучию.
6 слайд Цель проекта: Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
7 слайд Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, знакомить с особенностями поведения лесных животных и птиц зимой.
Расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
Развивать эмоциональную отзывчивость ребёнка на прогулках, во время игр.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей. Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Воспитывать любовь к окружающему миру.
8 слайд Ожидаемый результат:
Сформировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе (с приходом холодов – животные впадают в спячку, надо кормить птиц)
Сформировать умение замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки)
Расширить представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду)
Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных зимних играх, опытах и забавах (катание на санках, катание с горки, катании снеговиков, лепке поделок из снега, украшении снежных построек) Вызвать интерес к исследовательской деятельности и приобщению детей к здоровому образу жизни.
9 слайд Реализация проекта Мы используем вариант интеграции по единому проекту, в основе которого лежит определённая проблема.
ОУД = Экскурсии и наблюдения; Чтение худ. произведений, Беседы; Продуктивная деятельность.
ОВД- Развлечения, праздники; Игры: подвижные, пальчиковые, хороводные.
10 слайд Сообщество взрослых по реализации проекта: Воспитатели, Музыкальный руководитель, Спортивный
Инструктор, Психолог, Родители.
11 слайд 1 этап - подготовительный
(сентябрь-ноябрь) в работе с детьми младшего дошкольного возраста педагог основное внимание обращает на вхождение детей в проблемную игровую ситуацию ( «Как помочь Ушастику узнать «Что такое зима?»). В результате совместного обсуждения выдвигается гипотеза, на активизацию желания искать пути разрешения проблемной ситуаци.
- Определили тему проекта;
- Изучили литературу, собрали информацию по проблеме, дополнительный материал;
- Изучили передовой опыт работы по данной проблеме;
- Составили план-схему проекта;
- Вызвали интерес детей и родителей к теме проекта;
- Обсудили проект между педагогами-специалистами, с родителями.
12 слайд Провели мониторинг уровня развития у детей познавательных способностей.
13 слайд С родителями:
- Проведение родительского собрания «Познавательное развитие детей 2-3 лет»
- Консультации в папке-передвижке
«Значение зимних прогулок», «Играем
вместе на прогулках», «Закаливание –
зачем оно», «Скоро Новый год».
С детьми:
- Прогулки и наблюдения в природе;
- Просмотр слайдов на тему: Что такое зима, скоро Новый год, Зима в картинках и стихах;
- Знакомство со сказками и стихотворениями о зиме;
- Изготовление со взрослыми зимних построек на участке.
14 слайд 2 этап - реализация проекта
(Ноябрь-февраль) - это этап работы над проектом – его практическая часть. Дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят. Для активизации детского мышления необходимо, чтобы педагог умел создавать такую ситуацию, когда ребёнок должен что-то познать самостоятельно, догадаться, попробовать, придумать. Мы используем вариант интеграции по единому проекту, в основе которого лежит определённая проблема. В виде:
15 слайд поисковой деятельности «Следы на снегу».
16 слайд Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок.
17 слайд Трудовая деятельность в учебное и вне учебное время: Трудимся вместе.
18 слайд Прогулок, наблюдений, экскурсий;
19 слайд Занятия, беседы, экспериментальная деятельность;
Дидактические, хороводные, подвижные игры;
20 слайд Слушание стихов, потешек, сказок.
21 слайд Спортивные и музыкальные досуги, развлечения.
22 слайд 3 этап – Заключительный ;
- Подведение итогов, выявление уровня развития у детей творческих способностей;
- Тематическое развлечение, выставки детских работ.
- Создание презентации по итогам реализации инновационного проекта.
23 слайд Мониторинг диагностических исследований показал
24 слайд - Результативность проекта
Дети, участвующие в проектной деятельности:
Проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
Умеют замечать красоту зимней природы
Знают о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт.
Педагоги, использующие в своей деятельности проектный метод:
Проявляют способность к самостоятельному творческому планированию всего воспитательно-образовательного процесса;
Обладают умением гибко подходить к планированию с учётом интересов и запросов детей;
Осуществляют поисковую педагогическую деятельность;
Реализуют свои творческие умения (в изобразительной, литературной, музыкальной деятельности).
Понимают, важность развития познавательного интереса у детей.
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
Наладили тесный контакт и партнерские отношения не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей, детей группы, педагогами;
Получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
Смогли реализовать свои творческие способности.
25 слайд Ребёнок воспитывается разными случайностями,
его окружающими. Педагогика должна дать
направление этим случайностям.
В.Ф.Одоевский