kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление к проекту Зимушка - зима

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление к проекту в 1 младшей группы «Зимушка- зима»

1 слайд                                                 Знание только тогда знание, когда оно обретено

усилиями своей мысли, а не памятью.
Л.Н.Толстой

     Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания.

Технология проектирования – один из таких способов, позволяющих развивать творческие способности каждого ребёнка. В её основе лежит концептуальная идея доверия к природе ребёнка, опора на его поисковое поведение.

2слайд                                  «Странный этот мир, где двое смотрят на одно и то же,

 а видят полностью противоположное»

Агата Кристи

3 слайд Проблема:

  • Недостаточное развитие связной речи дошкольников;
  • Недостаточный уровень коммуникативных и познавательных навыков;
  • Традиционные методы и формы организации работы не дают высокий результат.

4 слайд  Проект:    «Зимушка - зима»

Информационная  справка

Авторы проекта:  Егорова  Л.М.     Иваницкая Н.Г.

Участники проекта:  дети 1 младшей группы «Родничок», воспитатели группы, специалисты ДО,  родители.

  Вид проекта:      групповой

   Тип проекта:  краткосрочный,    познавательно-творческий

   Организация деятельности:   индивидуальная, подгрупповая,   групповая.

5 слайд Актуальность проекта:

           С самого рождения ребенок,  является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, снег и град. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги. Необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Продолжительная зима дает возможность стимулировать интерес и детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Что способствует  эмоциональному благополучию.

6 слайд Цель проекта: Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

7 слайд  Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы,  знакомить с особенностями поведения лесных животных и птиц зимой.

Расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать эмоциональную отзывчивость ребёнка на прогулках, во время игр.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей. Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.  Воспитывать любовь к окружающему миру.

8 слайд  Ожидаемый результат:

Сформировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе (с приходом холодов – животные впадают в спячку, надо кормить птиц)

Сформировать умение замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки)

Расширить представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду)

Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных зимних играх, опытах и забавах (катание на санках, катание с горки, катании снеговиков, лепке поделок из снега, украшении снежных построек)    Вызвать интерес к исследовательской деятельности и     приобщению детей к  здоровому образу жизни.

9 слайд  Реализация проекта Мы используем вариант интеграции по единому проекту, в основе которого лежит определённая проблема.

ОУД = Экскурсии и наблюдения; Чтение худ. произведений, Беседы; Продуктивная деятельность.

 ОВД- Развлечения, праздники; Игры: подвижные, пальчиковые, хороводные.

10 слайд   Сообщество  взрослых по  реализации  проекта: Воспитатели, Музыкальный руководитель, Спортивный

Инструктор, Психолог, Родители.

11 слайд 1 этап - подготовительный
 (сентябрь-ноябрь) в работе с детьми младшего дошкольного возраста педагог основное внимание обращает на вхождение детей в проблемную игровую ситуацию  ( «Как помочь Ушастику узнать «Что такое зима?»). В результате совместного обсуждения выдвигается гипотеза,  на активизацию желания искать пути разрешения проблемной ситуаци. 

  • Определили тему проекта;
  • Изучили литературу, собрали информацию по проблеме,  дополнительный материал;
  • Изучили передовой опыт работы по данной проблеме;
  • Составили план-схему проекта;
  • Вызвали интерес детей и родителей к теме проекта;
  • Обсудили проект между педагогами-специалистами,  с родителями.

12 слайд  Провели мониторинг уровня  развития  у  детей  познавательных  способностей. 

13 слайд  С родителями:

  • Проведение родительского собрания  «Познавательное развитие детей 2-3 лет»
  • Консультации в папке-передвижке

     «Значение зимних прогулок», «Играем

вместе на прогулках», «Закаливание –

зачем оно», «Скоро Новый год».

С детьми:

  • Прогулки и наблюдения в природе;
  • Просмотр слайдов на тему: Что такое зима, скоро Новый год, Зима в картинках и стихах;
  • Знакомство со сказками и стихотворениями о зиме;
  • Изготовление со взрослыми зимних построек на участке.

14 слайд 2 этап  -  реализация  проекта
 (Ноябрь-февраль)
  - это  этап работы над проектом – его практическая часть. Дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят. Для активизации детского мышления необходимо, чтобы педагог умел создавать такую ситуацию, когда ребёнок должен что-то познать самостоятельно, догадаться, попробовать, придумать. Мы используем вариант интеграции по единому проекту, в основе которого лежит определённая проблема.  В виде:

15 слайд поисковой деятельности «Следы на снегу».

16 слайд Исследовательская  деятельность: рассматривание снежинок.

17 слайд Трудовая деятельность в учебное  и вне учебное время: Трудимся вместе.       

18 слайд Прогулок, наблюдений, экскурсий;

19 слайд Занятия, беседы, экспериментальная деятельность;

                Дидактические, хороводные, подвижные игры;

20 слайд Слушание стихов, потешек, сказок.

21 слайд Спортивные и музыкальные досуги, развлечения.

22  слайд  3 этап – Заключительный ;  

  • Подведение итогов, выявление уровня развития у детей творческих способностей;
  •  Тематическое развлечение,  выставки детских работ.
  •  Создание презентации по итогам реализации инновационного проекта.

23 слайд Мониторинг  диагностических   исследований показал

24 слайд - Результативность  проекта

Дети, участвующие в проектной деятельности:

          Проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

Умеют замечать красоту зимней природы

Знают о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт.

Педагоги, использующие в своей деятельности проектный метод:

Проявляют способность к самостоятельному творческому планированию всего воспитательно-образовательного процесса;

Обладают умением гибко подходить к планированию с учётом интересов и запросов детей;

Осуществляют поисковую педагогическую деятельность;

Реализуют свои творческие умения (в изобразительной, литературной, музыкальной деятельности).

Понимают, важность  развития познавательного интереса у детей.

 Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

Наладили тесный контакт и партнерские отношения не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей, детей группы, педагогами;

Получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

Смогли реализовать свои творческие способности.

25 слайд                                              Ребёнок воспитывается разными случайностями,

его окружающими. Педагогика должна дать

                                                                  направление этим случайностям.

 В.Ф.Одоевский

Просмотр содержимого документа
«Выступление к проекту Зимушка - зима »


Выступление к проекту в 1 младшей группы «Зимушка- зима»


1 слайд Знание только тогда знание, когда оно обретено

усилиями своей мысли, а не памятью.
Л.Н.Толстой

Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания.

Технология проектирования – один из таких способов, позволяющих развивать творческие способности каждого ребёнка. В её основе лежит концептуальная идея доверия к природе ребёнка, опора на его поисковое поведение.

2слайд «Странный этот мир, где двое смотрят на одно и то же,

а видят полностью противоположное»

Агата Кристи

3 слайд Проблема:

  • Недостаточное развитие связной речи дошкольников;

  • Недостаточный уровень коммуникативных и познавательных навыков;

  • Традиционные методы и формы организации работы не дают высокий результат.

4 слайд Проект: «Зимушка - зима»

Информационная справка

Авторы проекта: Егорова Л.М. Иваницкая Н.Г.

Участники проекта: дети 1 младшей группы «Родничок», воспитатели группы, специалисты ДО, родители.

Вид проекта: групповой

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий

Организация деятельности:  индивидуальная, подгрупповая, групповая.

5 слайд Актуальность проекта:

С самого рождения ребенок, является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, снег и град. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги. Необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Продолжительная зима дает возможность стимулировать интерес и детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Что способствует эмоциональному благополучию.

6 слайд Цель проекта: Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

7 слайд Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, знакомить с особенностями поведения лесных животных и птиц зимой.

Расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать эмоциональную отзывчивость ребёнка на прогулках, во время игр.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей. Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Воспитывать любовь к окружающему миру.

8 слайд Ожидаемый результат:

Сформировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе (с приходом холодов – животные впадают в спячку, надо кормить птиц)

Сформировать умение замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки)

Расширить представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду)

Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных зимних играх, опытах и забавах (катание на санках, катание с горки, катании снеговиков, лепке поделок из снега, украшении снежных построек) Вызвать интерес к исследовательской деятельности и приобщению детей к здоровому образу жизни.

9 слайд Реализация проекта Мы используем вариант интеграции по единому проекту, в основе которого лежит определённая проблема.

ОУД = Экскурсии и наблюдения; Чтение худ. произведений, Беседы; Продуктивная деятельность.

ОВД- Развлечения, праздники; Игры: подвижные, пальчиковые, хороводные.

10 слайд Сообщество взрослых по реализации проекта: Воспитатели, Музыкальный руководитель, Спортивный

Инструктор, Психолог, Родители.

11 слайд 1 этап - подготовительный
(сентябрь-ноябрь)
в работе с детьми младшего дошкольного возраста педагог основное внимание обращает на вхождение детей в проблемную игровую ситуацию ( «Как помочь Ушастику узнать «Что такое зима?»). В результате совместного обсуждения выдвигается гипотеза, на активизацию желания искать пути разрешения проблемной ситуаци. 

  • Определили тему проекта;

  • Изучили литературу, собрали информацию по проблеме, дополнительный материал;

  • Изучили передовой опыт работы по данной проблеме;

  • Составили план-схему проекта;

  • Вызвали интерес детей и родителей к теме проекта;

  • Обсудили проект между педагогами-специалистами, с родителями.

12 слайд Провели мониторинг уровня развития у детей познавательных способностей.

13 слайд С родителями:

  • Проведение родительского собрания «Познавательное развитие детей 2-3 лет»

  • Консультации в папке-передвижке

«Значение зимних прогулок», «Играем

вместе на прогулках», «Закаливание –

зачем оно», «Скоро Новый год».

С детьми:

  • Прогулки и наблюдения в природе;

  • Просмотр слайдов на тему: Что такое зима, скоро Новый год, Зима в картинках и стихах;

  • Знакомство со сказками и стихотворениями о зиме;

  • Изготовление со взрослыми зимних построек на участке.

14 слайд 2 этап - реализация проекта
(Ноябрь-февраль)
- это  этап работы над проектом – его практическая часть. Дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят. Для активизации детского мышления необходимо, чтобы педагог умел создавать такую ситуацию, когда ребёнок должен что-то познать самостоятельно, догадаться, попробовать, придумать. Мы используем вариант интеграции по единому проекту, в основе которого лежит определённая проблема. В виде:

15 слайд поисковой деятельности «Следы на снегу».

16 слайд Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок.

17 слайд Трудовая деятельность в учебное и вне учебное время: Трудимся вместе.

18 слайд Прогулок, наблюдений, экскурсий;

19 слайд Занятия, беседы, экспериментальная деятельность;

Дидактические, хороводные, подвижные игры;

20 слайд Слушание стихов, потешек, сказок.

21 слайд Спортивные и музыкальные досуги, развлечения.

22 слайд 3 этап – Заключительный ;

  • Подведение итогов, выявление уровня развития у детей творческих способностей;

  • Тематическое развлечение, выставки детских работ.

  • Создание презентации по итогам реализации инновационного проекта.

23 слайд Мониторинг диагностических исследований показал

24 слайд - Результативность проекта

Дети, участвующие в проектной деятельности:

Проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

Умеют замечать красоту зимней природы

Знают о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт.

Педагоги, использующие в своей деятельности проектный метод:

Проявляют способность к самостоятельному творческому планированию всего воспитательно-образовательного процесса;

Обладают умением гибко подходить к планированию с учётом интересов и запросов детей;

Осуществляют поисковую педагогическую деятельность;

Реализуют свои творческие умения (в изобразительной, литературной, музыкальной деятельности).

Понимают, важность развития познавательного интереса у детей.

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

Наладили тесный контакт и партнерские отношения не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей, детей группы, педагогами;

Получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

Смогли реализовать свои творческие способности.

25 слайд Ребёнок воспитывается разными случайностями,

его окружающими. Педагогика должна дать

направление этим случайностям.

В.Ф.Одоевский


4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Выступление к проекту Зимушка - зима

Автор: Егорова Любовь Михайловна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 185659

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока на тему "Зимующие птицы""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_uroka_na_tiemu_zimuiushchiie_ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "404720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490802576"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "«Снежинка балеринка. Изготовление из фольги.» "
    ["seo_title"] => string(48) "sniezhinka-balierinka-izghotovlieniie-iz-fol-ghi"
    ["file_id"] => string(6) "104531"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402729073"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства