Понедельник. 1.12.14. Вторник. 2.12.14 Среда 3.12.14. Четверг 4.12.14. Пятница. 5.12.14 | Тема: «Встреча зимы» Вид детской деятельности: познавательно исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: 1.Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; учить сравнивать ветреную погоду с тихой, замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках (Познавательное развитие) 2. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре прослушивая запись пьесы «Зима в лесу» П.И. Чайковский из цикла «Времена года» (Художественно-эстетическое развитие) Методы и приемы: - практические классификация - наглядные: картинки, дидактический материал - словесные: беседы, диалоги, словесные игры Материалы и оборудование: картинки с изображением зимней природы. Логика образовательной деятельности -* «Встреча зимы» (Н.В.Лободина « Ком.занятия» стр.133) - Музыкальное воспитание. Тема «Дворец снежной королевы» Вид детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, конструирование, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Задачи: *Обучение счету до17; формирование навыков составления групп из 17 предметов; знакомство с образованием числа 17; закрепление навыков счета с помощью числового луча. (Познавательное развитие) **Закрепление понятия «большой», «маленький», «широкий», «узкий»;обучение соотнесению предметов по величине. 2. Продолжать учить вырезать узоры из бумаги, сложенной в двое гармошкой; развивать глазомер, координированные движения рук, воображение; поощрять стремление создавать коллективную работу. (Познавательное развитие) 3. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость. (Физическое развитие) Методы и приемы: - практические: классификация, - наглядные: строительный материал, картинки, дидактический материал - словесные: беседы, диалоги, словесные игры Материалы и оборудование: картинки для счёта, карточки, геометрический материал, предметы для счёта, цветная бумага, картон, ножницы, клей. Логика образовательной деятельности -* «Счет до 17. Обозначение числа 17».( Ф.М.П. – Г.Е Сычева стр.78) -** « Величина предметов». (Ф.М.П. – Г.Е Сычева. стр.40) - Конструирование « Дворец для Снежной королевы» (Р.в.д/с стр62№5 ) Тема: «Проказы матушки зимы». Вид детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная, Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1.Обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного творчества; учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их; развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы. (Познавательное развитие) 2.Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения; совершенствовать технику рисования концом кисти; развивать чувство формы и композиции (Художественно-эстетическое развитие) Методы и приемы: - практические: рисование, дидактические игры - наглядные: картинки, экскурсия дидактический материал - словесные: беседы, диалоги, словесные игры Материалы и оборудование: картинки с изображением живой и неживой природы, акварель, гуашь, белила, лист бумаги. Логика образовательной деятельности - «Проказы матушки зимы» (Ребёнок и окружающий мир - Н.В. Лободина « Комплексные занятия» стр.126) - Рисование «Морозные узоры» (И.А.Лыкова . стр.94) Тема: «Зимние превращения» Вид детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1. *Закрепление знаний о составе числа из двух меньших в пределах 10; закрепление навыков «записи» математических выражений с помощью карточек с числами и знаками; закрепление знаний о геометрических фигурах. (Познавательное развитие) 2.Показать детям возможность трансформации образа в соответствии с драматургией литературного сюжета; продолжать учить детей лепить фигуру на каркасе из трубочек или палочек; развивать эстетическое восприятие. (Художественно-эстетическое развитие) 3.Закреплять умение легко ходить и бегать, с преодолением препятствий. (Физическое развитие) 4.Учить анализировать художественное произведение Методы и приемы: - практические: классификация, лепка по образцу - наглядные: картинки, дидактический материал - словесные: беседы, диалоги, словесные игры Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счёта; пластилин, стеки, трубочки. Логика образовательной деятельности - * «Состав числа из двух меньших в пределах 10»(Г.Е.Сычева стр.51 ) -Лепка «Зимние превращения пугала» (И.А.Лыкова стр.96) Тема: «Зимушка хрустальная» Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная изобразительная, музыкальная Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-личностное развитие» Задачи: 1.*Закрепить знания детей о зимних месяцах, о признаках зимы; учить придумывать сказки, используя рамки-плана; продолжать решать противоречия; развивать речь, память, творческое воображение; воспитывать любовь к природе. (Речевое развитие) 2 Учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу; побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев; развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета ,ритма . (Художественно-эстетическое развитие) Методы и приемы: - практические: дидактические игры - наглядные: картинки, - словесные: беседы, диалоги, словесные игры тетрадь Материалы и оборудование: предметные картинки, тетрадь, карандаш, белая бумага, гуашь, кисти Логика образовательной деятельности «Зимушка хрустальная» (Т.А.Фалькович стр 129) -Рисование «Дремлет лес под сказку сна» (И. Т. Лыкова стр.100) | Утро. - Утренняя гимнастика. Комплекс №1 - Беседа «Почему мне нравиться зима». - Д. игра « Найди ошибку» (чего не бывает зимой) -Инд.работа: развитие словарного запаса детей. Прогулка 1 - Наблюдение за снежинками- учить детей наблюдать за изменением формы снежинок (Карточка№1) - Инд.работа: Упражнять в метании снежков в цель. - Игры с выносным материалом. - Подвижная игра: «У зайчика» Вечер - Оздоровительная гимнастика после сна. - Чтение рассказа С.Иванов «Каким бывает снег» -Д. игра: «Кто что делает зимой» Прогулка 2 - Наблюдение за состоянием погоды. Что изменилось во второй половине дня (наличие ветра ,снега ) - Инд. работа: развитие движений. - Игры с выносным материалом - Подвижная игра: «Снежная карусель» -развивать слуховое внимание. Трудовая деятельность. Очистка дорожек от снега. Утро - Утренняя гимнастика. Комплекс №1 - Беседа о необходимости наводить порядок в игровых зонах. - И/у: «Сколько снежинок» -счет прямой и обратный. -Инд.работа: развитие словарного запаса детей. Прогулка 1 - Наблюдение за птицами во время кормления. (И.В. Кравченко стр.164) –прививать желание заботиться о птицах; - Инд.работа: Прыжки на двух ногах и обратно. - Игры с выносным материалом. - Подвижная игра: «Два мороза». Вечер - Оздоровительная гимнастика после сна. Отгадывание загадок о елке, лыжах, санках и т.п. - Чтение рассказа В.Одоевский «Мороз Иванович» -И/у «Зеркало»-работа по клеткам. Прогулка 2 - Наблюдение за льдом показать детям, как образовывается лед.(Кар.№2) - Инд. работа: развитие движений. - Игры с выносным материалом - Подвижная игра: «Горю -дуб», «Стой-беги». Трудовая деятельность: заливка цветной водой постройки на участке. Утро - Утренняя гимнастика. Комплекс №1 - Провести с детьми беседу на тему: «Осторожно гололед». И/у: «Скажи наоборот» Прогулка 1 - Наблюдение: сезонные изменения в природе – формировать представление об зимних месяцах - Инд.работа: развитие движений - Игры с выносным материалом - Подвижная игра: «Горелки» Вечер - Оздоровительная гимнастика после сна. - Заучивание стихов о зиме. -Инновационная деятельность: театральный кружок «Сказка». -Д.игра «Чего не хватает» Прогулка 2 Наблюдение за снегопадом. (И.В.Кравченко стр. 42). - Инд.работа :учить ходить по снежному валу . - Игры с выносным материалом Подвижные игры: «Два мороза», «Мы веселые ребята» Трудовая деятельность: Сбор снега для постройки горки для куклы. Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс №1 -Инд. работа по рисованию формировать умение рисовать фигуры людей. Д. игра «Дудочка и кувшинчик» (Дары Фрёбеля «Социально-коммуникативное развитие») Прогулка 1 -Наблюдение за снегопадом, метелью – учить наблюдать за зимними тучами (Кар №3) - Инд.работа: развитие прыжков - Игры с выносным материалом - Подвижная игра: «Метелица» Вечер - Оздоровительная гимнастика после сна. -Д. игра «Сравни снеговиков» Чтение сказки «Двенадцать месяцев». Прогулка 2 - Наблюдение за работой дворника (И.В. Кравченко стр.15) – расширять знания о труде взрослых зимой - Инд.работа: «Прыгни дальше» Игры с выносным материалом - Подвижные игры. «Кто скорее добежит до флажка?» Трудовая деятельность: Расчистка дорожки к дереву, утепление ствола у корней снежным покровом. Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс №1 И/у: «Волшебная страна» (работа с картой планом ) -Беседа на тему: «Где находят птицы корм зимой» Д. игра «Приглашаем в теремок» (Дары Фрёбеля «Социально-коммуникативное развитие») Прогулка 1 -Наблюдение «Мороз или оттепель» -учить различать, когда на улице мороз, а когда оттепель (Кар.№7) - Инд.работа: развитие прыжков - Игры с выносным материалом - Подвижная игра: «Снежная баба » Вечер - Оздоровительная гимнастика после сна. -Д. игра «Подбери действие», «Подбери признак Инсценировка рассказа Н.Носова «Бенгальские огни» Прогулка 2 - Наблюдение: «Свойства снега» -учить определять свойства снега (Кар.№4) - Инд.работа: «Прыгни дальше» Игры с выносным материалом - Подвижная игра: «Снежки», «Кто самый меткий» Трудовая деятельность: Постройка на участке различных скульптур из снега. | Внести альбом «Времена года» «Зима» Вынос на прогулку спортивного оборудования для подвижных игр и труда на участке. Оформление фотоальбома «Зимние забавы» Оборудование для уборки участка (лопатки, веники). Самостоятельная деятельность детей в центре активности. Вынос на прогулку спортивного оборудования для подвижных игр и труда на участке. Сюжетные игры по выбору детей. Вынос на прогулку спортивного оборудования Рассматривание иллюстраций на тему «Зима». Инсценировка сказки «Снежная королева». Вынос на улицу спортивного оборудования для эстафеты и игры в хоккей. Прослушивание музыки «Зимнее утро» (П.И. Чайковского детский альбом). Видеотека мультипликационных фильмов о зиме.
-Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Больница» -Вынос на прогулку спортивного оборудования для подвижных игр и труда на участке Кукольный театр «Теремок Вынос на прогулку спортивного оборудования для подвижных игр и труда на участке. | Подобрать иллюстрации о зиме для создания выставки «Ах ты, Зимушка - зима» Изготовление фотовернисажа «Зимний коледоскоп» Экскурсия с родителями в парк, лес (показать снежные сугробы, красоту зимнего леса и парка ) Предложить совместную работу родителей и педагога собрать временную коллекцию кружевных изделий для обогащения детских впечатлений. Изготовить кормушку для подкармливания птиц Оформить тематическую выставку «Знакомить детей с русскими народными сказками» Совместная деятельность на участке с родителями и детьми «Кормовые заготовки для птиц» Оформить фотовыставку «Достижения детей: я умею, я могу, я люблю». Проведение работ по оформлению прогулочного участка (постройка горки, создание снежных скульптур) |