kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование совместной деятельности по ФГОС с детьми старшей группы по теме:"Здравствуй,Зимушка-Зима!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование совместной деятельности по ФГОС с детьми старшей группы по теме: "Здравствуй, Зимушка-Зима!". Представлен план работы с детьми в течении всего дня,с учетом режимных моментов, на неделю по данной теме.На каждый день дана тема, цели и задачи.Подобраны дидактические игры, развивающий материал, название подвижных игр на прогулке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование совместной деятельности по ФГОС с детьми старшей группы по теме:"Здравствуй,Зимушка-Зима!" »

Тема 1 недели: Зима

Итоговое мероприятие: Экскурсия в зимний парк.





День недели.

Дата.




Непосредственно образовательная деятельность




Образовательная деятельность в режимных моментах.

Создание - организация предметно- пространственной. среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы.



Вовлечение семей в образовательную деятельность.

Понедельник.

1.12.14.












































Вторник.

2.12.14























































Среда

3.12.14.























































Четверг

4.12.14.























































Пятница.

5.12.14











Тема: «Встреча зимы»

Вид детской деятельности: познавательно исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1.Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; учить сравнивать ветреную погоду с тихой, замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках (Познавательное развитие)

2. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре прослушивая запись пьесы «Зима в лесу» П.И. Чайковский из цикла «Времена года» (Художественно-эстетическое развитие)

Методы и приемы: - практические классификация

- наглядные: картинки, дидактический материал

- словесные: беседы, диалоги, словесные игры

Материалы и оборудование: картинки с изображением зимней природы.

Логика образовательной деятельности

-* «Встреча зимы» (Н.В.Лободина « Ком.занятия» стр.133)

- Музыкальное воспитание.

Тема «Дворец снежной королевы»

Вид детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, конструирование, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

*Обучение

счету до17; формирование навыков составления групп из 17 предметов; знакомство с образованием числа 17; закрепление навыков счета с помощью числового луча. (Познавательное развитие)

**Закрепление понятия «большой», «маленький», «широкий», «узкий»;обучение соотнесению предметов по величине.

2. Продолжать учить вырезать узоры из бумаги, сложенной в двое гармошкой; развивать глазомер, координированные движения рук, воображение; поощрять стремление создавать коллективную работу. (Познавательное развитие)

3. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость. (Физическое развитие)

Методы и приемы: - практические: классификация,

- наглядные: строительный материал, картинки, дидактический материал

- словесные: беседы, диалоги, словесные игры

Материалы и оборудование: картинки для счёта, карточки, геометрический материал, предметы для счёта, цветная бумага, картон, ножницы, клей.

Логика образовательной деятельности

-* «Счет до 17. Обозначение числа 17».( Ф.М.П. – Г.Е Сычева стр.78)

-** « Величина предметов». (Ф.М.П. – Г.Е Сычева. стр.40)

- Конструирование « Дворец для

Снежной королевы» (Р.в.д/с стр62№5 )



Тема: «Проказы матушки зимы».

Вид детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная,

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1.Обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного творчества; учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их; развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы. (Познавательное развитие)

2.Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения; совершенствовать технику рисования концом кисти; развивать чувство формы и композиции (Художественно-эстетическое развитие)

Методы и приемы:

- практические: рисование, дидактические игры

- наглядные: картинки, экскурсия

дидактический материал

- словесные: беседы, диалоги, словесные игры

Материалы и оборудование: картинки с изображением живой и неживой природы, акварель, гуашь, белила, лист бумаги.

Логика образовательной деятельности

- «Проказы матушки зимы» (Ребёнок и окружающий мир - Н.В. Лободина « Комплексные занятия» стр.126)

- Рисование «Морозные узоры» (И.А.Лыкова . стр.94)







Тема: «Зимние превращения»

Вид детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная, восприятие

художественной литературы и фольклора

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. *Закрепление знаний о составе числа из двух меньших в пределах 10; закрепление навыков «записи» математических выражений с помощью карточек с числами и знаками; закрепление знаний о геометрических фигурах.

(Познавательное развитие)

2.Показать детям возможность трансформации образа в соответствии с драматургией литературного сюжета; продолжать учить детей лепить фигуру на каркасе из трубочек или палочек; развивать эстетическое восприятие.

(Художественно-эстетическое развитие)

3.Закреплять умение легко ходить и бегать, с преодолением препятствий. (Физическое развитие)

4.Учить анализировать художественное произведение

Методы и приемы: - практические: классификация, лепка по образцу

- наглядные: картинки, дидактический материал

- словесные: беседы, диалоги, словесные игры

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счёта; пластилин, стеки, трубочки.

Логика образовательной деятельности

- * «Состав числа из двух меньших в пределах 10»(Г.Е.Сычева стр.51 )

-Лепка «Зимние превращения пугала» (И.А.Лыкова стр.96)




Тема: «Зимушка хрустальная»

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная

изобразительная, музыкальная

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-личностное развитие»

Задачи:

1.*Закрепить знания детей о зимних месяцах, о признаках зимы; учить придумывать сказки, используя рамки-плана; продолжать решать противоречия; развивать речь, память, творческое воображение; воспитывать любовь к природе. (Речевое развитие)

2 Учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу; побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев;

развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета ,ритма . (Художественно-эстетическое развитие)

Методы и приемы:

- практические: дидактические игры

- наглядные: картинки,

- словесные: беседы, диалоги, словесные игры тетрадь

Материалы и оборудование: предметные картинки, тетрадь, карандаш, белая бумага, гуашь, кисти

Логика образовательной деятельности «Зимушка хрустальная» (Т.А.Фалькович стр 129)

-Рисование «Дремлет лес под сказку сна» (И. Т. Лыкова стр.100)










Утро.

- Утренняя гимнастика. Комплекс №1

- Беседа «Почему мне нравиться зима».

- Д. игра « Найди ошибку» (чего не бывает зимой)

-Инд.работа: развитие словарного запаса детей.

Прогулка 1

- Наблюдение за снежинками-

учить детей наблюдать за изменением формы снежинок (Карточка№1)

- Инд.работа: Упражнять в метании снежков в цель.

- Игры с выносным материалом.

- Подвижная игра: «У зайчика»

Вечер

- Оздоровительная гимнастика после сна.

- Чтение рассказа С.Иванов «Каким бывает снег»

-Д. игра: «Кто что делает зимой»

Прогулка 2

- Наблюдение за состоянием погоды. Что изменилось во второй половине дня (наличие ветра ,снега )

- Инд. работа: развитие движений.

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра: «Снежная карусель» -развивать слуховое внимание.

Трудовая деятельность.

Очистка дорожек от снега.







Утро

- Утренняя гимнастика. Комплекс №1

- Беседа о необходимости наводить порядок в игровых зонах.

- И/у: «Сколько снежинок» -счет прямой и обратный.

-Инд.работа: развитие словарного запаса детей.

Прогулка 1

- Наблюдение за птицами во время кормления. (И.В. Кравченко стр.164) –прививать желание заботиться о птицах;

- Инд.работа: Прыжки на двух ногах и обратно.

- Игры с выносным материалом.

- Подвижная игра: «Два мороза».

Вечер

- Оздоровительная гимнастика после сна.

Отгадывание загадок о елке, лыжах, санках и т.п.

- Чтение рассказа В.Одоевский

«Мороз Иванович»

-И/у «Зеркало»-работа по клеткам.


Прогулка 2

- Наблюдение за льдом показать детям, как образовывается лед.(Кар.№2)

- Инд. работа: развитие движений.

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра: «Горю -дуб», «Стой-беги».

Трудовая деятельность:

заливка цветной водой постройки на участке.

















Утро

- Утренняя гимнастика. Комплекс №1

- Провести с детьми беседу на тему: «Осторожно гололед».

И/у: «Скажи наоборот»

Прогулка 1

- Наблюдение: сезонные изменения в природе – формировать представление об зимних месяцах

- Инд.работа: развитие движений

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра: «Горелки»

Вечер

- Оздоровительная гимнастика после сна.

- Заучивание стихов о зиме.

-Инновационная деятельность: театральный кружок «Сказка».

-Д.игра «Чего не хватает»

Прогулка 2

Наблюдение за снегопадом. (И.В.Кравченко стр. 42).

- Инд.работа :учить ходить по снежному валу .

- Игры с выносным материалом

Подвижные игры: «Два мороза», «Мы веселые ребята»

Трудовая деятельность:

Сбор снега для постройки горки для куклы.


























Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс №1

-Инд. работа по рисованию формировать умение рисовать фигуры людей.

Д. игра «Дудочка и кувшинчик» (Дары Фрёбеля «Социально-коммуникативное развитие»)

Прогулка 1

-Наблюдение за снегопадом, метелью – учить наблюдать за зимними тучами (Кар №3)

- Инд.работа: развитие прыжков

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра: «Метелица»

Вечер

- Оздоровительная гимнастика после сна.

-Д. игра «Сравни снеговиков»

Чтение сказки «Двенадцать месяцев».


Прогулка 2

- Наблюдение за работой дворника (И.В. Кравченко стр.15) – расширять знания о труде взрослых зимой

- Инд.работа: «Прыгни дальше»

Игры с выносным материалом

- Подвижные игры. «Кто скорее добежит до флажка?»

Трудовая деятельность:

Расчистка дорожки к дереву, утепление ствола у корней снежным покровом.























Утро: Утренняя гимнастика. Комплекс №1

И/у: «Волшебная страна» (работа с картой планом )

-Беседа на тему: «Где находят птицы корм зимой»

Д. игра «Приглашаем в теремок» (Дары Фрёбеля «Социально-коммуникативное развитие»)

Прогулка 1

-Наблюдение «Мороз или оттепель» -учить различать, когда на улице мороз, а когда оттепель (Кар.№7)

- Инд.работа: развитие прыжков

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра: «Снежная баба »

Вечер

- Оздоровительная гимнастика после сна.

-Д. игра «Подбери действие», «Подбери признак

Инсценировка рассказа Н.Носова «Бенгальские огни»

Прогулка 2

- Наблюдение: «Свойства снега» -учить определять свойства снега (Кар.№4)

- Инд.работа: «Прыгни дальше»

Игры с выносным материалом

- Подвижная игра: «Снежки»,

«Кто самый меткий»

Трудовая деятельность:

Постройка на участке различных скульптур из снега.





Внести альбом «Времена года» «Зима»









Вынос на прогулку спортивного оборудования для подвижных игр и труда на участке.






Оформление фотоальбома «Зимние забавы»










Оборудование для уборки участка (лопатки, веники).











Самостоятельная деятельность детей в центре активности.








Вынос на прогулку спортивного оборудования для подвижных игр и труда на участке.






Сюжетные игры по выбору детей.










Вынос на прогулку спортивного оборудования




















Рассматривание иллюстраций на тему «Зима».














Инсценировка сказки «Снежная королева».












Вынос на улицу спортивного оборудования для эстафеты и игры в хоккей.























Прослушивание музыки «Зимнее утро» (П.И. Чайковского детский альбом).











Видеотека мультипликационных фильмов о зиме.









































-Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Больница»









-Вынос на прогулку спортивного оборудования для подвижных игр и труда на участке





Кукольный театр «Теремок













Вынос на прогулку спортивного оборудования для подвижных игр и труда на участке.



Подобрать иллюстрации о зиме для создания выставки «Ах ты, Зимушка - зима»



















Изготовление фотовернисажа «Зимний коледоскоп»

















Экскурсия с родителями в парк, лес (показать снежные сугробы, красоту зимнего леса и парка )



















































Предложить совместную работу родителей и педагога собрать временную коллекцию кружевных изделий для обогащения детских впечатлений.


































Изготовить кормушку для подкармливания птиц


















Оформить тематическую выставку «Знакомить детей с русскими народными сказками»























Совместная деятельность на участке с родителями и детьми «Кормовые заготовки для птиц»














Оформить фотовыставку «Достижения детей: я умею, я могу, я люблю».


























Проведение работ по оформлению прогулочного участка (постройка горки, создание снежных скульптур)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Соболева Любовь Ильинична

Дата: 30.10.2015

Номер свидетельства: 245790


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства