Цель: создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей; развития двигательной активности; воспитания организованности.
Ходьба и бег между предметами, поставленными в одну линию (расстояние между предметами 0,5 м).
Прокатывание малых мячей в прямом направлении по сигналу воспитателя и бег за ними на другую сторону площадки. Ходьба на другую сторону на исходную линию (2 раза).
Упражнения с малым мячом
2. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, передать мяч в другую руку; 3 – руки в стороны; 4 – руки вниз (5–6 раз).
3. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 – наклон к правой ноге; 2–3 – прокатить мяч к левой, обратно к правой; в исходное положение. То же с наклоном к левой ноге (4–5 раз).
4. И. п. – основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1 – присесть, вынести мяч вперед; 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
5. И. п. – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1–2 – одновременным движением поднять правую (левую) ногу и руки с мячом, коснуться мячом колена; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
6. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. Броски мяча вверх (невысоко) и ловля двумя руками. Выполняется произвольно.
7. Ходьба в колонне по одному, мяч в правой руке, поднят над головой.
***
Гимнастика после дневного сна
комплекс «Неболейка»
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя.
2. И.П.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.
3. И.П. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).
4. И.П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.
5. И.П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.
6. И.П: о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.
.
ПОНЕДЕЛЬНИК, 24 апреля 2017г. Весна. Сезонные изменения весной.
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение
Утро радостных встреч: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы
1. Беседа
Беседа на тему: «Труд взрослых весной». Цель: создать условия для формирования у детей коммуникативных навыков и умений, формирования представления о труде взрослых весной.
2.Индивидуальная работа
(воспитание культурно-гигиенических навыков) с Юля М., Женей.
Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков умывания, в поведении за столом, правильно пользоваться столовыми приборами. Закрепление их в самостоятельной деятельности.
3.Д/и с предметами
«Кто подойдет, пусть возьмет» Создать условия для формирования у детей умения описывать предмет, находить его существенные признаки, находить его по описанию.
4.Индивидуальная работа по сенсорному развитию
С Ильясом, Миленой, Савелием. ДИ: «Чудесный мешочек». Цель: Создать условия для закрепления понятия «величина», «форма».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№1 9.00
Вид деятельности: Музыкальная
Тема: «красота весенней прмроды»
Цель: создать условия для формирования представлений детей о красоте весенней природы»
.Соотносить услышанную музыку с движением, про- являть интерес к восприя-тию музыки.
Самостоятельно начинать пение после вступления, петь согласованно.
.Самостоятельно находить выразительные движения для передачи характера движений персонажей.
№ 2 9.30
Вид деятельности: Коммуникативная (художественная литература)
Тема: Чтение стихотворений о весне.
Цель: создать условия для формирования умения слушать стихотворения.
Индивидуальная работа: помощь детям при затруднении выполнения задания.
ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
1.Наблюдение за неживой природой.
Наблюдение за погодой. Цель: создать условия для закрепления представления о сезонных изменениях в природе.
2. Трудовые поручения.
Помощь в уборке мусора на участке. Цель: создать условия для формирования трудовых навыков, умения работать сообща.
3. Индивидуальная работа.
Мила, Варя Т., Ева Б. «Кто выше прыгнет». Цель: создать условия для упражнения детей в прыжках в высоту, развития силы, ловкости.
4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)
Игры с выносным материалом (грузовые машины, куклы, одетые по сезону). Цель: Создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.
5.П/и (бег)
«Караси и щука», «Воздух, земля, вода». Цель: создать условия для развития внимания, быстроты реакции, представлений о правилах игры.
II ПОЛОВИНА ДНЯ
1.Сюжетно-ролевая игра.
«Весенние хлопоты» Цель: создать условия для развития и обогащения сюжетно-ролевых игр, формирования умения самостоятельно распределять роли и договариваться о ходе игры.
2.Индивидуальная работа по развитию речи
С Мишей, Алисой, Ильясом «Весна» рассказывание по мнемотаблице.
Цель: Создать условия для развития связной речи, обогащения словаря (прилагательные)
3. Восприятие художественной литературы
Чтение стихотворения Ф.Гаврилова «Весна» Цель: Создать условия для приучения детей слушать стихотворения, помощи детям правильно воспринимать содержание произведения.
ПРОГУЛКА II
1.Подвижная игра
«Мы –веселые ребята», «Мышеловка». Цель: создать условия для развития внимания и быстроты реакции.
2.Игровые физические упражнения
«Донеси – не урони». Цель: создать условия для упражнения в умении нести предмет осторожно.
3.Самостоятельная игровая деятельность
игры с выносным материалом
Цель: создать условия для подведения детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)
Во время приёма пищи побуждать детей к самостоятельности, формировать умение держать ложку правильно.
Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей.
Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего сочувствие ему.
Организация среды для свободной самостоятельной деятельности
Создать условия для развития детей в различных центрах
( указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного)
Указываются все центры , обогащение предметно развивающей среды на участке
Центр книги
Материалы: иллюстрации «Весеннее признаки»»
Цель: создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций
Центр экспериментирования, науки
Материалы: веточка ясеня, лупы для рассматривания набухших почек.
Цель: создать условия для развития познавательного интереса и любознательности
Центр искусства
Материалы: заготовки для рисования веточек вербы, карандаши, клей, кисти, салфетки.
Цель: создать условия для развития творческих способностей.
Центр игротеки
Материалы: ДИ «Времена года»
Цель: создать условия для развития внимания, мышления
Центр строительно-конструктивных игр
Материалы: строительный конструктор для конструирования корабля
Цель: создать условия для развития строительно- конструктивных способностей.
Центры: сюжетно-ролевой игры
Материалы: атрибуты для инсценировки сказки «Заюшкина избушка»
Цель: создать условия для развития умения самостоятельно обыгрывать ситуацию, делиться игровым материалом, объединять сюжеты игры в один.
Спортивный уголок. Материалы: кегли, мяч. Цель: создание условия для формирования у детей навыков и умений катать направленно мяч. Цель: Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах детской активности - акцентировать внимание во внесенный материал.
Прогулка: ведерки, деревянные ложки, машины, куклы, одетые по сезону.
Взаимодействие с родителями
Предложить семье Левы провести утренний круг Цель: создать условия для формирования партнерских отношений с родителями.
ВТОРНИК, 25 апреля 2017г. Весна. Сезонные изменения весной.
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение
1.Упражнения на развитие речевого дыхания.
«Футбол». Цель: Создать условия для укрепления дыхательной мускулатуры детей, развития физиологического дыхания.
2.Д/и (сенсорное развитие).
«Парашют» Цель: Создать условия для закрепления у детей знания форм, цвета, развитие мелкой моторики рук.
3.Индивидуальная работа (развитие речи).
С Евой Б., Сашей К. «Продолжи предложение» (по иллюстрации «Весна пришла»): Создать условия для активизации словаря, развития восприятия, внимания, мышления; развития связной речи, умения договаривать предложения.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№1 9.00
Вид деятельности: Познавательно- исследовательская (ФЭМП)
Тема: Пирамида. Время суток. Счет в пределах 5.
№ технологической карты:26
Индивидуальная работа: помощь детям при затруднении выполнения задания.
№2 9.30
Вид деятельности: Двигательная
Цель: Создать условия для упражнения детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места.
Индивидуальная работа: помощь детям при затруднении выполнения задания.
ПРОГУЛКА I: Цель: Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма
1.Наблюдение за живой природой (животный мир).
Наблюдение за воробьями. Цель: создать условия для расширения представлений о сезонных изменениях в жизни птиц.
2. Индивидуальная работа.
Развитие движений. «Веселые воробьишки» Маша И., Юля С. , Кира. Цель: создать условия для упражнения в прыжках на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м.
3. Трудовые поручения.
Кормление птиц Цель: Создать условия для воспитания бережного отношения к птицам.
4. Подвижные игры.
«Ворона и воробей», «Выше ножки от земли». Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений.
5. Самостоятельная игровая деятельность
«Лошадки», Цель: Создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность, коммуникативных способностей.
II ПОЛОВИНА ДНЯ
1.Индивидуальная работа (по музыкальному воспитанию)
С Савелием, Никитой, Женей, Макаром, Арсением Музыкально – ритмическое движение «Веселые мячики» (муз. М. Сатулиной)
Цель: Создать условия для развития у детей умений и навыков подпрыгивать и бегать в соответствии с характером музыки.
2.Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного развития; настольные игры
ДИ «Сочетание цветов» Цель: Создать условия для развития внимания, мышления, памяти.
3.Дидактические игры (на развитие слуха, на классификацию предметов и др.)
ДИ «Времена года» Цель: Создать условия для развития слухового восприятия у детей, умения классифицировать явления природы по временному признаку.
4.Восприятие худ. литературы:
Чтение . рассказа Н. Некрасова «Дед Мазай». Цель: Создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения.
ПРОГУЛКА II
1. Подвижные упражнения:
«Перепрыгни через предметы». Цель: Создать условия для формирования основных движений у детей, воспитывать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.
2. Подвижные игры:
«Мышеловка», «Ловишки». Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений.
3. Самостоятельная игровая деятельность.
С/Р игра: «Весенние хлопоты». Цель: Создать условия по обогащению знаний детей о труде взрослых весной, для формирования и развития коммуникативных способностей.
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)
Поддерживать детей в стремлении продолжать обучаться гигиеническим и бытовым действиям: мыть руки перед едой, после посещения туалета, по мере загрязнения.
Продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности
Формировать привычку спокойно вести себя в помещении и на улице, не бегать, выполнять просьбу взрослого.
Организация среды для свободной самостоятельной деятельности
Создать условия для развития детей в различных центрах
Центр книги
Материалы: иллюстрации «Перелетные птицы» Цель: создать условия для формирования умения рассматривать иллюстрации
Центр экспериментирования, науки
Материалы: схема опыта «Как передвигается вода в почве».
Цель: создать условия для самостоятельного изучения свойств почвы.
Центр искусства
Материалы: музыкальный инструмент «Металофон» для озвучивания весенней капели.
Цель: создать условия для развития самостоятельности, инициативы, музыкальных способностей.
Центр Игротеки
Материалы: ДИ «Назови перелетных птиц» Цель: создать условия для закрепления представления о перелетных птицах, развития внимания, мышления.
Центр строительно-конструктивных игр
Материалы: деревянный конструктор. Цель: создание условий для конструирования лодки для деда Мазая.
Центр Сюжетно-ролевых игр
Материалы: атрибуты к СРИ «Магазин семян»
Цель: Создать условия для формирование коммуникативных способностей.
Прогулка: атрибуты к СРИ «Весенние хлопоты», скакалки, кольца и кольцеброс.
Взаимодействие с родителями
Пригласить маму Маши И. для проведения подвижных игр на прогулке во второй половине дня. Цель: создать условия для формирования партнерских отношений с родителями.
СРЕДА, 26 апреля 2017г. Региональный компонент.
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение
1.Беседа
«Труд взрослых весной в нашем городе» Цель: Создать условия для формирования представления о труде взрослых весной, развития коммуникативных способностей.
2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.
Наблюдение за огородом на окошке.
Цель: создать условия для развития самостоятельности, развития познавательно-исследовательских качеств.
3.Игры-забавы.
«Жмурки с колокольчиком»
Цель: Создать условия для развлечения детей, создания у них хорошего, радостного настроения.
4. Методы и приемы социо-игровой технологии
Игра «Летает-не летает». Цель: создать условия для пробуждения интереса детей друг к другу, обеспечение общего повышения мобилизации внимания и тела.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№1 9.00
Вид деятельности: Познавательно – исследовательская (окружающий мир)
Тема: Весна. Весенние приметы.
№ технологической карты: 26
Индивидуальная работа: помощь детям при затруднении выполнения задания.
№2 9.30
Вид деятельности: Изобразительная (лепка)
Тема: Зайчик выскочил на лесную полянку.
Цель: создание условий для формирования умения у детей лепить конструктивным способом из пластилина.
Индивидуальная работа: помощь детям при затруднении выполнения задания.
ПРОГУЛКА IЦель: Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма
1.Наблюдение за явлениями общественной жизни.
Наблюдение за трудом дворника.
Цель: Создать условия для воспитания желания помогать, формирования способности оценивать результаты труда, воспитания уважения к людям труда, развития речи.
2.Трудовые поручения.
Помощь в собирании веток на участке (подгруппа). Цель: Создать условия для воспитания умения трудиться сообща; доводить начатое дело до конца.
3. П/и
«Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений.
4.Индивидуальная работа.
С Зариной, Евой П., Никитой, Сашей. П/упражнение: «Вот какие быстрые ножки», Цель: Создать условия для формирования умения быстро двигаться на носках, широкими шагами.
5.Самостоятельная деятельность по изодеятельности
Рисование палочкой на земле. Цель: Создать условия для развития самостоятельности, творческих способностях.
II ПОЛОВИНА ДНЯ
1.Восприятие худ. литературы:
Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Пчелки на разведках». Цель: создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к слушанию рассказов.
2. Развлечения, досуги.
Досуг
Цель: Создать условия для эмоционального благополучия детей.
3.Игры с игрушками на развитие мелкой моторики.
Выкладывание узоров из палочек
Цель: Создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений с предметами, развитие мелкой моторики рук.
4. Самостоятельная художественная деятельность
Яблоневый цвет.
Цель: создание условий для развития творческих способностей, умения действовать по замыслу.
ПРОГУЛКА II
1.Игровые физические упражнения, подвижные игры
ИУ: «По узкому мостику», ПИ «Мышеловка». Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры.
2. Самостоятельная игровая деятельность
СРИ «Едем на дачу». Цель: Создать условия для формирования и развития коммуникативных способностей.
3. Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром
«Беги к дереву, какое я назову». Цель: Создать условия для формирования знаний детей о разных видах деревьев, и развития коммуникативных способностей.
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)
1.Совершенствовать навыки самообслуживания: одеваться и раздеваться, поддерживать порядок в шкафчике; побуждать детей соблюдать аккуратность в одежде во время приёма пищи.
2.Создавать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть.
3.Способствовать музыкальному развитию детей через проведение игр и упражнений, направленных на сенсорное развитие в области восприятия звука.
Организация среды для свободной самостоятельной деятельности
Создать условия для развития детей в различных центрах
Центр книги
Материалы: иллюстрации «Пришла весна»
Цель: создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций
Центр искусства
Материалы: пластилин, клеенки, стеки для лепки сковерчников для птиц. Цель: создать условия для самостоятельной лепки.
Центр экспериментирования, науки
Материалы: коллекцию семян. Цель: создать условия для развития любознательности, познавательно-исследовательских качеств.
Центр Сюжетно-ролевых игр. Материалы: атрибуты для СРИ «Магазин семян» Цель: создать условия для формирования умения самостоятельно распределять роли и договариваться о ходе игры.
Центр игротеки. Материалы: ДИ «Времена года». Цель: создать условия для формирования представления о сезонных изменениях в природе.
Центр Строительно-конструктивных игр. Материалы: схему построения персонажей сказок из треугольников, набор треугольников. Цель: Создать условия для развития конструктивных навыков.
Прогулка: атрибуты к СРИ «Едем на дачу», ведерки, скакалки, палочки для рисования.
Взаимодействие с родителями
Рекомендации, касающиеся пользы прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения. Цель: создать условия для формирования партнерских отношений с родителями
ЧЕТВЕРГ 27 апреля 2017 г.Региональный компонент.
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение
Утро радостных встреч: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы
Индивидуальная работа (мелкая моторика)
С Варей Д. «Волшебная шкатулочка» Напиши цифру
Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук, запоминания цифр
Словесные игры
«Доскажи словечко»
Цель: создать условия для активизации употребления антонимов.
Дидактические игры (музыкальные)
Игра «Угадай-ка»
Цель: создать условия для формирования представлений о высоте звука.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Вид деятельности: двигательная
Цель: Создать условия для упражнения действий по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии.
Вид деятельности: конструктивно-модельная
Тема: Первоцветы (конструирование из бросового материала).
№ технологической карты: № 26
Индивидуальная работа – помощь детям при затруднении выполнения задания.
ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма
1.Наблюдение за неживой природой.
Наблюдение за небом.
Цель: создать условия для продолжения формирования представлений о сезонных изменениях, развития наблюдательности, умения анализировать, делать выводы.
2.Трудовые поручения
(подгрупповой) Помощь в уборке веток на участке.
Цель : создать условия для радостного настроения от выполненной работы
3.Подвижные игры
«Воздух, земля, вода», «Ловишка»
Цель: создать условия для формирования умения быстро действовать по сигналу.
4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (бросание, ловля)
С Маргаритой, Мартой, Евой Б., Макаром Ш., Лидой «Попади в цель»
Цель: создать условия для формирования умения бросать мяч в
руки, ловить его двумя руками.
II ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным дорожкам, закаливание.
Цель: создать условия для укрепление иммунитета и здоровья детей; проведение гигиенических процедур; воспитание навыков самообслуживания.
Восприятие художественной литературы
Отгадывание загадок на тему «Времена года»
Цель: создать условия для развития логического мышления, формирования интереса к слушанию и отгадыванию загадок.
Строительные игры
«Строим ферму »
Цель: создать условия для развития строительных навыков, воображения.
Сюжетно-ролевая игра
«Театральный буфет». Цель: создать условия для развития коммуникативных способностей, формирования представления о правилах этикета в театре.
Совместная деятельность в центре худ.-эстетич. развития
Оформление декораций для постановки сказки «Заюшкина избушка» Цель: создать условия для формирования партнерских отношений взрослого и детей.
ПРОГУЛКА II
1.Наблюдение по прогулке 1.
Цель: создать условия для закрепления представления о сезонных изменениях в погоде, умения отличать пасмурно-ясно, облачно.
2.Элементы спортивных игр
«Хоккей на траве»
Цель: создать условия для упражнения в беге с предметом, умения метко ударять по мячу.
3. Дидактические игры
«Найди предметы квадратной, треугольной формы»
Цель: создать условия для развития памяти, наблюдательности.
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)
Напоминать детям о сохранении правильной осанки в различных видах деятельности
Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых. Важно слушать собеседника и без надобности не перебивать. Продолжать воспитывать заботливое отношение пожилым людям, желание помогать им.
Через ситуативные беседы, игровые упражнения продолжать развивать интерес к искус
ству и музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера
Организация среды для свободной самостоятельной деятельности
1.Создать условия для развития детей в различных центрах
( указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного)
центр книги Материалы: репродукция картины А.Саврасова «Грачи прилетели». Цель: создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций.
центр искусства Материалы: Раскраски «Весна на улице», карандаши Цель: создать условия для развития мелкой моторике, цветовосприятия детей
Центр игротеки Материалы: ДИ «Когда это бывает?» Цель: создать условия для развития внимания, мышления, памяти, логического мышления.
центр экспериментирования, науки Материалы: веточку вербы для рассматривания почек Цель: создать условия для развития любознательности, познавательно-исследовательских качеств.
центр строительно-конструктивных игр Материалы: развивающие кубики «Собери сказку». Цель: создать условия для развития конструктивных навыков
центр СРИ Материалы: атрибуты для СРИ «Магазин семян» Цель: создать условия для развития коммуникативных способностей, развития умения договариваться при распределении ролей.
Предложить родителям провести подвижные игры на прогулке. Цель: создать условия для объединения усилий для развития и воспитания ребенка, развития партнерских отношений.
ПЯТНИЦА 28. 03.17 г. Региональный компонент.
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение
Утро радостных встреч: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы
Рассматривание альбомов, иллюстраций
Рассматривание альбома иллюстраций «Весна в нашем крае»
Цель: создание условий для формирования представления о сезонных изменениях в родном крае.
Индивидуальная работа
по развитию речи (словарь, грамматика) с Арсением рассказ о весне по мнемотаблице.
Цель : создать условия для обогащения словаря , формирование правильного грамматического строя речи.
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим, природным миром
Интерактивная игра «Весна»
Цель: создать условия для расширения представлений о приметах весны, весеннем времени года.
Работа по ПДД (игры, беседы, рассматривание иллюстраций)
Интерактивная игра «Правила дорожного движения»
Цель: создать условия для формирования у детей знания о правилах поведения на дороге, развития зрительного восприятия.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Вид деятельности: изобразительная (рисование)
Тема: Пришла весна
Цель: создать условия для развития умения передавать в рисунке впечатления от весны, для упражнения в рисовании красками, развития умения удачно располагать изображения на листе, творческих способностей детей.
Вид деятельности: музыкальная
Тема: «Весна. Сезонные изменения»
Цель: создать условия для формирования представлений о сезонных изменениях весной.
Различать звуки по высоте, движение мелодий вверх-вниз, поступенное и скачкообразное. 2. Использовать элементы знакомых танцевальных движений в свободных плясках.
Индивидуальная работа – помощь детям при затруднении выполнения задания.
ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма
Наблюдение за сезонными изменениями, целевые прогулки и экскурсии
Экскурсия по территории детского сада
Цель: создать условия для формирования представления о сезонных изменениях в природе.
Трудовая деятельность
(подгрупповой) Сбор семян ясеня.
Цель: создать условия для воспитания желания трудиться сообща.
Подвижные игры
«Кто быстрее», «Гуси-гуси»
Цель: создать условия для совершенствования умения бегать, лазать, прыгать; развития реакции.
Индивидуальная работа по развитию основных движений (лазание)
Зарина, Милена, Юля С., Ева Б..
Цель: создать условия для упражнения в лазании через преграды.
II ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным дорожкам, закаливание.
Цель: создать условия для укрепление иммунитета и здоровья детей; проведение гигиенических процедур; воспитание навыков самообслуживания.
Цель: создать условия для создание атмосферы эмоционального отклика детей, развития физических способностей.
ПРОГУЛКА II
1.Наблюдение по прогулке 1
Цель – создать условия для формирования внимания, памяти и речи детей.
2.Сюжетно ролевая игра
«Едем на дачу».
Цель: создать условия для расширения области самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов.
3.Самостоятельная двигательная деятельность детей
«Мышеловка», «Ворона и воробей». Цель: создать условия для развития умения соблюдать правила игры, играть в команде.
4.Дидактические игры
«Опиши, я угадаю»
Цель: создать условия для развития внимания, умения ориентироваться в пространстве.
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)
Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры.
Завтрак, обед, полдник.
Цель: создать условия для закрепления умения держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами; развития моторики; воспитания культурно-гигиенических навыков.
Пополнять литературный багаж загадками, считалками, пословицами и поговорками
Организация среды для свободной самостоятельной деятельности
1.Создать условия для развития детей в различных центрах
( указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного)
центр книги Материалы: книгу «Времена года». Цель: создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций
центр искусства Материалы: пластилин для лепки птичек, вернувшихся домой. Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук, творческих способностей.
центр игротеки Материалы: ДИ «Времена года» Цель: создать условия для развития внимания, мышления, памяти.
Цент экспериментирования Материалы: схему опыта «Растения пьют воду» Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательских способностей.
центр строительно-конструктивных игр Материалы: бросовый материал (фантики, нитки, пластилин, трубочки) для конструирования цветов . Цель: создать условия для развития конструктивных способностей.
центр СРИ Материалы: атрибуты для СРИ «Весенние хлопоты» Цель: создать условия развития коммуникативных качеств.
прогулка – атрибуты для игры «Едем на дачу», мячи, машины, скакалки.
Взаимодействие с родителями
Предложить родителям принять участие в пополнение центров группы по теме недели. Цель: создание условий для партнерских отношений с родителями