П – 8 | ФЭМП- 4 - №3 с. 28 - №4 с.29 - №1 с.30 - №2 с.31 Ознакомление с окр. миром- 4 1. «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко» С.,32 2. «Пришла весна». 3. «Кому что нужно?» К.З.с.236 4. «Дома для животных» К.З.с.257 | 1. Беседы: «Весна пришла!» По картине «Весна пришла», «Грачи прилетели», «Кто такие насекомые?», «Осторожно, лужа!». 2.Наблюдения: Наблюдение за весенними изменениями в природе (потеплело, увеличилась длительность дня, активно тает снег); Наблюдения за птицами, животными, растениями и другими объектами живой природы, встречающимися в ближайшем окружении (обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, передавать особенности голосом, в движении); обращение внимания детей на необычные явления, предметы (цветение растений, солнечный луч, блеск лужицы, и т.п.); - «Наблюдение за первыми цветами» - «Наблюдение за одеждой людей» и др. 3. Дидактические игры и упражнения: «Узнай по голосу», «Кому что дать», «Когда это бывает?», «Назови правильно», «Весна пришла!», «Что звучит?», «Магазин одежды», «Что лишнее?», «Какие сосульки?», «Кап-кап», «Что весной бывает», «Узнай и назови», «Что изменилось?» 4. Свободное общение (Ситуативные беседы): «Как можно играть весной на улице?» «Птички прилетели» «Как нужно одеваться весной» «Какая погода утром, когда идешь в детский сад» «Можно ли гулять по лужам?»; ситуативные беседы о поддержании чистоты в одежде во время прогулки (обходить лужи, отряхивать одежду от мокрого песка и т.п.). Беседы, позволяющие обогащать представление детей об основных источниках витаминов, укрепляющих здоровье в весенний период; 5. Пальчиковые игры: «Весна», «Первые цветы», «Солнышко», «Дождик», «Птички», «Бабочка», «Цветок», «Сидит белка на тележке», «Мы делили апельсин», 6. Исследовательская деятельность: «Солнышко посвети…», «Разноцветные стекляшки», «Тень», « Лодочка», «Опыт по выявлению свойств солнечных лучей» (прогулка) 8. Строительные игры: «Ворота и забор для птички», «Многоэтажный дом» ,«Лесенка». 9. Чтение: «Солнышко- ведрышко», «Ой, ты, заюшка- пострел», «Наши уточки с утра», «Петушок, петушок», А.Барто «Кораблик»; А.Плещеев «Весна», «Сельская песня»; сказка «У солнышка в гостях», «Петушок и бобовое зернышко»; Г.Лагздынь «Петушок»; Н.Пикулева «Лисий хвостик»; А.Введенский «Мышка»; В.Бианки «Лис и мышонок»; Л.Толстой «Спала кошка на крыше»; Г.Балл «Желтячок»; К.Чуковский «Муха-цекотуха», «Тараканище»; песенка «Божья коровка»; К.Бельмонт «2Комарики-макарики»; Л.Модзалевский «Мотылек»; Э.Мошковская «кузнечик»; разучивание «Мурвьишка», «Песенка жука», «Про бабочку» 10.Игровые обучающие ситуации: «Кукла Катя готовит обед», «Едем на автобусе в гости». 11. Театрализованные игры (игры-имитации): «Плывут кораблики», «Волшебная дудочка», «Стройка», «Водичка, умой моё личико», «Заюшкина избушка» 11. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Попади в воротца», «Через ручеек», «Воробышки и автомобиль», «Птички летают», «Где постучали?», «Обезьянки» 12. ОБЖ: «Наши друзья и враги», «Собака бывает кусачей», Слушание песенки «Запрещается - разрешается», «Как беречь здоровье ». 13. Рассматривание альбомов: «Весна», «Перелетные птицы», «Насекомые», «Животные». 14.Физминитуки: «Ветер», «Ёж». 15. Разучивание песен и хороводов о весне. | 1.Внесение дид. игр «Когда это бывает?», «Магазин одежды», «Какие сосульки?» и др. 2.Подготовить материал для познавательно- исследовательской деятельности: разноцветные стеклышки, тазик с водой, мячики. 3. Подбор материалов для ХТ: бумага, пластилин, карандаши, раскраски для малышей. 4.Внесение и подготовка атрибутов для игр-ситуаций: руль, кепка, детская посуда, муляжи овощей, куклы. 5. Материал для конструирования: (кубики, кирпичики). 6.Подборка книг для чтения и рассматривания о весне. 7. Подбор песен, закличек и хороводов о весне. | 1.Привлечение родителей к выставке рисунков детей и родителей «Весна, весна на улице». 2.Участие родителей в совместном развлечении с детьми «Весенние посиделки». 3. Помощь в создании настольной дидактической игры «Лес- полон чудес», макета «Весна-красна». |