Технологиялық қамтамасыз ету/Технологическое обеспечение: Магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, кисти, гуашь, салфетки. Птицы на фланелеграфе, запись звуки природы, шапочки птиц, контуры зимующих птиц (голубь, воробей, синица, ворона).
Іс-әрекет
сатылары
Этапы
деятель-ности
Тәрбиешінің басқару әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық оятушылық
Мотивационно-
побудительный
(читает детям стихотворение)
Покормите птиц зимой, пусть со всех концов к нам слетятся, как домой стайки на крыльцо. Приучайте птиц зимой к своему окну, чтоб без песен не пришлось нам встречать весну. О чем это стихотворение?
Как мы помогаем зимой птицам?
А из чего мы делаем кормушки?
Каких зимующих птиц вы знаете?
Молодцы ребята много вы птиц знаете. Как одним словом можно назвать голубя, ворону, воробья и синицу?
Слушают стихотворение
О птицах.
Кормим и делаем кормушки.
Из дерева, коробок от сока, молока, кефира.
Голубь, ворона, воробей, синица.
Зимующие птицы.
Ұйымдастырушылықізденушілік
Организационно-поисковый
Самое страшное для птиц не холод, а голод, когда нечего кушать птицы прилетают из леса поближе к человеку. Люди – добрые, они пожалеют несчастных пташек и накормят их: кого зернышками, кого крошками, а кого и сальцем. Вот и к нам сегодня прилетели птички за помощью.
Посмотрите на свои рисунки: от холода, голода они стали белыми, давайте раскрасим их.
За зимой придет весна и домой птиц позовет. Давайте послушаем музыку. (Звучит музыка “Голоса птиц”.)
А сейчас мы с вами поиграем. Для этого вам надо найти волшебную шапочку и сказать волшебные слова:
Раз, два, три (хлопают в ладоши) На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя) И быстро в птичку превратись.
Я вижу, все надели волшебные шапочки, по моему сигналу: раз, два, три птичка в гнездышко лети! Вы все «летите» к своим гнездышкам.
(Игра повторяется 2 раза.)
Посмотрите сколько у нас гнездышек для птичек, каждая птичка нашла свое гнездышко. Вот и подошло к концу наше занятие, вам понравилось?
Дети раскрашивают
Слушают музыку
Выполняют условия игры
Отвечают на вопрсы
Рефлектік-түзету
Рефлексивно-коррегирующий
А на прогулке мы вывесим кормушки, и не забудем покормить птиц. Каких птиц мы покормим?
Кого угостим сальцем? А кому дадим семечек, зернышек?
Ответы детей.
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать:названия зимующих птиц .
Болу керек/Иметь:представление о жизни птиц в зимнее время года, о том как человек может помочь им спастись от голода.
Үйрену керек/Уметь:отвечать на вопросы полными предложениями.