Направления развития ребенка | Психолого – педагогические задачи |
Физическое развитие | Учить детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры. Проводить игры с элементами соревнования, способствующие развитию физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости) Учить справедливо оценивать результаты игры. Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость |
Познавательное Развитие | Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число. Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т.д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, привлекать к простейшим экспериментам и наблюдениям. |
Речевое развитие | Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Приучать детей к самостоятельности суждений. Формирование словаря. Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого словаря детей. Побуждать детей интересоваться смыслом слова. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, но набору картинок с последовательно развивающимся действием. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. |
Социально-коммуникативное развитие | Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры (лото, мозаика,пазлы и др.). Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего. Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы (билеты для игры в театр, деньги для покупок). Учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта). Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома). |
Художественно-эстетическое развитие | Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля; распределять между собой обязанности и роли. Продолжать учить детей размешать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа —передний план или дальше от него —задний план); передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева) Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой. Учить детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа. |