совете №1 МБДОУ д.с. «Берёзка»
от « 1 сентября»2015 года. ________ Т.И.Фоменко
Снегова С.В.
развивать у детей интерес и любовь к сказкам разных народов, разного исторического времени;
формировать интерес к творчеству через сказки с использованием музыкального, театрального и изобразительного искусства ;
привлечь родителей к реализации плана.
дети должны знать ,чем отличаются сказки от других жанров , какие бывают сказки;
выразительно передавать содержание сказок, замечать характерные особенности изображения персонажей в книжных иллюстрациях;
уметь передавать в рисунке эпизоды знакомых сказок.
Месяц | Тема | Мероприятия | Задачи | Сроки исполнения |
Сентябрь | «Сказки» | 1. Беседа «Нравятся ли вам сказки? Почему?» | Выяснить отношение детей к литературному жанру «Сказка». |
| Как узнать сказку? | 2. Вспомнить с детьми знакомые сказки. С каких слов они начинаются? | Познакомить детей с признаками, по которым мы узнаем сказку. | |
«Народные сказки» | 3. Беседа «Почему сказки назвали народными?» | Вызвать интерес к народному творчеству, познакомить с богатством народной культуры. | |
«В гостях у сказки» | 4. Посещение выставочного зала. | Создать специальную среду, чтобы ребенок почувствовал себя в народной сказке, поиграл с предметами народного быта. |
Октябрь | «Русские народные сказки» | 1. Рассмотрение иллюстраций к русским народным сказкам | Узнать по иллюстрации любимую сказку. Какая сказка понравилась больше всего? | |
«Русские народные сказки» | 2. Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи» | Внимательно слушать. Учить передавать содержание от лица сказочного героя. |
«Сказку сделаем сами» | 3. Изготовление настольного театра «Курочка ряба». | Воспитывать уважение к коллективному труду, учить работать согласованно. Соблюдать правила безопасности во время работы с клеем. | |
«Мы весёлые артисты» | 4. Драматизация сказки«Курочка ряба». | Развивать творческие способности детей. Формировать навыки совместной работы. |
Ноябрь | Сказочные рисунки народных художников | 1. Рассмотрение иллюстраций к русским народным сказкам в оформлении разных художников. | Развивать умение замечать характерные особенности и детали изображения персонажей в книжных иллюстрациях. | |
Красочные рисунки художника Е.М. Рачева. | 2. Беседа «Чудесное превращение в сказочных героев обыкновенных зверей» | Вызвать интерес к творчеству Е.М. Рачева, развивать умения замечать характерные особенности в его рисунках. | |
Любимые сказочные герои | 3. Изобразительная деятельность по русским народным сказкам. | Учить детей передавать в рисунке эпизод знакомой сказки, закреплять умение располагать рисунок на листе. |
Рисуем всей семьёй | 4. Выставка семейных рисунков на тему «Моя любимая сказка». | Привлечь родителей к участию в выставке. Вызвать у детей и родителей положительные эмоции. | |
Декабрь | «Снегурочка» | 1. Слушание записи сказки «Снегурочка». | Вспомнить содержание сказки. Вызвать интерес к ее музыкальному оформлению. |
«Снегурочка на новый лад» | 2. Пересказ сказки с другим концом. | Учить детей выразительно пересказывать сказку. Придумать другой конец сказки. Понимать смысл, сопереживать героям. | |
Поможем дедушке и бабушке. | 3. Изобразительная деятельности по сказке«Снегурочка». | Учить лепить Снегурочку. Развивать мелкую моторику рук; прививать навыки аккуратности при работе с пластилином. |
В гости к нам Снегурочка пришла. | 4. Рассмотреть куклу«Снегурочка». Слушание песен и стихов о ней. | Вызвать у детей радостное настроение от приближающегося новогоднего праздника . | |
Январь | Сказки про зверей | 1. Блиц-турнир «Кто больше знает сказок про зверей». | Вызвать интерес к игре. Воспитывать уважение к членам команды. Соблюдать правила. |
Расскажи сказку. | 2. Пересказывание сказки«Заюшкина избушка». | Учить детей выразительно пересказывать сказку. Развивать интерес к событиям изображённым в сказке. | |
«Кто помогал Зайчику» | 3. Изобразительная деятельность по сказке«Заюшкина избушка». | Учить детей передавать в рисунке эпизод сказки, закреплять умение располагать сюжет задуманного на листе. | |
«Заюшкина избушка». | 4. Изготовление с детьми пальчикового театра по сказке«Заюшкина избушка». | Воспитывать интерес к коллективной работе; развивать чувство цвета, использовать способы ,усвоенные раннее. |
Февраль | Авторские сказки | 1. Беседа «Почему эти сказки назвали авторскими?» | Познакомить детей с авторскими сказками. Кто такой автор. | |
Писатель -сказочник К. И. Чуковский. | 2. Рассмотрение иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. | Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Помочь запомнить его фамилию. Вспомнить по иллюстрациям знакомые сказки. Познакомить со сказкой «Добрый доктор Айболит». |
«Угадай-ка». | 3. Дидактическая игра «Кто быстрее угадает сказку». | Вызвать интерес к игре. Воспитывать внимательность, активность, умение слушать. | |
«Добрый доктор Айболит». | 4.Аппликация. | Изготовление сюрпризной коробки.Учить передавать с помощью цвета и разных материалов задуманное, закреплять навыки аккуратности при работе. |
Март | В.Г. Сутеев. | 1. Беседа « В.Г. Сутеев- известный детский автор и художник». | Познакомить детей с творчеством В.Г. Сутеева. | |
В.Г. Сутеев- детский художник. | 2. Рассматривание иллюстраций В.Г. Сутеева «Весёлая история в картинках». | Вспомнить по иллюстрациям знакомые сказки. Передать содержание иллюстраций. Отвечать на вопросы воспитателя. |
В.Г. Сутеев- автор весёлых иллюстраций. | 3. Чтение произведений В.Г. Сутеева | Познакомить детей со сказкой «Кот- рыболов». Продолжать учить детей передавать содержание сказки. Отвечать на вопросы. | |
«Петух и краски». | 4. Изобразительная деятельность. | Учить детей пользоваться трафаретом, раскрашивать трафарет по образцу.Прививать навыки аккуратности . |
Апрель | Сказки разных народов. | 1. Беседа «Сказки гуляют по свету». | Вызвать интерес детей к сказкам других народов. Закрепить знание о народных и авторских сказках. | |
Зарубежный писатель Шарль Перро | 2. Чтение сказки «Красная Шапочка». | Обратить внимание детей на иллюстрации (как одеты люди). Сравнить с иллюстрациями русских народных сказок. |
«Красная шапочка». | 3. Слушание записи песенки Красной Шапочки. | Учить слушать, выражать свои эмоции. Создавать хорошее настроение. | |
Театр кукол. | 4. Лепка по сказке«Красная Шапочка». | Учить лепить сказочных героев, используя знакомые приёмы ;готовые фигурки объединить и обыграть. |
| | | | |
| | |
| | | |
| | |
Май | Коллаж. | 1. Составление коллажа по русским народным сказкам. | Познакомить детей с коллажем. Обратить внимание детей на разнообразие материалов, с помощью которых выполнено изображение. | |
Придумай сказку. | 2. Дидактическая игра «В гостях у сказки» | Сочинение детьми новых сказок с умными, добрыми мыслями, используя при этом традиционный сказочный зачин. |
Книжки-малышки. | 3. Изобразительная деятельность. Рисование. (Изготовление обложек для своих сказок). | Рассмотреть обложки русских народных сказок. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание показать свои чувства, умения. | |
Книжная мастерская. | 4. Трудовая деятельность «Я большую книгу пожалею, я возьму ее и склею». | Вызвать у детей интерес к работе, закреплять навыки безопасности при работе с клеем, кисточкой, ножницами. Воспитывать бережное отношение к книгам. |
Июнь | «Наши любимые книжки» | 1. Дидактическая игра «Угадай-ка». | Вызвать у детей интерес к игре. Помочь детям запомнить признаки, по которым узнаём сказку. | |
| | |
Где живут книги? | 3. Экскурсия в библиотеку. | Способствовать обогащению и обобщению знаний о книгах, что такое библиотека, читальный зал, стеллаж. | |
Пазлы-сказки. | 4. Настольно- печатные игры«Раз, два, три, четыре, пять-будем пазлы собирать». | Вызвать интерес к игре. Развивать усидчивость, мышление. Умение рассказывать о собранном эпизоде. |
Июль | Любимые сказки. | 1. Создание книжного уголка. Акция «Подари детям книжку». | Привлечь детей и родителей к созданию книжного уголка. Пополнить знания детей о сказках всех народов. | |
Библиотека | 2. Сюжетно-ролевая игра«Библиотека». | Вовлечь детей в игру. Учить выполнять свои роли, вызвать уважение к профессии«библиотекарь». |
«Мир сказок» | 3. Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи». | Учить внимательно слушать воспитателя. Уметь дальше пересказывать начатую знакомую сказку. | |
1. Педагогика нового времени А.В. Аджи.
2. Ресурс Интернета.
3. Золотая коллекция сказок.
4. Д. Соколов «Сказки и сказка терапия».
5. Фон Франц «Психология сказки. Толкование волшебных сказок».
6. Грабенко Т.М. «Зачем читать детям сказки».