Родительское собрание «Влияние игрушки на развитие ребёнка» (первая младшая группа ДОУ)
Родительское собрание «Влияние игрушки на развитие ребёнка» (первая младшая группа ДОУ)
Родительское собрание
первая младшая группа ДОУ
Тема: «Влияние игрушки на развитие ребёнка»
Цель: Повышение знаний у родителей о значении игрушки, её роли в игре ребёнка.
Задачи:
Вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
Познакомить родителей с игровой деятельностью в группе.
Вызвать интерес и желание к совместной игровой деятельности.
Оборудование: компьютер, медиапроектор, игрушки для инсценировки сказки «Теремок».
Подготовительная работа: написать приглашения для родителей на собрание, подготовить презентацию по теме, изготовить памятки для родителей «Какие игрушки нужны детям», подборка музыкального сопровождения к сказке «Теремок».
Ожидаемый результат: Уточнение и расширение знаний родителей о значении игрушки, её влияние на развитие игровой деятельности детей.
Ход собрания:
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады нашей новой встрече. Сегодня мы с вами поговорим о значении и роли игрушки в развитии ребёнка, научимся правильно выбирать игрушки. Вы познакомитесь с игровой деятельностью детей в группе. Будете учиться играть со своими детьми дома, используя при этом разнообразные, эффективно подобранные с педагогической стороны вопроса, игрушки.
- Но сначала вспомните своё детство. Что вспоминается в первую очередь? (заслушиваются ответы родителей)
- Конечно мама и любимая игрушка! Ведь именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство.
- А какая у вас была в детстве любимая игрушка? Расскажите, пожалуйста, о ней! (рассказ родителе о любимой игрушке)
- Я предполагаю, вы со мной согласитесь, что сейчас у наших детей большое количество игрушек. Но случается так, что ребёнок с ними не играет. Хотя основной вид деятельности детей дошкольного возраста именно – игра. Мы, взрослые, сердимся на ребёнка, расстраиваемся, что тратим деньги на игрушки, которые не используются.
- В чём дело? Как вы думаете? (ответы родителей)
- Ребёнок просто не умеет во всё это играть. Ведь те игрушки, которые ему дарят, покупают – ничего для ребёнка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
- Уважаемые родители! Вы должны обязательно обыгрывать игрушки вместе с детьми, показывая и подсказывая действия с ними. Нужно помнить, что игрушки для ребёнка – эта та среда, которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Игрушки учат общаться и познавать себя. Сейчас в магазинах огромный выбор игрушек. Кажется, что подобрать ту или иную игрушку не составляет большого труда. Но на деле оказывается, подбор игрушек – дело серьёзное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребёнка и прогресс его развития.
- А на что вы опираетесь при выборе игрушек? (заслушиваются ответы детей)
- Выбирая игрушку для ребёнка нужно обязательно учитывать:
возрастные особенности ребёнка,
игрушка должна вызвать интерес прежде всего у ребёнка, а не у родителей,
игрушка должна быть многофункциональной (чем больше действий сможет ребёнок выполнить с игрушкой, тем лучше),
игрушка должна быть безопасной,
иметь эстетичный и реальный вид,
игрушка должна быть доброй.
- Чтобы вы смогли сориентироваться в необъятной стихии рынка игрушек, мы с вами посмотрим специально приуроченную к теме нашего родительского собрания презентацию «Игровая деятельность в нашей группе».
Сюжетные или образные игрушки – это фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода. Центральное место отводится кукле. Наши дети очень любят играть с куколками. Они их одушевляют, разговаривают с ними, кормят, купают, укладывают спать, лечат, т.е. учатся проявлять заботу.
Технические игрушки – это транспорт, конструкторы и т.п. Особой популярностью у наших детей пользуются разнообразные конструкторы: «лего», деревянный конструктор, модульный конструктор, которые развивают мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество и т.д.
Спортивно-моторные – эти игрушки способствуют повышению двигательной активности детей, развивают координацию движений, учат ориентироваться в пространстве.
Музыкальные игрушки – это игрушки, развивающие музыкальные и творческие способности ребёнка, формирующие начало музыкальной культуры. Наши дети очень любят пользоваться музыкальными инструментами, устраивают концерты.
Дидактические игрушки знакомят детей с цветом, формой, величиной предметов. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, умение доводить дело до конца.
Театральные игрушки служат целям эстетического воспитания, развивают речь детей, их воображение. В нашей группе дети с удовольствием используют в игре куклы би-ба-бо, маски, театральные костюмы.
Игрушки-заместители – эти игрушки дети с удовольствием используют в игре. В случае, если ребёнок по ходу игры не может найти какой-либо предмет, то он заменяет его другим или довольствуется деталями костюмов: например, стул превращается в автобус, кубики в еду и т.п.
- Уважаемые родители, вы, конечно, понимаете, что игрушка для ребёнка – это источник радости и мотив для игры. Она создаёт условия для развития, но в тоже время оставляет возможность для самостоятельного творчества. Поэтому, при покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать! Но сколько бы не было у детей игрушек, не забывайте о том, что общение ребёнка со взрослыми – это решающий фактор полноценного психического развития, а наиболее полно такое общение проявляется в совместной игре.
- Сейчас я вам предлагаю перенестись в детство – поиграть в сказку «Теремок».
Инсценировка русской народной сказки «Теремок» совместно с родителями: распределяют роли, раздаются игрушки-герои, проигрывание сказки.
- Уважаемые родители! В нашей сказке подружились не только игрушки-герои, но и мы с вами – стали более сплочённее, дружнее.
- В заключение нашего родительского собрания я предлагаю вам продолжить работу далее и организовать мероприятия, направленные на развитие игровой деятельности наших малышей:
Провести конкурс семейных газет «Любимые игры моей семьи».
Уделять больше времени совместным играм детей и родителей.
При покупке игрушек пользоваться простым правилом: игрушки выбираем, а не собираем!
В конце родительского собрания раздаются памятки: «Какие игрушки нужны детям».
- Спасибо за совместную работу и надеюсь на дальнейшее продуктивное сотрудничество!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Влияние игрушки на развитие ребёнка» (первая младшая группа ДОУ) »
Родительское собрание
первая младшая группа ДОУ
Тема: «Влияние игрушки на развитие ребёнка»
Разработала: Бузинова Светлана Анатольевна,
воспитатель МАДОУ «Детский сад №29»
г. Березники, Пермского края
Цель: Повышение знаний у родителей о значении игрушки, её роли в игре ребёнка.
Задачи:
Вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
Познакомить родителей с игровой деятельностью в группе.
Вызвать интерес и желание к совместной игровой деятельности.
Оборудование: компьютер, медиапроектор, игрушки для инсценировки сказки «Теремок».
Подготовительная работа: написать приглашения для родителей на собрание, подготовить презентацию по теме, изготовить памятки для родителей «Какие игрушки нужны детям», подборка музыкального сопровождения к сказке «Теремок».
Ожидаемый результат: Уточнение и расширение знаний родителей о значении игрушки, её влияние на развитие игровой деятельности детей.
Ход собрания:
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады нашей новой встрече. Сегодня мы с вами поговорим о значении и роли игрушки в развитии ребёнка, научимся правильно выбирать игрушки. Вы познакомитесь с игровой деятельностью детей в группе. Будете учиться играть со своими детьми дома, используя при этом разнообразные, эффективно подобранные с педагогической стороны вопроса, игрушки.
- Но сначала вспомните своё детство. Что вспоминается в первую очередь? (заслушиваются ответы родителей)
- Конечно мама и любимая игрушка! Ведь именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство.
- А какая у вас была в детстве любимая игрушка? Расскажите, пожалуйста, о ней! (рассказ родителе о любимой игрушке)
- Я предполагаю, вы со мной согласитесь, что сейчас у наших детей большое количество игрушек. Но случается так, что ребёнок с ними не играет. Хотя основной вид деятельности детей дошкольного возраста именно – игра. Мы, взрослые, сердимся на ребёнка, расстраиваемся, что тратим деньги на игрушки, которые не используются.
- В чём дело? Как вы думаете? (ответы родителей)
- Ребёнок просто не умеет во всё это играть. Ведь те игрушки, которые ему дарят, покупают – ничего для ребёнка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
- Уважаемые родители! Вы должны обязательно обыгрывать игрушки вместе с детьми, показывая и подсказывая действия с ними. Нужно помнить, что игрушки для ребёнка – эта та среда, которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Игрушки учат общаться и познавать себя. Сейчас в магазинах огромный выбор игрушек. Кажется, что подобрать ту или иную игрушку не составляет большого труда. Но на деле оказывается, подбор игрушек – дело серьёзное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребёнка и прогресс его развития.
- А на что вы опираетесь при выборе игрушек? (заслушиваются ответы детей)
- Выбирая игрушку для ребёнка нужно обязательно учитывать:
возрастные особенности ребёнка,
игрушка должна вызвать интерес прежде всего у ребёнка, а не у родителей,
игрушка должна быть многофункциональной (чем больше действий сможет ребёнок выполнить с игрушкой, тем лучше),
игрушка должна быть безопасной,
иметь эстетичный и реальный вид,
игрушка должна быть доброй.
- Чтобы вы смогли сориентироваться в необъятной стихии рынка игрушек, мы с вами посмотрим специально приуроченную к теме нашего родительского собрания презентацию «Игровая деятельность в нашей группе».
Сюжетные или образные игрушки – это фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода. Центральное место отводится кукле. Наши дети очень любят играть с куколками. Они их одушевляют, разговаривают с ними, кормят, купают, укладывают спать, лечат, т.е. учатся проявлять заботу.
Технические игрушки – это транспорт, конструкторы и т.п. Особой популярностью у наших детей пользуются разнообразные конструкторы: «лего», деревянный конструктор, модульный конструктор, которые развивают мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество и т.д.
Спортивно-моторные – эти игрушки способствуют повышению двигательной активности детей, развивают координацию движений, учат ориентироваться в пространстве.
Музыкальные игрушки – это игрушки, развивающие музыкальные и творческие способности ребёнка, формирующие начало музыкальной культуры. Наши дети очень любят пользоваться музыкальными инструментами, устраивают концерты.
Дидактические игрушки знакомят детей с цветом, формой, величиной предметов. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, умение доводить дело до конца.
Театральные игрушки служат целям эстетического воспитания, развивают речь детей, их воображение. В нашей группе дети с удовольствием используют в игре куклы би-ба-бо, маски, театральные костюмы.
Игрушки-заместители – эти игрушки дети с удовольствием используют в игре. В случае, если ребёнок по ходу игры не может найти какой-либо предмет, то он заменяет его другим или довольствуется деталями костюмов: например, стул превращается в автобус, кубики в еду и т.п.
- Уважаемые родители, вы, конечно, понимаете, что игрушка для ребёнка – это источник радости и мотив для игры. Она создаёт условия для развития, но в тоже время оставляет возможность для самостоятельного творчества. Поэтому, при покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать! Но сколько бы не было у детей игрушек, не забывайте о том, что общение ребёнка со взрослыми – это решающий фактор полноценного психического развития, а наиболее полно такое общение проявляется в совместной игре.
- Сейчас я вам предлагаю перенестись в детство – поиграть в сказку «Теремок».
Инсценировка русской народной сказки «Теремок» совместно с родителями: распределяют роли, раздаются игрушки-герои, проигрывание сказки.
- Уважаемые родители! В нашей сказке подружились не только игрушки-герои, но и мы с вами – стали более сплочённее, дружнее.
- В заключение нашего родительского собрания я предлагаю вам продолжить работу далее и организовать мероприятия, направленные на развитие игровой деятельности наших малышей:
Провести конкурс семейных газет «Любимые игры моей семьи».
Уделять больше времени совместным играм детей и родителей.
При покупке игрушек пользоваться простым правилом: игрушки выбираем, а не собираем!
В конце родительского собрания раздаются памятки: «Какие игрушки нужны детям».
- Спасибо за совместную работу и надеюсь на дальнейшее продуктивное сотрудничество!