kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семейный игровой центр "Вместе". Занятие 4.

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Идеи раннего развития пропагандируются  в СМИ, рынок книжной продукции переполнен  литературой по так называемому «раннему развитию способностей». Мода на раннее развитие малыша вызывает у родителей настойчивое стремление как можно раньше научить его читать, считать, развить у него логическое мышление, память, внимание, что, по их мнению, поможет «вырастить гения».

   Таким образом, у современных родителей раннего возраста в их воспитательной практике возникает существенное противоречие: с одной стороны, они понимают, что ребенка необходимо развивать, а не только присматривать и ухаживать за ним, а с другой стороны – отсутствие у родителей информативных представлений и достоверных знаний о возрастных возможностях и потребностях ребенка, педагогически и психологически оправданных методах его  развития, организации повседневного общения с ним приводит к тому, что их попытки взаимодействовать  с ребенком, придать этому взаимодействию развивающий характер сводятся к дрессуре, механическому приобретению знаний и умений, зачастую непригодных для усвоения ребенком раннего возраста. Между тем уникальность раннего возраста определяется совсем другими основаниями. Это период формирования доверительных и продуктивных контактов ребенка с миром, в том числе со взрослыми.

 На разрешение данного противоречия и направлена программа  совместной деятельности педагога – психолога с родителями и детьми раннего возраста, не посещающими ДОУ в условиях семейного игрового центра «Вместе».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семейный игровой центр "Вместе". Занятие 4. »

«Знакомство с Зайкой»

Цель:

- Расширить знания и навыки родителей в игровом общении с детьми.

- Построение эмоционально-доверительных взаимоотношений,     способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной  самореализации взрослых.

- Развитие внимания в слуховой модальности, отработка умения быстро принимать решения в нестандартной ситуации.

- Развитие выразительных движений, необходимых при общении с малышом.

- Оборудование: игрушка – зайчик, картинки с изображением кошек, собак, птиц; бигуди, (по количеству детей),подносы, крупа, салфетки, корзинки разного цвета, тарелочки, персонажи сказки «Репка».

Взаимодействие с родителями:

- Привлечение родителей к проведению пальчиковой гимнастики

- Привлечение родителей к совместным играм

- Привлечение родителей к художественному творчеству

- Домашнее задание для родителей – проводить пальчиковую гимнастику, рассматривать и описывать игрушки и картинки

- Рекомендации родителям об организации игровой деятельности дома.

- Раздаточный материал для родителей: тексты пальчиковых игр.

Содержание:

Приветствие. Знакомство с Зайкой. Приветствие. Хоровод с Зайкой.

(музыка Е. Железновой «Мы ногами топ-топ-топ»)

Цель: развитие коммуникативных способностей ребенка, умения сотрудничать со взрослым, сверстником.

Содержание. В гости приходит Зайка, здоровается, знакомится с каждым ребенком, трогая за руку, за плечико. Водят хоровод с Зайкой под музыку

Пальчиковая гимнастика «Дружные детки»


Цель: учить выполнять движения в соответствии с сопроводительным текстом, формировать умение различать количество предметов («много- мало»)

Содержание: Все вместе проговаривают стихи, делая пружинку пальчиками, хлопая в ладоши, загибая пальчики на каждое имя, в конце – «замок».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики:

Этот пальчик….(имя)

Вот как нас много, вот какие мы дружные.

Игра «Зайка серенький сидит»


Цель: развивать произвольное внимание ,умение имитировать слова


стихотворения.


Содержание: Зайка наш боится волка и лису. Давайте вместе с ним поиграем


и поможем ему убежать от волка и лисы.


Зайка серенький сидит


И ушами шевелит


Зайке холодно сидеть,


Нужно лапочки погреть.


Зайке холодно стоять,


Надо зайке поскакать .


Кто-то зайку напугал


Зайка прыг – и убежал.


Дети повторяют движения за педагогом, а на последнюю строчку


разбегаются в разные стороны, а игрушки волки и лиса догоняют детей.


Игра повторяется несколько раз.


Упражнение «Высоко-низко»


Цель: развитие основных видов двигательных функций детей,


предупреждение их переутомления.


Содержание: Зайчики умеют очень хорошо прыгать вверх. Предложить


детям попрыгать высоко-высоко, или слегка подпрыгивать- низко.


«Разложи в корзины»


Цель: развитие зрительного восприятия, закрепление названий животных,


умения раскладывать картинки по определенному признаку в


соответствующие корзинки.


Содержание: Зайка приносит картинки с изображением кошек, собак, птиц.


Дети раскладывают картинки. В красную корзинку – картинки с


изображением кошек, в зеленую - с изображением собак, а в синюю – с


птицами.


Показ сказки «Репка»


Цель: развитие слухового восприятия, способности к эмоциональному


реагированию, формировать умение «вслушиваться « в речь.


«Бигуди»


Цель: Развивать мелкую моторику, учить подражать действиям взрослого,


сделать массаж ладоней ребенка.


Содержание: «Наш Зайчик, ребята, очень трусливый. Он всех лису боится


даже ежика, потому что он колючий. А вы боитесь ежика? Давайте сейчас


проверим». Раздать детям бигуди и предложить их потрогать. Обратить


внимание, что бигуди очень «колючие». « Посмотрите, какие колючки.


Потрогайте их, а теперь повторяйте за мной: «Я колючек не боюсь, даже если


уколюсь». Предложить детям покатать бигуди между ладошками, нажимая


на них с разной силой.

Игра «Снежок»

Цель: Развитие речи, мелкой моторики руки, взаимоотношений со взрослым.

Содержание. Взрослый вместе с ребенком отрывает маленькие кусочки от

салфетки и бросает на поднос: это «снежинки». Затем ребенку предлагается подуть на «снежинки», и взрослый дует вместе ребенком. В конце игры « снежинки» собираются в ведерко или на поднос.

Рекомендации. Для игры нужна одна салфетка. В «снежинки» можно играть, посыпая ими друг друга.

Игру можно сопровождать стихотворением:

К нам снежинка прилетела, На ладошку к (имя ребенка),

Вдруг подул ветерок: «Ф-ф-ф-ф»,

Разлетелся наш снежок.

Игровое упражнение «Прятки»

Цель: активизировать речевую активность, учить ориентироваться на себе и на другом, закреплять названия частей тела.

Содержание: ребенок и мама садятся друг напротив друга, мама закрывает какую - нибудь часть тела(прячет), а ребенок « ищет»

Рисуем на песке (крупе)

Цель: развивать воображение ребенка, тактильные ощущения, творческие способности, мелкую моторику.

Содержание: дети с мамами рисуют пальчиками по песку(крупе), насыпанному тонким слоем в подносы.

Прощание . Хоровод с Зайкой. Зайка прощается с ребятами до следующей встречи.(под музыку Е. Железновой)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Семейный игровой центр "Вместе". Занятие 4.

Автор: Портнова Тамара Александровна

Дата: 17.10.2015

Номер свидетельства: 240596

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "«Использование игровых технологий для развития эмоциональной сферы детей раннего возраста, в условиях семейного игрового центра «Вместе»».Занятие №2 "
    ["seo_title"] => string(169) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-dlia-razvitiia-emotsional-noi-sfiery-dietiei-ranniegho-vozrasta-v-usloviiakh-siemieinogho-ighrovogho-tsientra-vmiestie-zaniatiie-2"
    ["file_id"] => string(6) "179345"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424976709"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "«Использование игровых технологий для развития эмоциональной сферы детей раннего возраста, в условиях семейного игрового центра «Вместе»».Занятие№1 "
    ["seo_title"] => string(169) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-dlia-razvitiia-emotsional-noi-sfiery-dietiei-ranniegho-vozrasta-v-usloviiakh-siemieinogho-ighrovogho-tsientra-vmiestie-zaniatiie-1"
    ["file_id"] => string(6) "179376"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424978979"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Семейный игровой центр "Вместе". Занятие 3. "
    ["seo_title"] => string(48) "siemieinyi-ighrovoi-tsientr-vmiestie-zaniatiie-3"
    ["file_id"] => string(6) "220790"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434889120"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Семейный игровой центр "Вместе". Занятие 5"
    ["seo_title"] => string(48) "siemieinyi-ighrovoi-tsientr-vmiestie-zaniatiie-5"
    ["file_id"] => string(6) "277595"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452942837"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Семейный игровой центр "Вместе". Занятие 6"
    ["seo_title"] => string(48) "siemieinyi-ighrovoi-tsientr-vmiestie-zaniatiie-6"
    ["file_id"] => string(6) "304748"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457784769"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства