Идеи раннего развития пропагандируются в СМИ, рынок книжной продукции переполнен литературой по так называемому «раннему развитию способностей». Мода на раннее развитие малыша вызывает у родителей настойчивое стремление как можно раньше научить его читать, считать, развить у него логическое мышление, память, внимание, что, по их мнению, поможет «вырастить гения».
Таким образом, у современных родителей раннего возраста в их воспитательной практике возникает существенное противоречие: с одной стороны, они понимают, что ребенка необходимо развивать, а не только присматривать и ухаживать за ним, а с другой стороны – отсутствие у родителей информативных представлений и достоверных знаний о возрастных возможностях и потребностях ребенка, педагогически и психологически оправданных методах его развития, организации повседневного общения с ним приводит к тому, что их попытки взаимодействовать с ребенком, придать этому взаимодействию развивающий характер сводятся к дрессуре, механическому приобретению знаний и умений, зачастую непригодных для усвоения ребенком раннего возраста. Между тем уникальность раннего возраста определяется совсем другими основаниями. Это период формирования доверительных и продуктивных контактов ребенка с миром, в том числе со взрослыми.
На разрешение данного противоречия и направлена программа совместной деятельности педагога – психолога с родителями и детьми раннего возраста, не посещающими ДОУ в условиях семейного игрового центра «Вместе».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Семейный игровой центр "Вместе". Занятие 4. »
«Знакомство с Зайкой»
Цель:
- Расширить знания и навыки родителей в игровом общении с детьми.
- Построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.
- Развитие внимания в слуховой модальности, отработка умения быстро принимать решения в нестандартной ситуации.
- Развитие выразительных движений, необходимых при общении с малышом.
- Оборудование: игрушка – зайчик, картинки с изображением кошек, собак, птиц; бигуди, (по количеству детей),подносы, крупа, салфетки, корзинки разного цвета, тарелочки, персонажи сказки «Репка».
Взаимодействие с родителями:
- Привлечение родителей к проведению пальчиковой гимнастики
- Привлечение родителей к совместным играм
- Привлечение родителей к художественному творчеству
- Домашнее задание для родителей – проводить пальчиковую гимнастику, рассматривать и описывать игрушки и картинки
- Рекомендации родителям об организации игровой деятельности дома.
- Раздаточный материал для родителей: тексты пальчиковых игр.
Содержание:
Приветствие. Знакомство с Зайкой. Приветствие. Хоровод с Зайкой.
(музыка Е. Железновой «Мы ногами топ-топ-топ»)
Цель: развитие коммуникативных способностей ребенка, умения сотрудничать со взрослым, сверстником.
Содержание. В гости приходит Зайка, здоровается, знакомится с каждым ребенком, трогая за руку, за плечико. Водят хоровод с Зайкой под музыку
Пальчиковая гимнастика «Дружные детки»
Цель: учить выполнять движения в соответствии с сопроводительным текстом, формировать умение различать количество предметов («много- мало»)
Содержание: Все вместе проговаривают стихи, делая пружинку пальчиками, хлопая в ладоши, загибая пальчики на каждое имя, в конце – «замок».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики:
Этот пальчик….(имя)
Вот как нас много, вот какие мы дружные.
Игра «Зайка серенький сидит»
Цель: развивать произвольное внимание ,умение имитировать слова
стихотворения.
Содержание: Зайка наш боится волка и лису. Давайте вместе с ним поиграем
и поможем ему убежать от волка и лисы.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать .
Кто-то зайку напугал
Зайка прыг – и убежал.
Дети повторяют движения за педагогом, а на последнюю строчку
разбегаются в разные стороны, а игрушки волки и лиса догоняют детей.
Игра повторяется несколько раз.
Упражнение «Высоко-низко»
Цель: развитие основных видов двигательных функций детей,
предупреждение их переутомления.
Содержание: Зайчики умеют очень хорошо прыгать вверх. Предложить
детям попрыгать высоко-высоко, или слегка подпрыгивать- низко.
«Разложи в корзины»
Цель: развитие зрительного восприятия, закрепление названий животных,
умения раскладывать картинки по определенному признаку в
соответствующие корзинки.
Содержание: Зайка приносит картинки с изображением кошек, собак, птиц.
Дети раскладывают картинки. В красную корзинку – картинки с
изображением кошек, в зеленую - с изображением собак, а в синюю – с
птицами.
Показ сказки «Репка»
Цель: развитие слухового восприятия, способности к эмоциональному
реагированию, формировать умение «вслушиваться « в речь.
Содержание: «Наш Зайчик, ребята, очень трусливый. Он всех лису боится
даже ежика, потому что он колючий. А вы боитесь ежика? Давайте сейчас
проверим». Раздать детям бигуди и предложить их потрогать. Обратить
внимание, что бигуди очень «колючие». « Посмотрите, какие колючки.
Потрогайте их, а теперь повторяйте за мной: «Я колючек не боюсь, даже если
уколюсь». Предложить детям покатать бигуди между ладошками, нажимая
на них с разной силой.
Игра «Снежок»
Цель: Развитие речи, мелкой моторики руки, взаимоотношений со взрослым.
Содержание. Взрослый вместе с ребенком отрывает маленькие кусочки от
салфетки и бросает на поднос: это «снежинки». Затем ребенку предлагается подуть на «снежинки», и взрослый дует вместе ребенком. В конце игры « снежинки» собираются в ведерко или на поднос.
Рекомендации. Для игры нужна одна салфетка. В «снежинки» можно играть, посыпая ими друг друга.
Игру можно сопровождать стихотворением:
К нам снежинка прилетела, На ладошку к (имя ребенка),
Вдруг подул ветерок: «Ф-ф-ф-ф»,
Разлетелся наш снежок.
Игровое упражнение «Прятки»
Цель: активизировать речевую активность, учить ориентироваться на себе и на другом, закреплять названия частей тела.
Содержание: ребенок и мама садятся друг напротив друга, мама закрывает какую - нибудь часть тела(прячет), а ребенок « ищет»