У современных родителей раннего возраста в их воспитательной практике возникает существенное противоречие: с одной стороны, они понимают, что ребенка необходимо развивать, а не только присматривать и ухаживать за ним, а с другой стороны – отсутствие у родителей знаний о возрастных возможностях и потребностях ребенка, педагогически и психологически оправданных методах его развития приводит к тому, что их попытки взаимодействовать с ребенком, придать этому взаимодействию развивающий характер сводятся к дрессуре, механическому приобретению знаний и умений, зачастую непригодных для усвоения ребенком раннего возраста. Между тем уникальность раннего возраста определяется совсем другими основаниями. Это период формирования доверительных и продуктивных контактов ребенка с миром, в том числе со взрослыми.
На разрешение данного противоречия и направлена программа совместной деятельности педагога – психолога с родителями и детьми раннего возраста, не посещающими ДОУ в условиях семейного игрового центра «Вместе».
Эффективным средством оказания родителям действенной помощи в воспитании детей раннего возраста является игра, которую следует рассматривать не только как особую деятельность ребенка, но и как особое содержание усвоения, социально – педагогическую форму организации детской жизни. В игровых ситуациях происходит реальный процесс развития и обучения ребенка, а взрослый получает возможность, с одной стороны, направлять данный процесс, а с другой – обеспечивать саморазвитие подрастающей личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Семейный игровой центр "Вместе". Занятие 5»
Занятие №5
«Интересные игры»
Цель:
- Продолжать расширять знания и навыки родителей в игровом общении с детьми.
- Построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.
- Развитие внимания в слуховой модальности, отработка умения быстро принимать решения в нестандартной ситуации.
-Познакомить детей с названиями животных, какие звуки издают, как выглядят.
-Развитие выразительных движений, необходимых при общении с малышом.
Взаимодействие с родителями:
- Привлечение родителей к проведению пальчиковой гимнастики
- Привлечение родителей к совместным играм
- Привлечение родителей к совместному конструированию
- Домашнее задание для родителей – проводить пальчиковую гимнастику
- Привлечение родителей к художественному творчеству
- Раздаточный материал для родителей: тексты пальчиковых игр.
Оборудование: игрушка Зайка, резиновая рыбка и утенок, предметные картинки разных животных, пластмассовые бутылки, наполненные водой, детали конструктора, альбомные листы с нарисованными на них аквариумами(по количеству детей), пластилин, персонажи сказки «Три медведя».
Содержание:
Приветствие. Хоровод с Зайкой.
(музыка Е. Железновой «Мы ногами топ-топ-топ»)
Цель: развитие коммуникативных способностей ребенка, умения сотрудничать со взрослым, сверстником.
Содержание. В гости приходит Зайка, здоровается, с каждым ребенком, трогая за руку, за плечико. Водят хоровод с Зайкой под музыку
Дидактическая игра «Наливаем воду»
Цель: учить аккуратно наливать воду из бутылки в большую миску, развивает координацию.
Содержание. Посмотрите, эта рыбка и утенок хотят отправиться в плавание, да только воды в озере нет. Как же быть? Давайте нальем ему воду. Дети получают пластиковые бутылки с водой и наполняют ей большую миску. Затем рыбка и утенок опускаются на воду. Предложить детям подуть на рыбку и утенка, чтобы они поплыли.
Содержание: Ребята, посмотрите на утенка. Какого он цвета? Желтого! Посмотрите, у утенка есть два глаза. А у вас есть глаза? Покажите. Еще у утенка есть клюв. А у вас? Правильно, вот ваши носы. У утенка есть крылья, а у вас руки. Где ваши руки? И еще у утенка есть лапы, а у вас ноги (Дети показывают). С помощью лап утенок плавает. Вот так. (Опустить утенка в воду и показать). А как утенок говорит? Правильно, «кря-кря»
Содержание: Зайка предлагает детям сделать рыбок. Раздать детям альбомные листы с нарисованным аквариумом. Мамы делают из пластилина шарик, расплющивают и прикрепляют к картинке, затем ребенок делает рыбке «хвост», размазывая пластилин пальчиком вверх и вниз.
Прощание с Зайкой. Хоровод. Зайка прощается с ребятами до следующей встречи.(под музыку Е. Железновой)