kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семейный игровой центр "Вместе". Занятие 5

Нажмите, чтобы узнать подробности

У современных родителей раннего возраста в их воспитательной практике возникает существенное противоречие: с одной стороны, они понимают, что ребенка необходимо развивать, а не только присматривать и ухаживать за ним, а с другой стороны – отсутствие у родителей  знаний о возрастных возможностях и потребностях ребенка, педагогически и психологически оправданных методах его  развития приводит к тому, что их попытки взаимодействовать с ребенком, придать этому взаимодействию развивающий характер сводятся к дрессуре, механическому приобретению знаний и умений, зачастую непригодных для усвоения ребенком раннего возраста. Между тем уникальность раннего возраста определяется совсем другими основаниями. Это период формирования доверительных и продуктивных контактов ребенка с миром, в том числе со взрослыми.

 На разрешение данного противоречия и направлена программа  совместной деятельности педагога – психолога с родителями и детьми раннего возраста, не посещающими ДОУ в условиях семейного игрового центра «Вместе». 

Эффективным средством оказания родителям действенной помощи в воспитании детей  раннего возраста является игра, которую следует рассматривать не только как особую деятельность ребенка, но и как особое содержание усвоения, социально – педагогическую форму организации детской жизни. В игровых ситуациях происходит реальный процесс развития и обучения ребенка, а взрослый получает возможность, с одной стороны, направлять данный процесс, а с другой – обеспечивать саморазвитие подрастающей личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семейный игровой центр "Вместе". Занятие 5»

Занятие №5

«Интересные игры»

Цель:

- Продолжать расширять знания и навыки родителей в игровом общении с детьми.

- Построение эмоционально-доверительных взаимоотношений,     способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной  самореализации взрослых.

- Развитие внимания в слуховой модальности, отработка умения быстро принимать решения в нестандартной ситуации.

-Познакомить детей с названиями животных, какие звуки издают, как выглядят.

-Развитие выразительных движений, необходимых при общении с малышом.

Взаимодействие с родителями:

- Привлечение родителей к проведению пальчиковой гимнастики

- Привлечение родителей к совместным играм

- Привлечение родителей к совместному конструированию

- Домашнее задание для родителей – проводить пальчиковую гимнастику

- Привлечение родителей к художественному творчеству

- Раздаточный материал для родителей: тексты пальчиковых игр.

Оборудование: игрушка Зайка, резиновая рыбка и утенок, предметные картинки разных животных, пластмассовые бутылки, наполненные водой, детали конструктора, альбомные листы с нарисованными на них аквариумами(по количеству детей), пластилин, персонажи сказки «Три медведя».

Содержание:

Приветствие. Хоровод с Зайкой.

(музыка Е. Железновой «Мы ногами топ-топ-топ»)

Цель: развитие коммуникативных способностей ребенка, умения сотрудничать со взрослым, сверстником.

Содержание. В гости приходит Зайка, здоровается, с каждым ребенком, трогая за руку, за плечико. Водят хоровод с Зайкой под музыку

Дидактическая игра «Наливаем воду»

Цель: учить аккуратно наливать воду из бутылки в большую миску, развивает координацию.

Содержание. Посмотрите, эта рыбка и утенок хотят отправиться в плавание, да только воды в озере нет. Как же быть? Давайте нальем ему воду. Дети получают пластиковые бутылки с водой и наполняют ей большую миску. Затем рыбка и утенок опускаются на воду. Предложить детям подуть на рыбку и утенка, чтобы они поплыли.


Обучающая игра «Описываем утенка»

Цель: учить понимать простые предложения, расширять запас понимаемых слов, обозначающих части тела.

Содержание: Ребята, посмотрите на утенка. Какого он цвета? Желтого! Посмотрите, у утенка есть два глаза. А у вас есть глаза? Покажите. Еще у утенка есть клюв. А у вас? Правильно, вот ваши носы. У утенка есть крылья, а у вас руки. Где ваши руки? И еще у утенка есть лапы, а у вас ноги (Дети показывают). С помощью лап утенок плавает. Вот так. (Опустить утенка в воду и показать). А как утенок говорит? Правильно, «кря-кря»

Тук-тук» (пальчиковая гимнастика).


Цель: развивать мелкую моторику, учить подражать действиям взрослого,


выполнять движения в соответствии с текстом.


Содержание:


У меня есть кулачок. Дети показывают один кулачок

А у вас?

У меня ладошка есть.

А у вас? Дети показывают другую руку с

раскрытой ладошкой.

По ладошке кулачок:

Тук- тук, тук-тук. Повторяют действие: стучат

кулачком.

Кулачок стучал ,стучал

и устал,

Повторяют действия за

взрослым

Лег он на ладошку


И долго отдыхал.


При повторении игры поменять руки.


Игра- подражание «Подними ладошки»


Цель: развивать фонематическое восприятие; обучать выразительности


движений и жестов, развивать общую моторику и координацию движений


Содержание: взрослые проговаривают стихи, сопровождая их действиями,


дети подражают.


Подними ладошки выше и сложи над головой.


Что же вышло? Вышла крыша.

А под крышей мы с тобой.(Руки возвращают на колени.)


Подними ладошки выше, поскорее помаши.


Что же вышло? Птички вышли.


Птички очень хороши.(Руки возвращают на колени.)


Подними ладошки выше, изогни скорей дугой.


Что же вышло? Гуси вышли - вот один, а вот другой.

(Руки возвращают на колени.)


Подними ладошки выше.


Пальчики скорей согни.


Что же вышло? Мишки вышли.


Здесь их два, а в сказке три.


В какой сказке три медведя?


Показ сказки «Три медведя»


Цель: Развивать эмоциональность, воспитывать интерес к сказке, учить


понимать содержание произведения, продолжать формировать умение


«вслушиваться» в речь, «настраиваться» на восприятие речи.


Конструирование из геометрических форм «Дом»


Цель: закреплять знание сенсорных эталонов, и учить обозначать их словом,


учить ориентироваться в пространстве и на плоскости.


Содержание: Из деревянных геометрических форм мамы с детьми


конструируют дом.


Обучающая игра «Кто как говорит?»


Цель: учит звукоподражать голосам домашних животных.


Содержание: Ребята, давайте вспомним, кто как говорит. Как кошка говорит?


(Показать предметную картинку кошки). Как собака лает? Как медведь

рычит? Как курица кудахчет? И т.д. Показывать детям разных животных и


озвучивать их.


Подвижная игра «Догонялки»

Цель: развивать общую моторику, координацию движений, формировать умение ориентироваться в пространстве.

Содержание: Педагог читает стихи, все хлопают в ладоши. По сигналу мамы догоняют своих детей.

С мамой будем мы играть

Будем прыгать и скакать

Кто сильнее, кто ловчее?

Кто догонит всех быстрее?

Мамы с детками играют,

Ребятишек догоняют!

Лепка из пластилина «Рыбки»

Цель : учить прикреплять пластилиновые шарики, закреплять технические навыки лепки, развивать творческие способности.

Содержание: Зайка предлагает детям сделать рыбок. Раздать детям альбомные листы с нарисованным аквариумом. Мамы делают из пластилина шарик, расплющивают и прикрепляют к картинке, затем ребенок делает рыбке «хвост», размазывая пластилин пальчиком вверх и вниз.

Прощание с Зайкой. Хоровод. Зайка прощается с ребятами до следующей встречи.(под музыку Е. Железновой)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Семейный игровой центр "Вместе". Занятие 5

Автор: Портнова Тамара Александровна

Дата: 16.01.2016

Номер свидетельства: 277595

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "«Использование игровых технологий для развития эмоциональной сферы детей раннего возраста, в условиях семейного игрового центра «Вместе»».Занятие №2 "
    ["seo_title"] => string(169) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-dlia-razvitiia-emotsional-noi-sfiery-dietiei-ranniegho-vozrasta-v-usloviiakh-siemieinogho-ighrovogho-tsientra-vmiestie-zaniatiie-2"
    ["file_id"] => string(6) "179345"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424976709"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "«Использование игровых технологий для развития эмоциональной сферы детей раннего возраста, в условиях семейного игрового центра «Вместе»».Занятие№1 "
    ["seo_title"] => string(169) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-dlia-razvitiia-emotsional-noi-sfiery-dietiei-ranniegho-vozrasta-v-usloviiakh-siemieinogho-ighrovogho-tsientra-vmiestie-zaniatiie-1"
    ["file_id"] => string(6) "179376"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424978979"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Семейный игровой центр "Вместе". Занятие 3. "
    ["seo_title"] => string(48) "siemieinyi-ighrovoi-tsientr-vmiestie-zaniatiie-3"
    ["file_id"] => string(6) "220790"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434889120"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Семейный игровой центр "Вместе". Занятие 6"
    ["seo_title"] => string(48) "siemieinyi-ighrovoi-tsientr-vmiestie-zaniatiie-6"
    ["file_id"] => string(6) "304748"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457784769"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Семейный игровой центр "Вместе". Занятие 6"
    ["seo_title"] => string(50) "siemieinyi-ighrovoi-tsientr-vmiestie-zaniatiie-6-1"
    ["file_id"] => string(6) "304749"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457784776"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства