kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семейный игровой центр "Вместе". Занятие 3.

Нажмите, чтобы узнать подробности

У современных родителей раннего возраста в их воспитательной практике возникает существенное противоречие: с одной стороны, они понимают, что ребенка необходимо развивать, а не только присматривать и ухаживать за ним, а с другой стороны – отсутствие у родителей  знаний о возрастных возможностях и потребностях ребенка, педагогически и психологически оправданных методах его  развития приводит к тому, что их попытки взаимодействовать с ребенком, придать этому взаимодействию развивающий характер сводятся к дрессуре, механическому приобретению знаний и умений, зачастую непригодных для усвоения ребенком раннего возраста. Между тем уникальность раннего возраста определяется совсем другими основаниями. Это период формирования доверительных и продуктивных контактов ребенка с миром, в том числе со взрослыми.

 На разрешение данного противоречия и направлена программа  совместной деятельности педагога – психолога с родителями и детьми раннего возраста, не посещающими ДОУ в условиях семейного игрового центра «Вместе». 

Эффективным средством оказания родителям действенной помощи в воспитании детей  раннего возраста является игра, которую следует рассматривать не только как особую деятельность ребенка, но и как особое содержание усвоения, социально – педагогическую форму организации детской жизни. В игровых ситуациях происходит реальный процесс развития и обучения ребенка, а взрослый получает возможность, с одной стороны, направлять данный процесс, а с другой – обеспечивать саморазвитие подрастающей личности.

Просмотр содержимого документа
«Семейный игровой центр "Вместе". Занятие 3. »

Конспект занятия в СИЦ «Вместе» №3

«Кошкины друзья»

Цель:

- Изменение родительских установок и позиций;

- Расширение сферы социального взаимодействия родителей и ребенка;

- Формирование у родителей адекватного отношения к ребенку и его проблемам;

- Обучение самостоятельному нахождению нужных форм эмоционального реагирования

- Формирование коммуникативной культуры общения со сверстниками и взрослыми.

-Создание атмосферы радости, развитие коммуникативных умений.

Оборудование: Игрушки: зайка, лисичка, корзинки и фигуры разного цвета, игрушки по количеству детей, медальки цыплят, курочки; прищепки разного цвета, ежики бумажные разноцветные, персонажи сказки «Колобок»;мука, вода, соль(для теста)

Взаимодействие с родителями:

- Привлечение родителей к проведению пальчиковой гимнастики

- Привлечение родителей к совместным играм

- Привлечение родителей к описанию игрушек

- Привлечение родителей к художественному творчеству

- Домашнее задание для родителей – проводить пальчиковую гимнастику, рассматривать и описывать игрушки и картинки

- Раздаточный материал для родителей: тексты пальчиковых игр.

Содержание:

Приветствие. Хоровод с Кошкой.

Цель: развитие коммуникативных способностей ребенка, умения сотрудничать со взрослым, сверстником.

Содержание. Приходит Кошка. Здоровается с каждым ребенком. Водят хоровод под музыку.

Игра «Собери в корзинку»

Цель: Развитие внимания, восприятия, мышления, умения различать цвета.

Содержание: Кошка приносит детям мешок с фигурами разного цвета и случайно рассыпает игрушки на пол. Затем просит детей помочь собрать ей фигуры в корзины соответствующего цвета.

Пальчиковая гимнастика «Это я» ( на стихи Н. Нищевой)

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения, формировать навык ориентировки на своем теле.


Это глазки. Вот, вот. Дети показывают пальчиками глазки


Гладят пальчиками ушки и мнут и

Это ушки. Вот. Вот


Это нос. Это рот. Пальчиками показывают нос, рот


Там спинка. Вот живот. Сначала показывают рукой спину ,

затем гладят живот



Это ручки. Хлоп, хлоп. Вытягивают руки вперед и

хлопают ладошками.


Это ножки. Топ-топ. Кладут ладони на бедра и топают ножками.



Ой, устали. Вытрем лоб. Ладошками поочередно проводят

по лбу


Игра «Научились ножки бегать»

Цель: учиться бегать в направлении зрительного ориентира, слушать и одновременно выполнять действия в соответствии с текстом

Дети будут играть с зайчиком и лисичкой. Игрушки во время игры стоят в поле зрения ребят.

Содержание: спросить у детей, умеют ли они хлопать ручками и топать ножками. Пусть дети вспомнят и самостоятельно выполнят эти движения. « Пойдемте покажем зайчику как ваши ладошки умеют хлопать, а ножки топать. Найдите глазами зайчика и идемте к нему в гости. Дети здороваются с Зайчиком. Рассказать Зайчику, что умеют делать дети и не спеша прочитать стишок:

Научились ручки хлопать,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!

Научились ножки топать

Топ-топ, топ-топ!

Малыши внимательно слушают и выполняют несложные движения, проговаривая слова: «Хлоп-хлоп, топ-топ!»

«Зайка, а ножки у деток умеют быстро бегать и они побегут в гости к лисичке. «Ребята, посмотрите вокруг и найдите, где сидит лисичка»

Малыши вместе с ведущим бегут к лисичке на противоположную сторону зала, затем здороваются с лисичкой. Рассказать лисичке, что умеют делать дети и прочитать еще раз стишок. Игра повторяется два раза.

Показ сказки «Колобок»

Цель: развивать слуховое восприятие, адекватное эмоциональное реагирование.

Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»

Цель: Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого.

Содержание: Предложить детям сжать пальцы в кулак и начать читать стихотворение. По ходу чтения дети повторяют движения.

Раз, два, три, четыре, пять (Поочередно разогнуть пальцы, начиная

с большого)

Вышли пальчики гулять ( Пошевелите пальцами)

Раз, два, три, четыре, пять (Поочередно сжать пальцы в кулак,

начиная с мизинца)

В домик спрятались опять


Повторить игру с пальцами другой руки.


Игра «Цыпленок»

Желтый маленький цыпленок Дети держат перед собой

левую руку ладошкой

вверх

и тремя пальчиками

правой

«сыплют» на ладошку

« зернышки»

Кушать захотел спросонок, Постукивают по ладошке

указательным

пальцем «цыпленок клюет

зернышки».

Руки могут меняться

По ладошке клювом бьет

Будто зернышки клюет

Подвижная игра «Курочка и цыплятки»

Цель: Развитие доверительных отношений со взрослым и сверстниками, развитие внимания.

Содержание. Цыплята гуляют на улице, клюют зернышки. «Курочка» говорит: «Все цыплятки домой!» (дети бегут домой, встают на досочку).

Игра « Прищепки»

Цель: учить группировать предметы в зависимости от их цвета, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Содержание: Выложить перед детьми бумажных ежиков разного цвета. Предложить детям найти каждому ежику колючки. Колючки у ежиков должны быть такого же цвета как и сам ежик.

Работа с соленым тестом. Лепка.

Цель: развивать технические навыки лепки, творческие способности, мелкую моторику.

Содержание: Приготовление теста на глазах у детей. Лепка колобка.

Прощание. Кошка прощается с ребятами. Хоровод с Кошкой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Семейный игровой центр "Вместе". Занятие 3.

Автор: Портнова Тамара Александровна

Дата: 21.06.2015

Номер свидетельства: 220790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "«Использование игровых технологий для развития эмоциональной сферы детей раннего возраста, в условиях семейного игрового центра «Вместе»».Занятие №2 "
    ["seo_title"] => string(169) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-dlia-razvitiia-emotsional-noi-sfiery-dietiei-ranniegho-vozrasta-v-usloviiakh-siemieinogho-ighrovogho-tsientra-vmiestie-zaniatiie-2"
    ["file_id"] => string(6) "179345"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424976709"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "«Использование игровых технологий для развития эмоциональной сферы детей раннего возраста, в условиях семейного игрового центра «Вместе»».Занятие№1 "
    ["seo_title"] => string(169) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-dlia-razvitiia-emotsional-noi-sfiery-dietiei-ranniegho-vozrasta-v-usloviiakh-siemieinogho-ighrovogho-tsientra-vmiestie-zaniatiie-1"
    ["file_id"] => string(6) "179376"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424978979"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Семейный игровой центр "Вместе". Занятие 5"
    ["seo_title"] => string(48) "siemieinyi-ighrovoi-tsientr-vmiestie-zaniatiie-5"
    ["file_id"] => string(6) "277595"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452942837"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Семейный игровой центр "Вместе". Занятие 6"
    ["seo_title"] => string(48) "siemieinyi-ighrovoi-tsientr-vmiestie-zaniatiie-6"
    ["file_id"] => string(6) "304748"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457784769"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Семейный игровой центр "Вместе". Занятие 6"
    ["seo_title"] => string(50) "siemieinyi-ighrovoi-tsientr-vmiestie-zaniatiie-6-1"
    ["file_id"] => string(6) "304749"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457784776"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства