У современных родителей раннего возраста в их воспитательной практике возникает существенное противоречие: с одной стороны, они понимают, что ребенка необходимо развивать, а не только присматривать и ухаживать за ним, а с другой стороны – отсутствие у родителей знаний о возрастных возможностях и потребностях ребенка, педагогически и психологически оправданных методах его развития приводит к тому, что их попытки взаимодействовать с ребенком, придать этому взаимодействию развивающий характер сводятся к дрессуре, механическому приобретению знаний и умений, зачастую непригодных для усвоения ребенком раннего возраста. Между тем уникальность раннего возраста определяется совсем другими основаниями. Это период формирования доверительных и продуктивных контактов ребенка с миром, в том числе со взрослыми.
На разрешение данного противоречия и направлена программа совместной деятельности педагога – психолога с родителями и детьми раннего возраста, не посещающими ДОУ в условиях семейного игрового центра «Вместе».
Эффективным средством оказания родителям действенной помощи в воспитании детей раннего возраста является игра, которую следует рассматривать не только как особую деятельность ребенка, но и как особое содержание усвоения, социально – педагогическую форму организации детской жизни. В игровых ситуациях происходит реальный процесс развития и обучения ребенка, а взрослый получает возможность, с одной стороны, направлять данный процесс, а с другой – обеспечивать саморазвитие подрастающей личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Семейный игровой центр "Вместе". Занятие 3. »
Конспект занятия в СИЦ «Вместе» №3
«Кошкины друзья»
Цель:
- Изменение родительских установок и позиций;
- Расширение сферы социального взаимодействия родителей и ребенка;
- Формирование у родителей адекватного отношения к ребенку и его проблемам;
- Обучение самостоятельному нахождению нужных форм эмоционального реагирования
- Формирование коммуникативной культуры общения со сверстниками и взрослыми.
-Создание атмосферы радости, развитие коммуникативных умений.
Оборудование: Игрушки: зайка, лисичка, корзинки и фигуры разного цвета, игрушки по количеству детей, медальки цыплят, курочки; прищепки разного цвета, ежики бумажные разноцветные, персонажи сказки «Колобок»;мука, вода, соль(для теста)
Взаимодействие с родителями:
- Привлечение родителей к проведению пальчиковой гимнастики
- Привлечение родителей к совместным играм
- Привлечение родителей к описанию игрушек
- Привлечение родителей к художественному творчеству
- Домашнее задание для родителей – проводить пальчиковую гимнастику, рассматривать и описывать игрушки и картинки
- Раздаточный материал для родителей: тексты пальчиковых игр.
Содержание:
Приветствие. Хоровод с Кошкой.
Цель: развитие коммуникативных способностей ребенка, умения сотрудничать со взрослым, сверстником.
Содержание. Приходит Кошка. Здоровается с каждым ребенком. Водят хоровод под музыку.
Игра «Собери в корзинку»
Цель: Развитие внимания, восприятия, мышления, умения различать цвета.
Содержание: Кошка приносит детям мешок с фигурами разного цвета и случайно рассыпает игрушки на пол. Затем просит детей помочь собрать ей фигуры в корзины соответствующего цвета.
Пальчиковая гимнастика «Это я» ( на стихи Н. Нищевой)
Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения, формировать навык ориентировки на своем теле.
Это глазки. Вот, вот. Дети показывают пальчиками глазки
Гладят пальчиками ушки и мнут и
Это ушки. Вот. Вот
Это нос. Это рот. Пальчиками показывают нос, рот
Там спинка. Вот живот. Сначала показывают рукой спину ,
затем гладят живот
Это ручки. Хлоп, хлоп. Вытягивают руки вперед и
хлопают ладошками.
Это ножки. Топ-топ. Кладут ладони на бедра и топают ножками.
Ой, устали. Вытрем лоб. Ладошками поочередно проводят
по лбу
Игра «Научились ножки бегать»
Цель: учиться бегать в направлении зрительного ориентира, слушать и одновременно выполнять действия в соответствии с текстом
Дети будут играть с зайчиком и лисичкой. Игрушки во время игры стоят в поле зрения ребят.
Содержание: спросить у детей, умеют ли они хлопать ручками и топать ножками. Пусть дети вспомнят и самостоятельно выполнят эти движения. « Пойдемте покажем зайчику как ваши ладошки умеют хлопать, а ножки топать. Найдите глазами зайчика и идемте к нему в гости. Дети здороваются с Зайчиком. Рассказать Зайчику, что умеют делать дети и не спеша прочитать стишок:
Научились ручки хлопать,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!
Научились ножки топать
Топ-топ, топ-топ!
Малыши внимательно слушают и выполняют несложные движения, проговаривая слова: «Хлоп-хлоп, топ-топ!»
«Зайка, а ножки у деток умеют быстро бегать и они побегут в гости к лисичке. «Ребята, посмотрите вокруг и найдите, где сидит лисичка»
Малыши вместе с ведущим бегут к лисичке на противоположную сторону зала, затем здороваются с лисичкой. Рассказать лисичке, что умеют делать дети и прочитать еще раз стишок. Игра повторяется два раза.
Цель: Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого.
Содержание: Предложить детям сжать пальцы в кулак и начать читать стихотворение. По ходу чтения дети повторяют движения.
Раз, два, три, четыре, пять (Поочередно разогнуть пальцы, начиная
с большого)
Вышли пальчики гулять ( Пошевелите пальцами)
Раз, два, три, четыре, пять (Поочередно сжать пальцы в кулак,
начиная с мизинца)
В домик спрятались опять
Повторить игру с пальцами другой руки.
Игра «Цыпленок»
Желтый маленький цыпленок Дети держат перед собой
левую руку ладошкой
вверх
и тремя пальчиками
правой
«сыплют» на ладошку
« зернышки»
Кушать захотел спросонок, Постукивают по ладошке
указательным
пальцем «цыпленок клюет
зернышки».
Руки могут меняться
По ладошке клювом бьет
Будто зернышки клюет
Подвижная игра «Курочка и цыплятки»
Цель: Развитие доверительных отношений со взрослым и сверстниками, развитие внимания.
Содержание. Цыплята гуляют на улице, клюют зернышки. «Курочка» говорит: «Все цыплятки домой!» (дети бегут домой, встают на досочку).
Игра « Прищепки»
Цель: учить группировать предметы в зависимости от их цвета, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Содержание: Выложить перед детьми бумажных ежиков разного цвета. Предложить детям найти каждому ежику колючки. Колючки у ежиков должны быть такого же цвета как и сам ежик.