У современных родителей раннего возраста в их воспитательной практике возникает существенное противоречие: с одной стороны, они понимают, что ребенка необходимо развивать, а не только присматривать и ухаживать за ним, а с другой стороны – отсутствие у родителей знаний о возрастных возможностях и потребностях ребенка, педагогически и психологически оправданных методах его развития приводит к тому, что их попытки взаимодействовать с ребенком, придать этому взаимодействию развивающий характер сводятся к дрессуре, механическому приобретению знаний и умений, зачастую непригодных для усвоения ребенком раннего возраста. Между тем уникальность раннего возраста определяется совсем другими основаниями. Это период формирования доверительных и продуктивных контактов ребенка с миром, в том числе со взрослыми.
На разрешение данного противоречия и направлена программа совместной деятельности педагога – психолога с родителями и детьми раннего возраста, не посещающими ДОУ в условиях семейного игрового центра «Вместе».
Эффективным средством оказания родителям действенной помощи в воспитании детей раннего возраста является игра, которую следует рассматривать не только как особую деятельность ребенка, но и как особое содержание усвоения, социально – педагогическую форму организации детской жизни. В игровых ситуациях происходит реальный процесс развития и обучения ребенка, а взрослый получает возможность, с одной стороны, направлять данный процесс, а с другой – обеспечивать саморазвитие подрастающей личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Семейный игровой центр "Вместе". Занятие 6»
Занятие№6
«Кукла в гостях у Зайки»
Цель:
- Развить творческую активность у детей; - Научить ребенка доверять окружению и комфортно чувствовать себя в коллективе - Сформировать положительное отношение к своему Я;
- Снятие психоэмоционального напряжения,
- Развитие восприятия, речи, мышления, внимания, памяти,
- Гармонизация отношений родителя и ребенка.
Оборудование: игрушки зайка, кукла Аня, маленькие куклы (по количеству детей), мешочки с пуговицами, мячи (по количеству детей), альбомные листы с нарисованным зайцем, зеленые карандаши, разноцветные геометрические фигуры.
Взаимодействие с родителями:
- Привлечение родителей к проведению пальчиковой гимнастики
- Привлечение родителей к совместным играм
- Привлечение родителей к описанию игрушек
- Домашнее задание для родителей – проводить пальчиковую гимнастику, рассматривать и описывать игрушки и картинки
- Привлечение родителей к художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования
- Раздаточный материал для родителей: тексты пальчиковых игр.
Содержание:
Приветствие. Хоровод с Зайкой.
музыка Е. Железновой «Мы ногами топ-топ-топ»)
Цель: развитие коммуникативных способностей ребенка, умения сотрудничать со взрослым, сверстником.
Содержание. В гости приходит Зайка, здоровается, с каждым ребенком, трогая за руку, за плечико. Водят хоровод с Зайкой под музыку
«Это я» ( на стихи Н. Нищевой)
Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения, формировать навык ориентировки на своем теле.
Это глазки. Вот, вот. Дети показывают пальчиками глазки
Гладят пальчиками ушки и мнут и
Это ушки. Вот. Вот
Это нос. Это рот. Пальчиками показывают нос, рот
Там спинка. Вот живот. Сначала показывают рукой спину ,
затем гладят живот
Это ручки. Хлоп, хлоп. Вытягивают руки вперед и
хлопают ладошками.
Это ножки. Топ-топ. Кладут ладони на бедра и топают ножками.
Ой, устали. Вытрем лоб. Ладошками поочередно проводят
по лбу
Рассматривание «Как устроена кукла?»
Цель: закреплять название частей тела; развивать фонематическое восприятие; формировать речевую активность, учить ориентироваться на себе и на другом.
Содержание: совместно с детьми рассматриваем куклу: голова, руки, ноги, туловище и т.д.
Аня весело бежит к маме по дорожке,
И для этого нужны нашей Ане (ножки).
Аня ягодки берет по две - по три штучки,
И для этого нужны нашей Ане (ручки).
Аня слушает в лесу , как поют кукушки,
И для этого нужны нашей Ане (ушки).
Аня будет рисовать. Где у Ани краски?
И для этого нужны нашей Ане (глазки)
« Цветные кучки»
Цель: Развитие умения сортировать предметы разного цвета по кучкам.
Содержание. Рассортировать разнообразные предметы по 3- 5 штук каждого цвета.
Рекомендации. Необходимо комментировать: « Это колечко красное, я кладу его в коробку, этот кубик синий – кладем его в грузовик и т. д.»
Цель: Развитие восприятия, внимания, мелкой моторики рук.
Содержание: Собрать в одном месте колечки от пирамидок, кубики разных цветов и размеров, разные мячики. Комментировать при необходимости действия малыша, собирая с ним предметы в кучки.
«Пуговицы в мешочке»
Цель: создание позитивного настроя, развитие мелкой моторики рук.
Содержание. Дети перебирают, трогают пуговицы и бусины, зашитые в мешочек.
«Бум – бам – бам!»
Цель: Учить прокатывать мяч по полу(туда и обратно); ловить мяч двумя руками; выполнять движения в соответствии с текстом; произносить звукоподражательные слова «бум», «бам»; закреплять знание частей тела.
Содержание. Взрослый и ребенок садятся на пол, напротив друг друга, широко расставив ноги. Читается рифмовка, выполняя действия по тексту.
Ах, как весело будет нам. (хлопайте в ладоши)
Мы покажем носик. (покажите нос)
Бум – бам – бам! (ребенок повторяет)
И прокатим мячик (прокатите мячик малышу и получите его обратно)
Ах, как весело будет нам. (хлопайте в ладоши)
Мы покажем ушки. (покажите ушки)
Бум – бам – бам! (ребенок повторяет)
И прокатим мячик (прокатите мячик малышу и получите его обратно)
Игра повторяется несколько раз, меняя в тексте название частей тела(ручки, ножки).
Рекомендации. Можно увеличить расстояние от взрослого до ребенка.
Режиссерская игра «Покормим куклу. Укладывание куклы спать»
Цель: развитие навыков игровой деятельности, формирование коммуникативных умений.
Содержание: мамы вместе с детьми кормят кукол и укладывают их спать.