kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семейный игровой центр "Вместе". Занятие 6

Нажмите, чтобы узнать подробности

У современных родителей раннего возраста в их воспитательной практике возникает существенное противоречие: с одной стороны, они понимают, что ребенка необходимо развивать, а не только присматривать и ухаживать за ним, а с другой стороны – отсутствие у родителей  знаний о возрастных возможностях и потребностях ребенка, педагогически и психологически оправданных методах его  развития приводит к тому, что их попытки взаимодействовать с ребенком, придать этому взаимодействию развивающий характер сводятся к дрессуре, механическому приобретению знаний и умений, зачастую непригодных для усвоения ребенком раннего возраста. Между тем уникальность раннего возраста определяется совсем другими основаниями. Это период формирования доверительных и продуктивных контактов ребенка с миром, в том числе со взрослыми.

 На разрешение данного противоречия и направлена программа  совместной деятельности педагога – психолога с родителями и детьми раннего возраста, не посещающими ДОУ в условиях семейного игрового центра «Вместе». 

Эффективным средством оказания родителям действенной помощи в воспитании детей  раннего возраста является игра, которую следует рассматривать не только как особую деятельность ребенка, но и как особое содержание усвоения, социально – педагогическую форму организации детской жизни. В игровых ситуациях происходит реальный процесс развития и обучения ребенка, а взрослый получает возможность, с одной стороны, направлять данный процесс, а с другой – обеспечивать саморазвитие подрастающей личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семейный игровой центр "Вместе". Занятие 6»

Занятие№6

«Кукла в гостях у Зайки»

Цель:

- Развить творческую активность у детей;
- Научить ребенка доверять окружению и комфортно чувствовать себя в коллективе
- Сформировать положительное отношение к своему Я;

- Снятие психоэмоционального напряжения,

- Развитие восприятия, речи, мышления, внимания, памяти,

- Гармонизация отношений родителя и ребенка.

Оборудование: игрушки зайка, кукла Аня, маленькие куклы (по количеству детей), мешочки с пуговицами, мячи (по количеству детей), альбомные листы с нарисованным зайцем, зеленые карандаши, разноцветные геометрические фигуры.

Взаимодействие с родителями:

- Привлечение родителей к проведению пальчиковой гимнастики

- Привлечение родителей к совместным играм

- Привлечение родителей к описанию игрушек

- Домашнее задание для родителей – проводить пальчиковую гимнастику, рассматривать и описывать игрушки и картинки

- Привлечение родителей к художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования

- Раздаточный материал для родителей: тексты пальчиковых игр.

Содержание:

Приветствие. Хоровод с Зайкой.

музыка Е. Железновой «Мы ногами топ-топ-топ»)

Цель: развитие коммуникативных способностей ребенка, умения сотрудничать со взрослым, сверстником.

Содержание. В гости приходит Зайка, здоровается, с каждым ребенком, трогая за руку, за плечико. Водят хоровод с Зайкой под музыку

«Это я» ( на стихи Н. Нищевой)

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения, формировать навык ориентировки на своем теле.


Это глазки. Вот, вот. Дети показывают пальчиками глазки


Гладят пальчиками ушки и мнут и

Это ушки. Вот. Вот


Это нос. Это рот. Пальчиками показывают нос, рот


Там спинка. Вот живот. Сначала показывают рукой спину ,

затем гладят живот



Это ручки. Хлоп, хлоп. Вытягивают руки вперед и

хлопают ладошками.


Это ножки. Топ-топ. Кладут ладони на бедра и топают ножками.



Ой, устали. Вытрем лоб. Ладошками поочередно проводят

по лбу


Рассматривание «Как устроена кукла?»

Цель: закреплять название частей тела; развивать фонематическое восприятие; формировать речевую активность, учить ориентироваться на себе и на другом.

Содержание: совместно с детьми рассматриваем куклу: голова, руки, ноги, туловище и т.д.

Аня весело бежит к маме по дорожке,

И для этого нужны нашей Ане (ножки).

Аня ягодки берет по две - по три штучки,

И для этого нужны нашей Ане (ручки).

Аня слушает в лесу , как поют кукушки,

И для этого нужны нашей Ане (ушки).

Аня будет рисовать. Где у Ани краски?

И для этого нужны нашей Ане (глазки)

« Цветные кучки»

Цель: Развитие умения сортировать предметы разного цвета по кучкам.

Содержание. Рассортировать разнообразные предметы по 3- 5 штук каждого цвета.

Рекомендации. Необходимо комментировать: « Это колечко красное, я кладу его в коробку, этот кубик синий – кладем его в грузовик и т. д.»

«Знакомим Зайку с куклой»

Цель: развивать внимание, слуховое восприятие, умение подражать действиям взрослых, учить элементарным танцевальным движениям.

Содержание: Танец с куклой Зайкой.

Игра «Систематизация по форме»

Цель: Развитие восприятия, внимания, мелкой моторики рук.

Содержание: Собрать в одном месте колечки от пирамидок, кубики разных цветов и размеров, разные мячики. Комментировать при необходимости действия малыша, собирая с ним предметы в кучки.

«Пуговицы в мешочке»

Цель: создание позитивного настроя, развитие мелкой моторики рук.

Содержание. Дети перебирают, трогают пуговицы и бусины, зашитые в мешочек.

«Бум – бам – бам!»

Цель: Учить прокатывать мяч по полу(туда и обратно); ловить мяч двумя руками; выполнять движения в соответствии с текстом; произносить звукоподражательные слова «бум», «бам»; закреплять знание частей тела.

Содержание. Взрослый и ребенок садятся на пол, напротив друг друга, широко расставив ноги. Читается рифмовка, выполняя действия по тексту.

Ах, как весело будет нам. (хлопайте в ладоши)

Мы покажем носик. (покажите нос)

Бум – бам – бам! (ребенок повторяет)

И прокатим мячик (прокатите мячик малышу и получите его обратно)

Ах, как весело будет нам. (хлопайте в ладоши)

Мы покажем ушки. (покажите ушки)

Бум – бам – бам! (ребенок повторяет)

И прокатим мячик (прокатите мячик малышу и получите его обратно)

Игра повторяется несколько раз, меняя в тексте название частей тела(ручки, ножки).

Рекомендации. Можно увеличить расстояние от взрослого до ребенка.

Режиссерская игра «Покормим куклу. Укладывание куклы спать»

Цель: развитие навыков игровой деятельности, формирование коммуникативных умений.

Содержание: мамы вместе с детьми кормят кукол и укладывают их спать.

Баю-баю-баю, куколку качаю,

Куколка устала, целый день играла.

Рисование «Травка для Зайки»

Цель: учить изображать короткие вертикальные линии.

Содержание: Раздать детям альбомные листы с нарисованным зайцем. Показать детям, как зеленым карандашом короткими штрихами рисовать травку для зайчика

Прощание с Зайкой. Хоровод с Зайкой. Зайка прощается с ребятами до следующей встречи (под музыку Е. Железновой)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Семейный игровой центр "Вместе". Занятие 6

Автор: Портнова Тамара Александровна

Дата: 12.03.2016

Номер свидетельства: 304748

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "«Использование игровых технологий для развития эмоциональной сферы детей раннего возраста, в условиях семейного игрового центра «Вместе»».Занятие №2 "
    ["seo_title"] => string(169) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-dlia-razvitiia-emotsional-noi-sfiery-dietiei-ranniegho-vozrasta-v-usloviiakh-siemieinogho-ighrovogho-tsientra-vmiestie-zaniatiie-2"
    ["file_id"] => string(6) "179345"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424976709"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "«Использование игровых технологий для развития эмоциональной сферы детей раннего возраста, в условиях семейного игрового центра «Вместе»».Занятие№1 "
    ["seo_title"] => string(169) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-dlia-razvitiia-emotsional-noi-sfiery-dietiei-ranniegho-vozrasta-v-usloviiakh-siemieinogho-ighrovogho-tsientra-vmiestie-zaniatiie-1"
    ["file_id"] => string(6) "179376"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424978979"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Семейный игровой центр "Вместе". Занятие 3. "
    ["seo_title"] => string(48) "siemieinyi-ighrovoi-tsientr-vmiestie-zaniatiie-3"
    ["file_id"] => string(6) "220790"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434889120"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Семейный игровой центр "Вместе". Занятие 5"
    ["seo_title"] => string(48) "siemieinyi-ighrovoi-tsientr-vmiestie-zaniatiie-5"
    ["file_id"] => string(6) "277595"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452942837"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Семейный игровой центр "Вместе". Занятие 6"
    ["seo_title"] => string(50) "siemieinyi-ighrovoi-tsientr-vmiestie-zaniatiie-6-1"
    ["file_id"] => string(6) "304749"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457784776"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства