«Использование игровых технологий для развития эмоциональной сферы детей раннего возраста, в условиях семейного игрового центра «Вместе»».Занятие №2
«Использование игровых технологий для развития эмоциональной сферы детей раннего возраста, в условиях семейного игрового центра «Вместе»».Занятие №2
Ранний возраст признан особо важным периодом в развитии ребенка, который Е.О. Смирнова называет «возрастом нераскрытых резервов». Как подчеркивал Л.С. Выготский, ранний возраст «сензитивен во всем».
Идеи раннего развития пропагандируются в СМИ, рынок книжной продукции переполнен литературой по так называемому «раннему развитию способностей». Мода на раннее развитие малыша вызывает у родителей настойчивое стремление как можно раньше научить его читать, считать, развить у него логическое мышление, память, внимание, что, по их мнению, поможет «вырастить гения».
Таким образом, у современных родителей раннего возраста в их воспитательной практике возникает существенное противоречие: с одной стороны, они понимают, что ребенка необходимо развивать, а не только присматривать и ухаживать за ним, а с другой стороны – отсутствие у родителей информативных представлений и достоверных знаний о возрастных возможностях и потребностях ребенка, педагогически и психологически оправданных методах его развития, организации повседневного общения с ним приводит к тому, что их попытки взаимодействовать с ребенком, придать этому взаимодействию развивающий характер сводятся к дрессуре, механическому приобретению знаний и умений, зачастую непригодных для усвоения ребенком раннего возраста. Между тем уникальность раннего возраста определяется совсем другими основаниями. Это период формирования доверительных и продуктивных контактов ребенка с миром, в том числе со взрослыми.
На разрешение данного противоречия и направлена программа совместной деятельности педагога – психолога с родителями и детьми раннего возраста, не посещающими ДОУ в условиях семейного игрового центра «Вместе».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Использование игровых технологий для развития эмоциональной сферы детей раннего возраста, в условиях семейного игрового центра «Вместе»».Занятие №2 »
Играем с Кошкой
Цель:
Образовательная деятельность для детей раннего возраста
- Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании.
- Показать значимость игры и игрушки в общем развитии ребенка, развивать навыки игры со своим ребенком.
- Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.
- Укрепить уверенность родителей в возможностях ребенка.
- Формировать у родителей адекватное отношение к ребенку.
- Гармонизация родительско – детских отношений.
- Активизировать родителей на самостоятельную деятельность с ребенком.
Взаимодействие с родителями:
- Привлекать родителей к проведению пальчиковой гимнастики
- Привлекать родителей к совместным играм
- Привлекать родителей к художественному творчеству
- Домашнее задание для родителей – проводить пальчиковую гимнастику, рассматривать и описывать игрушки и картинки
- Раздаточный материал для родителей: тексты пальчиковых игр.
Оборудование: Кошка, игрушка мышонок, деревянные палочки со шнурками по количеству детей, пирамидки по количеству детей ,бумага, фольга, кубики и шарики, ведерки с круглым и квадратным отверстием(по количеству детей), персонажи сказки «Курочка ряба», пирамидки(по количеству детей), пластилин, тарелочки.
Содержание образовательной деятельности
Приветствие. Хоровод с Кошкой.
Цель: развивать коммуникативные способности ребенка, умение сотрудничать со взрослым, сверстником.
Содержание. Приходит Кошка. Здоровается с каждым ребенком. Водят хоровод под музыку.
Дидактическая игра «Кубики-шары»
Цель: учить действовать с предметами в зависимости от их формы, развивать мелку моторику пальцев.
Содержание: Кошка приносит ведерки с круглыми и квадратными отверстиями, и мешок с кубиками и шариками. Говорит, что это мышонок прогрыз дырки в ведерках. И просит детей помочь сложить все шарики в ведерки с круглыми отверстиями, а все кубики в ведерки с квадратными отверстиями. Рассыпает все кубики и шарики на пол, дети берут по одному шарику или кубику и проталкивают их в соответствующие отверстия. В конце игры появляется мышонок, говорит, что он больше не будет грызть игрушки.
Обучающая игра «Большая кошка- маленький мышонок»
Цель: учить понимать слова «большой – маленький», развивать игровые навыки.
Содержание: Если педагог говорит «маленький мышонок» -
дети приседают на корточки, если педагог говорит «большая кошка» -встают и поднимают руки вверх.
Цель: развивать соотносящие движения рук, движения кистей и пальцев рук.
Содержание: Раздать детям деревянные палочки и предложить намотать на них длинный шнурок, затем его размотать. Упражнение повторить несколько раз.
Показ сказки «Курочка Ряба»
Цель: развивать слуховое восприятие, способность к эмоциональному реагированию.
Игра «Курочка Ряба»
Цель: развивать соотносящие движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.
Содержание: Перед началом занятия заворачиваются шарики в золотую фольгу. Обыгрывается сюжет русской народной сказки «курочка Ряба», используя завернутые в фольгу шарики. Затем раздаются малышам «яички» и предлагается «разбить» их - снять фольгу.
Подвижная игра «Прятки»
Цель: развивать целенаправленное внимание, учить ориентироваться в пространстве.
Содержание: Кошка предлагает Мышонку поиграть в прятки. Дети выходят за дверь, там вместе с педагогом и Кошкой хлопают в ладоши и громко считают до 5.Один из родителей в это время прячет Мышонка. После этого дети начинают искать Мышонка. Игра повторяется несколько раз.
Дидактическая игра « Пирамидка»
Цель: развивать процессы мышления
Содержание: дети собирают пирамидки.
Лепка «Сыр для мышонка»
Цель: развивать интерес к лепке.
Содержание: Кошка предлагает детям угостить Мышонка кусочками сыра. Дети отрывают кусочки от пластилина и складывают их в тарелки. Затем угощают ими Мышонка.
Прощание.Хоровод с Кошкой. Кошка прощается с ребятами до следующей встречи.