«Использование игровых технологий для развития эмоциональной сферы детей раннего возраста, в условиях семейного игрового центра «Вместе»».Занятие№1
«Использование игровых технологий для развития эмоциональной сферы детей раннего возраста, в условиях семейного игрового центра «Вместе»».Занятие№1
Ранний возраст признан особо важным периодом в развитии ребенка, который Е.О. Смирнова называет «возрастом нераскрытых резервов». Как подчеркивал Л.С. Выготский, ранний возраст «сензитивен во всем».
Идеи раннего развития пропагандируются в СМИ, рынок книжной продукции переполнен литературой по так называемому «раннему развитию способностей». Мода на раннее развитие малыша вызывает у родителей настойчивое стремление как можно раньше научить его читать, считать, развить у него логическое мышление, память, внимание, что, по их мнению, поможет «вырастить гения».
Таким образом, у современных родителей раннего возраста в их воспитательной практике возникает существенное противоречие: с одной стороны, они понимают, что ребенка необходимо развивать, а не только присматривать и ухаживать за ним, а с другой стороны – отсутствие у родителей информативных представлений и достоверных знаний о возрастных возможностях и потребностях ребенка, педагогически и психологически оправданных методах его развития, организации повседневного общения с ним приводит к тому, что их попытки взаимодействовать с ребенком, придать этому взаимодействию развивающий характер сводятся к дрессуре, механическому приобретению знаний и умений, зачастую непригодных для усвоения ребенком раннего возраста. Между тем уникальность раннего возраста определяется совсем другими основаниями. Это период формирования доверительных и продуктивных контактов ребенка с миром, в том числе со взрослыми.
На разрешение данного противоречия и направлена программа совместной деятельности педагога – психолога с родителями и детьми раннего возраста, не посещающими ДОУ в условиях семейного игрового центра «Вместе».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Использование игровых технологий для развития эмоциональной сферы детей раннего возраста, в условиях семейного игрового центра «Вместе»».Занятие№1 »
«Знакомство с Кошкой»
Цель:
- Знакомство участников друг с другом;
- Создание условий для раскрепощения членов группы, их сближение и объединение;
- Осознание собственной индивидуальности, повышение самооценки;
- Развитие коммуникативных навыков и умений;
- Снижение эмоционального напряжения, оптимизация функционального состояния.
- Активизация родителей на самостоятельную психологическую работу с ребенком.
Оборудование : игрушки - кошка, разноцветные геометрические фигуры, гимнастический коврик, зеркала по количеству детей, разнообразные игрушки по количеству детей, сюжетные картинки по количеству детей, колокольчик, кубики, бумага, пальчиковые краски
Взаимодействие с родителями:
- Привлечение родителей к проведению пальчиковой гимнастики
- Привлечение родителей к совместным играм
- Привлечение родителей к описанию игрушек
- Привлечение родителей к рассматриванию картин
- Привлечение родителей к художественному творчеству
- Домашнее задание для родителей – проводить пальчиковую гимнастику, рассматривать и описывать игрушки и картинки
- Раздаточный материал для родителей: тексты пальчиковых игр.
Содержание.
Приветствие. Знакомство. Хоровод с Кошкой.
(музыка Е. Железновой «Мы ногами топ-топ-топ»)
Цель: развитие коммуникативных способностей ребенка, умения сотрудничать со взрослым, сверстником.
Содержание. В гости приходит Кошка, здоровается с каждым ребенком, знакомится, трогая за руку, за плечико. Водят хоровод с Кошкой под музыку.
Пальчиковая гимнастика «Дружные детки»
Цель:учить выполнять движения в соответствии с сопроводительным текстом, формировать умение различать количество предметов («много- мало»)
Содержание: Все вместе проговаривают стихи, делая пружинку пальчиками, хлопая в ладоши, загибая пальчики на каждое имя, в конце – «замок».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики:
Этот пальчик….(имя)
Вот как нас много, вот какие мы дружные.
« Игра с Кошкой»
Цель: Развитие зрительного восприятия, умения различать основные цвета и раскладывать фигурки по цвету в соответствующие коробочки.
Кошка приносит лоток с фигурками разного цвета и предлагает детям украсить ковер. Дети берут по одной фигурке любого цвета и относят на ковер, располагая их там, где хотят, затем по следующей и т. д., пока все фигурки не окажутся на ковре. Затем все вместе любуются ковром, ходят по нему, стараясь не наступать на игрушки.
Кошка приносит детям коробочки разного цвета и дает детям по одной, предлагая собрать в них фигурки соответствующего цвета. Дети собирают, а Кошка бегает между ними и мешает – кладет фигурки не того цвета, спрашивая, правильно ли она помогает (если дети легко справляются с заданием) или исправляя ошибки ребенка(если ребенок затрудняется).
Игра «Гуси-гуси»
Цель: Обучение детей соотносить движение с действием развитие мелкой моторики кисти руки.
Содержание. Дети сидят на стульчиках по кругу. Взрослый показывает движения, дети повторяют. Движения выполняются под музыку Е. Железновой «Гуси-гуси»
Гуси-гуси
Га-га –га
Есть хотите?
Да-да-да
Хлеба с маслом?
Нет - нет -нет!
А чего вам?
Нам конфет.
Игра повторяется 2 раза.
Подвижная игра «Догонялки»
Цель: развивать общую моторику, координацию движений, формировать умение ориентироваться в пространстве.
Содержание: Педагог читает стихи, все хлопают в ладоши. По сигналу мамы догоняют своих детей.
С мамой будем мы играть
Будем прыгать и скакать
Кто сильнее, кто ловчее?
Кто догонит всех быстрее?
Мамы с детками играют,
Ребятишек догоняют!
Рассматривание себя в зеркале
Цель: Формировать навык ориентировки на своем теле; обогащать словарный запас.
Содержание: Каждому ребенку выдается зеркало в безопасной оправе (15х20);под руководством мамы ребенок рассматривает себя в зеркале.
А зачем нам нос?
А вот глаза?
Зачем нам уши?
« Интересные картинки»
Цель: Развитие умения понимать несложный сюжет картинки.
Содержание. Показ малышу картинок. Спросить, что делает изображенный на ней ребенок.
Подвижная игра « Где звенит колокольчик?»
Цель: Развитие умения ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, согласовывать движения.
Содержание. На одной стороне зала располагается домик (коврик). Взрослый располагается на другой стороне зала. Детям предлагается послушать, где звенит колокольчик, добежать до места.
«Высокие башни»
Цель: развитие умения сооружать постройку, развитие внимания.
Содержание. Попеременно с ребенком выкладывать башню из кубиков. Строить фигурные башни. Например, сначала на два уложенных вместе кубика попытайтесь положить третий. Придерживайте сооружение рукой и на эти три кубика вновь уложите два, следующим будет всего один кубик и вновь два.
Содержание. Нанесите краску на губку. Надавливая пальцем на поролон, а затем на бумагу попробуйте рисовать отпечатками пальцев. Нарисуйте таким образом простые фигурки или закрасьте какой-нибудь рисунок. Расположите отпечатки в ряд – это может быть гусеница или паровозик. Нарисуйте дерево, а листиками пусть будут отпечатки пальчиков. Очень просто сделать и ромашку. Составьте просто веселый коллаж из разноцветных отпечатков.
Используя карандаши, можно пририсовать отпечаткам крылышки, рожки, ушки и т.п., чтобы получились веселые животные или насекомые.
Прощание.Хоровод с Кошкой. Кошка прощается с ребятами до следующей встречи. (Под музыку Е.Железновой «Целый час мы занимались»)