kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование игровых технологий для развития эмоциональной сферы детей раннего возраста, в условиях семейного игрового центра «Вместе»».Занятие№1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ранний возраст признан особо важным периодом в развитии ребенка, который Е.О. Смирнова называет «возрастом нераскрытых резервов». Как подчеркивал Л.С. Выготский, ранний возраст «сензитивен во всем». Идеи раннего развития пропагандируются в СМИ, рынок книжной продукции переполнен литературой по так называемому «раннему развитию способностей». Мода на раннее развитие малыша вызывает у родителей настойчивое стремление как можно раньше научить его читать, считать, развить у него логическое мышление, память, внимание, что, по их мнению, поможет «вырастить гения». Таким образом, у современных родителей раннего возраста в их воспитательной практике возникает существенное противоречие: с одной стороны, они понимают, что ребенка необходимо развивать, а не только присматривать и ухаживать за ним, а с другой стороны – отсутствие у родителей информативных представлений и достоверных знаний о возрастных возможностях и потребностях ребенка, педагогически и психологически оправданных методах его развития, организации повседневного общения с ним приводит к тому, что их попытки взаимодействовать с ребенком, придать этому взаимодействию развивающий характер сводятся к дрессуре, механическому приобретению знаний и умений, зачастую непригодных для усвоения ребенком раннего возраста. Между тем уникальность раннего возраста определяется совсем другими основаниями. Это период формирования доверительных и продуктивных контактов ребенка с миром, в том числе со взрослыми. На разрешение данного противоречия и направлена программа совместной деятельности педагога – психолога с родителями и детьми раннего возраста, не посещающими ДОУ в условиях семейного игрового центра «Вместе».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование игровых технологий для развития эмоциональной сферы детей раннего возраста, в условиях семейного игрового центра «Вместе»».Занятие№1 »

«Знакомство с Кошкой»

Цель:



- Знакомство участников друг с другом;

- Создание условий для раскрепощения членов группы, их сближение и объединение;

- Осознание собственной индивидуальности, повышение самооценки;

- Развитие коммуникативных навыков и умений;

- Снижение эмоционального напряжения, оптимизация функционального состояния.

- Активизация родителей на самостоятельную психологическую работу с ребенком.

Оборудование : игрушки - кошка, разноцветные геометрические фигуры, гимнастический коврик, зеркала по количеству детей, разнообразные игрушки по количеству детей, сюжетные картинки по количеству детей, колокольчик, кубики, бумага, пальчиковые краски

Взаимодействие с родителями:

- Привлечение родителей к проведению пальчиковой гимнастики

- Привлечение родителей к совместным играм

- Привлечение родителей к описанию игрушек

- Привлечение родителей к рассматриванию картин

- Привлечение родителей к художественному творчеству

- Домашнее задание для родителей – проводить пальчиковую гимнастику, рассматривать и описывать игрушки и картинки

- Раздаточный материал для родителей: тексты пальчиковых игр.

Содержание.

Приветствие. Знакомство. Хоровод с Кошкой.

(музыка Е. Железновой «Мы ногами топ-топ-топ»)

Цель: развитие коммуникативных способностей ребенка, умения сотрудничать со взрослым, сверстником.

Содержание. В гости приходит Кошка, здоровается с каждым ребенком, знакомится, трогая за руку, за плечико. Водят хоровод с Кошкой под музыку.

Пальчиковая гимнастика «Дружные детки»

Цель:учить выполнять движения в соответствии с сопроводительным текстом, формировать умение различать количество предметов («много- мало»)

Содержание: Все вместе проговаривают стихи, делая пружинку пальчиками, хлопая в ладоши, загибая пальчики на каждое имя, в конце – «замок».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики:

Этот пальчик….(имя)

Вот как нас много, вот какие мы дружные.

« Игра с Кошкой»

Цель: Развитие зрительного восприятия, умения различать основные цвета и раскладывать фигурки по цвету в соответствующие коробочки.

Кошка приносит лоток с фигурками разного цвета и предлагает детям украсить ковер. Дети берут по одной фигурке любого цвета и относят на ковер, располагая их там, где хотят, затем по следующей и т. д., пока все фигурки не окажутся на ковре. Затем все вместе любуются ковром, ходят по нему, стараясь не наступать на игрушки.

Кошка приносит детям коробочки разного цвета и дает детям по одной, предлагая собрать в них фигурки соответствующего цвета. Дети собирают, а Кошка бегает между ними и мешает – кладет фигурки не того цвета, спрашивая, правильно ли она помогает (если дети легко справляются с заданием) или исправляя ошибки ребенка(если ребенок затрудняется).

Игра «Гуси-гуси»

Цель: Обучение детей соотносить движение с действием развитие мелкой моторики кисти руки.

Содержание. Дети сидят на стульчиках по кругу. Взрослый показывает движения, дети повторяют. Движения выполняются под музыку Е. Железновой «Гуси-гуси»

Гуси-гуси

Га-га –га

Есть хотите?

Да-да-да

Хлеба с маслом?

Нет - нет -нет!

А чего вам?

Нам конфет.

Игра повторяется 2 раза.

Подвижная игра «Догонялки»

Цель: развивать общую моторику, координацию движений, формировать умение ориентироваться в пространстве.

Содержание: Педагог читает стихи, все хлопают в ладоши. По сигналу мамы догоняют своих детей.

С мамой будем мы играть

Будем прыгать и скакать

Кто сильнее, кто ловчее?

Кто догонит всех быстрее?

Мамы с детками играют,

Ребятишек догоняют!

Рассматривание себя в зеркале

Цель: Формировать навык ориентировки на своем теле; обогащать словарный запас.

Содержание: Каждому ребенку выдается зеркало в безопасной оправе (15х20);под руководством мамы ребенок рассматривает себя в зеркале.

А зачем нам нос?

А вот глаза?

Зачем нам уши?

« Интересные картинки»

Цель: Развитие умения понимать несложный сюжет картинки.

Содержание. Показ малышу картинок. Спросить, что делает изображенный на ней ребенок.

Подвижная игра « Где звенит колокольчик?»

Цель: Развитие умения ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, согласовывать движения.

Содержание. На одной стороне зала располагается домик (коврик). Взрослый располагается на другой стороне зала. Детям предлагается послушать, где звенит колокольчик, добежать до места.

«Высокие башни»

Цель: развитие умения сооружать постройку, развитие внимания.

Содержание. Попеременно с ребенком выкладывать башню из кубиков. Строить фигурные башни. Например, сначала на два уложенных вместе кубика попытайтесь положить третий. Придерживайте сооружение рукой и на эти три кубика вновь уложите два, следующим будет всего один кубик и вновь два.

«Рисуем отпечатками»

Цель: Развивать воображение ребенка, тактильные ощущения, восприятие.

Содержание. Нанесите краску на губку. Надавливая пальцем на поролон, а затем на бумагу попробуйте рисовать отпечатками пальцев. Нарисуйте таким образом простые фигурки или закрасьте какой-нибудь рисунок. Расположите отпечатки в ряд – это может быть гусеница или паровозик. Нарисуйте дерево, а листиками пусть будут отпечатки пальчиков. Очень просто сделать и ромашку. Составьте просто веселый коллаж из разноцветных отпечатков.

Используя карандаши, можно пририсовать отпечаткам крылышки, рожки, ушки и т.п., чтобы получились веселые животные или насекомые.

Прощание. Хоровод с Кошкой. Кошка прощается с ребятами до следующей встречи. (Под музыку Е.Железновой «Целый час мы занимались»)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Портнова Тамара Александровна

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 179376


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства