kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сборник литературных сказок для детей 2-3 лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь педагогам в планировании чтения художественной литературы, для детей 2-3 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сборник литературных сказок для детей 2-3 лет"»

Литературные сказки для детей 2-3 лет

Сказки русских писателей для малышей

А. Н. Толстой «Ёж»

Телёнок увидел ежа и говорит:

— Я тебя съем!

Ёж не знал, что телёнок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:

— Попробуй...

Задрав хвост, запрыгал глупый телёнок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.

— Ой, ой, ой! — заревел телёнок и побежал к корове- матери, жалуется:

— Ёж меня за язык укусил.

Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась траву рвать.

А ёж покатился в тёмную нору под рябиновый корень и сказал ежихе:

— Я огромного зверя победил, должно быть, льва!

И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за тёмный лес.

— У нас ёж — богатырь, — шёпотом со страху говорили звери.

Вопросы для обсуждения с детьми

• Что сделал ёжик, когда испугался, что телёнок его съест?

• Что произошло, когда телёнок лизнул ежа?

• Какого огромного зверя победил ёж? Почему этот зверь показался ёжику таким огромным?

• Поверили ли звери ёжику? Что они стали говорить?





К. Чуковский «Муха-Цокотуха»

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

 Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

 Пошла Муха на базар

И купила самовар:

 «Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

 Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

 А букашки —

По три чашки

 С молоком

И крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

 Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

 А сапожки не простые —

В них застёжки золотые.

 Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Мёду принесла...

 «Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?»

 Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок —

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

 «Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!»

 Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать —

Не желают воевать!

И никто даже с места

Не сдвинется:

Пропадай-погибай,

Именинница!

 А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок!

За кусток,

Под мосток

И молчок!

 А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе

верёвками крутит,

Зубы острые в самое

сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.

 Муха криком кричит,

Надрывается,

А злодей молчит,

Ухмыляется.

 Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

 «Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

 Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всём скаку

Голову срубает!

 Муху за руку берёт

И к окошечку ведёт:

«Я злодея зарубил,

Я тебя освободил,

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!»

 Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки

«Слава, слава Комару —

Победителю!»

 Прибегали светляки,

Зажигали огоньки —

То-то стало весело,

То-то хорошо!

 Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

 Музыканты прибежали,

В барабаны застучали.

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с Комаром

 А за нею Клоп, Клоп

Сапогами топ, топ!

 Козявочки с червячками,

Букашечки с мотыльками.

А жуки рогатые,

Мужики богатые,

Шапочками машут,

С бабочками пляшут.

 Тара-ра, тара-ра,

Заплясала мошкара.

 Веселится народ —

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого Комара!

 Муравей, Муравей!

Не жалеет лаптей,

С Муравьихою попрыгивает

И букашечкам подмигивает:

 «Вы букашечки,

Вы милашечки,

Тара-тара-тара-тара-таракашечки!»

 Сапоги скрипят,

Каблуки стучат, —

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Вопросы для обсуждения с детьми

• Как называет автор сказки Муху?

• Что нашла Муха-Цокотуха?

• Кто приходил к Мухе-Цокотухе в гости? Какие ей дарили подарки?

• Кто решил погубить Муху-Цокотуху?

• Помогли ли гости имениннице Мухе? Что они сделали? Хорошо ли они поступили?

• Кто спас Муху-Цокотуху от паука-злодея?

• Скажи, какой Комар: маленький или большой, смелый или трусливый?

• Почему маленький Комарик сумел победить страшного Паука?

• Что сказал Комарик, когда спас Муху? Давай скажем вместе:

«Я злодея...

Я тебя...

И теперь...

На тебе...»

• Чем закончилась сказка? Кто тебе в ней понравился?



Сказка «Так и не так»

1

— Боба, — сказала Мура, — нарисуй мне, пожалуйста, кошку и мышку.

— Кошку и мышку? — сказал Боба. — Отлично! Нарисую тебе кошку и мышку.

И он нарисовал вот такую картинку:

2

— Ах, какой ты, Боба, смешной, — сказала Мура. — Разве может мышка кошку сцапать! Ведь мышка маленькая, а кошка большая. Пожалуйста, нарисуй мне другую картинку, получше.

— Неужели я ошибся? — сказал Боба. И нарисовал вот такую картинку:

3

— Теперь хорошо, — сказала Мура. — Всё на своём месте, где надо. А сейчас нарисуй мне, пожалуйста, лодочку и маленький домик.

— Ладно, — сказал Боба и нарисовал вот такую картинку:

Мура засмеялась и сказала: — Ты опять нарисовал чепуху! Ну подумай сам: разве может домик стоять на воде, а кораблик плавать по земле?

4

— Верно, верно, — сказал Боба. — Как это я раньше не подумал! Кораблик надо в речку, а домик на горку!

И нарисовал вот такую картинку:

5

— Видишь, — сказала Мура, — какая отличная вышла картинка! Всё на своём месте, как надо. А теперь нарисуй мне, пожалуйста, кроватку и девочку Люшеньку.

— Ладно, — сказал Боба. — Вот тебе кроватка и вот тебе Люшенька!

— Ах, Боба, какой ты ужасный! Ты испортил, ты испортил всю картинку! Где это ты видел, чтобы дети клали башмаки на подушку, а сами ложились бы спать под кровать?

6

— Ай-ай-ай! — вскричал Боба. — Какой я рассеянный! Рассеянный с Бассейной!

И он нарисовал вот такую картинку:

— Прекрасная картинка! — воскликнула Мура. — Люше так хорошо на кровати, а башмакам и под кроватью неплохо! Теперь, пожалуйста, нарисуй самолёт, высоко-высоко, а внизу, на земле, мотоцикл.

— С удовольствием! — сказал Боба. — Люблю рисовать самолёты. И мотоциклы люблю!

Боба взял карандаш и нарисовал вот такую картинку:

7

Мура взглянула на неё и даже руками всплеснула:

— Нет, ты сегодня совсем невозможный! Где же ты видел, чтобы мотоциклы летали по воздуху, а самолёты катились по улицам!

Боба засмеялся и нарисовал вот такую картинку:

Мура очень похвалила её, потом достала чистый листочек бумаги и положила на столе перед Бобой.

— Теперь напоследок, — сказала она, — нарисуй мне, пожалуйста, лошадку и нашего Митю.

— Это я могу! — сказал Боба. — Нарисую тебе и лошадку, и Митю.

Он взял карандаш и нарисовал вот такую картинку:

— Фу, Боба! — закричала Мура. — Ты опять нарисовал чепуху! Разве лошадь может кататься на Мите?

— В самом деле! — сказал Боба и хотел нарисовать всё как следует, но его позвали к телефону.



Остался чистый листок бумаги. Мура взяла карандаш и сама нарисовала и лошадку, и Митю. Нарисовала как следует, правильно. И ей очень хотелось бы, чтобы те мальчики и девочки, которые будут читать эту книжку, тоже нарисовали и лошадку, и Митю, чтобы Боба видел, как нужно рисовать:

Вопросы для обсуждения с детьми

• Что делали Мура и Боба?

• Как Боба нарисовал кошку и мышку? Почему это не понравилось Муре?

• Какую ещё картинку нарисовал Боба? Почему смеялась Мура?

• Что ещё перепутал рассеянный Митя?

• А ты сможешь нарисовать лошадку и мальчика Митю, как это сделала Мура?



С. Прокофьева «Сказка про ленивые ручки и ножки»

В маленьком доме возле леса жила девочка Катя со своей бабушкой.

Может, она была и неплохая девочка, но такая ленивая, что и слов не подберёшь.

В соседнем домике жил мальчик Серёжа со своей овчаркой по имени Фонарик. Так овчарку назвали, потому что в темноте у неё глаза светились, как зелёные фонарики.

Катя и Серёжа дружили и часто играли вместе на опушке леса. И Фонарик с ними.

Однажды утром Катя и её бабушка собрались пить чай. Смотрит бабушка, а воды в ведре совсем не осталось.

— Катенька, милая, сходи на колодец, принеси ведёрко воды, — попросила бабушка.

— Я бы принесла, — ответила Катя. — Только вот мои ножки к колодцу идти не хотят.

— А разве ты не хозяйка своих ножек? — удивилась бабушка.

— Нет, я не хозяйка своих ножек, — покачала головой Катя. — Они меня не слушаются. Мои ножки куда хотят, туда и бегут.

Огорчилась бабушка, да делать нечего, взяла ведро и сама пошла на колодец.

Вот попили чаю с вареньем Катя и бабушка.

— Катенька, помой, пожалуйста, чашки. А я отдохну, прилягу ненадолго, — сказала бабушка.

Неохота Кате чашки мыть.

— Я бы помыла чашки, — говорит Катя, — только вот мои ручки не хотят их мыть.

— А разве ты не хозяйка своих рук? — ещё больше огорчилась бабушка.

— Нет, я не хозяйка своих рук, — ответила Катя. — Мои ручки что хотят, то и делают. Они меня не слушаются.

Вдруг Катя как вскочит со стула и прыг-прыг — побежала к двери. А потом скок-скок — поскакала по ступенькам крыльца, и дальше вдоль всего посёлка.

Вышел на крылечко Серёжа со своей собакой Фонариком. Смотрит — Катя бежит мимо сада тёти Гали, — хвать и сорвала самое красное яблоко.

— Ручки, мои ручки, что вы делаете? — заплакала Катя. — Я не хочу чужие яблоки воровать! Это плохо.

А ножки её несутся всё дальше.

Заблудилась Катя, не знает, куда ей идти.

Села Катя на пенёк и заплакала.

Вдруг видит в темноте два зелёных глаза.

— Ой, волк идёт! — закричала Катя.

— Это глаза у Фонарика светятся, мы тебя нашли! — засмеялся Серёжа.

Бабушка обнимает, целует Катю.

— Бабушка, миленькая, — сказала Катя, — я завтра сама на колодец за водой схожу и чашки помою. И вы, тётя Галя, меня простите. Как созреют ваши яблоки, я вам помогу их в корзины собрать. Я ведь теперь снова хозяйка своих рук и ног!

Вопросы для обсуждения с детьми:

• Чем Катя огорчила бабушку?

• Как звали собаку Серёжи?

• Как Катя стала хозяйкой своих рук и ног?



В. Бианки «Лис и Мышонок»

— Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

— Землю копал.

— Для чего землю копал?

— Норку делал.

— Для чего норку делал?

— От тебя, Лис, прятаться.

— Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

— А у меня в норке спаленка.

— Кушать захочешь — вылезешь!

— А у меня в норке кладовочка.

— Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою!

— А я от тебя в отнорочек — и был таков!

Вопросы для обсуждения с детьми

• Почему у Мышонка грязный нос?

• От кого прятался Мышонок?

• Что у Мышонка есть в норке?

• Куда Мышонок сможет убежать от Лиса, если Лис разроет его норку?



В. Орлов «Хрюшка обижается»

У шарика — новый

Лиловый берет.

У козлика — красный,

Атласный жилет.

У курицы — бантик.

У кошки — сапожки,

У двух петухов —

По гармошке.

 

Все очень довольны,

А хрюшка сердита.

В слезах отвернулась

Она от корыта:

Ей хочется новый

Лиловый берет,

Ей хочется красный

Атласный жилет,

Ей хочется бантик,

Сапожки

И две петушиных

Гармошки.

 

Но только о ней

Не подумал никто —

Ей дали не то,

Совершенно не то!

А то, что она

Не любила:

Ей дали мочалку

И мыло.

Вопросы для обсуждения с детьми

• Почему была сердита хрюшка?

• Что ей хотелось получить?

• Почему хрюшке подарили мочалку и мыло? Выбери слова, чтобы рассказать, какая была хрюша: белая, грязная, чумазая, пушистая, неумытая, красивая.



М. Пляцковский «Однажды утром»

Утёнок вечно куда-то спешил. И когда он быстро ковылял по зелёной траве, то со стороны казалось, что катится мячик. А так как этот мячик ещё и крякал, то утёнка назвали Крячиком.

Очень не нравилось утёнку по утрам умываться. Его, бывало, не то что к речке, а в обыкновенную лужу силком не затащишь.

— Долго ли ты ещё у меня будешь неряхой? — укоряла утёнка мама.

— А я и так себя прекря-кря-крясно чувствую! — отвечал Крячик.

Но однажды цыплёнок Фью и щенок Тявка сговорились и решили проучить утёнка.

Вышел утром Крячик во двор, как всегда неумытый и заспанный, поздоровался с цыплёнком Фью:

— Крякствуй!

Это у него так слово «здравствуй» получалось.

А цыплёнок говорит:

— Кто ты? Я тебя не знаю.

Тогда Крячик направился к щенку Тявко s

— Крякствуй!

— Откуда ты такой взялся? — удивился щенок.

Обиделся утёнок на своих друзей.

«Что с ними? — думает. — Почему они меня вдруг узнавать перестали?»

Тут дождик начался. Звонкий такой дождик. Весёлый. Тёплый-претёплый.

Не успел Крячик под крыльцо спрятаться — и дождик искупал его хорошенько.

Щенок и цыплёнок сами к утёнку подбежали и говорят:

— Здравствуй! Какой ты чистый и симпатичный!

Крячик спрашивает их:

— Почему же вы раньше со мной не здоровались, когда я сам к вам подходил?

— Ко мне какой-то грязнуля подходил, а совсем не ты, — сказал Фью.

— И ко мне тоже какой-то чумазый приставал, — сказал Тявка.

— Так это же был я! — засмеялся утёнок, — Только теперь меня дождик умыл.

— Если хочешь, чтобы мы тебя всегда узнавали, то на дождик не надейся! — проворчал щенок Тявка.

— Ведь дождик бывает не каждый день! — пропищал цыплёнок Фью.

Вопросы для обсуждения с детьми:

• Что больше всего не нравилось делать утёнку Крячику по утрам?

• Почему цыплёнок и щенок не узнали утёнка Крячика? Какой он был?

• После чего друзья узнали утёнка?

• Что посоветовали утёнку Крячику цыплёнок и щенок?



В. Сутеев «Под грибом»

Как-то раз застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом — дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее...

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

— Куда же я пущу тебя? — говорит Муравей. — Я один тут кое-как уместился.

— Ничего! В тесноте, да не в обиде. Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт...

Бежит мимо Мышка:

— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

— Потеснитесь немножко!

Потеснились — пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт... Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

— Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

— Тут места нет.

— Подвиньтесь, пожалуйста!

— Ладно.

Подвинулись — нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..

— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

— Зайца не видели? — спрашивает.

— Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

— Не тут ли он спрятался?

— Где ему тут спрятаться! Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло.

Вылезли все из-под гриба — радуются.

Муравей задумался и говорит:

— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

— Эх вы! Гриб-то...

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

Вопросы для обсуждения с детьми

• Как Муравей оказался под грибом?

• Кто ещё спрятался от дождя под грибом?

• Почему сначала под грибом хватало места только Муравью, а потом там поместились и другие? Что произошло с грибом во время дождя?

• Нарисуй, какой был гриб до дождя и каким он стал, когда дождь закончился.



В. Сутеев «Три котёнка»

Три котёнка — чёрный, серый и белый — увидели мышь... и бросились за ней!

Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята — за ней! Мышь убежала.

А из банки вылезли три белых котёнка.

Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и бросились за ней!

Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята — за ней!

Лягушка ускакала... а из трубы вылезли три чёрных котёнка.

Три чёрных котёнка увидели в пруду рыбу... и бросились за ней!

Рыба уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котёнка.

Три мокрых котёнка пошли домой.

По дороге они обсохли и стали как были: чёрный, серый и белый.

Вопросы для обсуждения с детьми

• Сколько было котят, какого они были цвета?

• Почему котята вылезли из банки белого цвета? В чём они вымазались?

• Какого цвета стали котята, когда вылезли из трубы? Какими котята вышли из воды?

• Когда котята стали такими, как были: чёрным, серым и белым — когда вылезли из воды или когда обсохли?



В. Сутеев «Цыплёнок и Утёнок»

Вылупился из яйца Утёнок.

— Я вылупился, — сказал он.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я хочу с тобой дружить, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я иду гулять, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я рою ямку, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я нашёл червяка, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я поймал бабочку, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я не боюсь лягушку, — сказал Утёнок.

— Я то... тоже... — прошептал Цыплёнок.

— Я хочу купаться, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я плаваю, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Спасите!..

— Держись! — крикнул Утёнок.

— Буль-буль-буль! — сказал Цыплёнок. Вытащил Утёнок Цыплёнка.

— Я иду ещё купаться, — сказал Утёнок.

— А я — нет, — сказал Цыплёнок.

Вопросы для обсуждения с детьми:

• Что сказал Утёнок, когда вылупился из яйца?

• Что ему ответил только что вылупившийся Цыплёнок? Какие слова всё время говорил Цыплёнок?

• Кто закричал «спасите!», когда Утёнок и Цыплёнок стали купаться? Почему?

• Почему Утёнок пошёл купаться во второй раз, а Цыплёнок не пошёл?



В. Сутеев «Кто сказал «мяу»

Щенок спал на коврике около дивана.

Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:

— Мяу!

Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет. «Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее.

И тут кто-то опять сказал:

— Мяу!

— Кто там?

Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет! Влез на подоконник, увидел — за окном во дворе гуляет Петух.

«Вот кто не дал мне спать!» —подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.

— Это ты сказал «мяу»? — спросил Щенок Петуха.

— Нет, я говорю... — Петух захлопал крыльями и закричал: — Ку-ка -ре-ку-у-у!

-— А больше ты ничего не умеешь говорить? — спросил Щенок.

— Нет, только «кукареку», — сказал Петух.

Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой...

Вдруг у самого крыльца кто-то сказал:

— Мяу!

«Это тут!» — сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами.

Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.

— Ты сказал «мяу»? — строго спросил его Щенок.

— Пи-пи-пи, — запищал Мышонок. — А кто так сказал?

— Кто-то сказал «мяу»...

— Близко? — заволновался Мышонок.

— Вот здесь, совсем рядом, — сказал Щенок.

— Мне страшно! Пи-пи-пи! — запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.

Щенок задумался.

Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:

— Мяу!

Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился...

«Вот он! — сказал себе Щенок. — Сейчас я его поймаю...»

Он подкрался поближе...

Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.

— Р-р-р-р! — зарычал Пёс.

— Я... я хотел узнать...

— Р-р-р-р!

— Это вы сказали... «мяу»? — прошептал Щенок, поджимая хвостик.

— Я?! Ты смеёшься, Щенок!

Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом.

И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал:

— Мяу!

Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела.

«Вот кто сказал «мяу»!» — подумал Щенок и хотел схватить её зубами.

— З-з-з! — прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа.

Завизжал Щенок, побежал. Пчела за ним! Летит и жужжит:

— Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!

Подбежал Щенок к пруду — ив воду!

Когда он вынырнул, Пчелы уже не было.

И тут опять кто-то сказал:

— Мяу!

— Это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.

Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.

— Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. — Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?

— А может быть, это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Лягушку.

— Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка. — Какой ты глупый! Лягушки только квакают.

И прыгнула в воду.

Пришёл Щенок домой, мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на своём коврике около дивана.

И вдруг услышал:

— Мяу!!!

Щенок вскочил — перед ним сидела пушистая полосатая Кошка.

— Мяу! — сказала Кошка.

— Ав-ав-ав! — залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал лохматый Пёс, и зарычал: «Р-р-р-р!»

Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш-ш!», зафыркала: «Фыр-фыр!» — и выпрыгнула в окно.

Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать.

Он теперь знал, кто сказал «мяу».

Вопросы для обсуждения с детьми:

• Как ты думаешь, почему Щенок не мог догадаться, кто говорит «мяу»? Каким был Щенок?

• У кого Щенок спрашивал, не говорил ли тот «мяу»?

• Почему Щенок смог спокойно лечь спать, когда Кошка, фыркнув, выпрыгнула в окно?



Т. Александрова «Зверик»

У мамы Зверуши был маленький Зверик. Жили они за далёкими оврагами, за буграми и лесами. Мама Зверуша была большая, добрая, лохматая; шерсть у неё была зелёная, как трава, а глазки синие, как лужицы в траве. Зверик был такой же, как мама, лохматый, зелёный, но только маленький. Но лес у них был не зелёный, а красный и трава красная, как осенние листья. Зелёные звери в красном лесу.

Один раз Зверуша говорит Зверику:

— Не уходи от меня далеко, а то потеряешься.

Обещал Зверик. А когда мама уснула, ему стало скучно, и решил он прогуляться. Сначала он прогуливался вокруг мамы, но круги становились всё больше, и Зверик отходил от мамы всё дальше. И вдруг он увидел бабочек. Побежал за ними да и убежал из своего леса. Прибежал в такой лес, как наш, где листья и трава зелёные. И не стало Зверика видно!

Проснулась мама — нет Зверика. Она его искать! Искала, искала — нет нигде. Только следы нашла. Привели те следы в Зелёный лес. А Зверик увидал маму и решил с ней в прятки поиграть. Сидит и не откликается. Искала, искала его мама, звала, звала и ушла совсем в другую сторону. Тише и тише её голос, тише и тише, а когда совсем пропал, испугался Зверик и бежать за мамой вдогонку. Бежит, бежит, а догнать не может. Ещё бы, поди догони.

Заплакал он, а выйти из зелёной травы боится. Тут его никто не разглядит, не тронет. И догадался он по краю бежать. По зелёной опушке бежит, на красную смотрит! И видит: мама его в Красном лесу стоит, большая, зелёная, далеко видно! Это она нарочно, чтобы Зверик увидел её. Зверик из лесу прямо к ней. Мама и шлёпать его не стала — так обрадовалась сыну.

Вопросы для обсуждения с детьми:

• Расскажи, какая была мама Зверуша. А какой был Зверик?

• Какого цвета был у них лес?

• Как случилось, что Зверик убежал из своего леса?

• Почему он потерялся в Зелёном лесу?

• Почему так получилось, что мама не смогла найти Зверика? Хорошо ли он поступил, когда решил поиграть с ней в прятки?

• Нарисуй Красный и Зелёный лес и Зверика, который бежит к своей маме по опушке Зелёного леса.





Н. Павлова «Чьи башмачки»

Наши башмачки стоят на окошке. Прыгнула на окошко киска. Нюхает наши башмачки.

— Кыш, кыш, киска! Не нюхай наши башмачки! Кыш, кыш!

Киска испугалась. Киска повернулась, толкнула башмачки и — прыг! — на пол. А башмачки — бух! — во двор. Лежат башмачки во дворе и плачут:

— Где же тут ножки? На кого мы наденемся? Подошёл к башмачкам гусь:

— Го-го-го! Надевайтесь на мои ножки!

— Нет, не наденемся: у тебя ножки красные, между пальчиками тряпочки. Нет, не наденемся!

— Го-го-го! Надевайтесь!

— Кыш, кыш, гусь! Не лезь к нашим башмачкам! Кыш, кыш!

Вот гусь и убежал. Лежат башмачки во дворе и плачут:

— Где же тут ножки? На кого мы наденемся?

Подошёл к башмачкам петушок:

— Ко-ко-ко! Надевайтесь на мои ножки!

— Нет, не наденемся: у тебя ножки гладкие, как палочки, а на пальчиках — острые когти. Нет, не наденемся!

— Ко-ко-ко! Надевайтесь!

— Кыш, кыш, петушок! Не лезь к нашим башмачкам. Кыш, кыш!

Вот петушок и убежал.

Лежат башмачки во дворе и плачут:

— Где же тут ножки? На кого мы наденемся?

Подошла к башмачкам собачка:

— Гав-гав-гав! Надевайтесь на мои ножки!

— Нет, не наденемся: у тебя ножки лохматые, везде шёрстка, и пальчиков не видно.

— Собачка, собачка, возьми-ка башмачки. Принеси- ка их нам. Здесь наша детка. Ждёт свои башмачки.

Собачка послушалась, взяла башмачки в зубы.

— Иди, иди, собачка! Иди, иди к нам!

Вот и принесла собачка наши башмачки домой!

Вот теперь где башмачки! Вот на чьих ножках!



Вопросы для обсуждения с детьми:

• Как случилось, что башмачки оказались во дворе?

• Как плакали башмачки? Что они приговаривали?

• Почему башмачки не стали надеваться на лапки гуся и петушка? Могут ли гуси, петушки или собачки носить башмачки?

• О чём попросили собачку? Что произошло, когда собачка принесла башмачки?



Г. Цыферов. Из цикла «Про чудака лягушонка»

Сказка первая

Однажды лягушонок сидел у реки и смотрел, как в голубой воде плавает жёлтое солнышко. А потом пришёл ветер и сказал: «Ду». И по реке и по солнышку пошли морщинки. Рассердился тут ветер и сказал ещё раз: «Ду, ду, ду». Очень сильно. Он, видимо, хотел разгладить морщинки, но их стало больше.

И тут рассердился лягушонок. Он взял прутик и сказал ветру: «А я тебя прогоню. Ты зачем морщишь воду и любимое солнышко?»

И он погнал ветер, погнал через лес, через поле, через большую жёлтую канаву. Он гнал его в горы, где пасутся козы и овцы. И весь день там лягушонок скакал за ветром и махал прутиком. Кто-то думал: он отгоняет пчёл. Кто-то думал: он пугает птиц. Но он никого и ничего не пугал.

Он был маленький. Он был чудак. Просто скакал в горах и пас ветер.



Вопросы для обсуждения с детьми:

• Нарисуй картину, которой любовался лягушонок. Что на ней будет изображено?

• Почему рассердился лягушонок? Что он сказал ветру?

• Куда погнал лягушонок ветер? Где он его пас весь день?

• Расскажи, как лягушонок пас ветер. Что он сделал?

• Ты догадался, почему автор называет лягушонка «чудаком»? Разве можно пасти ветер?



Сказка третья (в сокращении)

...Каждый знает, что он ищет. А что искал лягушонок, он и сам не знал. Может быть, маму; может быть, папу; может быть, бабушку или дедушку.

На лугу он увидел большую корову.

— Корова, корова, — сказал он ей, -— а ты хочешь быть моей мамой?

— Ply что ты! — замычала корова. — Я большая, а ты такой маленький!

На реке он встретил бегемота.

— Бегемот, бегемот, ты будешь моим папой?

— Ну что ты, — зачмокал бегемот. — Я большой, а ты маленький!..

Медведь не захотел стать дедушкой. И здесь лягушонок рассердился. Он нашёл в траве маленького кузнечика и сказал ему:

— Ну вот что! Я — большой, а ты маленький. И всё равно я буду твоим папой.



Вопросы для обсуждения с детьми:

• Знал ли лягушонок, что он ищет? А чего ему хотелось?

• Какой был лягушонок: маленький, грустный, одинокий, весёлый, зелёный, счастливый?

• Согласились ли корова и бегемот стать мамой и папой для маленького лягушонка? Что они ему ответили?

• Что сказал лягушонок маленькому кузнечику?

• Как ты думаешь, теперь лягушонок стал весёлым и счастливым? Кто у него появился: сынок или друг?



Г. Балл «Ветерок заболел»

Однажды маленький ветерок ужасно замёрз. Он летал и бегал по северным странам, у него даже случился насморк и кашель.

— Ап-чхи! — чихнул ветерок.

А мокрый свой нос не мог вытереть. Разве что облачком. Но оно такое чисто-чисто белое, к нему и подлететь боязно. Ветерок не подлетел, надо было скорее-скорее лечиться, чтобы выздороветь.

Старая сосна посоветовала ветерку обратиться за помощью к медведю-врачу.

Прилетел ветерок к медвежьей берлоге. Тук-тук! А носом: хлюп-хлюп!

Медведь подошёл к двери:

— Кто там?

А ветерок уже и говорить не может.

Впустил медведь ветерок в берлогу, дал ему целую банку мёда, а пяточки натёр травой-мяточкой.

Ветерок сразу повеселел, закружился по берлоге, затанцевал, да и опять в дверь — и улетел. Даже не сказал медведю доброе слово «спасибо».





Вопросы для обсуждения с детьми:

• Что случилось с маленьким ветерком?

• Почему ветерок не стал вытирать свой мокрый нос маленьким облачком?

• Кто помог ветерку вылечиться?

• Что должен был сказать ветерок медведю на прощание?

• Какой момент рассказа понравился тебе больше всего? Почему?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Сборник литературных сказок для детей 2-3 лет"

Автор: Казанцева Елена Николаевна

Дата: 05.07.2020

Номер свидетельства: 554486

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) ""Сборник литературных сказок для детей 2-3 лет""
    ["seo_title"] => string(49) "sbornik_literaturnykh_skazok_dlia_detei_2_3_let_1"
    ["file_id"] => string(6) "554487"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1593926167"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Статья "Литературные игры" "
    ["seo_title"] => string(28) "stat-ia-litieraturnyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "124579"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414745032"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока литературного чтения с презентацией на тему "Г.Х. Андерсен "Чайник" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-s-priezientatsiiei-na-tiemu-g-kh-andiersien-chainik"
    ["file_id"] => string(6) "224449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438807444"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока  литературного чтения, 3 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "146793"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419260777"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Интегрированный урок по русскому языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(56) "intieghrirovannyi-urok-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "107596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403340894"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства