Просмотр содержимого документа
«Рисование карандашом во 2 младшей группе»
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»
Цель: создать условия для художественно-эстетического развития.
Задачи:
Образовательные: учить видеть детей живую природу в рисунке , видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.
Развивающие: умение рассматривать рисунки, развивать фантазии у детей, развивать сенсорные способности у детей младшего дошкольного возраста, эстетическое восприятие. Активизировать в речи слова: дождь, туча, капельки, сильный, тихий, проливной.
Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, учить видеть прекрасное.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дождя.
Оборудование: карандаши синего цвета, альбомный лист на каждого ребенка с изображением тучи, веселая и грустная тучка, образец рисунка дождя.
Ход занятия:
-Наводящие вопросы по теме.
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла тучка! Какая она красивая, веселая. Тучка очень хочет с нами поиграть. Поиграем с тучкой?
Игра в кругу " Непослушный дождик"
- Молодцы, ребята, хорошо поиграли! А, что это случилось с нашей тучкой? (Показываю детям другую тучку) Почему она стала грустной? (Ответы детей)
- Ребята, пока тучка играла с нами, она где - то потеряла свои капельки. Если она не найдет капельки, тогда никогда не будет идти дождь. Кому нужен дождь? (Ответы детей)
- Правильно, деревьям, животным, птицам, людям, растениям. Всем без дождя будет плохо. Поможем тучке найти капельки? Что мы можем сделать? (Ответы детей
- Посмотрите, как я буду рисовать, как из тучки идет дождь. (Показываю несколько приемов рисования дождя) Дождь я рисую сверху вниз. Вот сейчас я нарисовала тихий дождь, посмотрите внимательно, а вот так я нарисую, как из тучки идет сильный дождик. (короткие, длинные линии)
- А теперь вы нарисуйте дождик. Порадуйте тучку! (Во время работы напоминаю детям, что надо правильно держать карандаш, слежу за осанкой детей)
Заключение:
В конце занятия рассмотреть все рисунки вместе с детьми. Предложить выбрать те работы, на которых изображен сильный дождь и рисунки – на которых изображен тихий дождь. Похвалить ребят за то, что все нарисовали разный дождь.