Мотивациялық-лептік Мотивационно побудительный | Побуждение ребёнка к процессу деятельности: Игровая ситуация: «Подарим кукле Сауле пирамидку» В группу заходит Сауле, здоровается с ребятами сообщает, что у нее сегодня день рождение. Создание проблемной ситуации: Предлагает нарисовать пирамидку при помощи цветных карандашей. | Проявление интереса к происходящему. Слушают воспитателя, проявляют интерес, встречают Сауле, поздравляют с Днем рождения. Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения. Соглашаются с предложением нарисовать для Сауле пирамидку. |
Ұйымдастық-ізденістік Организационно-поисковый | Ориентирование детей на разрешение проблем: Предлагает рассмотреть пирамидку, назвать форму частей, величину, цвет. Побуждает обследовать форму пирамидки с включением движения по контуру. Объясняет название их формы. Вводит в словарь слово четырехугольник. Физминутка «Это я» (Н. Нищева) «Это глазки. Вот. Вот. Это ушки. Вот. Вот. Это нос. Это рот. Там спинка. Тут живот. Это ручки. Хлоп, хлоп. Это ножки . топ, топ. Ой, устали. Вытрем лоб». Показывает способы изображения: непрерывным движением руки слева направо сверху вниз. Предлагает показать жестом в воздухе, как они будут рисовать части пирамидки. Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка: Закрепляет прием закрашивания. Оказывает необходимую помощь при рисовании и закрашивании. | Включение детей в процесс деятельности. Рассматривают образец, называют форму частей – четырехугольник, величину – большой, средний, маленький, цвет – красный., синий, желтый. Обследуют форму пирамидки. Называют - четырехугольник. Выполняют пальчиковую гимнастику Показывают на левый и на правый глаз. Беруться за правое потом за левое ухо. Левой рукой показывают на нос, правой на рот. Левую ладошку кладут на спину, праую на живот. Протягивают вперед обе руки,два раза хлопают. Кладут ладони на бедра, два аза топабт ногами. Правой ладонью праводят по лбу. Внимательно слушают и запоминают способы изображения. Изображают в воздухе прием рисованияя четырехугольника от самого большого до самого меньшего. Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому. При закрашивании не выходят за контур. Рисуют вместе с воспитателем. |
Рефлексивті-корригирлікті Рефлексивно – корригирующий | Анализ результатов деятельности детей: Игровая ситуация «Подарок для Сауле» Предлагает рассмотреть все рисунки. Отмечает красиво нарисованные и закрашенные пирамидки. | Осознание ребёнком результатов своей деятельности Рассматривают все рисунки, обращают внимание на аккуратно закрашенные. Дарят свои рисунки Сауле. Прощаются с игровым персонажем. |