Пробуждение Одевание Умывание Полдник Беседа на тему «безопасность в помещении» «Осторожно – электроприборы!» Наблюдение | Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. -Детки , просыпаемся, глазки открываем. -Я предлагаю вам лежа в кроватке сделать несколько упражнений. -Давайте ляжем на спинку, на вдохе тянем ручки вверх. Задержите дыхание. Не дышите. Тянем ручки и ножки , вытягиваем пальчики. Тянемся, тянемся. Выдыхаем со звуком «Фуууу»(2-3 раза) -Следующее упражнение «велосипед». Лежа на спине, стопами описывать круги , представляя, что едем на велосипеде. - А теперь давайте с вами сделаем упражнение «Калачики». Лежа на спине, поднять голову и бедра к груди («калачики») стараясь оставаться в этом положении как можно дольше(20 сек) -А теперь давайте сядем, ножки скрестно, руки на поясе. Делаем «Наклоны головы». На 1- голову влево, 2- и.п, 3 –голову вправо, 4- и.п. - А теперь аккуратно опускаем ножки на пол, обуваемся, встаем и идём одеваться. Цель: совершенствовать у детей умение быстро, самостоятельно и в определенной последовательности одеваться. - А сейчас я приглашаю всех одеваться. -Давайте устроим соревнование , кто быстрее оденется : мальчики или девочки. -Не забываем про то, как надо правильно одеваться. -Вспомним , что сначала будем надевать. Алгоритм одевания: 1.Надеваем майку. 2.Колготки. 3.Штаны, юбку, платье. 4.Кофту. 5.Обувь. -Посмотрите, кто оделся первым? - Какие вы молодцы! -Теперь берем свои расчески и идём приводить волосы в порядок. Цель: довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. -Ребята, сейчас мы идем умываться. -Мальчики пропустят девочек. -Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику? -Давайте расскажем , как правильно мыть руки. Алгоритм мытья рук: 1. Закатываем рукава. 2.Открываем кран , так чтоб водичка сильно не разбрызгивала. 3.Намочим руки водой. 4.Берем мыло в руки 5.Намыливаем делаем мыльные перчатки. 6.Смываем тщательно мыло водой. 7.Отжимаем ручки «замочек» 8.Закрываем кран с водой. 9.Вытираем досуха руки от воды своим полотенцем. 10.Опускаем рукава. -Чтобы микробов не бояться, Нужно часто умываться. Мыть ладошки только с мылом, Чтоб всегда здоровье было. -Ребята, кто помыл ручки- садитесь на стульчики и ждем остальных. Цель: Формировать культуру поведения во время еды. -А сейчас берем стульчики: одной рукой за спинку, а другой- за сиденье. Ставим их за стол и садимся. -Приятного аппетита! Если полдник не готов: провожу беседу -Ребята, а что мы сейчас будем делать ? -Как надо садиться за стол? -Ребята, что у нас сегодня на полдник? -Расскажите как правильно сидеть за столом.( ноги вместе, спина прямая). -Молодцы, ребята вы знаете правила. Можно приступать к еде. -Приятного аппетита! -Кто покушал- встает, не забывает говорить спасибо, убирает за собой использованные салфетки, задвигаем наши стульчики . -Ребята сейчас мы с вами помоем наши ручки. Цель: Помочь осознать ребенку важность этой процедуры, воспитывать желание всегда быть чистым и аккуратным, уважительно относиться к своему телу. Алгоритм мытья рук: 1. Закатываем рукава 2.Открываем кран , так чтоб водичка сильно не разбрызгивала. 3.Намочим руки водой. 4.Берем мыло в руки 5.Намыливаем делаем мыльные перчатки. 6.Смываем тщательно мыло водой. 7.Отжимаем ручки «замочек» 8.Закрываем кран с водой. 9.Вытираем досуха руки от воды своим полотенцем. 10.Опускаем рукава. -Чтобы микробов не бояться, Нужно часто умываться. Мыть ладошки только с мылом, Чтоб всегда здоровье было. -Ребята, кто помыл ручки- присаживаемся на стульчики. -Давайте с вами немного побеседуем. Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания. «Осторожно – электроприборы!» -Ребята, мне сегодня сказали что электроприборы, которые находятся у нас дома, могут быть опасными. Давайте с этим разберѐмся! -Вспомните и назовите, какие электрические приборы есть у вас дома! (Дети перечисляют) . -Вот как много электроприборов мы перечислили! -Но это ещѐ не все приборы, которыми оснащены наши квартиры. - Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы. -Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни высушить волосы феном, ни послушать музыку. - Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар. -А кто знает, что такое пожар? -А что может стать причиной пожара? - Да, ребята, ещѐ причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость, например оставленный включенный утюг, электрочайник, телевизор. -А что будет, если не выключить утюг или телевизор? -Правильно, поэтому, выходя из дома, нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на кухню. -Выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет. -Ребята, а кто знает, что надо делать, если загорелся телевизор? Ребята, ни в коем случае не заливайте включѐнный телевизор водой, может ударить током! - Ведь вода проводит электричество! -Сначала выньте вилку из розетки, а затем набросьте на телевизор толстую негорючую ткань и вызывайте поскорее пожарных, позвонив по телефону 01. Чѐтко и точно назовите свой адрес: улицу, номер дома и квартиры. -Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками и не подключайте к одной розетке сразу несколько приборов. -Всѐ это может привести к пожару! Самостоятельная деятельность детей -А сейчас вы можете поиграть в игры по желанию -Ребята, давайте наведем порядок в комнате .Уберем все на свои места. -Не забываем о посещении туалета, не забываем мыть руки. -Отправляемся в раздевалку. -Снимаем обувь и ставим ее в шкафчик. Присаживаемся на скамейку и одеваемся. Алгоритм одевания на прогулку: Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться. 1.Колготки 2.Носки 3.Футболка 4.Штаны 5.Кофта. 6.Куртка, шапка. 7. Сапожки. -Строимся парами, беремся за руки и идем на улицу. Цель: Закрепить знание о погоде. -Ребята, давайте с вами сегодня понаблюдаем за погодой. - Что есть на небе? -Ярко ли светит солнце? -Ребята, а вы знаете, что весной ветер теплый, чаще всего южный, а когда тепло, часто появляются кучевые облака. А знаете ли почему? ( Потому что происходит испарение влаги с почвы) - В апреле просыпается и выходит из берлоги медведица с подросшими медвежатами и бродит по лесу в поисках пищи( вырывает луковицы и корни растений, ищет личинок насекомых). А у волчихи в это время появляются слепые маленькие волчата. Все звери меняют зимнюю шерсть на летнюю. -Я предлагаю собрать вам веточки, камешки, листики в ведро. -Мы все собрали и теперь можем поиграть. Подвижная игра: «Звездные ловишки» Цель: закреплять умение бегать, не падая , не толкаясь, принимая правила игры. -Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Звездные ловишки» -Давайте с вами выберем ловишку с помощью считалочки: Вдаль бежит река лесная, Вдоль неё растут кусты. Всех в игру я приглашаю, Мы играем -водишь ты! Ловишка становится на середине площадки, в руках у него звездочка . По моему сигналу: «Раз, два, три- лови!» - все должны разбежаться по площадке, убегая от ловишки так, чтобы он не коснулся вас звездочкой. А кого ловишка коснется звездочкой отходит в сторону. Подвижная игра «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку , умение согласовывать движения со словами ,способствовать развитию речи , и ловкости. -Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Мышеловка» -Дети, давайте с вами поделимся на две неравные подгруппы. Большая группа образует – мышеловку, остальные – мышки. -Ребята мы с вами должны идти по кругу и приговаривать: «Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть. Всё погрызли, всё поели, Всюду лезут, вот напасть.» -Теперь мы с вами останавливаемся и поднимаем сцепленные наши ручки вверх . Мышки тем временем вбегают в мышеловку и сразу же выбегают с другой стороны. -После слов: «Вот построим мышеловку Переловим всех тот час » -Мы с вами опускаем руки и приседаем. Мышки не успевшие выбежать, становятся в круг. -После того как всех поймали, подгруппы меняются местами. Малоподвижная игра «Воздушный шар» Цель: -А теперь, давайте с вами поиграем в игру «Воздушный шар» -Давайте с вами встанем в круг, возьмемся за руки. Идем по кругу: «С мамой в магазин ходили, Шар воздушный мы купили. Будем шарик надувать, Будем с шариком играть.»(останавливаемся, поворачиваемся лицом в центр круга , держимся за руки, выполняем «Пружинку» Шар воздушный, надувайся!. Шар воздушный, раздувайся!(идем назад маленькими шагами- надувается шар). Надувайся большой Да не лопайся!(хлопаем в ладоши). Да за дерево задел. И …Лопнул! -Поднимаем руки , покачиваем из стороны в сторону, затем руки на пояс, медленно приседаем, произнося звук «ш-ш-ш-ш» Самостоятельная деятельность детей - А сейчас вы можете поиграть в игры по желанию. | Просыпаются. Выполняют упражнение «Потягушки» Выполняют упражнения «Велосипед» Выполняют упражнение «Калачик» Делают «Наклоны головы» Идут одеваться Одеваются Приводят себя в порядок Выполняют гигиенические процедуры. Берут стулья, ставят за стол и садятся . Полдничают. Выполняют гигиенические процедуры. Беседуют Отвечают на вопросы. Переодеваются . Выполняют гигиенические процедуры Наблюдают за природой. Беседуют. Отвечают на вопросы. Играют Играют Играют Играют. | |