kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Режимные моменты второй половины дня

Нажмите, чтобы узнать подробности

Режимные моменты 2 половины дня, проведенные в средней группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Режимные моменты второй половины дня»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

(режимные моменты во второй половины 2 дня),

проведенных в средней группе.

МБДОУ д/с «Сказка» г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Олейник Натальей Александровной .


Методист: Т.А. Лысенко

_____________________

(подпись)


Зерноград

2019










Возраст: 4-5 лет

Группа: средняя «Солнышко»


Тема: «Безопасность»


Цель: обеспечить радостное настроение детей.

Задачи:

1.Закрепить умение выполнять упражнения взбадривающей гимнастики, лежа в кровати.

2. Закрепить умения самостоятельно одеваться и раздеваться.

3.Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.

4.Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игры, выполнение правил и норм .

5.Продолжать формировать осознанное отношение и интерес к трудовой деятельности.

6. Прививать интерес к труду в природе.

Материалы: Звездочка ( Картинка), ведро для мусора.












Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пробуждение














Одевание


















Умывание























Полдник




































Беседа на тему «безопасность в помещении» «Осторожно – электроприборы!»








































Наблюдение

























































Цель: способствовать пробуждению после дневного сна.
-Детки , просыпаемся, глазки открываем.
-Я предлагаю вам лежа в кроватке сделать несколько упражнений.
-Давайте ляжем на спинку, на вдохе тянем ручки вверх. Задержите дыхание. Не дышите. Тянем ручки и ножки , вытягиваем пальчики. Тянемся, тянемся. Выдыхаем со звуком «Фуууу»(2-3 раза)
-Следующее упражнение «велосипед». Лежа на спине, стопами описывать круги , представляя, что едем на велосипеде.
- А теперь давайте с вами сделаем упражнение «Калачики». Лежа на спине, поднять голову и бедра к груди («калачики») стараясь оставаться в этом положении как можно дольше(20 сек)
-А теперь давайте сядем, ножки скрестно, руки на поясе. Делаем «Наклоны головы». На 1- голову влево, 2- и.п, 3 –голову вправо, 4- и.п.
- А теперь аккуратно опускаем ножки на пол, обуваемся, встаем и идём одеваться.

Цель: совершенствовать у детей умение быстро, самостоятельно и в определенной последовательности одеваться.
- А сейчас я приглашаю всех одеваться.
-Давайте устроим соревнование , кто быстрее оденется : мальчики или девочки.
-Не забываем про то, как надо правильно одеваться.
-Вспомним , что сначала будем надевать.
Алгоритм одевания:
1.Надеваем майку.
2.Колготки.
3.Штаны, юбку, платье.
4.Кофту.
5.Обувь.
-Посмотрите, кто оделся первым?
- Какие вы молодцы!
-Теперь берем свои расчески и идём приводить волосы в порядок.

Цель: довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

-Ребята, сейчас мы идем умываться.
-Мальчики пропустят девочек.
-Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику?
-Давайте расскажем , как правильно мыть руки.
Алгоритм мытья рук:
1. Закатываем рукава.
2.Открываем кран , так чтоб водичка сильно не разбрызгивала.
3.Намочим руки водой.
4.Берем мыло в руки
5.Намыливаем делаем мыльные перчатки.

6.Смываем тщательно мыло водой.

7.Отжимаем ручки «замочек»

8.Закрываем кран с водой.
9.Вытираем досуха руки от воды своим полотенцем.
10.Опускаем рукава.
-Чтобы микробов не бояться,
Нужно часто умываться.
Мыть ладошки только с мылом,

Чтоб всегда здоровье было.
-Ребята, кто помыл ручки- садитесь на стульчики и ждем остальных.


Цель: Формировать культуру поведения во время еды.
-А сейчас берем стульчики: одной рукой за спинку, а другой- за сиденье. Ставим их за стол и садимся.

-Приятного аппетита!
Если полдник не готов: провожу беседу
-Ребята, а что мы сейчас будем делать ?
-Как надо садиться за стол?
-Ребята, что у нас сегодня на полдник?
-Расскажите как правильно сидеть за столом.( ноги вместе, спина прямая).
-Молодцы, ребята вы знаете правила. Можно приступать к еде.
-Приятного аппетита!

-Кто покушал- встает, не забывает говорить спасибо, убирает за собой использованные салфетки, задвигаем наши стульчики .
-Ребята сейчас мы с вами помоем наши ручки.
Цель: Помочь осознать ребенку важность этой процедуры, воспитывать желание всегда быть чистым и аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

Алгоритм мытья рук:
1. Закатываем рукава
2.Открываем кран , так чтоб водичка сильно не разбрызгивала.
3.Намочим руки водой.
4.Берем мыло в руки
5.Намыливаем делаем мыльные перчатки.

6.Смываем тщательно мыло водой.

7.Отжимаем ручки «замочек»

8.Закрываем кран с водой.
9.Вытираем досуха руки от воды своим полотенцем.
10.Опускаем рукава.
-Чтобы микробов не бояться,
Нужно часто умываться.
Мыть ладошки только с мылом,

Чтоб всегда здоровье было.
-Ребята, кто помыл ручки- присаживаемся на стульчики.
-Давайте с вами немного побеседуем.
Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.

«Осторожно – электроприборы!»

-Ребята, мне сегодня сказали что электроприборы, которые находятся у нас дома, могут быть опасными. Давайте с этим разберѐмся!
-Вспомните и назовите, какие электрические приборы есть у вас дома! (Дети перечисляют) .
-Вот как много электроприборов мы перечислили!
-Но это ещѐ не все приборы, которыми оснащены наши квартиры.
- Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы.
-Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни высушить волосы феном, ни послушать музыку.
- Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.
-А кто знает, что такое пожар?
-А что может стать причиной пожара?
- Да, ребята, ещѐ причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость, например оставленный включенный утюг, электрочайник, телевизор.
-А что будет, если не выключить утюг или телевизор?
-Правильно, поэтому, выходя из дома, нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на кухню. -Выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет.
-Ребята, а кто знает, что надо делать, если загорелся телевизор? Ребята, ни в коем случае не заливайте включѐнный телевизор водой, может ударить током! -
Ведь вода проводит электричество!
-Сначала выньте вилку из розетки, а затем набросьте на телевизор толстую негорючую ткань и вызывайте поскорее пожарных, позвонив по телефону 01. Чѐтко и точно назовите свой адрес: улицу, номер дома и квартиры.
-Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками и не подключайте к одной розетке сразу несколько приборов.
-Всѐ это может привести к пожару!

Самостоятельная деятельность детей
-А сейчас вы можете поиграть в игры по желанию
-Ребята, давайте наведем порядок в комнате .Уберем все на свои места.
-Не забываем о посещении туалета, не забываем мыть руки.
-Отправляемся в раздевалку.
-Снимаем обувь и ставим ее в шкафчик. Присаживаемся на скамейку и одеваемся.
Алгоритм одевания на прогулку:
Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться.
1.Колготки
2.Носки
3.Футболка
4.Штаны
5.Кофта.
6.Куртка, шапка.

7. Сапожки.

-Строимся парами, беремся за руки и идем на улицу.


Цель: Закрепить знание о погоде.

-Ребята, давайте с вами сегодня понаблюдаем за погодой.
- Что есть на небе?
-Ярко ли светит солнце?
-Ребята, а вы знаете, что весной ветер теплый, чаще всего южный, а когда тепло, часто появляются кучевые облака. А знаете ли почему? ( Потому что происходит испарение влаги с почвы)
- В апреле просыпается и выходит из берлоги медведица с подросшими медвежатами и бродит по лесу в поисках пищи( вырывает луковицы и корни растений, ищет личинок насекомых). А у волчихи в это время появляются слепые маленькие волчата. Все звери меняют зимнюю шерсть на летнюю.

-Я предлагаю собрать вам веточки, камешки, листики в ведро.
-Мы все собрали и теперь можем поиграть.


Подвижная игра: «Звездные ловишки»
Цель:
закреплять умение бегать, не падая , не толкаясь, принимая правила игры.
-Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Звездные ловишки»
-Давайте с вами выберем ловишку с помощью считалочки:
Вдаль бежит река лесная,

Вдоль неё растут кусты.

Всех в игру я приглашаю,
Мы играем -водишь ты!
Ловишка становится на середине площадки, в руках у него звездочка . По моему сигналу: «Раз, два, три- лови!» - все должны разбежаться по площадке, убегая от ловишки так, чтобы он не коснулся вас звездочкой. А кого ловишка коснется звездочкой отходит в сторону.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку , умение согласовывать движения со словами ,способствовать развитию речи , и ловкости.

-Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Мышеловка»
-Дети, давайте с вами поделимся на две неравные подгруппы. Большая группа образует – мышеловку, остальные – мышки.
-Ребята мы с вами должны идти по кругу и приговаривать:
«Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Всё погрызли, всё поели,
Всюду лезут, вот напасть.»
-Теперь мы с вами останавливаемся и поднимаем сцепленные наши ручки вверх . Мышки тем временем вбегают в мышеловку и сразу же выбегают с другой стороны.
-После слов:
«Вот построим мышеловку
Переловим всех тот час »
-Мы с вами опускаем руки и приседаем. Мышки не успевшие выбежать, становятся в круг.
-После того как всех поймали, подгруппы меняются местами.

Малоподвижная игра «Воздушный шар»
Цель:
-
А теперь, давайте с вами поиграем в игру «Воздушный шар»
-Давайте с вами встанем в круг, возьмемся за руки. Идем по кругу:
«С мамой в магазин ходили,
Шар воздушный мы купили.
Будем шарик надувать,
Будем с шариком играть.»(останавливаемся, поворачиваемся лицом в центр круга , держимся за руки, выполняем «Пружинку»

Шар воздушный, надувайся!.

Шар воздушный, раздувайся!(идем назад маленькими шагами- надувается шар).
Надувайся большой
Да не лопайся!(хлопаем в ладоши).
Да за дерево задел.

И …Лопнул!
-Поднимаем руки , покачиваем из стороны в сторону, затем руки на пояс, медленно приседаем, произнося звук «ш-ш-ш-ш»
Самостоятельная деятельность детей
- А сейчас вы можете поиграть в игры по желанию.

Просыпаются.

Выполняют упражнение «Потягушки»
Выполняют упражнения «Велосипед»
Выполняют упражнение «Калачик»

Делают «Наклоны головы»








Идут одеваться





Одеваются






Приводят себя в порядок








Выполняют гигиенические процедуры.























Берут стулья, ставят за стол и садятся .










Полдничают.







Выполняют гигиенические процедуры.
















Беседуют



Отвечают на вопросы.

































Переодеваются .


Выполняют гигиенические процедуры










Наблюдают за природой.





Беседуют.

Отвечают на вопросы.







Играют














Играют













Играют













Играют.




















Самоанализ

Я, Олейник Наталья Александровна, провела режимные моменты первой половины дня 1.1 в детском саду «Сказка» в средней группе «Солнышко». Режимные моменты первой половины дня (1.1) начались с 7:30.

Цель: создание благоприятной среды для комфортного пребывания детей в детском саду. С самого начала режимного момента, мною был осуществлен эмоциональный , положительный настрой, что помогло быстро настроить детей на работу. После приема детей мною была проведена зрительная гимнастика «Веселый мяч», «Солнышко».

Цель: профилактика нарушения зрения у дошкольников. Также была проведена дыхательная гимнастика «Ветер».

Цель: Учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах. Проведена артикуляционная гимнастика «Радуга, обними меня».

Цель: укрепить круговую мышцу рта. Затем следовала подготовка к утренней гимнастики напоминала детям алгоритм одевания 1.снять все вещи; 2.Надеть носки; 3.надеть шорты; 4.надеть майку 5. Надеть чешки. После утренней гимнастики мною были проведены культурно гигиенические процедуры. Перед завтраком мною была проведена беседа на тему: «Родной город» .

Цель: воспитывать чувство гордости за родной город. В ходе беседы с детьми мы говорили о родном городе.

Я тщательно продумывала методы и приемы, учитывала возрастные особенности детей, регулировала двигательную активность воспитанников. Использовала различные методические приемы, такие как художественное слово, беседа, иллюстрации.

Мною были проведены такие методы и приёмы как: Наглядный метод(показ), Практический ( тактильная помощь) , Словесный метод (объяснение , похвала- хвалила детей за правильные ответы.) Мною была поставлена задача образовательного характера закрепить название родного города на этапе начала беседы, следующая задача была поставленная продолжать развивать у детей познавательный интерес к родному городу , а также мною была поставлена и выполнена задача по воспитанию бережного отношения к родному городу. Все задачи были реализованы в группе. Дети были позитивны , радостны, восторжены.. Эмоциональный настрой был на высоком уровне. Во время беседы дети отвечали на вопросы . Это способствовало расширению словарного запаса, формирования представления детей о родном городе и обогащению кругозора. После беседы пригласила всех детей за стол напомнила правила поведения за столом пожелала приятного аппетита. Следила за тем , чтобы дети скушали молочную кашу, уговаривала детей съесть кашу, следила за правильной осанкой детей. После завтрака напомнила детям пройти в умывальную комнату для выполнения культурно-гигиенических процедур. Таким образом, структура и содержание режимного момента первой половины дня (1.1) полностью соответствовали возрастным особенностям детей, отражение которых мы можем найти в программном содержании «от рождения до школы». Поставленная цель: создание благоприятной среды для комфортного пребывания детей в детском саду была выполнена. Дети были активными, позитивными, радостными. В конце работы, я использовала метод похвалы, отметив каждого ребенка. Попрощалась с детьми .Режимный момент первой половины дня (1.1) прошел успешно.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Режимные моменты второй половины дня

Автор: Олейник Наталья Александровна

Дата: 13.05.2019

Номер свидетельства: 510043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта режимных моментов второй половины дня"
    ["seo_title"] => string(65) "tekhnologicheskaia_karta_rezhimnykh_momentov_vtoroi_poloviny_dnia"
    ["file_id"] => string(6) "510246"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1557847649"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Режимные моменты второй половины дня"
    ["seo_title"] => string(40) "rezhimnye_momenty_vtoroi_poloviny_dnia_1"
    ["file_id"] => string(6) "510765"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558107298"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта режимных моментов второй половины дня"
    ["seo_title"] => string(67) "tekhnologicheskaia_karta_rezhimnykh_momentov_vtoroi_poloviny_dnia_1"
    ["file_id"] => string(6) "510962"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558190840"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Режимные моменты второй половины дня (2)"
    ["seo_title"] => string(42) "rezhimnye_momenty_vtoroi_poloviny_dnia_2_1"
    ["file_id"] => string(6) "520830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1569352004"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Режимные моменты второй половины дня (2)"
    ["seo_title"] => string(40) "rezhimnye_momenty_vtoroi_poloviny_dnia_2"
    ["file_id"] => string(6) "510063"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1557767380"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства