Подготовка к прогулке - Ребята, вот и пришло время собираться на прогулку. Строимся друг за другом и идем в раздевальную комнату. Напоминаю детям правила поведения в раздевальной комнате: -Мы не толкаемся, не шумим, не разбрасываем свои вещи и берем их аккуратно. -Теперь становимся возле своих шкафчиков и снимаем босоножки (тапочки), ложем их аккуратно в свои шкафчики достаем от туда колготки. Одеваем сначала правую ножку потом. Встаем со стульчика подтягиваем колготки ,затем одеваем маечку заправляем майку в колготки ,затем штанишки и кофточка. Ребята у кого не получается, подходим ко мне, я помогу. -Я вижу, что вы все уже готовы. Строимся по парам и выходим на улицу. В коридоре: -Детки, сперва обуваем один ботиночек, потом другой. -Теперь становимся по парам и идем на нашу площадку. Прогулка 1.Наблюдения за явлениями общественной жизни. Наблюдение «за проезжающим транспортом». Цель: закреплять знания о видах транспорта. Ход наблюдения -Скажите какие виды транспорта вы знаете? (велосипед, машина, самокат, автобус, скорая помощь, милиция, пожарная машина и т.д.). -А назовите части легковой машины? Для чего предназначена легковая машина? Правильно для перемещения людей по городу. А для чего предназначена грузовая машина? Правильно, для транспортировки груза. -Ребята, если я веду машину, т.е. сижу за рулем! Я кто? (водитель) А вы идете в детский садик пешком. Вы кем будите? (пешеходами) -Где ходят пешеходы? -Правильно, по тротуару! -Как нужно переходить дорогу? (на зеленый свет светофора, либо по зебре) На пути ребят - дорога, Транспорт ездит быстро, много. Светофора рядом нет, Знак дорожный даст совет. Надо, чуть вперед пройти, Там, где «Зебра» на пути. «Пешеходный переход» – Можно двигаться вперед. Дидактическая игра: «Светофор». Цель: закрепить сигнальные цвета светофора. Правила: -Я вам называю зелёный цвет – мы идем, желтый – мы стоим, красный – мы приседаем. И так, начинаем ребята! (показываю цвет) Трудовое воспитание Уборка на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку. -Детки давай те наведем порядок на нашей площадке, чтобы было чисто и красиво. Соберем палочки и кумушки, листики, бумажки. Подвижная игра с метанием «Мяч вдогонку» Цель игры - быстро передавать и принимать мячи, не роняя их. Описание игры. Дети встают в два круга (две команды). Раздаю 3-4 детям, стоящим в разных местах круга, цветные мячи. По сигналу «Мяч вдогонку» дети начинают быстро передавать мячи друг другу. Если у одного ребенка окажется два мяча сразу, он выбывает из игры. После 3-4 кратного повторения игры ребенок играет со всеми вместе. Сначала игра проводится с двумя мячами. Выигрывает команда, которая четко соблюдала правила игры. Подвижная игра «Мы топаем ногами» Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Ход игры: -Становимся вместе в круг на расстоянии вытянутых рук, вытягиваем ручки в стороны. Теперь я произношу слова: Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем С последним словом дети дают друг другу руки и продолжают: И бегаем кругом, и бегаем кругом. Через некоторое время я говорю: «Стой!». Дети замедляют движение, останавливаются. При выполнении бега можно предложить детям отпустить ручки. Повторить игру 2-3 раза. Словесные игры «Зеркало» Цель игры. Развивать речевую и двигательную активность детей. Ход игры. Показать ход игры личным примером. -Дети, становимся в круг и выбираем при помощи считалки того, кто встанет в центр круга. Вышла мышка как-то раз Посмотреть, который час. Раз, два, три, четыре, Мышка дернула за гири. Вдруг раздался сильный звон. Выходи из круга вон. -Все остальные произносим: Ровным кругом, Друг за другом, Эй, ребята, не зевать! Что нам Вовочка (Анечка, Валечка и т. д.) покажет, Будем дружно выполнять. Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети повторяют их. Психогимнастика. Игра «Я – зайчишка» Предлагаю детям найти удобное место и послушать рассказ о зайце. - Представьте, что каждый из вас – зайчишка. Покажите с помощью движений, что делает зайчонок. «Тихо в лесу. Зашелестел сухой бурьян. К молодой дикой груше прыгнул зайчонок. Погрыз немного коры. Потом вырыл ямку и лег поспать. Зайчонок лежал и мечтал...» Попробуйте рассказать, о чем мечтал зайчонок. (Ответы детей.) -Ребята вы сегодня молодцы. На этом наша прогулка закончилась, строимся по парам в группу. Заходим тихо, не толкаемся. В раздевальной комнате слежу за тем, чтобы все дети раздевались аккуратно, не разбрасывали вещи, убрали все в свои шкафы. -Ребята, раздеваемся аккуратно, не разбрасываем вещи, шапочки кладем на верхнюю полочку, курточки вешаем петелькой на крючок. Обуваем тапочки и строимся в туалет. Подготовка к обеду -Идем в туалет и моем ручки. -Вспоминаем, как правильно мыть ручки: закатывать рукава; пользоваться мылом, намыливать руки до появления пены; набирать в ладони нужное количество воды; мыть лицо двумя руками; мыть руки до локтей; стряхивать излишки воды с рук над раковиной; досуха вытирать руки и лицо личным полотенцем. -Не брызгаемся и вытираем ручки и личико. Все болезни у ребят От микробов, говорят. Чтоб всегда здоровым быть, Надо руки с мылом мыть! -Проходим в группу и аккуратно садимся каждый на свое место. Пока накрывают на стол, отмечаю заботу поваров и младшего воспитателя о детях. В процессе еды постоянно слежу за осанкой детей, при необходимости напоминаю о правильной осанке, добиваюсь того, чтобы дети съедали всю пищу, после того как они покушают, вытерли ротик салфеткой и положили ее в тарелочку. -Детки держим спинку ровно, не разговариваем. «Когда я ем, я глух и нем», локти на стол не ставим, кушаем не спеша, ведем себя прилично.: Вот послушайте стихотворение: ЕСЛИ ТЫ… Если ты воспитанный и гордый, Ты в гостях не слижешь розу с торта. И не станешь, словно жадный нищий, Из кусков выискивать кусище.
И тебя еще сто раз подряд Непременно в гости пригласят. -С начала едим первое, а потом второе. -А у нас есть ложки Волшебные немножко Вот тарелка, вот еда, Не осталось и следа. По окончании обеда дети убирают за собой тарелки и приборы. Благодарят поваров за вкусный обед. -Детки убираем за собой тарелки и аккуратно берем стульчики. Подготовка ко сну. -Теперь возьмем стульчики и поставим их полукругом и начнем раздеваться. Обращаю внимание на то, чтобы дети все вещи складывали аккуратно и бережно. -Снимаем кофточки, выворачиваем. Помогаю детям и комментирую их действия. -Стоим перед стульчиком, берем кофточку за плечики, вешаем за спинку стула. Снимаем юбки, выворачиваем и кладем на сиденье стула. Мальчики снимают шорты, выворачивают. Разглаживают складки и скидывают пополам. Убирают на сиденье стула. -Ребята, когда вы проснетесь, ваши вещи будут в полном порядке, не помятые и их приятно будет надевать. Цель: закрепить знания детей о названии одежды: майка, трусики, платье, колготки, туфли, пижама. Дети обуваются и идут в туалет. Моют ручки. Перед приходом в спальню, дети снимают обувь и проходят по ортопедической дорожке. Каждый подходит к своей кровати. -Детки, поставьте свою обувь под кроватку, ровненько и так, чтобы она не мешала другим ребятам. Показываю куда и как ставить обувь. Слежу за дисциплиной, создаю спокойную и умиротворительную обстановку. Помогаю детям удобно и правильно лечь в кровать. -Теперь покрывало скатываем как колбаску от подушки к ногам. Молодцы, теперь поднимаем угол одеяла и ложимся. Голова на подушке, одеяло на животике, ручки поверх одеяла. Закрываем глазки. Сладких снов.
|