kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль режимных моментов в воспитании и обучении детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль режимных моментов в воспитании и обучении детей с ОВЗ

Соблюдение режима дня, правильное чередование различных видов деятельности и

отдыха, пребывание в помещении и на свежем воздухе, а также соблюдение режима

питания способствует полноценному развитию детей, укреплению здоровья,

восстановлению затраченной энергии, облегчает усвоение знаний, умений, норм

поведения.

Рационально построенный и проводимый чётко режим обеспечивает положительное

эмоциональное состояние детей, которое в свою очередь, является существенным

условием полноценного физического и психического развития.

Жизнь ребёнка в дошкольном учреждении начинается с утреннего приёма. В этот

отрезок времени необходимо поддержать у детей хорошее настроение, желание

находиться в коллективе. Чтобы ребёнок «вошёл» в общество сверстников,

почувствовал себя в нём уверенно, необходимо чтобы он с первых дней пребывания

в группе видел, как доброжелательно встречает педагог родителей и его самого, что

воспитатель называет его так, как зовут самые близкие люди (Сашенька, Васенька и

т.д.). При приёме детей интересуюсь состоянием ребёнка, как он спал, как прошёл

вечер. Во время общения стараюсь создать у детей весёлое, радостное настроение,

желание играть и заниматься в группе.

Бывает, что ребёнок тяжело расстаётся с родителями, к таким детям проявляю

особое внимание. Отмечаю что-то в костюме ребёнка; спрашиваю его о том, что он

видел по дороге в д./у; сообщаю, что его уже «ждёт» понравившаяся игрушка, что

он нужен, чтобы полить растения или покормить рыбок. «Посмотрите, как рыбки

обрадовались, что Маша пришла, ведь сегодня её очередь кормить рыбок».

Аккуратная одежда, причёска, приветливая улыбка, ласковый тон воспитателя,

обращенный и к ребёнку лично, и ко всей группе, создаёт общий положительный

настрой. Когда ребёнок не поддаётся на прямую ласку, попытку установить контакт,

очень действенна эмоционально-шутливая манера общения: общение с игрушкой

или другим ребёнком. Беру в руки мохнатого мишку и от его имени здороваюсь с

ребёнком. «Миша, спроси у Коли, почему он такой грустный сегодня. Что

случилось? Расскажи мне на ушко». Обычно ребёнок подходит ближе, а потом

незаметно для себя включается в общение с педагогом и сверстниками. Игровые

приёмы самые увлекательные для детей. Правила, облечённые в форму игры,

увлекают детей, и они легко выполняют требуемое. Катя разбросала кукольную

одежду по группе. Беру в руки куклу и говорю от её имени: « Ой, кто же разбросал

мою одежду, ведь я такая аккуратная. Я сама никогда бы этого не сделала. Теперь

моя одежда будет мятая, я буду выглядеть неопрятно». Катя понимает свою ошибку,

собирает кукольную одежду, разглаживает её рукой, одевает куклу, играет с ней.

Считаю необходимым всегда обосновать свои требования, объяснить ребёнку,

почему надо складывать одежду аккуратно.

В нашей группе созданы все условия, обеспечивающие положительное

эмоциональное состояние детей: атмосфера доверия, дружелюбия, наличие

различных игрушек, сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр для поддержания

двигательной активности. В режиме дня предусматривается использование игр до

завтрака, перед занятием и после него, после дневного сна, до и после ужина. Выбор

игры часто определяется игрушкой, на которой остановилось внимание малыша.

Поэтому важно правильно расположить игрушки и игровые зоны. Правильный

подбор игрового материала, удобное его расположение, даёт уверенность в том, что

любимую куклу, машинку можно взять всегда, а это вызывает у ребёнка стремление

проявить доброжелательность к товарищу, радость.

Дети эмоциональны, поэтому приёмы воспитания должны быть интересны и

понятны им. Большую роль в воспитании чувств детей играет эмоциональность

режимных моментов. При обучении детей культурно-гигиеническим навыкам

использую игровые приёмы, художественное слово.

-Дети, пора умываться!

- Зачем?

Ответ воспитателя: «Потому что так надо», конечно правильный, но он

формальный. Совсем иначе звучит ответ: «Как зачем? Что бы щёчки горели, что бы

глазки блестели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок». Дети улыбаются, потешка

оставляет след в их душе и потому способствует формированию положительного

отношения к этому режимному моменту.

Когда ребёнок начинает понимать шутку, юмор, он воспринимает и такие слова: «

Это же пальчик, а не пустышка!» и сразу же исправляется. Максим бегает по группе.

« Что это за колобок тут катится? Сейчас я его съем!» Таким образом, не избыток

замечаний, одёргиваний, а к месту сказанная шутка является лучшим помощником в

работе с детьми. Я стараюсь в своей педагогической работе не использовать

наказания, упрёки, так как считаю эти методы не эффективными. Предпочитаю

использовать стремление детей быть хорошими. Ребёнку легко равняется на

«образец», так как он видит и действует одновременно. Для поддержания хорошего

настроения в группе, уверенности в своих силах, важно обращать внимание на

хорошие поступки товарищей. «Какой Саша молодец! Он знает, что мы сейчас будем

собираться на прогулку, и решил убирать игрушки. Умница!» Похвала вызывает

улыбку у Саши, оживление у других детей, желание тоже сделать что-то хорошее, за

что тебя похвалят. Дети постепенно начинают убирать игрушки. «И Катя, и Оля и

т.д. тоже убирают игрушки. Нет у нас все дети хорошие!»

Приём параллелизма, опирающийся на детскую подражательность и стремление к

самостоятельности, исключает излишние назидания, наставления. Ребёнка

недостаточно лишь познакомить с правилом, полезно ещё и показать способы его

выполнения. Например, как сидеть за столом, пользоваться ложкой и вилкой,

содержать в порядке вещи, игрушки, беречь их и т.п. Показ в сочетании с

эмоционально-окрашенным словом помогает понять, что от него хотят: «Делай, как

я», «Поступай, как твой друг», «Посмотрите, как вы быстро оделись, как я».

Эмоциональный контакт педагога и ребёнка, положительная оценка его

деятельности, поддержка, одобрение создаёт необходимые условия для развития

активности, уверенности, самостоятельности.

У детей со слабыми навыками самообслуживания могут возникнуть определённые

трудности, что приводит к проявлению у него отрицательных эмоций, плохому

настроению. Стараюсь прийти на помощь таким детям. У Ильи расстегнулась

пуговица. «Ой, посмотри, какая непослушная пуговица у тебя на рукаве.

Расстегнулась. Ай-ай-ай. Застегни ее, пожалуйста». Ребёнок стремится быть

самостоятельным, старается, застёгивает пуговицу. «Молодец! Ты маленький, да

удаленький». Похвала, выраженная поговоркой, несёт особую эмоциональную

окраску.

Итак, мы видим, как велика роль режимных моментов в воспитании и обучении

ребёнка. Использование шуток, пословиц, игровых приёмов в повседневной жизни

создаёт определённый эмоциональный настрой в группе. Пословицы, сказанные к

месту, эмоционально воспринимаются детьми, воспитывают у них добрые чувства,

желание помочь друг другу, воздействуют на эстетические и моральные чувства.

Они часто заменяют прямые формы нравственного воздействия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль режимных моментов в воспитании и обучении детей с ОВЗ»

Роль режимных моментов в воспитании и обучении детей с ОВЗ


Соблюдение режима дня, правильное чередование различных видов деятельности и

отдыха, пребывание в помещении и на свежем воздухе, а также соблюдение режима

питания способствует полноценному развитию детей, укреплению здоровья,

восстановлению затраченной энергии, облегчает усвоение знаний, умений, норм

поведения.

Рационально построенный и проводимый чётко режим обеспечивает положительное

эмоциональное состояние детей, которое в свою очередь, является существенным

условием полноценного физического и психического развития.

Жизнь ребёнка в дошкольном учреждении начинается с утреннего приёма. В этот

отрезок времени необходимо поддержать у детей хорошее настроение, желание

находиться в коллективе. Чтобы ребёнок «вошёл» в общество сверстников,

почувствовал себя в нём уверенно, необходимо чтобы он с первых дней пребывания

в группе видел, как доброжелательно встречает педагог родителей и его самого, что

воспитатель называет его так, как зовут самые близкие люди (Сашенька, Васенька и

т.д.). При приёме детей интересуюсь состоянием ребёнка, как он спал, как прошёл

вечер. Во время общения стараюсь создать у детей весёлое, радостное настроение,

желание играть и заниматься в группе.

Бывает, что ребёнок тяжело расстаётся с родителями, к таким детям проявляю

особое внимание. Отмечаю что-то в костюме ребёнка; спрашиваю его о том, что он

видел по дороге в д./у; сообщаю, что его уже «ждёт» понравившаяся игрушка, что

он нужен, чтобы полить растения или покормить рыбок. «Посмотрите, как рыбки

обрадовались, что Маша пришла, ведь сегодня её очередь кормить рыбок».

Аккуратная одежда, причёска, приветливая улыбка, ласковый тон воспитателя,

обращенный и к ребёнку лично, и ко всей группе, создаёт общий положительный

настрой. Когда ребёнок не поддаётся на прямую ласку, попытку установить контакт,

очень действенна эмоционально-шутливая манера общения: общение с игрушкой

или другим ребёнком. Беру в руки мохнатого мишку и от его имени здороваюсь с

ребёнком. «Миша, спроси у Коли, почему он такой грустный сегодня. Что

случилось? Расскажи мне на ушко». Обычно ребёнок подходит ближе, а потом

незаметно для себя включается в общение с педагогом и сверстниками. Игровые

приёмы самые увлекательные для детей. Правила, облечённые в форму игры,

увлекают детей, и они легко выполняют требуемое. Катя разбросала кукольную

одежду по группе. Беру в руки куклу и говорю от её имени: « Ой, кто же разбросал

мою одежду, ведь я такая аккуратная. Я сама никогда бы этого не сделала. Теперь

моя одежда будет мятая, я буду выглядеть неопрятно». Катя понимает свою ошибку,

собирает кукольную одежду, разглаживает её рукой, одевает куклу, играет с ней.

Считаю необходимым всегда обосновать свои требования, объяснить ребёнку,

почему надо складывать одежду аккуратно.

В нашей группе созданы все условия, обеспечивающие положительное

эмоциональное состояние детей: атмосфера доверия, дружелюбия, наличие

различных игрушек, сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр для поддержания

двигательной активности. В режиме дня предусматривается использование игр до

завтрака, перед занятием и после него, после дневного сна, до и после ужина. Выбор

игры часто определяется игрушкой, на которой остановилось внимание малыша.

Поэтому важно правильно расположить игрушки и игровые зоны. Правильный

подбор игрового материала, удобное его расположение, даёт уверенность в том, что

любимую куклу, машинку можно взять всегда, а это вызывает у ребёнка стремление

проявить доброжелательность к товарищу, радость.

Дети эмоциональны, поэтому приёмы воспитания должны быть интересны и

понятны им. Большую роль в воспитании чувств детей играет эмоциональность

режимных моментов. При обучении детей культурно-гигиеническим навыкам

использую игровые приёмы, художественное слово.

-Дети, пора умываться!

- Зачем?

Ответ воспитателя: «Потому что так надо», конечно правильный, но он

формальный. Совсем иначе звучит ответ: «Как зачем? Что бы щёчки горели, что бы

глазки блестели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок». Дети улыбаются, потешка

оставляет след в их душе и потому способствует формированию положительного

отношения к этому режимному моменту.

Когда ребёнок начинает понимать шутку, юмор, он воспринимает и такие слова: «

Это же пальчик, а не пустышка!» и сразу же исправляется. Максим бегает по группе.

« Что это за колобок тут катится? Сейчас я его съем!» Таким образом, не избыток

замечаний, одёргиваний, а к месту сказанная шутка является лучшим помощником в

работе с детьми. Я стараюсь в своей педагогической работе не использовать

наказания, упрёки, так как считаю эти методы не эффективными. Предпочитаю

использовать стремление детей быть хорошими. Ребёнку легко равняется на

«образец», так как он видит и действует одновременно. Для поддержания хорошего

настроения в группе, уверенности в своих силах, важно обращать внимание на

хорошие поступки товарищей. «Какой Саша молодец! Он знает, что мы сейчас будем

собираться на прогулку, и решил убирать игрушки. Умница!» Похвала вызывает

улыбку у Саши, оживление у других детей, желание тоже сделать что-то хорошее, за

что тебя похвалят. Дети постепенно начинают убирать игрушки. «И Катя, и Оля и

т.д. тоже убирают игрушки. Нет у нас все дети хорошие!»

Приём параллелизма, опирающийся на детскую подражательность и стремление к

самостоятельности, исключает излишние назидания, наставления. Ребёнка

недостаточно лишь познакомить с правилом, полезно ещё и показать способы его

выполнения. Например, как сидеть за столом, пользоваться ложкой и вилкой,

содержать в порядке вещи, игрушки, беречь их и т.п. Показ в сочетании с

эмоционально-окрашенным словом помогает понять, что от него хотят: «Делай, как

я», «Поступай, как твой друг», «Посмотрите, как вы быстро оделись, как я».

Эмоциональный контакт педагога и ребёнка, положительная оценка его

деятельности, поддержка, одобрение создаёт необходимые условия для развития

активности, уверенности, самостоятельности.

У детей со слабыми навыками самообслуживания могут возникнуть определённые

трудности, что приводит к проявлению у него отрицательных эмоций, плохому

настроению. Стараюсь прийти на помощь таким детям. У Ильи расстегнулась

пуговица. «Ой, посмотри, какая непослушная пуговица у тебя на рукаве.

Расстегнулась. Ай-ай-ай. Застегни ее, пожалуйста». Ребёнок стремится быть

самостоятельным, старается, застёгивает пуговицу. «Молодец! Ты маленький, да

удаленький». Похвала, выраженная поговоркой, несёт особую эмоциональную

окраску.

Итак, мы видим, как велика роль режимных моментов в воспитании и обучении

ребёнка. Использование шуток, пословиц, игровых приёмов в повседневной жизни

создаёт определённый эмоциональный настрой в группе. Пословицы, сказанные к

месту, эмоционально воспринимаются детьми, воспитывают у них добрые чувства,

желание помочь друг другу, воздействуют на эстетические и моральные чувства.

Они часто заменяют прямые формы нравственного воздействия.__


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль режимных моментов в воспитании и обучении детей с ОВЗ

Автор: Жданова Людмила Заяутдиновна

Дата: 12.08.2017

Номер свидетельства: 425298

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Практико-ориентированный проект "Чем пахнут ремесла?""
    ["seo_title"] => string(57) "praktiko_oriientirovannyi_proiekt_chiem_pakhnut_riemiesla"
    ["file_id"] => string(6) "421625"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497372476"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства