kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Режимные моменты дня (2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ

Я, Мозоль Елена Сергеевна провела режимные моменты II половины дня (2) в детском саду «Сказка» в средней группе «Сударушки». Режимные моменты начались с пробуждения после дневного сна. Затем мной была проведена гимнастика для пробуждения после дневного сна.

На следующем этапе мы с детьми пошли одеваться.

Закрепила умение мытья рук.

Перед полдником напомнила правила поведения за столом, проговорила что у нас сегодня на полдник и пожелала всем приятного аппетита.

На следующем этапе проговорила последовательность одевания и вывела детей на улицу.

Мной были использованы методы и приёмы: наглядный (показ), словесный(объяснение)

Я тщательно продумывала методы и приемы, учитывала возрастные особенности, регулировала двигательную активность детей. Использовала различные методические приемы, такие как художественное слово, игровая ситуация.

Я организовала и провела подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», малоподвижная игра: «По дорожке». Цель: закреплять двигательные умения и навыки.

Во время проведения игр все дети были довольны

Дети были вовлечены в трудовую и физическую деятельность, которая также имела воспитательные воздействия. Уборка веточек, палочек, камешек формировала у детей положительное и уважительное отношение к труду и желание включаться в трудовой процесс.

Таким образом, структура и содержание прогулки полностью соответствовали возрастным особенностям детей, отражение которых мы можем найти в программном содержании. Поставленная мною цель была выполнена. Дети на режимных моментах были активными, позитивными, радостными, эмоционально настроены – на высоком уровне. В конце работы, использовала метод похвалы, отметив каждого ребенка. Занятие прошло успешно.

                                          

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Режимные моменты дня (2)»


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пробуждение












Одевание
















Умывание






















Полдник


































Наблюдение











Хозяйственно – бытовой труд


























Цель: способствовать пробуждению после дневного сна.

-Детки, просыпаемся, глазки открываем

-Я предлагаю вам лежа в кроватке сделать несколько упражнений.

-Давайте ляжем на спинку, на вдохе тянем ручки вверх. Задержите дыхание. Не дышите. Тянем ручки и ножки, вытягиваем пальчики. Тянемся, тянемся. Выдыхаем со звуком «Фуууу» (2-3 раза)

-Следующее упражнение «Велосипед». Лежа на спине, стопами описывать круги, представляя, что крутим педали на велосипеде.

-А теперь давайте с вами сделаем упражнение «Клубочек». Лежа на спине, руки вдоль туловища, свернуться в клубок, стараясь оставаться в этом положении как можно дольше (20 сек.)

-А теперь давайте сядем, ножки скрестно, руки на поясе. Делаем «Наклоны головы». На 1-голову влево, на 2-и. п., на 3-голову вправо, на 4-и.п.

-А теперь аккуратно опускаем ножки на пол, обуваемся, встаём и идём одеваться.

Цель: совершенствовать у детей умение быстро, самостоятельно и в определённой последовательности одеваться.

-А сейчас я приглашаю всех одеваться.

-Давайте устроим соревнование и посмотрим, кто быстрее оденется: мальчики или девочки

-Не забываем про то, как надо правильно одеваться. Вспомним, что сначала будем надевать

Алгоритм одевания:

  1. надеваем майку

  2. колготки

  3. штаны, юбку, платье

  4. кофту

  5. обувь

-Посмотрите, кто оделся первым?

-Какие вы молодцы!

-Теперь девочки берём свои расчески и идём приводить свои волосы в порядок, а мальчикам задание: придумайте каждый комплимент для девочек.


Цель: довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

-Ребята, сейчас мы идём умываться

-Мальчики пропускают девочек

-Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику?

-Давайте расскажем, как правильно мыть руки.

Алгоритм мытья рук:

  1. Закатываем рукава

  2. Открываем кран с водой

  3. Намочим руки водой

  4. Берем в руки мыло

  5. Намыливаем до густой пены (делаем мыльные перчатки)

  6. Смываем тщательно мыло водой

  7. Отжимаем руки «замочком»

  8. Закрываем кран с водой

  9. Вытираем досуха руки от воды своим полотенцем

  10. Опускаем рукава

-Чтоб микробов не бояться,

Нужно часто умываться.

Мыть ладошки только с мылом,

Чтоб всегда здоровье было.

-Кто помыл ручки – садитесь на стульчики и ждите остальных


Цель: формировать культуру поведения во время еды.

-Теперь, дети, берем стульчики: одной рукой за спинку, а другой – за сиденье. Ставим их за стол и садимся

- Сегодня у нас на полдник…

-Дети, приятного всем аппетита!(проговариваю правила поведения за столом)

Если полдник не готов:

-Ребята, а что мы сейчас с вами будем делать?

-Как надо садиться за стол?

(Спокойно, стулья приставляем к столу тихо).

-Ребята, что у нас сегодня на полдник?

-Ребята, расскажите, как правильно сидеть за столом. (Ноги стоят вместе, спина прямая).

-А как мы будем кушать? (Не крошить, жевать с закрытым ртом, не разговаривать, булочку держим в одной руке, стакан в другой)

-Молодцы, вы знаете правила. Можно приступать к еде, не забываем после еды вытирать рот салфеткой. Приятного аппетита!


-Кто покушал – встает, не забывает говорить спасибо, убирает за собой использованные салфетки, ставим стульчик на место.

-Прогулка

-Теперь идем в туалет, не забываем мыть руки

-Отправляемся в раздевалку

-Снимаем обувь и ставим ее в шкафчик. Присаживаемся на скамейку и одеваемся

Алгоритм

-Строимся парами, беремся за ручки и идем на улицу


Цель: закрепить знания детей о погоде.

-Ребята, давайте с вами сегодня понаблюдаем за погодой.

-Какая сегодня погода?

-Что есть на небе?

-Ярко ли светит солнце?

-Ребята, а вы знаете, что весной ветер теплый, чаще всего южный, а когда тепло, часто появляются кучевые облака. А знаете ли почему? (Потому что происходит испарение влаги с почвы)

-В апреле просыпается и выходит из берлоги медведица с подросшими медвежатами и бродит по лесу в поисках пищи (вырывает луковицы и корни растений, ищет личинок насекомых). А у волчихи в это время появляются слепые маленькие волчата. Все звери меняют зимнюю шерсть на летнюю.


-Я предлагаю собрать вам веточки, камешки, листики

-Мы все собрали и теперь можем поиграть


Подвижная игра: «У медведя во бору»

-Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «У медведя во бору»


Ход игры: На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2—3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце обозначается линией дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалкой). Остальные играющие — дети, они находятся дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы, ягоды, т. е. имитируют соответствующие движения и говорят: «У медведя во бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит, а на нас рычит».

Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного он отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2—3 играющих, назначается или выбирается новый медведь. Игра повторяется.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

-Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Хитрая лиса»

Ход: играющие стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а педагог обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим – хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором 3 раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» После третьего вопроса хитрая лиса быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит:«Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагиваясь рукой). После того как лиса поймает 2-3 ребят и отведет их в свой дом, воспитатель произносит: «В круг!». Игра повторяется.

Малоподвижная игра «По дорожке»

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.


Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ноги разминать.

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на двух ногах.)

Мы похлопаем в ладошки,

Стоп. Присядем — отдохнем. (Приседание.)

И назад пешком пойдем. (Ходьба на месте.)


«Три медведя»

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Три медведя шли домой. (Маршируют на месте.)

Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх.)

Мама чуть поменьше ростом, (Вытягивают руки вперед на уровне груди.)

А сынок — малютка просто. (Ставят руки на пояс.)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. (Имитируют игру с погремушкой.)

Самостоятельная деятельность детей

-А сейчас вы можете поиграть в игры по желанию










Просыпаются

Выполняют упражнение «Потягушки»


Выполняют упражнение «Велосипед»

Выполняют упражнение «Калачик»

Делают «Наклоны головы»




Идут одеваться


Одеваются











Приводят волосы в порядок
































Берут стулья, ставят за стол и садятся





Кушать
Спокойно, аккуратно приставлять стул к столу
Ноги вместе, локти не лежат на столе
Не крошить, жевать с закрытым ртом



Убирают игрушки
Идут в туалет, моют руки
Одеваются


Строятся, идут на улицу


Солнечная или пасмурная, теплая или холодная
Тучи или облака
Да или нет
Да и ли нет, ответы детей

Слушают






Собирают веточки, камешки, листочки в ведро



Выбирается ловишка (медведь)



Дети собирают грибы, ягоды и проговаривают слова





Дети становятся в круг
Закрывают глаза

Открывают глаза и произносят: «Хитрая лиса, где ты?»
Разбегаются, а лиса ловит











Идут на месте

Подпрыгивают на правой ноге

Подпрыгивают на левой ноге

Бегут на месте

Прыгают на двух ногах

Приседают и идут на месте













Играют в игры по желанию







































































































































Рекомендую родителям Маши Б. одевать ребенка по погоде


Мини – беседа с родителями о профилактике простудных заболеваний








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Режимные моменты дня (2)

Автор: Мозоль Елена Сергеевна

Дата: 24.09.2019

Номер свидетельства: 520828

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Роль режимных моментов в воспитании и обучении детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(65) "rol_riezhimnykh_momientov_v_vospitanii_i_obuchienii_dietiei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "425298"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1502538644"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Режимные моменты 1.1"
    ["seo_title"] => string(23) "rezhimnye_momenty_1_1_2"
    ["file_id"] => string(6) "511250"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558289860"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Режимные моменты второй половины дня (2)"
    ["seo_title"] => string(42) "rezhimnye_momenty_vtoroi_poloviny_dnia_2_1"
    ["file_id"] => string(6) "520830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1569352004"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "«Организация и планирование режимных моментов в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(63) "organizatsiia_i_planirovanie_rezhimnykh_momentov_v_detskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "617012"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1667981309"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Организация и проведение режимных моментов в ДОУ "
    ["seo_title"] => string(58) "orghanizatsiia-i-proviedieniie-riezhimnykh-momientov-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "211486"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431622351"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства