Развитие детского творчества посредством театральной деятельности
Развитие детского творчества посредством театральной деятельности
Формирование у детей интереса к театру и совместной театральной деятельности, через нравственное и художественно – эстетическое воспитание детей, создание условий для развития познавательных, творческих способностей детей в процессе разработки проекта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие детского творчества посредством театральной деятельности»
Проект средней группы
«Развитие детского творчества посредством театральной деятельности»
Вид проекта: долгосрочный, творческий, групповой.
Продолжительность проекта: сентябрь 2018г - май 2019г.
Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта:
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К. С. Станиславского, театр, - это средство для общения людей, для развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать между взрослыми и детьми.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, нравственного и художественно - эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к культуре, литературе, театру.
Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы понять, какой герой, мы с детьми анализируем его поступки, оцениваем их. Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижением, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т. д.)
Дети могут переиначивать начало и концовки знакомых сюжетов, придумывать новые обстоятельства, в которые попадает герой, вводить в действие новых персонажей. Артистические возможности детей развиваются от выступления к выступлению.
Цель: Формирование у детей интереса к театру и совместной театральной деятельности, через нравственное и художественно – эстетическое воспитание детей, создание условий для развития познавательных, творческих способностей детей в процессе разработки проекта.
Задачи:
1. Пробудить интерес детей к театру.
2. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты) .
3. Поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.
4. Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.
5. Обогатить уголок театрализованной деятельности.
Предварительная работа с детьми:
Просмотр музыкального, кукольного спектакля показанного артистами в детском саду и беседа об увиденном.
Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, реквизита) .
Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям.
Предварительная работа с родителями:
Наглядная информация для родителей: папка «Домашний театр как средство домашнего развития и воспитания дошкольников» с описанием истории театра, его видов, мастер – класс по изготовлению театров.
Планируемый результат:
Дети
Умеют действовать согласовано.
Запоминают заданные позы.
Умеют произносить скороговорки в разных темпах.
Умеют строить простейший диалог.
Умеют составлять предложения с заданными словами
Знакомы с основами кукловождения.
Родители и дети познакомятся с видами театра, способами изготовления и обыгрывания.
Составить фотоотчёт проекта.
Планирование проекта:
Оформить выставку литературы проекта по теме проекта
Подготовить инсценировку силами детей и родителей
Проведение спектаклей, театрализованных праздников
Организация предметно-развивающей среды.
Для успешной реализации задач проекта необходимо создание соответствующей предметно-развивающей среды:
Мини – сцена с ширмой.
Настольная ширма.
Декоративный домик.
Плоскостные театры.
Пальчиковые игрушки.
Театр мягкой игрушки.
Театр на дисках.
Конусный театр
Магнитный театр.
Маски.
Уголок ряжений.
Книги-раскладушки.
Атрибуты для танцевальных импровизаций.
Работа с родителями
-Консультация для родителей: «Кукольный театр дома».
-Рекомендация родителям изготовить вместе с детьми театральные куклы из бросового материала, ниток (вязаных кукол).
-Оформление папки –передвижки «Домашний театр»
-Консультация для родителей «Значение театра в жизни ребенка»
На заключительном этапе:
- Изготовили вместе с детьми куклы из бросового материала к сказке «Теремок».
- Показали кукольный спектакль для других групп и родителей на празднике «Маша и медведь»
- Изготовлены и подобраны атрибуты для театрализованных игр и спектаклей.
- Родители приняли активное участие в проекте.
Литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
2. А.В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 5-6 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.
3. Н.Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.
4. Журнал «Дошкольное воспитание»».
5. Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы