kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие детского творчества посредством театральной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей интереса к театру и совместной театральной деятельности, через нравственное и художественно – эстетическое воспитание детей, создание условий для развития познавательных, творческих способностей детей в процессе разработки проекта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие детского творчества посредством театральной деятельности»

Проект средней группы

«Развитие детского творчества посредством театральной деятельности»



Вид проекта: долгосрочный, творческий, групповой.

Продолжительность проекта: сентябрь 2018г - май 2019г.

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта:

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К. С. Станиславского, театр, - это средство для общения людей, для развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать между взрослыми и детьми.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, нравственного и художественно - эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к культуре, литературе, театру.

Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы понять, какой герой, мы с детьми анализируем его поступки, оцениваем их. Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижением, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т. д.)

Дети могут переиначивать начало и концовки знакомых сюжетов, придумывать новые обстоятельства, в которые попадает герой, вводить в действие новых персонажей. Артистические возможности детей развиваются от выступления к выступлению.



Цель: Формирование у детей интереса к театру и совместной театральной деятельности, через нравственное и художественно – эстетическое воспитание детей, создание условий для развития познавательных, творческих способностей детей в процессе разработки проекта.

Задачи:

1. Пробудить интерес детей к театру.

2. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты) .

3. Поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.

4. Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.

5. Обогатить уголок театрализованной деятельности.

Предварительная работа с детьми:

Просмотр музыкального, кукольного спектакля показанного артистами в детском саду и беседа об увиденном.

Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, реквизита) .

Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям.

Предварительная работа с родителями:

Наглядная информация для родителей: папка «Домашний театр как средство домашнего развития и воспитания дошкольников» с описанием истории театра, его видов, мастер – класс по изготовлению театров.

Планируемый результат:

Дети

  1. Умеют действовать согласовано.

  2. Запоминают заданные позы.

  3. Умеют произносить скороговорки в разных темпах.

  4. Умеют строить простейший диалог.

  5. Умеют составлять предложения с заданными словами

  6. Знакомы с основами кукловождения.

  7. Родители и дети познакомятся с видами театра, способами изготовления и обыгрывания.

  8. Составить фотоотчёт проекта.

Планирование проекта:

Оформить выставку литературы проекта по теме проекта

Подготовить инсценировку силами детей и родителей

Проведение спектаклей, театрализованных праздников



Организация предметно-развивающей среды.

Для успешной реализации задач проекта необходимо создание соответствующей предметно-развивающей среды: 

Мини – сцена с ширмой.

Настольная ширма.

Декоративный домик.

Плоскостные театры.

Пальчиковые игрушки.

Театр мягкой игрушки.

Театр на дисках.

Конусный театр

Магнитный театр.

Маски.

Уголок ряжений.

Книги-раскладушки.

Атрибуты для танцевальных импровизаций.


Работа с родителями

-Консультация для родителей: «Кукольный театр дома».

-Рекомендация родителям изготовить вместе с детьми театральные куклы из бросового материала, ниток (вязаных кукол).

-Оформление папки –передвижки «Домашний театр»

-Консультация для родителей «Значение театра в жизни ребенка»

На заключительном этапе:

- Изготовили вместе с детьми куклы из бросового материала к сказке «Теремок».                            

- Показали кукольный спектакль для других групп и родителей на празднике «Маша и медведь»

- Изготовлены и подобраны атрибуты для театрализованных игр и спектаклей.

- Родители приняли активное участие в проекте.

Литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2. А.В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 5-6 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.

3. Н.Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.

4. Журнал «Дошкольное воспитание»».

5. Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Развитие детского творчества посредством театральной деятельности

Автор: Лазарева Татьяна Николаевна

Дата: 16.05.2019

Номер свидетельства: 510556

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Программа по внеурочной деятельности " Я- артист " по ФГОС."
    ["seo_title"] => string(60) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-artist-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "253165"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447526770"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Воспитание гражданственности через театральную студию"
    ["seo_title"] => string(58) "vospitaniieghrazhdanstviennostichierieztieatralnuiustudiiu"
    ["file_id"] => string(6) "265722"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450016074"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Проспект программы курса внеурочной деятельности.Литературно-драматический кружок "Живое слово" "
    ["seo_title"] => string(106) "prospiekt-proghrammy-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-litieraturno-dramatichieskii-kruzhok-zhivoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "184242"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426009664"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Применение новых педагогических технологий на занятиях декоративно-прикладным творчеством  в объединении «Вязаная мозаика» "
    ["seo_title"] => string(141) "primienieniie-novykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-diekorativno-prikladnym-tvorchiestvom-v-obiedinienii-viazanaia-mozaika"
    ["file_id"] => string(6) "228679"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441453558"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Статья «Развитие познавательного интереса у детей  дошкольного возраста  в процессе экологического воспитания»"
    ["seo_title"] => string(124) "stat-ia-razvitiie-poznavatiel-nogho-intieriesa-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-ekologhichieskogho-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "307212"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458290273"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства