kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение новых педагогических технологий на занятиях декоративно-прикладным творчеством в объединении «Вязаная мозаика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Драгунова А.А., педагог дополнительного образования

Дома детского творчества г. Таганрога.

Применение новых педагогических  технологий

на занятиях декоративно-прикладным творчеством

в объединении «Вязаная мозаика».

        Условием повышения эффективности образовательного процесса  гарантирующего достижение запланированных результатов, является построение  обучения на технологической основе. Постигая технологию, педагог усваивает последовательность приёмов, приводящих к успешному результату, обретает профессиональную уверенность и мастерство.

        Педагогом Драгуновой А.А. в работе с детским творческим объединением «Вязаная мозаика» приобретён  ценный опыт применения технологии проектного обучения и технологии «портфолио».

           В текущем учебном году целью  своей педагогической деятельности  Анна Анатольевна  выбрала изучение и применение педагогической технологии проектного обучения. Проектная деятельность обучающихся в объединениях декоративно-прикладного творчества позволяет обеспечить активизацию их творческих способностей. Посредством метода проектов удаётся установить прочные связи между теоретическими знаниями обучающихся и их практической преобразовательной деятельностью.

        В учебный план  были включены занятия по  организации проектной деятельности и мероприятия с использованием форм и методов, способствующих развитию творческого мышления,  формированию первичных практических навыков в опытной, поисковой, исследовательской работе. Таким образом,  решалась основная задача:  создание условий для формирования  важных личностных качеств обучающихся -  самостоятельности, умения планировать свою деятельность, принимать решения, брать на себя ответственность за конечный результат.   

        Необходимо остановиться на одном из важных моментов технологического этапа разработки творческих проектов – составлении технологических карт  изготовления проектируемого  изделия.  Педагог Драгунова А.А. проводит  работу в этом направлении ещё до начала проектной деятельности обучающихся. Являясь важной и неотъемлемой частью творческого проекта, технологическая карта не только определяет ход операций в нужной последовательности, но и  указывает характер операции, приёмы её выполнения, содержит перечень необходимого оборудования. инструментов, приспособлений. Именно самостоятельная разработка технологической карты способствует  развитию у обучающихся навыков  построения  технологического процесса, решению задач по его  обеспечению, повышению уровня технологической подготовки. 

        Четыре года  подряд ребята были объединены работой по одной большой теме «150-летие А.П. Чехова» в рамках городской программы «Мой Чехов». Для городских выставок были выполнены коллективные творческие проекты - панно в технике вязания крючком и в комбинаторной технике с использованием солёного теста, круп, бумажной и тканевой аппликации.

        Дети с удовольствием включались в поисковую и исследовательскую деятельность, занимались сбором и обсуждением информации и разработкой эскизов для панно, перечитывали произведения писателя, что позволило расширить их кругозор, получить новые знания о творчестве А.П. Чехова. Велись  открытые дискуссии по вопросам выполнения и дизайна работ, в результате чего заметно возросла творческая активность ребят. В совместной работе ребята учились осознавать собственную роль в общем деле,  сумели почувствовать себя членами сплочённой команды и  проявили свои лучшие качества: доброжелательность, терпение, взаимопомощь и поддержку, ответственность за общий результат.

        В рамках воспитательной работы обучающимся  была предложена разработка коллективных творческих проектов мини-спектаклей и сценок, в которых были  использованы персонажи и сюжеты из выполненных ими  декоративно-прикладных панно. Ребята занимались разработкой сценария, подготовкой и сами являлись участниками театрального действа, а зрителями  были родители, педагоги и воспитанники других объединений Дома творчества.

        Метод проектов позволяет детям овладеть умениями и навыками организации своей деятельности от идеи до её реализации в продукте труда, способствует формированию технологической культуры, развитию информационной, аналитической, конструкторской, технической, художественной, технологической и других предметных компетенций.

        Технологию «Портфолио» Анна Анатольевна  применяет в своей работе с 2004 года. За это время не одно поколение обучающихся собрали и оформили папки «портфолио» с разнообразной информацией о себе, которая способствовала поступлению в профильные учебные заведения. Для детей, приходящих на занятия за практическими знаниями и умениями, эта форма работы была новой, но доступной и эффективной  в плане самооценки собственного познавательного, творческого труда, рефлексии своей деятельности. Технология «портфолио» даёт возможность формирования умений и навыков самопрезентации, представления всеобщему вниманию информации о  собственных достижениях для  признания их окружающими и, как результат, успешной самореализации.

           Каждые два года в   конкурсе-презентации личных творческих папок «портфолио» участвуют ребята, заканчивающие программу обучения, и это стало доброй традицией творческого объединения. В своё «досье» обучающиеся поместили не только результаты участия в выставках-конкурсах, фестивалях, соревнованиях, в других массовых мероприятиях, интересные и запоминающиеся моменты из жизни творческого объединения и Дома творчества. Ребята придумали и разработали множество разнообразных и интересных рубрик: «Моя семья», «Мои друзья», «Как я отдыхаю»,  «Мои питомцы», «Любимые блюда», «Моё хобби» и другие, в которых рассказали о своих интересах и увлечениях, идеях, находках, что позволяет говорить о разностороннем развитии личности обучающегося.

        Работа над «портфолио» осуществляется на основе совместной аналитической деятельности педагога и обучающегося, что является необходимым  компонентом творчества и даёт возможность разносторонней оценки как учебных достижений, так и личностных качеств обучающихся.

        Применение современных педагогических технологий позволяет  предоставить обучающимся свободу творчества, которая расширяет кругозор ребёнка, усиливает продуктивность его фантазии, вызывает положительные эмоции, повышает его активность, помогает с большей настойчивостью и изобретательностью преодолевать трудности, приобретать без принуждения трудовые навыки. Педагогические технологии призваны обогатить современный учебный процесс, использовать передовые педагогические идеи, которые дают возможность строить процесс обучения исходя из потребностей, интересов и способностей детей.

Просмотр содержимого документа
«Применение новых педагогических технологий на занятиях декоративно-прикладным творчеством в объединении «Вязаная мозаика» »

Драгунова А.А., педагог дополнительного образования

Дома детского творчества г. Таганрога.

Применение новых педагогических технологий

на занятиях декоративно-прикладным творчеством

в объединении «Вязаная мозаика».


Условием повышения эффективности образовательного процесса гарантирующего достижение запланированных результатов , является построение обучения на технологической основе. Постигая технологию, педагог усваивает последовательность приёмов, приводящих к успешному результату, обретает профессиональную уверенность и мастерство.

Педагогом Драгуновой А.А. в работе с детским творческим объединением «Вязаная мозаика» приобретён ценный опыт применения технологии проектного обучения и технологии «портфолио».

В текущем учебном году целью своей педагогической деятельности Анна Анатольевна выбрала изучение и применение педагогической технологии проектного обучения. Проектная деятельность обучающихся в объединениях декоративно-прикладного творчества позволяет обеспечить активизацию их творческих способностей. Посредством метода проектов удаётся установить прочные связи между теоретическими знаниями обучающихся и их практической преобразовательной деятельностью.

В учебный план были включены занятия по организации проектной деятельности и мероприятия с использованием форм и методов, способствующих развитию творческого мышления, формированию первичных практических навыков в опытной, поисковой, исследовательской работе. Таким образом, решалась основная задача: создание условий для формирования важных личностных качеств обучающихся - самостоятельности, умения планировать свою деятельность, принимать решения, брать на себя ответственность за конечный результат.

Необходимо остановиться на одном из важных моментов технологического этапа разработки творческих проектов – составлении технологических карт изготовления проектируемого изделия. Педагог Драгунова А.А. проводит работу в этом направлении ещё до начала проектной деятельности обучающихся. Являясь важной и неотъемлемой частью творческого проекта, технологическая карта не только определяет ход операций в нужной последовательности, но и указывает характер операции, приёмы её выполнения, содержит перечень необходимого оборудования. инструментов, приспособлений. Именно самостоятельная разработка технологической карты способствует развитию у обучающихся навыков построения технологического процесса, решению задач по его обеспечению, повышению уровня технологической подготовки.

Четыре года подряд ребята были объединены работой по одной большой теме «150-летие А.П. Чехова» в рамках городской программы «Мой Чехов». Для городских выставок были выполнены коллективные творческие проекты - панно в технике вязания крючком и в комбинаторной технике с использованием солёного теста, круп, бумажной и тканевой аппликации.

Дети с удовольствием включались в поисковую и исследовательскую деятельность, занимались сбором и обсуждением информации и разработкой эскизов для панно, перечитывали произведения писателя, что позволило расширить их кругозор, получить новые знания о творчестве А.П. Чехова. Велись открытые дискуссии по вопросам выполнения и дизайна работ, в результате чего заметно возросла творческая активность ребят. В совместной работе ребята учились осознавать собственную роль в общем деле, сумели почувствовать себя членами сплочённой команды и проявили свои лучшие качества: доброжелательность, терпение, взаимопомощь и поддержку, ответственность за общий результат.

В рамках воспитательной работы обучающимся была предложена разработка коллективных творческих проектов мини-спектаклей и сценок, в которых были использованы персонажи и сюжеты из выполненных ими декоративно-прикладных панно. Ребята занимались разработкой сценария, подготовкой и сами являлись участниками театрального действа, а зрителями были родители, педагоги и воспитанники других объединений Дома творчества.

Метод проектов позволяет детям овладеть умениями и навыками организации своей деятельности от идеи до её реализации в продукте труда, способствует формированию технологической культуры, развитию информационной, аналитической, конструкторской, технической, художественной, технологической и других предметных компетенций.

Технологию «Портфолио» Анна Анатольевна применяет в своей работе с 2004 года. За это время не одно поколение обучающихся собрали и оформили папки «портфолио» с разнообразной информацией о себе, которая способствовала поступлению в профильные учебные заведения. Для детей, приходящих на занятия за практическими знаниями и умениями, эта форма работы была новой, но доступной и эффективной в плане самооценки собственного познавательного, творческого труда, рефлексии своей деятельности. Технология «портфолио» даёт возможность формирования умений и навыков самопрезентации, представления всеобщему вниманию информации о собственных достижениях для признания их окружающими и, как результат, успешной самореализации.

Каждые два года в конкурсе-презентации личных творческих папок «портфолио» участвуют ребята, заканчивающие программу обучения, и это стало доброй традицией творческого объединения. В своё «досье» обучающиеся поместили не только результаты участия в выставках-конкурсах, фестивалях, соревнованиях, в других массовых мероприятиях, интересные и запоминающиеся моменты из жизни творческого объединения и Дома творчества. Ребята придумали и разработали множество разнообразных и интересных рубрик: «Моя семья», «Мои друзья», «Как я отдыхаю», «Мои питомцы», «Любимые блюда», «Моё хобби» и другие, в которых рассказали о своих интересах и увлечениях, идеях, находках, что позволяет говорить о разностороннем развитии личности обучающегося.

Работа над «портфолио» осуществляется на основе совместной аналитической деятельности педагога и обучающегося, что является необходимым компонентом творчества и даёт возможность разносторонней оценки как учебных достижений , так и личностных качеств обучающихся.

Применение современных педагогических технологий позволяет предоставить обучающимся свободу творчества, которая расширяет кругозор ребёнка, усиливает продуктивность его фантазии, вызывает положительные эмоции, повышает его активность, помогает с большей настойчивостью и изобретательностью преодолевать трудности , приобретать без принуждения трудовые навыки. Педагогические технологии призваны обогатить современный учебный процесс, использовать передовые педагогические идеи, которые дают возможность строить процесс обучения исходя из потребностей, интересов и способностей детей.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Драгунова Анна Анатольевна

Дата: 05.09.2015

Номер свидетельства: 228679

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства