Применение новых педагогических технологий на занятиях декоративно-прикладным творчеством в объединении «Вязаная мозаика»
Применение новых педагогических технологий на занятиях декоративно-прикладным творчеством в объединении «Вязаная мозаика»
Драгунова А.А., педагог дополнительного образования
Дома детского творчества г. Таганрога.
Применение новых педагогических технологий
на занятиях декоративно-прикладным творчеством
в объединении «Вязаная мозаика».
Условием повышения эффективности образовательного процесса гарантирующего достижение запланированных результатов, является построение обучения на технологической основе. Постигая технологию, педагог усваивает последовательность приёмов, приводящих к успешному результату, обретает профессиональную уверенность и мастерство.
Педагогом Драгуновой А.А. в работе с детским творческим объединением «Вязаная мозаика» приобретён ценный опыт применения технологии проектного обучения и технологии «портфолио».
В текущем учебном году целью своей педагогической деятельности Анна Анатольевна выбрала изучение и применение педагогической технологии проектного обучения. Проектная деятельность обучающихся в объединениях декоративно-прикладного творчества позволяет обеспечить активизацию их творческих способностей. Посредством метода проектов удаётся установить прочные связи между теоретическими знаниями обучающихся и их практической преобразовательной деятельностью.
В учебный план были включены занятия по организации проектной деятельности и мероприятия с использованием форм и методов, способствующих развитию творческого мышления, формированию первичных практических навыков в опытной, поисковой, исследовательской работе. Таким образом, решалась основная задача: создание условий для формирования важных личностных качеств обучающихся - самостоятельности, умения планировать свою деятельность, принимать решения, брать на себя ответственность за конечный результат.
Необходимо остановиться на одном из важных моментов технологического этапа разработки творческих проектов – составлении технологических карт изготовления проектируемого изделия. Педагог Драгунова А.А. проводит работу в этом направлении ещё до начала проектной деятельности обучающихся. Являясь важной и неотъемлемой частью творческого проекта, технологическая карта не только определяет ход операций в нужной последовательности, но и указывает характер операции, приёмы её выполнения, содержит перечень необходимого оборудования. инструментов, приспособлений. Именно самостоятельная разработка технологической карты способствует развитию у обучающихся навыков построения технологического процесса, решению задач по его обеспечению, повышению уровня технологической подготовки.
Четыре года подряд ребята были объединены работой по одной большой теме «150-летие А.П. Чехова» в рамках городской программы «Мой Чехов». Для городских выставок были выполнены коллективные творческие проекты - панно в технике вязания крючком и в комбинаторной технике с использованием солёного теста, круп, бумажной и тканевой аппликации.
Дети с удовольствием включались в поисковую и исследовательскую деятельность, занимались сбором и обсуждением информации и разработкой эскизов для панно, перечитывали произведения писателя, что позволило расширить их кругозор, получить новые знания о творчестве А.П. Чехова. Велись открытые дискуссии по вопросам выполнения и дизайна работ, в результате чего заметно возросла творческая активность ребят. В совместной работе ребята учились осознавать собственную роль в общем деле, сумели почувствовать себя членами сплочённой команды и проявили свои лучшие качества: доброжелательность, терпение, взаимопомощь и поддержку, ответственность за общий результат.
В рамках воспитательной работы обучающимся была предложена разработка коллективных творческих проектов мини-спектаклей и сценок, в которых были использованы персонажи и сюжеты из выполненных ими декоративно-прикладных панно. Ребята занимались разработкой сценария, подготовкой и сами являлись участниками театрального действа, а зрителями были родители, педагоги и воспитанники других объединений Дома творчества.
Метод проектов позволяет детям овладеть умениями и навыками организации своей деятельности от идеи до её реализации в продукте труда, способствует формированию технологической культуры, развитию информационной, аналитической, конструкторской, технической, художественной, технологической и других предметных компетенций.
Технологию «Портфолио» Анна Анатольевна применяет в своей работе с 2004 года. За это время не одно поколение обучающихся собрали и оформили папки «портфолио» с разнообразной информацией о себе, которая способствовала поступлению в профильные учебные заведения. Для детей, приходящих на занятия за практическими знаниями и умениями, эта форма работы была новой, но доступной и эффективной в плане самооценки собственного познавательного, творческого труда, рефлексии своей деятельности. Технология «портфолио» даёт возможность формирования умений и навыков самопрезентации, представления всеобщему вниманию информации о собственных достижениях для признания их окружающими и, как результат, успешной самореализации.
Каждые два года в конкурсе-презентации личных творческих папок «портфолио» участвуют ребята, заканчивающие программу обучения, и это стало доброй традицией творческого объединения. В своё «досье» обучающиеся поместили не только результаты участия в выставках-конкурсах, фестивалях, соревнованиях, в других массовых мероприятиях, интересные и запоминающиеся моменты из жизни творческого объединения и Дома творчества. Ребята придумали и разработали множество разнообразных и интересных рубрик: «Моя семья», «Мои друзья», «Как я отдыхаю», «Мои питомцы», «Любимые блюда», «Моё хобби» и другие, в которых рассказали о своих интересах и увлечениях, идеях, находках, что позволяет говорить о разностороннем развитии личности обучающегося.
Работа над «портфолио» осуществляется на основе совместной аналитической деятельности педагога и обучающегося, что является необходимым компонентом творчества и даёт возможность разносторонней оценки как учебных достижений, так и личностных качеств обучающихся.
Применение современных педагогических технологий позволяет предоставить обучающимся свободу творчества, которая расширяет кругозор ребёнка, усиливает продуктивность его фантазии, вызывает положительные эмоции, повышает его активность, помогает с большей настойчивостью и изобретательностью преодолевать трудности, приобретать без принуждения трудовые навыки. Педагогические технологии призваны обогатить современный учебный процесс, использовать передовые педагогические идеи, которые дают возможность строить процесс обучения исходя из потребностей, интересов и способностей детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Применение новых педагогических технологий на занятиях декоративно-прикладным творчеством в объединении «Вязаная мозаика» »
Драгунова А.А., педагог дополнительного образования
Дома детского творчества г. Таганрога.
Применение новых педагогических технологий
на занятиях декоративно-прикладным творчеством
в объединении «Вязаная мозаика».
Условием повышения эффективности образовательного процесса гарантирующего достижение запланированных результатов , является построение обучения на технологической основе. Постигая технологию, педагог усваивает последовательность приёмов, приводящих к успешному результату, обретает профессиональную уверенность и мастерство.
Педагогом Драгуновой А.А. в работе с детским творческим объединением «Вязаная мозаика» приобретён ценный опыт применения технологии проектного обучения и технологии «портфолио».
В текущем учебном году целью своей педагогической деятельности Анна Анатольевна выбрала изучение и применение педагогической технологии проектного обучения. Проектная деятельность обучающихся в объединениях декоративно-прикладного творчества позволяет обеспечить активизацию их творческих способностей. Посредством метода проектов удаётся установить прочные связи между теоретическими знаниями обучающихся и их практической преобразовательной деятельностью.
В учебный план были включены занятия по организации проектной деятельности и мероприятия с использованием форм и методов, способствующих развитию творческого мышления, формированию первичных практических навыков в опытной, поисковой, исследовательской работе. Таким образом, решалась основная задача: создание условий для формирования важных личностных качеств обучающихся - самостоятельности, умения планировать свою деятельность, принимать решения, брать на себя ответственность за конечный результат.
Необходимо остановиться на одном из важных моментов технологического этапа разработки творческих проектов – составлении технологических карт изготовления проектируемого изделия. Педагог Драгунова А.А. проводит работу в этом направлении ещё до начала проектной деятельности обучающихся. Являясь важной и неотъемлемой частью творческого проекта, технологическая карта не только определяет ход операций в нужной последовательности, но и указывает характер операции, приёмы её выполнения, содержит перечень необходимого оборудования. инструментов, приспособлений. Именно самостоятельная разработка технологической карты способствует развитию у обучающихся навыков построения технологического процесса, решению задач по его обеспечению, повышению уровня технологической подготовки.
Четыре года подряд ребята были объединены работой по одной большой теме «150-летие А.П. Чехова» в рамках городской программы «Мой Чехов». Для городских выставок были выполнены коллективные творческие проекты - панно в технике вязания крючком и в комбинаторной технике с использованием солёного теста, круп, бумажной и тканевой аппликации.
Дети с удовольствием включались в поисковую и исследовательскую деятельность, занимались сбором и обсуждением информации и разработкой эскизов для панно, перечитывали произведения писателя, что позволило расширить их кругозор, получить новые знания о творчестве А.П. Чехова. Велись открытые дискуссии по вопросам выполнения и дизайна работ, в результате чего заметно возросла творческая активность ребят. В совместной работе ребята учились осознавать собственную роль в общем деле, сумели почувствовать себя членами сплочённой команды и проявили свои лучшие качества: доброжелательность, терпение, взаимопомощь и поддержку, ответственность за общий результат.
В рамках воспитательной работы обучающимся была предложена разработка коллективных творческих проектов мини-спектаклей и сценок, в которых были использованы персонажи и сюжеты из выполненных ими декоративно-прикладных панно. Ребята занимались разработкой сценария, подготовкой и сами являлись участниками театрального действа, а зрителями были родители, педагоги и воспитанники других объединений Дома творчества.
Метод проектов позволяет детям овладеть умениями и навыками организации своей деятельности от идеи до её реализации в продукте труда, способствует формированию технологической культуры, развитию информационной, аналитической, конструкторской, технической, художественной, технологической и других предметных компетенций.
Технологию «Портфолио» Анна Анатольевна применяет в своей работе с 2004 года. За это время не одно поколение обучающихся собрали и оформили папки «портфолио» с разнообразной информацией о себе, которая способствовала поступлению в профильные учебные заведения. Для детей, приходящих на занятия за практическими знаниями и умениями, эта форма работы была новой, но доступной и эффективной в плане самооценки собственного познавательного, творческого труда, рефлексии своей деятельности. Технология «портфолио» даёт возможность формирования умений и навыков самопрезентации, представления всеобщему вниманию информации о собственных достижениях для признания их окружающими и, как результат, успешной самореализации.
Каждые два года в конкурсе-презентации личных творческих папок «портфолио» участвуют ребята, заканчивающие программу обучения, и это стало доброй традицией творческого объединения. В своё «досье» обучающиеся поместили не только результаты участия в выставках-конкурсах, фестивалях, соревнованиях, в других массовых мероприятиях, интересные и запоминающиеся моменты из жизни творческого объединения и Дома творчества. Ребята придумали и разработали множество разнообразных и интересных рубрик: «Моя семья», «Мои друзья», «Как я отдыхаю», «Мои питомцы», «Любимые блюда», «Моё хобби» и другие, в которых рассказали о своих интересах и увлечениях, идеях, находках, что позволяет говорить о разностороннем развитии личности обучающегося.
Работа над «портфолио» осуществляется на основе совместной аналитической деятельности педагога и обучающегося, что является необходимым компонентом творчества и даёт возможность разносторонней оценки как учебных достижений , так и личностных качеств обучающихся.
Применение современных педагогических технологий позволяет предоставить обучающимся свободу творчества, которая расширяет кругозор ребёнка, усиливает продуктивность его фантазии, вызывает положительные эмоции, повышает его активность, помогает с большей настойчивостью и изобретательностью преодолевать трудности , приобретать без принуждения трудовые навыки. Педагогические технологии призваны обогатить современный учебный процесс, использовать передовые педагогические идеи, которые дают возможность строить процесс обучения исходя из потребностей, интересов и способностей детей.