kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семья и детский сад – два важных института социализации   детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо и взаимодействие.                                                                        

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования от « 17 » октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г., где прописаны требования по взаимодействию ДОУ с родителями. Если раньше педагоги ограничивались просвещением родителей, то теперь, как гласит ст. 44 ФЗ, «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».М

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с родителями»

МДОУ «Детский сад № 9 «Ласточка»

г.Ртищево,Саратовской области.

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ



подготовительной группы «Затейники» на 2020-2021учеб.год















Воспитатели группы: Калашникова А.С. , Дивеева Г.А.



Семья и детский сад – два важных института социализации   детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо и взаимодействие.                                                                        

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования от « 17 » октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г., где прописаны требования по взаимодействию ДОУ с родителями. Если раньше педагоги ограничивались просвещением родителей, то теперь, как гласит ст. 44 ФЗ, «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Что сегодня должны учитывать педагоги дошкольного образования в данном направлении работы («Взаимодействие детского сада с семьей») в рамках реализации ФГОС ДО?

 1) Включение родителей в целенаправленное образование своих детей наравне с детским садом,

2) Изменение  ценностного отношения сотрудников детского сада к семье.

Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

Цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.

В связи с этим возникает  необходимость  по иному взглянуть на проблему взаимодействия ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «семья- детский сад» в совместном  воспитании  дошкольников.

Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

         В соответствии с ФГОС  ДОУ обязано:

-      информировать родителей  (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

     -обеспечить открытость дошкольного образования;

      -создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

     -поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

      -обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания   образовательных проектов  совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

     -создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

   Задача детского сада:

1.  «Повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.

2.   При взаимодействии работы двух структур необходимо  учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.

3.  Создать единое пространство

4.   Развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса.

Цель педагогов:

1.   Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (ФГОС)

2.  Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

3.Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между ДОУ и семьей.

4. Оказать помощь родителям в воспитании детей и активизировать их воспитательные умения, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

 Цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.

 

Основные принципы партнёрства ДОУ и семьи:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (создание партнерских, доверительных отношений между родителями и воспитателем)

2. Индивидуальный подход (в ежедневном контакте воспитателя, когда родители приводят и забирают детей).

3.Динамичность (быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы).

4.Открытость (посещение родителями группы для того, чтобы они могли видеть, как и чем  занимается их ребенок).

5. Сотрудничество, а не наставничество. ( Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать).

4 основных направления работы с родителями в условиях реализации        ФГОС ДОУ

1.Познавательное направление

2. Информационно-аналитическое направление

3. Наглядно-информационное направление

4. Досуговое направление

1.Познавательное направление- направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Это направление включает:

     - общие, групповые собрания;

     - консультации и индивидуальные беседы;

      - выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями.

      - участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов.

      - совместные экскурсии, пешие прогулки, походы;

      - открытые занятия ;

      - мастер-класс;

      - семинары.

      - совместное создание предметно-развивающей среды;

      - телефон доверия (номер заведующей, воспитателей есть у всех родителей) .

      - утренние приветствия;

      - семейные проекты.

 Открытые просмотры очень много дают родителям: они получают возможность видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной, сравнивать его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия.

2.Информационно-аналитическое направление -    направлено на выявление интересов, потребностей, запросов  родителей, уровня их педагогической грамотности. установление  эмоционального  контакта между педагогами, родителями и детьми.Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.

По данному направлению можно проводить: анкетирование; тестирование. личные беседы.

Данные формы помогут правильно выстроить работу с родителями, сделать  ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей .Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду.

 Из анализа сведений о семьях детей видно, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования.

 Данные сведения использовались при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения родителей к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада.

3.Важные моменты:                                                                                 - все материалы для ознакомления  должны быть эстетически  оформлены;

-  содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет;

-   оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);

-   содержание предполагаемого  материала должно быть действительно интересно большинству родителей.

4.Досуговое направление - призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.                                                        Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное. Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества. Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растёт наша самооценка, как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет детского сада растет.   По данному направлению можно организовать:

      - праздники, которые можно закончить чаепитием.

      - развлечения;

      - праздники

      - празднование дней рождения;

     - выставки;

     -акции;

      -селфи-безопасности;

      -конкурсы к традиционным праздникам;

      -дни добрых дел.

Вывод:

Перспективы работы мы видим в поиске нового содержания работы с родителями, поскольку формы организации взаимодействия с семьей, разнообразны, современны.

Необходимо ввести еще и такие нововведения:

     - Дни открытых дверей;

      - Родительская почта;

     -Мероприятия, организованные по инициативе родителей.

      -Гость групп.



ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

подготовительной группы «Затейники» на 2020-2021учеб.год

Месяцы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сентябрь.

  1. Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5-6 лет. Цели и задачи на новый учебный год»

Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях.


  1. Консультация «Семья – мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребёнка»


Формировать знания о влиянии семьи на развитие ребёнка.


  1. Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.

  1. Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе».

Напомнить, что температурный режиме в группе благоприятно влияет на самочувствие детей.

Октябрь.

  1. Беседа. « Правила поведения дошкольника. Культурно- гигиенические правила».

Соблюдать правила поведения в группе, поощрять тёплые взаимоотношения друг с другом.


  1. Консультация. «ОРЗ. Профилактика ОРЗ».

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с

  1. Консультация «Готовим руку дошкольника к письму».

Дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе.

  1. Осенний праздник «Золотая осень»

Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.

Ноябрь.

  1. Консультация «Секреты психологического здоровья»

Помочь родителям в вопросе создания эмоционально положительной атмосферы в семье

  1. Индивидуальные беседы. «Формируем навыки самообслуживания у ребёнка».

Ознакомление родителей с задачами по формированию навыков самообслуживания.

  1. Консультация. «Как развивать память у детей».



Формирование единого подхода к развитию памяти детей в детском саду и дома.

  1. Праздник «День матери»


Помощь родителей в воспитании любви, уважения к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг.

Декабрь.

1.Родительское собрание

Тема: «Ранняя профориентация дошкольников»


Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы д\с и семьи.

2.Консультация «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

Дать знания о том, как научить детей запомнить правила пожарной безопасности.


3.Семейный конкурс «Зимняя сказка» выставка рисунков.

Привлечение родителей к работе детского сада.

4.Праздник «Новый год».

Вовлечь родителей и детей в подготовку к новогоднему празднику.

Январь.

  1. Беседы. «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».



Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей и формированию навыков самообслуживания.

  1. Консультация «Всё о детском питании».



Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

  1. Беседа. «Как провести выходной день с ребёнком?»



Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.

  1. Индивидуальные беседы. «Детская агрессивность»


Вовлекать родителей в работу д/сада.

Февраль.

  1. Домашние поделки из солёного теста на тему: «Масленица»

Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

  1. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».


Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. Прививать любовь к мужчине (папе, дедушке).

  1. Консультация. «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».

Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

  1. Фотогазета «Самый лучший папа мой!»

Привлечь мам и детей к оформлению выставки, воспитывать желание делать подарки.

Март.

  1. Праздник «Мамочка любимая моя!»


Привлечение родителей к работе детского сада. Демонстрация творческих

способностей детей, умений и навыков.

  1. Родительское собрание Тема: «Безопасность детей – забота взрослых»

Заинтересовать родителей проблемой детского дорожно-транспортного травматизма.

Укреплять взаимодействия родителей и педагогов в вопросах обучения детей культуре поведения на дороге

  1. Выставка работ детей к 8 марта «Мамочке любимой».



Прививать детям любовь к природе.

  1. Совместное создание в группе огорода.


Приобщить родителей к созданию в группе огорода, продолжать знакомство детей с растениями, уходу за ними

  1. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка»


Осветить родителям требования программы по изодеятельности старших групп.

Апрель.

  1. Памятка. «Как предупредить авитаминоз весной».

Предложить ряд витаминов и добавок к пищи детей весной.

  1. Консультация. «Режим будущего школьника».


Выявление волнующих вопросов у родителей по теме: «Режим будущего школьника»


  1. Привлечение родителей к субботнику на участке группы.


Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей.

  1. Спортивный праздник «Мама, папа, я – здоровая, и спортивная семья».

Развивать двигательную активность и совместный интерес в играх у детей и родителей.

Май.

  1. Организация выставки - поздравления к Дню Победы.



Привлечь родителей к участию в празднике, воспитывать чувство патриотизма у детей

  1. Итоговое родительское собрание «А ваш ребёнок готов к школе».

Дать родителям информацию об уровне готовности детей к школе.

  1. Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге»


Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.


4.Родительское собрание

На тему «Скоро в школу»

Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы.


  1. Выпускной вечер «До свидания, детский сад!»

Создать радостное настроение у детей и родителей, получить положительные эмоции.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа с родителями

Автор: Калашникова А.С.

Дата: 07.09.2020

Номер свидетельства: 557055

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Доклад «Система управления качеством взаимодействия детей, воспитателей и родителей»"
    ["seo_title"] => string(86) "dokladsistiemaupravlieniiakachiestvomvzaimodieistviiadietieivospitatielieiiroditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "322749"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461668108"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ: " ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ" "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-innovatsionnyie-formy-raboty-s-roditieliami-po-razvitiiu-riechi-u-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "246110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446296465"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Работа родительского комитета 2-а МОБУ СОШ №13 ГО "город Якутск" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabota-roditiel-skogho-komitieta-2-a-mobu-sosh-13-go-ghorod-iakutsk"
    ["file_id"] => string(6) "177114"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424576368"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Из опыта: "Работа с родителями в условиях реализации ФГОС""
    ["seo_title"] => string(53) "izopytarabotasroditieliamivusloviiakhriealizatsiifgos"
    ["file_id"] => string(6) "259909"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448864775"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Формы сотрудничества ДОУ с родителями детей логопедических групп в условиях реализации ФГОС."
    ["seo_title"] => string(107) "formy-sotrudnichiestva-dou-s-roditieliami-dietiei-loghopiedichieskikh-ghrupp-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "249616"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446922764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства